АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о привлечении специалистов для обеспечения исполнения возложенных на
арбитражного управляющего обязанностей и установлении размера оплаты их услуг
город Барнаул Дело № А03-7718/2016 Резолютивная часть определения объявлена 23 января 2018 года.
Полный текст определения изготовлен 29 января 2018 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Сигарева П.В., при ведении протокола секретарем Томилиной Д.А., рассмотрев заявление конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания Производственный жилищно-эксплуатационный трест № 2» Октябрьского района г. Барнаула» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 о привлечении специалистов для обеспечения своей деятельности и установлении размера оплаты их труда,
при участии в судебном заседании:
конкурсный управляющий – ФИО2, его представитель ФИО3, паспорт, доверенность от 27.02.2017, ФИО4, паспорт, доверенность № 03 от 09.01.2 018, ФИО5, паспорт, доверенность № 02 от 09.01.2018,
от ООО «Барнаульский водоканал» - ФИО6, паспорт, доверенность № 5 от 01.01.2018,
от уполномоченного органа – ФИО7, паспорт, доверенность № 18-19/22930 от 14.11.2017,
установил:
определением Арбитражного суда Алтайского края от 06.05.2016 возбуждено производство по делу о банкротстве в отношении муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания Производственный жилищно-эксплуатационный
трест № 2» Октябрьского района г. Барнаула» (ОГРН 1072224004599, ИНН 2224113212) на основании заявления общества с ограниченной ответственностью «Комсервис».
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.01.2017 муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания Производственный жилищно- эксплуатационный трест № 2» Октябрьского района г. Барнаула» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Объявление о признании должника банкротом опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 28.01.2017.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 14.02.2017 конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания Производственный жилищно-эксплуатационный трест № 2» Октябрьского района г. Барнаула» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), утвержден член ассоциации «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих» ФИО1 (peг. номер в гос. реестре № 4078, ИНН <***>, адрес для направления корреспонденции: 656002, г. Барнаул, а/я 130).
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 09.11.2017 заявление принято к производству.
В процессе рассмотрения заявления конкурсный управляющий уточнил требования и просил установить размер оплаты услуг за счет имущества должника на период с 01.11.2017 до момента реализации дебиторской задолженности населения следующих специалистов: главного бухгалтера с оплатой труда в размере 28 750 руб. с учетом НДФЛ – 25 000 руб., бухгалтера по работе с юридическими лицами, поставщиками услуг с оплатой труда в размере 23 000 руб. с учетом НДФЛ – 20 000 руб., бухгалтера по работе с населением с оплатой труда в размере 11 500 руб. с учетом НДФЛ – 11 000 руб., помощника конкурсного управляющего (делопроизводителя) с оплатой труда в размере 17 250 руб. с учетом НДФЛ – 15 000 руб., юриста с оплатой труда в размере 13 800 руб. с учетом НДФЛ – 12 000 руб., программиста с оплатой труда в размере 3450 руб. с учетом
НДФЛ – 3 000 руб., специалиста по обработке архива с оплатой труда в размере 68 080 руб.
Суд, в соответствии со ст. 49 АПК РФ, принимает уточнение заявления.
Кредитор – ООО «Барнаульский водоканал» в своем отзыве считает обоснованным привлечение юриста, программиста и специалиста по обработке архива с размерами оплаты труда, заявленными конкурсным управляющим. Полагает, что объем работ бухгалтера по работе с юридическими лицами и бухгалтера по работе с населением, следует разделить между главным бухгалтером и помощником конкурсного управляющего, так как часть их функций перекликается. Размер оплаты труда главного бухгалтера и помощника конкурсного управляющего, по мнению кредитора, следует оставить в заявленных размерах. Необоснованное привлечение специалистов, по мнению кредитора, увеличит расходы на конкурсное производство и снизит вероятность погашения требований кредиторов.
ФНС России в своем отзыве указывает, что превышение установленного законом лимита на оплату услуг привлеченных специалистов началось с 01.11.2017, при том, что конкурсный управляющий обратился в суд 07.11.2017. По мнению ФНС России, работу бухгалтера по работе с юридическими лицами и бухгалтера по работе с населением может выполнять главный бухгалтер, поскольку деятельность данных лиц носит периодичный характер и не требует ежедневных трудозатрат, так как большая часть отчетности является ежеквартальной и годовой. Работники должника, продолжающие свою деятельность в ходе конкурсного производства отсутствуют, имущества у должника нет, главным бухгалтером сдается нулевая отчетность. Конкурсной управляющий не доказал, что услуги бухгалтера носят постоянный характер. Кроме того конкурсный управляющий не доказал реальный объем выполненных и предстоящих к выполнению работ, а также оказанных услуг. В связи с изложенным, ФНС России не считает необходимым привлекать бухгалтера по работе с юридическими лицами и бухгалтера по работе с населением, а их обязанности возложить на главного бухгалтера с сохранением заявленного размера оплаты труда. В представленных конкурсным управляющим актах о приеме работ, выполненных по договору услуг помощника конкурсного управляющего/делопроизводителя отсутствует указание на конкретные документы по делу о банкротстве, время затраченное исполнителем на каждый вид работы, в связи с чем, из данных документов невозможно установить реальный объем работ. Конкурсным управляющим не представлены доказательства невозможности самостоятельного выполнения работ по получению и отправке почтовой корреспонденции, регистрации
документации, обеспечением канцелярскими товарами, организацией и проведением торгов, а также отсутствия познаний для выполнения указанных функций, что исключает установленный законом принцип разумности расходования средств должника и утверждение лимита в данной части, а также может нарушить права уполномоченного органа, уменьшая конкурсную массу должника. Следовательно, перечисленные в договоре услуги помощника конкурсного управляющего/делопроизводителя относятся к предусмотренным Законом о банкротства обязанностям арбитражного управляющего, не связаны с наличием каких- либо специальных познаний, которые отсутствуют у конкурсного управляющего и могли быть исполнены арбитражным управляющим, лично в силу установленных к нему квалификационных требований. Также ФНС России полагает, полагает, что привлечение программиста в целях обслуживания оргтехники конкурсного управляющего необоснованно в связи с тем, что обслуживание оргтехники за счет средств должника не отвечает принципу разумности и добросовестности и не направлено на достижение целей конкурсного производства. Возражений против привлечения юриста и специалиста по обработке архива ФНС России не имеет.
Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд установил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, составляет при балансовой стоимости активов должника: от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей - не более двадцати пяти тысяч рублей и восьми процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над двумястами пятьюдесятью тысячами рублей.
Балансовая стоимость имущества должника на 31.12.2015 составляет 45 617 тыс. руб. Следовательно, размер оплаты услуг лиц, привлеченных для обеспечения деятельности, не должен превышать 751 000 руб.
Установленный лимит оплаты расходов на услуги привлеченных специалистов израсходован 31.10.2017.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 06.12.2017 срок конкурсного производства продлен до 06.06.2018 для рассмотрения заявлений об оспаривании сделок должника, взыскания и продажи дебиторской задолженности, а также рассмотрения заявлений о привлечении органов управления должника к субсидиарной ответственности.
Конкурсный управляющий просит привлечь специалистов на период с 01.11.2017 до реализации дебиторской задолженности населения.
Из заявленного ходатайства следует, что с целью выполнения предстоящих мероприятий, проведение которых предусмотрено Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве), конкурсный управляющий полагает необходимым привлечь для исполнения его обязанностей вышеуказанных специалистов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве вправе привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника.
Пункт 3 статьи 131 Закона о банкротстве предусматривает, что в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Вовлечение в процедуру банкротства лиц с оплатой их услуг за счет средств должника требует оценки необходимости и обоснованности произведенных расходов и их размера с учетом того, что в силу пункта 4 статьи 20.3. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» при привлечении лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
Обращаясь с заявлением о привлечении специалистов, конкурсный управляющий указывает, что главный бухгалтер выполняет следующий задачи:
- подготовка и сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула Алтайского края:
- декларации по налогу на прибыль (ежеквартально), до 28.01.2018, 28.04.2018;
- декларации по налогу на имущество (ежеквартально) до 30.01.2018, 28.04.2018;
- декларации по НДС (ежеквартально) до 25.01.2018, 25.04.2018;
- отчетность по форме 6-НДФЛ (ежеквартально) до 30.01.2018, 30.04.2018;
- расчет по страховым взносам в ФСС и ПФ (ежеквартально) до 25 и 30.01.2018, 25 и 30.04.2018 соответственно;
- расчет о доходах физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (ежеквартально) до 30.01.2018, 30.04.2018;
- справки о доходах (2-НДФЛ) - (ежегодно) до 01.04.2018;
- декларации по транспортному налогу (ежегодно) до 01.02.2018;
- бухгалтерская отчетность формы 1-6 (ежегодно) до 31.03.2018; - подготовка и сдача статистической отчетности в Алтайкрайстат:
- форма 1-ТР «Сведения о транспорте» (ежегодно) до 01.02.2018;
- форма 1-Предприятие «Основные сведения о предприятии» (ежегодно) до
- форма З-Инфор «Сведения об использовании информации и коммуникационных
технологий» (ежегодно) до 01.02.2018;
- осуществление персонифицированного учета сведений по привлеченным
специалистам и предоставление отчетности в УПФР: до 01.02.2018
- сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) (ежемесячно) до 25.12.2017,
- сведения о страховом стаже работников (форма СЗВ-СТАЖ) (ежегодно) до
- ведение первичного бухгалтерского учета на предприятии, в т.ч.: - ведение кассовых операций (3 раза в неделю);
- ведение расчетного счета (ежедневно).
- начисление (ежемесячно) и выдача вознаграждений конкурсному управляющему и
привлеченным специалистам;
- подготовка данных для отчета конкурсного управляющего;
- сверка по текущим налогам, сборам и взносам в ИНФС по Октябрьскому району г.
Барнаула Алтайского края и УПФР;
- подготовка платежных документов для перечисления денежных средств,
взаимодействие с банком, отслеживание своевременного совершения банковских
операций;
- подборка первичных документов по дебиторской задолженности для уточнения
сумм в процессе судебного процесса;
- учет поступления денежных средств от взыскания дебиторской задолженности,
неосновательного обогащения (в том числе от населения, от юридических Диц, а также по
оспоренным сделкам);
- сверка сведений об оплате абонентами за коммунальные услуги по Системе
«Город» с фактически поступающими денежными средствами, взаимодействие с ООО
«Единый расчетный центр», ООО «Вычислительный центр ЖКХ»;
- работа по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
- обработка авансовых отчетов (почтовые расходы, канцелярские, оплата объявлений, расходов на ГСМ при поездках, услуги связи), по мере необходимости.(4-5 шт., в месяц);
- отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением по соответствующим счетам;
- работа по начислению и перечислению налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
- обеспечение конкурсного, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
- подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, слежение за сохранностью бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
- выполнение иных поручений конкурсного управляющего.
Помимо первичного учета (выставление счетов-фактур, составление авансовых отчетов и т.д.) в обязанности главного бухгалтера входит работа с кассой и расчетным счетом. В настоящее время общий объем полученных денежных средств составил более 2,5 млн. руб., в том числе от населения - свыше 1,9 млн. руб. Данные денежные средства должны распределяться в строгой последовательности и очередности, предусмотренной Законом о банкротстве. Общее количество операций по оприходованию и расходованию денежных средств составило более 630 шт. Также главный бухгалтер взаимодействует с иными специалистами для достоверного отражения в бухгалтерских документах сведений о расчетах с кредиторами, состоянии дебиторской и текущей задолженности.
Обязанности бухгалтера по работе с юридическим лицами, поставщиками услуг состоят в следующем:
- выборка первичных бухгалтерских документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности предприятия, в том числе по вопросам, возникающим на стадии рассмотрения исковых заявлений и заявлений об оспаривании сделок;
- работа по сверке задолженности с АО «Барнаульский водоканал», ООО «БТСК», ООО «Барнаульская сетевая компания» в связи с получением дополнительных сведений
от службы судебных приставов о фактической оплате;
- работа по сверке взаимных расчетов с АО «Барнаульский водоканал», ООО «БТСК», ООО «Барнаульская сетевая компания» в связи с обращениями абонентов о переплате за конкретные услуги;
- работа с абонентами – населением, по которым числится переплата по коммунальным услугам, выясняется ее размер, основание, устанавливается вид соответствующей услуги, осуществляется разъяснение абоненту сложившейся ситуации (ежедневно);
- работа с абонентами – населением, дебиторами по коммунальным услугам с целью разъяснения оснований и периода возникновения задолженности (ежедневно);
- по заявлениям от физических лиц осуществляет подготовку справок о наличии (отсутствии) задолженности по коммунальным услугам; о задолженности по заработной плате, стаже работы для представления в Пенсионный фонд, справок установленной формы для представления в фонд занятости;
- по обращениям бывших работников о восстановлении трудовых книжек осуществляется сбор подтверждающей информации;
- выдача справок гражданам при полной оплате задолженности (ежедневно); - сверка расчетов с дебиторами, кредиторами.
- выполнение иных поручений конкурсного управляющего.
Помимо этого, бухгалтер по работе с юридическим лицами, поставщиками услуг производит сверку расчетов, произведенных через систему «Город», в которой числится 1367 человек, а также разъяснения населению вопросов по возникшим переплатам за оказанные коммунальные услуги.
Обязанности бухгалтера по работе с населением состоят в следующем:
- учет поступления денежных средств от взыскания дебиторской задолженности с населения в Системе «Город», разноска сведений об оплате по лицевым счетам абонентов, полученных из службы судебных приставов, кассы;
- по заявлениям от физических лиц осуществляет подготовку справок о наличии (отсутствии) задолженности за тепловую энергию; о задолженности по заработной плате, стаже работы для представления в Пенсионный фонд, справок установленной формы для представления в фонд занятости;
- работа с абонентами - населением дебиторами по коммунальным услугам с целью разъяснения оснований и периода возникновения задолженности (ежедневно);
- выдача справок гражданам при полной оплате задолженности (ежедневно);
- выборка, группировка и составление списков по дебиторам (оплатившим и имеющих задолженность) в различных вариациях (по домам, по услугам, по периодам и т.д.) для текущей работы и отчетов конкурсного управляющего;
- выполнение иных поручений конкурсного управляющего.
В конкурсную массу включена задолженность населения города Барнаула свыше 2,6 тысяч должников в размере, превышающем 40 млн. рублей. Часть дебиторской задолженности оплачивается через систему «Город». Для сверки данных оплат и разъяснений населению возникающих вопросов, конкурсному управляющему необходим бухгалтер по работе с населением.
Обязанности бухгалтера по работе с населением состоят в следующем:
- подготовка, группировка информации и иной справочной информации для конкурсного управляющего с целью составления отчетов по мере проведения собраний, судебных заседаний, а также для текущей деятельности;
- при необходимости подготовка проектов запросов, писем, заявок;
- получение запросов, требований, предписаний и др., подготовка; оформление и отправка ответов и копий запрашиваемых документов, отслеживание сроков для своевременного исполнения);
- получение корреспонденции в почтовом отделении, осуществление ее обработки, доведение до непосредственного исполнителя;
- подготовка сопроводительной документации для направления исполнительных листов о взыскании с юридических лиц на принудительное исполнение, подготовка жалоб, заявлений при неисполнении документов в установленный срок;
- сопровождение дел о взыскании в пользу должника денежных сумм на стадии исполнительного производства;
- участие в возбужденных исполнительных производствах в качестве представителя должника и контроль за ходом исполнения судебных актов о взыскании денежных средств в пользу должника с физических и юридических лиц;
- обобщение информации о поданных исках о взыскании задолженности, группировка информации в различных вариантах по поручению конкурсного управляющего;
- подготовка публикации в газете «Коммерсантъ» и местном печатном органе, размещение в ЕФРСБ, на электронной торговой площадке объявлений о продаже имущества и результатах торгов, в том числе: отправка текста объявления и других необходимых документов по почте, электронной почте и факсу, согласование с
конкурсным управляющим даты опубликования, получение счета на оплату, отслеживание публикаций в СМИ;
- помощь в организации проведения торгов, в том числе: оценка представляемых документов; прием заявок от потенциальных покупателей, ознакомление потенциальных покупателей с имуществом и документами, относящимися к имуществу;
- организация проведения торгов в электронной форме, формирование для этого необходимых сообщений, отслеживание заявок, предварительная оценка заявок на предмет их соответствия закону и порядку продажи.
- оформление и опубликование итоговых документов по торгам: протоколов, журналов, организация уведомления участников, подготовка проектов договоров купли- продажи, предложений победителям торгов и т.д.;
- работа с абонентами - населением - дебиторами по коммунальным услугам с целью разъяснения оснований и периода возникновения задолженности (ежедневно).
- выполнение иных поручений конкурсного управляющего.
Обязанности юриста состоят в следующем:
- юридическое сопровождение дел по взысканию дебиторской задолженности в судах первой, апелляционной и кассационной инстанции;
- юридическое сопровождение дела о признании сделок должника недействительными в судах первой, апелляционной и кассационной инстанции;
- анализ первичной документации на предмет возможности взыскания дебиторской задолженности (в том числе в судебном порядке);
- подготовка исковых заявлений о взыскании дебиторской задолженности, формирование необходимого пакета прилагаемых документов, обеспечения направления в суд;
- подготовка и направление отзывов по апелляционным и кассационным жалобам на решения Арбитражного суда Алтайского края о взыскании денежных средств с должников;
- правовой анализ сделок должника на предмет их признания их недействительными, подготовка соответствующих заявлений, представление интересов в судебных заседаниях по оспариванию сделок.
- юридическое сопровождение дел на стадии их судебного рассмотрения;
- оказание юридических консультаций по правовым вопросам, возникающим в процессе проведения процедуры конкурсного производства;
- консультативные услуги конкурсному управляющему по вопросам, требующим
специальных познаний в области права;
- выполнение иных поручений конкурсного управляющего.
Основное направление деятельности данного специалиста - это взыскание дебиторской задолженности с юридических и приравненных к ним лиц, а также оспаривание сделок должника.
В ходе конкурсного производства подан 41 иск на общую сумму 1 990 тыс. руб. От части исков были направлены отказы в связи с полной оплатой (2 шт. на сумму 5,51 тыс. руб.); оставлен без рассмотрения 1 иск на сумму 3,5 тыс. руб. Удовлетворено 12 исков на сумму 493 тыс. руб. На стадии судебного рассмотрения находятся 26 исков на сумму 1 436 тыс. руб. Производится оспаривание сделок должника, а также рассмотрение заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Обязанности программиста состоят в следующем:
- установка, взаимодействие, обслуживание и сопровождение программы «1C» (Бухгалтерский учет), НДФЛ, Пенсионный Фонд, СБИС+++, системы «Город» при ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии и сдача отчетности, программное обеспечение подготовки и сдачи данных персонифицированного учета по бывшим работникам предприятия в интересах должника и конкурсного управляющего;
- наладка программного обеспечения организационной техники для ее общей работы;
- взаимодействие с биллинговым отделом ООО «ЕРЦ» (организатора системы сбора платежей «Город»);
- восстановление и установка программных компонентов, обновление программы 1С 1 - 2 раза в неделю в течение всего периода.
Выполнение данной работы требует специальных познаний в области компьютерных программ (в том числе программы 1C). Дополнительным основанием привлечения данного специалиста является то, что для расчета стоимости коммунальных услуг, требуются специальные компьютерные программы.
Необходимость привлечения специалиста по обработке архива состоит в том, что ориентировочное количество дел, подлежащих сдаче на архивное хранение, составит около 148 шт.
В качестве доказательств разумности сумм на оплату труда привлекаемых специалистов, а также меньшем размере оплаты труда аналогичных специалистов в
Алтайском крае, конкурсный управляющий представил сведения о вакансиях из сети «Интернет».
В соответствии с пунктами 15, 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 60 от 23.07.2009 и статьей 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности распространяются в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного
лица, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд учитывает в том числе, что такое привлечение направлено на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, по мимо этого суд учитывает объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), а также возможность ли выполнения арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимость выполнения таких функций и наличие специальных познаний, имеющихся у привлеченных лиц, наличие необходимой квалификации.
Привлекая лиц, арбитражный управляющий обязан в числе прочего учитывать возможность оплаты их услуг за счет имущества должника.
В соответствии с пунктом 6 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг осуществляется по определению арбитражного суда. Арбитражный суд выносит определение о привлечении специалистов и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
Суд считает обоснованным привлечение для обеспечения деятельности конкурсного управляющего МУП «УК ПЖЭТ № 2» Октябрьского района г. Барнаула» главного бухгалтера с ежемесячной оплатой 28 750 руб. включая НДФЛ, поскольку для ведения
бухгалтерского учета необходимы специальные познания, а для сдачи электронной бухгалтерской отчетности также программное обеспечение, которые у конкурсного управляющего отсутствуют. При этом, поскольку суд отказывает в привлечении бухгалтера для работы с юридическими лицами размер вознаграждения главного бухгалтера обоснован.
Обоснованность специалиста по работе архива и юриста сторонами не оспаривалась, а объем их работы соответствует заявленной стоимости.
Суд соглашается с обоснованностью привлечения программиста с ежемесячной оплатой 3 450 руб. включая НДФЛ, поскольку для работы должника используется программное обеспечение требующее постоянных обновлений. Учитывая специфику работы и незначительный ее объем размер оплаты соответствует ожидаемому результату.
С учетом доводов конкурсного управляющего суд соглашается с необходимостью привлечения помощника конкурсного управляющего, однако, размер его оплаты подлежит уменьшению, поскольку его деятельность является вспомогательной и не требует специальных познаний, что соответствует ежемесячной оплате в 5 000 руб. без НДФЛ.
Суд соглашается с необходимость привлечения бухгалтера по работе с физическими лицами, поскольку специфика деятельности организации подразумевает постоянную сверки расчетов с ними, а учитывая количество ранее обслуживаемых домов, и частичную передачу документации данная работа требует значительных временных затрат. В связи с изложенным необходимость работы такого бухгалтера до реализации дебиторской задолженности физических лиц обоснована.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд учитывает то, что привлечение специалистов обосновано необходимостью осуществления текущей деятельности должника в ходе конкурсного производства, соразмерностью расходов по оплате их услуг ожидаемому результату, поскольку в полном объеме расходы на оплату услуг привлеченных специалистов могут быть покрыты за счет доходов от реализации имущества должника. Кроме того, суд учитывает объем выполненных и предстоящих к выполнению задач.
Кредиторами убедительных доводов и доказательства необоснованного привлечения специалистов арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей, а также завышенного размера оплаты их услуг, в судебное заседание не представлены.
Определяя период привлечения специалистов, суд исходит из следующего.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
Судом установлено, что заявление в суд подано 07.11.2017, следовательно, расходы по оплате услуг привлеченных специалистов за период с 01.11.2017 по 07.11.2018 не могут быть установлены в порядке ст.20.7 Закон о банкротстве, поскольку закон не предусматривает привлечения специалистов на прошедшее время, что не исключает возможность взыскания уже понесенных расходов в порядке ст.59 Закон о банкротстве.
Соответственно период на привлечение специалистов подлежит установлению с 07.11.2017 до даты продления конкурсного производства, за исключением бухгалтера по работе с физическими лицами, который подлежит привлечению до реализации дебиторской задолженности физических лиц.
Руководствуясь ст.20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184-188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
привлечь для обеспечения деятельности конкурсного управляющего МУП «УК ПЖЭТ № 2» Октябрьского района г. Барнаула» на период с 07.11.2017 до 06.06.2018 главного бухгалтера с ежемесячной оплатой 28 750 руб. включая НДФЛ, помощника конкурсного управляющего с ежемесячной оплатой 5 000 руб. без НДФЛ, юриста с ежемесячной оплатой 13 800 руб. включая НДФЛ, программиста с ежемесячной оплатой 3 450 руб. включая НДФЛ, и до реализации дебиторской задолженности физических лиц бухгалтера по работе с физическими лицами, на период с ежемесячной оплатой 11 500 руб. включая НДФЛ, и специалиста по обработке архиве без указания срока с единовременной оплатой 71 780 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение десяти дней со дня его вынесения (изготовления в полном объеме).
Судья П.В. Сигарев