АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Барнаул | Дело №А03-8013/2010 |
Резолютивная часть определения оглашена 14 июня 2012 года Мотивированное определение изготовлено 21 июня 2012 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Гуляева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шибановой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Тепло», г.Камень-на-Оби, ФИО1 о привлечении для обеспечения деятельности конкурсного управляющего лиц и об установлении размера оплаты их услуг,
при участии в заседании:
конкурсный управляющий ФИО1, паспорт, представитель конкурсного управляющего ФИО2, доверенность от 05.03.2012г.,
от уполномоченного органа – ФИО3, доверенность от 07.11.2011г., от ОАО «Алтайэнергосбыт» - ФИО4, доверенность от 25.01.2012г.,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Тепло», г.Камень-на-Оби, ФИО1, 03.05.2012г. обратился в Арбитражный суд Алтайского края с ходатайством о привлечении для обеспечения деятельности конкурсного управляющего лиц и об установлении оплаты их услуг.
Ходатайство мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 6 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд вправе рассмотреть ходатайство арбитражного управляющего о привлечении арбитражным управляющим лиц, необходимых для ведения конкурсного производства и установлении им размера оплаты услуг при превышении лимита расходов на процедуру конкурсного производства. Согласно ходатайству конкурсный управляющий считает необходимым привлечь на период с 01.04.2012г. по 18.06.2012г. следующих специалистов: главного бухгалтера с оплатой 52 000 руб., бухгалтера с оплатой 35 000 руб., помощника конкурсного управляющего с оплатой 35 000 руб., оператора абонентского отдела с оплатой 26 000 руб., юриста по работе с юридическими лицами с оплатой 35 000 руб., юриста по работе с населением с оплатой в размере 76 руб. за одно заявление, исходя из фактически произведенной работы, программиста с оплатой 9 000 руб., специалиста по обработке архива с оплатой на основании фактически проведенной работы, исходя из следующих расценок: стоимость обработки 1 дела с документами длительного хранения – 238 руб., стоимость предисловия к описям – 2 200 руб., стоимость справки о недостающих документах – 800 руб., стоимость исторической справки – 3 000 руб., опись документов – 8 руб./стр., реставрация документов – 1 руб./шт.
Размер вознаграждения определен как минимальный размер специалистов указанных категорий в данной местности.
В судебном заседании конкурсный управляющий настаивал на заявленных требованиях, пояснил, что привлечение специалистов обусловлено необходимостью ведения работы по взысканию дебиторской задолженности с физических и юридических лиц и удаленностью места нахождения имущества должника (город Камень-на-Оби). В ходе процедуры конкурсного производства число привлеченных специалистов сокращается, их обязанности перераспределяются. Архив должника обработан и сдан.
Представители ОАО «Алтайэнергосбыт» и уполномоченного органа в судебном заседании не заявили возражений против удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего.
К судебному заседанию от МУП «Каменьводоканал», МУП «Каменские тепловые сети», ООО «Каменьмехсервис» поступили отзывы, в которых кредиторы не возражают против удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.06.2011г. общество с ограниченной ответственностью «Тепло», г. Камень-на-Оби Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>), признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
Объявление о введении процедуры конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 16.07.2011г.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 26.12.2011г. срок конкурсного производства продлен до 18.06.2012г. в связи с тем, что не завершены все мероприятия конкурсного производства, не реализовано имущество должника, не завершены мероприятия по взысканию дебиторской задолженности.
В связи с необходимостью привлечения главного бухгалтера, помощника конкурсного управляющего, оператора абонентского отдела, юриста по работе с юридическими лицами, юриста по работе с населением, программиста, специалиста по обработке архива конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим ходатайством.
В обоснование заявленных требований конкурсный управляющий представил расчет суммы расходов на привлеченных специалистов с 01.04.2012г. по 18.06.2012г. При составлении расчета конкурсный управляющий исходил из баланса предприятия должника, на последнюю отчетную дату который составил 57 265 000 руб.
Согласно части 3 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, составляет при балансовой стоимости активов должника от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей - не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей.
С учетом приведенных выше условий, расходы на оплату привлеченным специалистам составляют 867 650 руб. (395 000+1% от 47 265 000). В период с 01.04.2012г. по 18.06.2012г. конкурсным управляющим были привлечены восемь специалистов с оплатой вознаграждения за счет имущества должника в том числе: главный бухгалтер с оплатой 52 000 руб. единовременно, бухгалтер с оплатой 35 000 руб. единовременно, помощник конкурсного управляющего с оплатой 35 000 руб. единовременно, оператор абонентского отдела с оплатой 26 000 руб. единовременно, юрист по работе с юридическими лицами с оплатой 35 000 руб. единовременно, юрист по работе с населением с оплатой в размере 76 руб. за одно заявление, исходя из фактически произведенной работы, программист с оплатой 9 000 руб. единовременно, специалист по обработке архива с оплатой на основании фактически проведенной работы, исходя из следующих расценок: стоимость обработки 1
дела с документами длительного хранения – 238 руб., стоимость предисловия к описям – 2 200 руб., стоимость справки о недостающих документах – 800 руб., стоимость исторической справки – 3 000 руб., опись документов – 8 руб./стр., реставрация документов – 1 руб./шт.
Кроме того, заявитель указал необходимость привлечения специалистов для выполнения следующих функций:
главный бухгалтер - подготовка и сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в МРИ ФНС РФ № 6 по Алтайскому краю за 1 кв. 2012 г., в том числе: бухгалтерский баланс за 1 квартал 2012 г., отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2012 г., налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2012 г., налоговая декларация по налогу на имущество за 1 квартал 2012 г., расчетная ведомость по средствам ФСС за 1 квартал 2012 г., расчетная ведомость в Пенсионный Фонд в г. Камень-на-Оби за 1 квартал 2012 г.; осуществление персонифицированного учета сведений по работникам предприятия и сдача его в отделение Пенсионного фонда по г. Камень-на-Оби за 1 квартал 2012 г. (с распределением оплаты по всем застрахованным работникам предприятия - 470 чел); ведение первичного бухгалтерского учета на предприятии, в том числе: ведение кассовых операций (3 раза в неделю), ведение расчетного счета (ежедневно по 7-10 операций по каждой выписке, всего ежемесячно до 200 операций), на основании банковских документов составление справки об оплате задолженности за отопление от населения через службу судебных приставов для абонентского отдела в г. Камень-на-Оби, для отражения этих данных в программе по учету начислений и оплате коммунальных платежей – ежедненевно, начисление (ежемесячно) и выдача заработной платы, вознаграждений, выдача справок 2 НДФЛ (среднесписочная численность за 2011 год - 470 чел.), выдача справок о сумме заработной платы на случай временной нетрудоспособности за два календарных года (среднесписочная численность за 2011 год-470 чел.), подготовка данных для отчета конкурсного управляющего; сверка по текущим налогам и взносам в МРИ ФНС № 6 и УПФР в г. Камень-на-Оби; подготовка платежных документов для перечисления денежных средств, взаимодействие с банком, отслеживание своевременного совершения банковских операций; сверка начислений и оплаты с населением по коммунальным платежам; подготовка и сдача отчетности в Алтайкрайстат, в том числе: П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движения работников» (ежемесячно), П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (ежеквартально), №4 ТЭР «Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно- энергетических ресурсов) (ежеквартально); подборка первичных документов по дебиторской задолженности для уточнения сумм в процессе судебного процесса; сверка расчетов с дебиторами, кредиторами;
бухгалтер - учет поступления денежных средств от взыскания дебиторской задолженности с населения; выборка первичных бухгалтерских документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности предприятия и их группировка; по заявлениям от физических лиц осуществляет подготовку справок о наличии (отсутствии) задолженности за тепловую энергию, о задолженности по заработной плате, стаже работы для представления в Пенсионный фонд, справок установленной формы для представления в фонд занятости; сверка по задолженности за коммунальные услуги населения с службой судебных приставов г. Камень-на-Оби; работа по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных; для взыскания дебиторской задолженности с физических лиц в судебном порядке осуществляет копирование и подготовку документов, в том числе: учредительные документы (устав, свидетельства, 1 постановления, выписка из ЕГРЮЛ), решение суда о признании банкротом, акты приема-передачи объектов жилищно- коммунального назначения (подтверждающие передачу дома на обслуживание, снятие дома с обслуживания снятие дома с обслуживания), постановления Администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края об утверждении тарифов для населения, с приложением справки банка об остатке денежных средств на счете и справки ИФНС о расчетных счетах и другие документы;
выдача справок гражданам при полной оплате задолженности для ССП(3-5 раза в неделю); работа по подготовке перечня дебиторов, запросов и иные мероприятия, необходимые для получения выписок из домовой книги, выдаваемых соответствующими организациями и получение таких выписок; обработка авансовых отчетов (почтовые расходы, канцелярские, оплата объявлений, расходов на ГСМ при поездках, услуги связи), по мере необходимости (4-5 штук в месяц); выполнение иных поручений конкурсного управляющего;
помощник конкурсного управляющего - организация уведомления кредиторов о продлении срока конкурсного производства: оформление и распечатка уведомления, заполнение и маркировка конвертов, сопровождение отправки на почту, отслеживание отправки, копирование подтверждения почтовой отправки кредиторам; доставление сопроводительной документации и организация направления в суд подтверждения уведомления кредиторов; конкурсным управляющим планируется проведение собрания кредиторов (возможно проведение внеочередного собрания кредиторов). Для их проведения по поручению конкурсного управляющего планируется работа по: подготовке и рассылке уведомлений о проведении собрания (оформление и распечатка уведомлений, заполнение и маркировка конвертов, сопровождение на почту, отслеживание отправки), подготовке проекта протокола собрания кредиторов, копированию материалов собрания кредиторов для направления в суд, участию в подборе информации и оформлении отчетов конкурсного управляющего (по установленным формам) к собраниям кредиторов (о торгах, о конкурсной массе, о реализации имущества, о реестре требований кредиторов), подготовке, группировке и обобщению текущей деятельности в ходе конкурсного производства для представления кредиторам на собраниях кредиторов (справочная информация в обобщенном виде), помощи в организации проведений собраний кредиторов (ознакомление участников с материалами собрания кредиторов, оформление и заполнение журнала регистрации участников, бюллетеней для голосования, листа ознакомления), отслеживание правильности заполнения документов участниками собрания, обеспечению ознакомления кредиторов с материалами собрания кредиторов, распечатке, подшивке, группировке материалов собраний кредиторов (протоколы, отчеты), подготовке и распечатке сопроводительных писем по направлению в суд, отслеживанию сроков и непосредственной отправке (доставке) материалов собрания кредиторов в суд; подготовка, группировка информации и иной справочной информации для конкурсного управляющего с целью составления отчетов по мере проведения собраний, а также для текущей деятельности; при необходимости подготовка проектов запросов, писем, заявок; получение корреспонденции в почтовом отделении, осуществление ее обработки, доведение до непосредственного исполнителя; при необходимости внесение изменений в реестр требований кредиторов ООО «Тепло»; подготовка сопроводительной документации для направления исполнительных листов о взыскании с юридических лиц на принудительное исполнение, подготовка жалоб при неисполнении документов в установленный срок; сопровождение дел о взыскании в пользу должника денежных сумм на стадии исполнительного производства; получение исполнительных документов и предъявление их на исполнение; подготовка проектов договоров оказания услуг и иных договоров; при необходимости подбор, группировка, подшивка, составление описи материалов конкурсного производства для направления в Арбитражный суд Алтайского края, обеспечение их предоставления в суд; выполнение иных поручений конкурсного управляющего;
оператор абонентского отдела - сверка задолженности за коммунальные услуги по обращениям граждан - абонентов, в том числе: сверка с показаниями приборов учета, проверка правильности начисления и т.д.; подготовка выписки из лицевых счетов абонентов в количестве 200-300 шт. ежемесячно; выполнение корректировок с абонентами за потребленную тепловую энергию; подготовка и правильное оформление необходимой документации по претензионной работе (подготовка расчетов и т.д.); осуществление расчетов льготополучателям; осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их
сохранность; выполнение иных поручений конкурсного управляющего (например,
подготовка и выдача справок), связанные с задолженностью населения за коммунальные услуги; регулярное предоставление сводных списков должников, оплативших задолженность полностью или частично;
юрист по работе с юридическими лицами - юридическое сопровождение дел по первой инстанции (10 дел); юридическое сопровождение дела о признании сделки должника недействительной в кассационной инстанции; юридическое сопровождение дел о признании сделок должника недействительными по первой инстанции (2 дела); анализ первичной документации на предмет возможности взыскания дебиторской задолженности (в том числе в судебном порядке); подготовка исковых заявлений о взыскании дебиторской задолженности, формирование необходимого пакета прилагаемых документов, обеспечения направления в суд; подготовка и направление отзывов по апелляционным и кассационным жалобам на решения Арбитражного суда Алтайского края о взыскании денежных средств с должников; правовой анализ сделок должника на предмет их признания их недействительными (договоры с сопутствующей документацией); юридическое сопровождение дел на стадии их судебного рассмотрения; переписка с гражданами по вопросам возмещения переплат за коммунальные услуги, разъяснение порядка их возмещения; оказание юридических консультаций по правовым вопросам, возникающим в процессе проведения процедуры конкурсного производства; с учетом осуществления деятельности по взысканию дебиторской задолженности в г. Камень-на-Оби Алтайского края, осуществление контроля и координации юридической деятельности должника; координация деятельности юриста по работе с населением, правовая помощь; консультативные услуги конкурсному управляющему по вопросам, требующим специальных познаний в области права; выполнение иных поручений конкурсного управляющего;
юрист по работе с населением - составление и направление исковых заявлений и заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности за жилые помещения и коммунальные услуги с граждан в суды общей юрисдикции; организация и направление судебных приказов, заявлений о возбуждении исполнительного производства в службу судебных приставов; представление интересов конкурсного управляющего в судах общей юрисдикции и службе судебных приставов по вопросам взыскания долгов с населения; осуществление подборки и копирование документов, формирование пакета документов, прикладываемых к исковым заявлениям и заявлениям о выдаче судебных приказов; осуществление подборки и копирование документов, формирование пакета документов, прикладываемых к заявлениям о возбуждении исполнительного производства; проведение сверки с судебными приставами-исполнителями по вопросам оплаты задолженности населением;
программист - установка, взаимодействие, обслуживание и сопровождение программы «1С» (бухгалтерский учет), НДФЛ, Пенсионный фонд, СБИС+++, системы «Город» при ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии и сдача отчетности, программное обеспечение подготовки и сдачи данных персонифицированного учета по бывшим работникам предприятия в интересах должника и конкурсного управляющего; наладка программного обеспечения организационной техники для ее общей работы; взаимодействие с билинговым отделом СБ РФ (организатора системы сбора платежей «Город»); формирование и прием реестров об оплате из мест оплаты - 3-4 раза в неделю в течение всего периода; прием и выгрузка реестров и обновление данных о состоянии лицевых счетов по населению в программу 1С «Квартплата» - 3-4 раза в неделю в течение всего периода; восстановление и установка поврежденных программных компонентов, обновление программы 1С «Квартплата» 1-2 раза в неделю в течение всего периода;
специалист по обработке архива осуществлял работы, исходя из следующих расценок: стоимость обработки 1 дела с документами длительного хранения - 238 руб.; стоимость предисловия к описям - 2200 руб.; стоимость справки о недостающих документах - 800 руб.;
стоимость юридической справки – 3 000 руб.; опись документов – 8 руб./стр.; реставрация документов – 1 руб./шт.
В обоснование ходатайства конкурсным управляющим представлены следующие документы: справка ООО «ЭКЮР» от 01.03.2012г., ответ на запрос ООО «Аудит-Профи» № 29 от 01.03.2012г., ответ на запрос и справка аудиторского центра «Де Конс» от 01.03.2012г., справка Росстата № 22-15/178 от 05.03.2012г. о размере среднемесячной заработной платы по городам Алтайского края, постановление Совета Адвокатской палаты Алтайского края о минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь от 29.08.2008г., справка ООО «Юридическая фирма «АУРУМ» № 35 от 28.02.2012г., прайс-лист ООО «Альматея» на бухгалтерское обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, штатное расписание ООО «Тепло» № 5 от 23.11.2010г. и иные доказательства.
При рассмотрении данного ходатайства суд руководствуется пунктами 15,16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 60 от 23.07.2009г. и статьей 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в дальнейшем закон о банкротстве). Постановлением № 60 даны разъяснения о том, что пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности. Предусмотренный указанными нормами лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона. Данные ходатайства рассматриваются в порядке, определенном статьей 60 Закона о банкротстве.
Проверив обоснованность заявленного конкурсным управляющим ходатайства, принимая во внимание, что привлечение указанных специалистов необходимо до 18.06.2012г., обусловлено выполнением определенного рода и объема работ и обладающими специальными знаниями с целью завершения конкурсного производства, суд признает ходатайство подлежащим удовлетворению. Заявленный размер вознаграждения привлеченных лиц обоснован представленным расчетом, объемом работ и определен заявителем в разумных пределах с учетом сложившихся цен на данный вид услуг в данной местности.
При определении количества лиц, обладающих специальными познаниями, привлекаемых к ведению конкурсного производства, конкурсный управляющий исходил из характера, объема и специфики незавершенной работы, при определении размера вознаграждения - исходил из оплаты труда специалистов, выполняющих аналогичный вид работ в данной местности.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет ходатайство конкурсного управляющего.
Руководствуясь статьями 20.7, 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Ходатайство конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Тепло», г.Камень-на-Оби, ФИО1 удовлетворить.
Признать необходимым для ведения процедуры конкурсного производства общества с ограниченной ответственностью «Тепло», г.Камень-на-Оби, на период с 01.04.2012 г. по 18.06.2012 г. привлечение следующих специалистов: главного бухгалтера с оплатой 52 000 руб. единовременно, бухгалтера с оплатой 35 000 руб. единовременно, помощника конкурсного управляющего с оплатой 35 000 руб. единовременно, оператора абонентского
отдела с оплатой 26 000 руб. единовременно, юриста по работе с юридическими лицами с оплатой 35 000 руб. единовременно, юриста по работе с населением с оплатой в размере 76 руб. за одно заявление, исходя из фактически произведенной работы, программиста с оплатой 9 000 руб. единовременно, специалиста по обработке архива с оплатой на основании фактически проведенной работы, исходя из следующих расценок: стоимость обработки 1 дела с документами длительного хранения – 238 руб., стоимость предисловия к описям – 2 200 руб., стоимость справки о недостающих документах – 800 руб., стоимость исторической справки – 3 000 руб., опись документов – 8 руб./стр., реставрация документов – 1 руб./шт.
Определение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 14 дней со дня принятия.
Судья | А.С. Гуляев |
2
3
4
5
6
7