26/2016-1426(3)
Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Благовещенск Дело № А04-11386/2015
“ 13 “ января 2016 г.
Арбитражный суд в составе судьи И.А. Москаленко,
рассмотрев в предварительном судебном заседании исковое заявление ОАО «Береговские теплосистемы» в лице конкурсного управляющего Лагутина Вячеслава Анатольевича (ОГРН 1072815000543, ИНН 2815014048) к Амурской области в лице министерства финансов Амурской области (ОГРН 1072801008928, ИНН 2801123618) о взыскании 53144610 рублей,
третьи лица: Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (ОГРН 1082801011457, ИНН 2801138815), министерство ЖКХ Амурской области (ОГРН 1112801012477, ИНН 2801168320),
протокол вела секретарь судебного заседания Е.Н. Личагина;
при участии представителей в заседании:
от истца – А.А. Бунина по доверенности от 15.10.2015,
от ответчика – А.В. Демиденко по доверенности от 20.02.2015 № 3,
от министерства ЖКХ - Н.Ю. Михайлова по доверенности от 17.12.2015 № 09-08-08/2015, от Управления – не явился, извещен;
установил:
открытое акционерное общество «Береговские теплосистемы» в лице конкурсного управляющего Лагутина Вячеслава Анатольевича (далее по тексту – ОАО «Береговские теплосистемы», истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым
заявлением к Амурской области в лице министерства финансов Амурской области (далее - ответчик) о взыскании за счет казны Амурской области 53144610 рублей убытков.
Исковые требования обоснованы тем, что истец (признанный по решению суда несо- стоятельным, банкротом), оказывающий услуги теплоснабжения п. Береговой с использо- ванием муниципального имущества с превышением затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг по расходам на потребление электроэнергии над расходами, учтен- ными уполномоченным органом при установлении экономически обоснованных тарифов на теплоэнергию по причине увеличения удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, обратился в министерство ЖКХ с заявлением на получение субсидий, которое по- следним оставлено без удовлетворения. Следовательно, обязательства со стороны ответчика не исполняются, что в силу действующего законодательства предусматривает последу- ющую компенсацию не полученной от потребителей платы, не исполнение чего влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товар.
Определением от 08.12.2015 назначено предварительное заседание.
Представитель истца в заседании на требованиях настаивал по основаниям, отражен- ным в иске, указав, что документы подавались в срок. Счета-фактуры подтверждают раз- мер оказанных услуг. Расчеты производились согласно формуле. На вопрос суда пояснил, что в период оказания услуг истец еще не являлся банкротом. Сроки получения субсидии соблюдены, субсидия на топливо не заявлена. Ведомость энергопотребления не преду- смотрена никакими актами, договорами и тому подобное. При подаче заявления на субси- дию учитывается 2014 и 2015 год. Изначально заявление подавалось 31 августа, повторно 20 ноября. Не приложен документ по качеству топлива, так как субсидия на топливо не за- прашивалась. Постановление Правительства Амурской области от 15.04.2014 № 238 в ча- сти условия – отсутствие решения суда о признании организации банкротом оспорено в Амурский областной суд, решением которого от 23.12.2015 по делу № 3-51/2015 в удовле- творении требований о признании недействующими подпункта 1 пункта 5 и подпункта 3 пункта 14 Порядка предоставления субсидий, отказано.
Представитель ответчика требования не признал по основаниям, отраженным в отзыве. Пояснил, что приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области установлены экономически обоснованные тарифы на услуги по тепло- снабжению. Гражданско-правовая ответственность ответчика должна наступить при усло- вии установления судом наличия состава правонарушения, включающего в себя установ-
ление факта причинения вреда, причинно-следственной связи между понесенными убыт- ками и противоправным поведением лица. причинившего вред, документального подтвер- ждения убытков. Установленный истцу экономически обоснованный тариф не предусмат- ривает возникновение межтарифной разницы. Законом Амурской области от 08.07.2013 № 198-ОЗ определены направления поддержки теплоснабжающих организаций на террито- рии области в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к прекращению или сбоям теплоснабжения населения области. Поддержка в силу указанного акта является возмещением затрат, с превышением затрат, возникших в связи с оказанием коммуналь- ных услуг по расходам на потребление электроэнергии, превышающим учтенные уполно- моченным исполнительным органом на продукцию, при установлении экономически обоснованных тарифов. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является пред- ставление документов позже срока, установленного п. 9 порядка, установленного поста- новление Правительства Амурской области № 238. Располагая информацией об отказе в предоставлении субсидии за 4 квартал 2014 года, истец не обращался с иском об оспарива- нии решения госоргана по правилам гл. 24 АПК РФ. С заявление на получение субсидии за 1 полугодие 2015 года истец обратился в министерство ЖКХ только 20.11.2015, предо- ставив адрес главного распорядителя не полный перечень документов, предусмотренный постановлением № 238. 04.12.2015 истцу отказано в предоставлении субсидии. Данный отказ не обжалован в суд, истцом не доказан факт противоправности действий (бездей- ствий) ответчика, не доказано наличие причинной связи между незаконными действиями Амурской области и возникшими на стороне истца убытками. Просил отказать истцу в удовлетворении иска в полном объеме. На вопрос суда пояснил, что установленные тари- фы истцом не обжаловались. Было два отказа, они предоставлены в суд. Субсидии предо- ставляются в рамках обоснованного тарифа. Истец находится в стадии банкротства, что исключает возможность предоставления субсидии.
Представитель министерства ЖКХ поддержал позицию ответчика по основаниям, изложены в отзыве. Указал, что цель субсидий - поддержка действующих предприятий, использование субсидий в будущем.
Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области пред- ставителя в заседание не направило, запрошенных документов не представило, о времени заседания извещено надлежащим образом.
Суд, признав дело подготовленным, согласно ст. 137 АПК РФ, выносит определение
о назначении дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь ст. 137, 185 АПК РФ суд
определил:
Лицам, участвующим в деле, к судебному заседанию представить:
истцу - заявление на предоставление субсидии за 2014 год; письменные пояснения с учетом установленных обстоятельств; подтвердить соблюдение всех условий, предусмот- ренных постановлением Правительства Амурской области от 15.04.2014 № 238 (срок об- ращения, пакет документов, осуществление деятельности в целях субсидий); подтвердить обжалование решения областного суда; подтвердить обращение к ответчику для примене- ния статей 15 и 1069 ГК РФ; доказательство направления всех необходимых документов для получения субсидии; иные документы, имеющие отношение к делу;
ответчику – решение по заявлению от августа 2015; письменные пояснения с учетом установленных обстоятельств; возражения относительно суммы субсидии; решение по заявлению о предоставлении субсидии за 2014 год; иные документы, имеющие отношение к делу;
третьим лицам - письменный отзыв на иск с документальным обоснованием своей правовой позиции по делу; решение по заявлению от августа 2015; иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому спору.
Все документы для сканирования необходимо направлять по почте в адрес суда до заседания, либо сдавать в канцелярию арбитражного суда (кабинет 107).
Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.41 АПК РФ лица, участвующие в деле, также вправе пред- ставлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке, установленном в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, в т.ч. отзыв на исковое заявление, заявления и ходатайства. В соответствии с ч.6 ст.131 АПК РФ в отзыве на исковое заявление должны быть указаны номера телефо-
нов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.
В соответствии с ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой сторо- ной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не выте- кает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
При подготовке письменных заявлений, отзывов участникам процесса предлагается указывать фактическое местонахождение (место жительства), контактные телефоны, иные сведения о средствах связи с целью своевременного информирования судом о движении дела.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец повторно не явился в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами дела в арбитражном суде области (каб.108) в понедельник - четверг с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., пятница с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях, лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.
Судья И.А. Москаленко
.
.
.
.