ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-1718/15 от 27.04.2015 АС Амурской области

60/2015-20292(1)

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

г. Благовещенск Дело № А04-1718/2015
“ 27 “ апреля 2015 г.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи О.А.Шишова, 

При ведении протокола и средств аудиозаписи секретарем судебного заседания  О.В.Полукеевой, 

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление

Государственного автономного учреждения Амурской области «Мазановский лесхоз»  ОГРН 1132807000072 ИНН 2819052380 

к министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
ОГРН 1082801011413 ИНН 2801138780
о взыскании 3 101 290 руб. 10 коп.

с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора:  Российская Федерация в лице Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз); 

министерство финансов Амурской области
при участии в заседании:

Истец: Мацкан Светлана Ивановна – по доверенности от 02.04.2015, сроком на один мес.; 

Ответчик: Утемова Елена Георгиевна - по доверенности от 25.09.2014, Щербина Юлия  Сергеевна - по доверенности № 677; 

Третьи лица:

ФАЛХ (Рослесхоз): Тыцик Татьяна Владимировна – по доверенности от 06.04.2015, сроком  на один год; 

министерство финансов Амурской области: Демиденко Андрей Васильевич - по  доверенности от 20.02.2015, сроком на один год. 

установил:


В Арбитражный суд Амурской области обратилось Государственное автономное  учреждение Амурской области «Мазановский лесхоз» (далее ГАУ Амурской области  «Мазановский лесхоз», истец) с исковым заявлением к министерству лесного хозяйства и  пожарной безопасности Амурской области (далее ответчик) о взыскании задолженности по  Соглашению № 1 от 09.01.2014 «О порядке и условиях предоставления субсидий на  выполнение государственного задания» в размере 3 101 290 руб. 10 коп., в соответствии в  соответствии со ст.ст.309 ГК РФ

Свои требования истец обосновывает тем, что 09.01.2014 между Управлением лесного  хозяйства Амурской области и ГАУ Амурской области «Мазановский лесхоз» было  заключено Соглашение № 1 о порядке и условиях предоставления субсидий на выполнение  государственного задания. Предметом данного Соглашения является предоставление  Управлением лесного хозяйства Амурской области субсидий на выполнение работ,  предусмотренных государственным заданием по: -тушению лесных пожаров на территории  лесного фонда и на иных категориях земель, -наземному мониторингу пожарной опасности в  лесах, -предупреждению лесных пожаров, -проведению противопожарной пропаганды и  агитации. 

Согласно дополнительному Соглашению № 1 от 29.10.2014 к Соглашению № 1 от  09.01.2014 субсидии на возмещение затрат на выполнение затрат на выполнение  Государственных работ составляет 8 932 026 руб. 65 коп. (Приложение к соглашению № 1.)  Согласно Приложению, суммы субсидии могут изменяться с учетом фактически понесенных  расходов, связанных с выполнением государственного задания в отчетном году. 

Согласно Акту сверки взаимных расчетов за период 9 месяцев 2014 года между  Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области и ГАУ  Амурской области «Мазановский лесхоз» по Соглашению № 1 от 09.01.2014 истец выполнил  работы, предусмотренные Государственным заданием № 2 от 18.03.2014 на сумму  9 618 177 руб. 40 коп. Ответчиком предоставлена и перечислена субсидия на общую сумму 6  516 887 руб. 30 коп., в связи с чем, задолженность ответчика перед истцом по состоянию на  31.12.2014 составила 3 101 290 руб. 10 коп. 

Указанное явилось основанием для предъявления в суд настоящих исковых  требований. 

Определениями от 12.03.2015, от 06.04.2015 арбитражный суд в силу ст.51 АПК РФ к  участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора для выяснения необходимых обстоятельств по делу, привлек  Российскую Федерацию в лице Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). 


министерство финансов Амурской области. 

Дело рассматривалось в судебном заседании в порядке ст.156 АПК РФ по имеющимся  в деле доказательствам. 

Истец в порядке ст.46 АПК РФ заявил ходатайство о привлечении по делу в качестве  второго ответчика Российскую Федерацию в лице Федерального агентства лесного  хозяйства, поскольку последнее осуществляло финансовое обеспечение полномочий,  переданных на основании ст. 83 ЛК РФ органам государственной власти субъектов  Российской Федерации. 

Арбитражный суд согласно ст.46 АПК РФ ходатайство истца удовлетворил, в связи с  чем, считает возможным привлечь по делу в качестве второго ответчика Российскую  Федерацию в лице Федерального агентства лесного хозяйства. 

Ответчик - министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской  области согласно отзыву от 03.04.2015 пояснил, что согласно дополнительному соглашению   № 2 от 30.12.2014 на тушение лесных пожаров на территории лесного фонда и на иных  категориях земель была выделена субсидия всего 3 416 517 руб. 74 коп., из них - 907 409 руб.  09 коп. - федеральный бюджет, 2 509 108 руб. 65 коп. - областной бюджет. Заявленная в  исковых требованиях сумма в размере 3 101 290 руб. 10 коп. является затратами ГАУ  Амурской области «Мазановский лесхоз», понесенными сверх выделенных их федерального  бюджета субвенций. 

В весенний период 2014 года в Амурской области произошло увеличение класса  пожарной опасности и количества зарегистрированных пожаров на землях лесного фонда, по  сравнению с целевыми прогнозными показателями на текущий финансовый год, учтенными  при формировании размера субвенции. Распоряжением губернатора Амурской области от  23.04.2014 № 103-р с 23 апреля 2014 года на территории Амурской области был введен  режим чрезвычайной ситуации. Указанным распоряжением установлено, что в конце марта -  апреле 2014 года на территории области установилась засушливая аномальная теплая  ветреная погода, способствовавшая повышению класса пожарной опасности лесов, с 3  апреля 2014 года был введен особый противопожарный режим. 

Таким образом, на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии,  необходимость проведения дополнительного объема работ по тушению лесных пожаров на  землях лесного фонда не могла быть учтена. 

Затраты ГАУ Амурской области «Мазановский лесхоз», понесенные сверх  выделенных их федерального бюджета субвенций, возникли вследствие введения на  территории Амурской области в 2014 году особого противопожарного режима, повлекшего 


дополнительное выделение сил и средств для проведения мероприятий по ликвидации  чрезвычайной ситуации на землях лесного фонда. 

На основании вышеизложенного, поскольку взыскиваемые затраты были понесены  истцом за тушение лесных пожаров на территории лесного фонда, находящего в  федеральной собственности, министерство считает, что является ненадлежащим ответчиком  по настоящему делу, поскольку свои обязательства по заключенному Соглашению № 1,  исполнило в полном объеме 

На основании изложенного просит отказать в иске.

Третье лицо - Министерство финансов Амурской области в судебном заседании  согласно отзыву от 23.04.2015 с иском не согласен, сообщил, что в 2014 году в бюджет  Амурской области зачислены субвенции из федерального бюджета, предоставляемые на  осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на  тушение лесных пожаров на землях лесного фонда в сумме 80 494,2 тыс. рублей. 

Законом Амурской области от 16.12.2013 № 298-03 «Об областном бюджете на 2014  год и плановый период 2015 и 2016 годов» министерству лесного хозяйства и пожарной  безопасности области в 2014 году по коду главы 928 «Министерство лесного хозяйства и  пожарной безопасности Амурской области» распределены бюджетные ассигнования по  государственной программе «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2014-2020  годы» подпрограмме «Развитие лесного хозяйства в Амурской области»: 

по целевой статьей расходов 0431059 «Расходы на обеспечение деятельности  (оказание услуг) государственных учреждений» группе виду расхода «Предоставление  субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» в  сумме 122 224,9 тыс. рублей (в отношении тушения лесных пожаров на землях иных  категорий); 

по целевой статьей расходов 0435129 «Расходы на обеспечение деятельности  (оказание услуг) государственных учреждений» группе виду расхода «Предоставление  субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» в  сумме 208151,0 тыс. рублей за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе на  тушение лесных пожаров на землях лесного фонда 80 494,2 тыс. руб. 

В 2014 году возникла необходимость проведения дополнительного объема работ по  тушению лесных пожаров на землях лесного фонда в рамках переданных отдельных  полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, который не мог быть 


учтен при формировании объема предоставляемых субвенции бюджету Амурской области из  федерального бюджета. 

Проведение работ по тушению лесных пожаров в 2014 году возложено на  подведомственные министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности области  государственные автономные учреждения области (лесхозы) в рамках выполнения ими  государственного задания. 

Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности области с ГАУ области  «Мазановский лесхоз» заключено соглашение от 09.01.2014 г. № 1 «О порядке и условиях  предоставления субсидии на выполнение государственного задания» (далее - Соглашение от  09.01.2014) 

Предметом Соглашения от 09.01.2014 является предоставление субсидий на  выполнение работ предусмотренных государственным заданием: по тушению лесных  пожаров на территории лесного фонда и на иных землях; наземный мониторинг пожарной  опасности в лесах; предупреждение лесных пожаров; проведение противопожарной  пропаганды и агитации. 

Размер субсидии установлен Соглашением от 09.01.2014 (в ред. дополнительного  соглашения от 30.12.2014 № 2) и составляет 907 409,09 руб. Указанные средства были  доведены до ГАУ Амурской области «Мазановский лесхоз» в полном объеме, что не  оспаривается истцом. 

В 2014 году Амурская область обращалась в Федеральное агентство лесного хозяйства  с просьбой выделить дополнительные финансовые средства (субвенции) под выполненные  объемы работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда, однако указанные  средства до сих пор не выделены бюджету Амурской области из федерального бюджета. 

Заявленная в исковом заявлении сумма - 3 101290,10 руб. является затратами  учреждения, понесенными сверх выделенных из федерального бюджета субвенций. 

В силу действующего законодательства возмещение затрат на тушение лесных  пожаров на землях лесного фонда относится к расходным обязательствам Российской  Федерации. 

В данном случае, выполнение истцом работ по тушению лесных пожаров,  осуществление которых является расходным обязательством Российской Федерации,  указывает на наличие публичного интереса в споре и его соответствующий источник и  характер. 

В связи с чем, министерство финансов Амурской области считает, что исковые  требования предъявлены к ненадлежащему ответчику. 


Третье лицо – Рослесхоз согласно отзыву от 27.04.2015 сообщило, что порядок  предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации  и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов  устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта  Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.  Считает, что истцу необходимо доказать обоснованность расходов на выполнение  государственного задания в части затрат на тушение лесных пожаров в размере 9 618 177  руб. 40 коп. Кроме того, Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности  Амурской области самостоятельно отвечает за недоведение денежных средств в виде  субсидий до ГА У Амурской области «Мазановский лесхоз» по Соглашению от 9 января  2014 года № 1 «О порядке и условиях представления субсидии на выполнение  государственного задания». 

В соответствии с п.5 ст.158 АПК РФ Арбитражный суд может отложить судебное  разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном  заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других  участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при  использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем  видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении  судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных  доказательств, при совершении иных процессуальных действий. 

Заслушав в судебном заседании истца, ответчика, третьих лиц, арбитражный суд  определил, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, без  предоставления сторонами дополнительных доказательств, участия в деле второго ответчика  и третьего лица, в связи с чем, считает необходимым отложить судебное разбирательство. 

Арбитражный суд в силу ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора для выяснения  необходимых обстоятельств по делу, считает необходимым привлечь Министерство  финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по  Амурской области (109097, Москва, ул.Ильинка, 9; г. Благовещенск, ул. Ленина, 108, подъезд  1). 

В силу ст.51 АПК РФ в случае, если третье лицо, не заявляющее самостоятельных  требований относительно предмета спора, вступило в дело после начала судебного 


разбирательства, рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда производится с  самого начала. 

Арбитражный суд предлагает сторонам рассмотреть вопрос о возможности заключения  мирового соглашения на взаимовыгодных для них условиях. 

Арбитражный суд обязывает в порядке ст.ст.65, 66, 125, 126 АПК РФ к следующему  судебному заседанию представить доказательства направления друг другу отсутствующих у  них документов, на которые они будут ссылаться в обоснование своих требований и  возражений. 

Руководствуясь ст.ст.51, 158, 184, 185 АПК РФ суд

определил:

- Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального  казначейства по Амурской области (109097, Москва, ул.Ильинка, 9; г. Благовещенск, ул.  Ленина, 108, подъезд 1). 

Истцу: заблаговременно направить в адрес привлеченного третьего лица копию иска,  а также в адрес лиц, участвующих в деле отсутствующие у них документы, доказательства  направления и уведомление о вручении представить в суд (ст.ст.65, 66, 125-126 АПК РФ);  уточнить предмет иска с учетом норм материального права со ссылкой на судебно- арбитражную практику; уточнить требования к каждому из ответчиков (ст.46 АПК РФ);  уточнить размер причинённых убытков, вину причинителя и причинную связь между  размером причинённых убытков и виной причинителя (состав правонарушения);  доказательства подтверждающие принятия мер к уменьшению убытков; подробный расчет  суммы иска со ссылкой на подтверждающий документ; доказательства бездействия  госоргана и причинение такими действиями убытков истцу; в случае полного или частичного  возмещения ответчиком убытков представить соответствующие платежные документы;  другие документы, имеющие отношение к делу. 


Ответчикам: уточнить письменный отзыв на иск с обоснованием своих возражений,  либо признание иска, копию отзыва направить в адрес истца, суда, в т.ч. отсутствующие у  них документы, доказательства направления и уведомление о вручении представить в суд  (ст.ст.65, 125-126 АПК РФ); представить Распоряжение губернатора Амурской области от  23.04.2014 № 92-р т от 23.04.2014 № 103-р; доказательства выделения субсидий в надлежащем  объеме в спорном периоде и распределение их в установленном порядке; причины  невыплаты субсидий на возмещение выполненных работ; в случае полного или частичного  возмещения убытков представить соответствующие платежные документы; другие  документы имеющие отношение к делу. 

Третьим лицам: Свидетельство о госрегистрации в качестве ЮЛ, в т.ч. о записи  внесении ЕГРЮЛ, свидетельство постановки на налоговый учёт (заверенные копии в дело,  подлинники для обозрения); письменный отзыв на иск, с обоснованием своих возражений,  либо признание иска, копию отзыва направить в адрес истца, суда, в т.ч. отсутствующие у  них документы, доказательства направления и уведомление о вручении представить в суд  (ст.ст.65, 125-126 АПК РФ); доказательства выделения субсидий в надлежащем объеме в  спорном периоде и распределение их в установленном порядке; причины невыплаты  субсидий на возмещение выполненных работ; представить все документы по спорным  правоотношениям. 

Арбитражный суд предлагает истцу и ответчику рассмотреть вопрос о возможности  заключения мирового соглашения на взаимовыгодных для них условиях. 

Документы представлять в подлинниках для обозрения и копиях для приобщения к  материалам дела. 

В соответствии с частью 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, лица, участвующие в деле, также вправе представлять в  арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов,  размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке,  установленном в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской  Федерации. 

Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в  электронном виде, утвержденный приказом Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 12.01.2011 № 1, размещен на официальном сайте Арбитражного суда  Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru. - в разделе «Арбитражный процесс». 

Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами дела в Арбитражном  суде Амурской области (каб.115) в понедельник, вторник, среду и четверг с 08-00 час.00 мин. 


до 12 час. 00 мин. с 13 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., пятницу с 09-00 час.00 мин. до 12 час.  00 мин. 

Информацию о движении дела, в том числе о перерывах в судебном заседании,  стороны могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области -  http://www.amuras.arbitr.ru. 

Судья О.А.Шишов