Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об истребовании доказательств
г. Благовещенск
Дело №
А04-2738/2014
“
14
“
августа
2015 г.
Арбитражный суд в составе судьи А.В. Кравцова,
рассмотрев заявление конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО2
об
обязании руководителя должника передать документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности и имущество,
лица, участвующие в деле о банкротстве:
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, Некоммерческое партнерство «Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих», конкурсный управляющий ФИО2,
при участии в заседании: без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилась Федеральная налоговая служба России в лице Управления ФНС России по Амурской области с заявлением о признании индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом) в соответствии со статями 3, 6, 7, 11, 39, 40, 41 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Определением от 11.03.2015 требования заявителя были признаны обоснованными, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, - наблюдение сроком до 16 июня 2015 года, временным управляющим утвержден ФИО2.
Решением от 16.06.2015 индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) признана несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, - конкурсное производство сроком до 16.09.2015, конкурсным управляющим утвержден ФИО2.
11.08.2015 в Арбитражный суд Амурской области от конкурсного управляющего ИП ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО2 поступило заявление об обязании должника передать ему документацию, в том числе:
1. учредительные документы ИП ФИО3;
2. Документы, подтверждающие права ФИО4 на недвижимое имущество, в том числе земельные участки, (свидетельства; техническая документация; документы, подтверждающие оплату и т.д.);
3. Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
4. Справка о наличии задолженности перед персоналом организации на дату введения процедуры конкурсного производства с расшифровкой задолженности и указанием Ф.И.О., размером долга, периодом задолженности. Расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
5. Расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
6. Расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
7. Приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
8. Оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату;
9. Последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам за последние три года:
9.1. акт полной инвентаризации имущества и имущественных прав на дату открытия конкурсного производства;
10. Расшифровку кредиторской задолженности т.е. перечень кредиторов по состоянию на
дату введения конкурсного производства, который должен содержать по каждому
кредитору:
10.1. наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
10.2. юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
10.3. домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
10.4. фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
11. Сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, указанием даты возникновения задолженности;
12. Основания, по которым кредиторы предъявляют требования;
а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных
требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов для юридических лиц;
б) бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии;
в) копии договоров с физическими лицами;
г) расчет задолженности по налогам.
13. Расшифровку дебиторской задолженности, т.е. перечень дебиторов (в том числе
квартиросъёмщиков) по состоянию на день представления запроса, который должен
содержать по каждому дебитору:
13.1. наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
13.2. юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
13.3. домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
13.4. фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
13.5. сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы
задолженности по штрафам и пеням, с указанием даты возникновения задолженности;
13.6. основания требований к дебиторам:
13.7. а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных
требований, актов и пер о проведении взаимозачетов для юридических лиц,
исполнительных листов и судебных актов в силу взыскания долга в судебном порядке;
13.8. б) копии документов, подтверждающих требования к физическим лицам;
13.9. Сведения о величине дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию
(обоснование нереальности взыскания);
14. Внутренние документы ИП ФИО3, подтверждающие
полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт)
с руководителем);
15. Протоколы собраний руководящих; органов ИП ФИО3 за период с 2011 г.;
16. Приказы и распоряжения директора за период с 2011 г.;
17. Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
18. Документы, подтверждающие, реализацию имущества должника: договора купли-продажи, акты приема передачи, платежные поручения и т.п. (за период с 2011г. по настоящее время).
19. Договоры, соглашения, контракты, заключенные ИП ФИО3 со всеми юридическими и физическими лицами с приложением по каждому такому
договору копий документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения этих
договоров за период с 2011 г.;
19.1 . актов выполненных работ;
19.2 . актов приема-передачи имущества;
19.3 . платежных документов (на исполненных документах должна быть отметка об исполнении);
19.4 . актов сверки расчетов;
19.5 . актов и переписки о проведении зачетов;
19.6 . договоров уступки требования, перевода долга, новации;
20. Номера расчетных и иных счетов ИП ФИО3, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
21. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ИП ФИО3 денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
22. Справку о задолженности ИП ФИО3 перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);
23. Лицензии;
24. Сертификаты;
25. Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
26. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
27. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог, арест и т.п.);
28. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой службы и т.п.;
29. Сведения о внутренней структуре ИП ФИО3 перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
30. Сведения о фактической численности работников ИП ФИО3 в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
31. Сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
32. Наименование и адреса организаций, в которых ИП ФИО3 является учредителем (участником), сведения о доле участия;
33. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ИП ФИО3, его функций и видов деятельности;
34. Сведения об ИП ФИО3, и функционировании службы безопасности (охраны) должника, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;
35. Подтверждение сдачи сведений по персонифицированному учету персонала в ПФ РФ;
36. Печати, штампы, материальные и иные ценности.
а также передать любые материальные ценности и имущество, за исключением имущества, на которое в соответствие с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.
В обоснование заявленного ходатайства конкурсный управляющий указал, что им в рамках исполнения возложенных на него обязанностей, предусмотренных нормами Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве), в силу п. 1 ст. 66, п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве в адрес должника было направлено уведомление о последствиях открытия конкурсного производства от 25.06.2015.
Однако вопреки требованиям закона истребуемая документация и ценности в срок, установленный в уведомлении, должником ему предоставлены не были.
Согласно п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Пунктом 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 г. № 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" предусмотрено, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ).
По правилам ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с ч. 4 ст. 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
Согласно ч. 7 ст. 66 АПК РФ лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его непосредственно в арбитражный суд. При необходимости по запросу суда истребуемое доказательство может быть выдано на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
Поскольку конкурсному управляющему ИП ФИО1 ФИО2 во исполнение своих полномочий законом предоставлено право на получение требуемой документации и имущества, и регламентирована обязанность руководителя должника предоставить такую документацию и имущество в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего, действия (бездействия) должника по отказу в передаче запрашиваемой документации и имущества являются незаконными, а заявление конкурсного управляющего подлежащим удовлетворению.
В силу предписаний ст. 52 Закона о банкротстве судебные акты, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом судебные акты арбитражного суда подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Кроме того, по правилам ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно положениям ст. 187 АПК РФ определение, вынесенное арбитражным судом, исполняется немедленно, если иное не установлено настоящим Кодексом или арбитражным судом.
Руководствуясь ст. ст. 20.3, 60, п. 2 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 66, 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: СССР, г. Благовещенск) передать конкурсному управляющему ФИО2 (680030, г. Хабаровск, а/я 74/7):
I. документацию:
1. учредительные документы ИП ФИО3;
2. Документы, подтверждающие права ФИО4 на недвижимое имущество, в том числе земельные участки, (свидетельства; техническая документация; документы, подтверждающие оплату и т.д.);
3. Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
4. Справка о наличии задолженности перед персоналом организации на дату введения процедуры конкурсного производства с расшифровкой задолженности и указанием Ф.И.О., размером долга, периодом задолженности. Расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
5. Расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
6. Расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
7. Приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
8. Оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату;
9. Последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам за последние три года:
9.1. акт полной инвентаризации имущества и имущественных прав на дату открытия конкурсного производства;
10. Расшифровку кредиторской задолженности т.е. перечень кредиторов по состоянию на
дату введения конкурсного производства, который должен содержать по каждому
кредитору:
10.1. наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
10.2. юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
10.3. домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
10.4. фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
11. Сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, указанием даты возникновения задолженности;
12. Основания, по которым кредиторы предъявляют требования;
а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных
требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов для юридических лиц;
б) бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии;
в) копии договоров с физическими лицами;
г) расчет задолженности по налогам.
13. Расшифровку дебиторской задолженности, т.е. перечень дебиторов (в том числе
квартиросъёмщиков) по состоянию на день представления запроса, который должен
содержать по каждому дебитору:
13.1. наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
13.2. юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
13.3. домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
13.4. фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
13.5. сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы
задолженности по штрафам и пеням, с указанием даты возникновения задолженности;
13.6. основания требований к дебиторам:
13.7. а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных
требований, актов и пер о проведении взаимозачетов для юридических лиц,
исполнительных листов и судебных актов в силу взыскания долга в судебном порядке;
13.8. б) копии документов, подтверждающих требования к физическим лицам;
13.9. Сведения о величине дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию
(обоснование нереальности взыскания);
14. Внутренние документы ИП ФИО3, подтверждающие
полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт)
с руководителем);
15. Протоколы собраний руководящих; органов ИП ФИО3 за период с 2011 г.;
16. Приказы и распоряжения директора за период с 2011 г.;
17. Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
18. Документы, подтверждающие, реализацию имущества должника: договора купли-продажи, акты приема передачи, платежные поручения и т.п. (за период с 2011г. по настоящее время);
19. Договоры, соглашения, контракты, заключенные ИП ФИО3 со всеми юридическими и физическими лицами с приложением по каждому такому
договору копий документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения этих
договоров за период с 2011 г.:
19.1. актов выполненных работ;
19.2. актов приема-передачи имущества;
19.3. платежных документов (на исполненных документах должна быть отметка об исполнении);
19.4. актов сверки расчетов;
19.5. актов и переписки о проведении зачетов;
19.6. договоров уступки требования, перевода долга, новации;
20. Номера расчетных и иных счетов ИП ФИО3, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
21. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ИП ФИО3 денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
22. Справку о задолженности ИП ФИО3 перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);
23. Лицензии;
24. Сертификаты;
25. Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
26. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
27. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог, арест и т.п.);
28. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой службы и т.п.;
29. Сведения о внутренней структуре ИП ФИО3 перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
30. Сведения о фактической численности работников ИП ФИО3 в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
31. Сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
32. Наименование и адреса организаций, в которых ИП ФИО3 является учредителем (участником), сведения о доле участия;
33. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ИП ФИО3, его функций и видов деятельности;
34. Сведения об ИП ФИО3, и функционировании службы безопасности (охраны) должника, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;
35. Подтверждение сдачи сведений по персонифицированному учету персонала в ПФ РФ;
36. Печати, штампы, материальные и иные ценности.
II. материальные ценности и имущество, за исключением имущества, на которое в соответствие с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.
Определение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в четырнадцатидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья А.В. Кравцов