ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-304/09 от 19.03.2009 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

     Тел./Факс (4162) 59-59-00/51-83-48

         е-mail: info@amuras.arbitr.ru, http://www.amuras.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-304/2009

марта

Арбитражный суд в составе судьи

Голубевой С.В.

                                                                                                                                 (Фамилия И.О. судьи)

Рассмотрев в судебном заседании исковое заявление

Муниципального учреждения Управления образования администрации г. Тынды

 (наименование  заявителя)                          

к

1. министерству образования и науки Амурской области;

2. министерству финансов Амурской области

                                     (наименование ответчика)

о

взыскании 19 376, 87 руб.

При участии в заседании:

от истца – ФИО1 по дов. от 01.03.09; ФИО2 по дов. от 01.03.09.

от Минобрнауки Амурской области – ФИО3 по дов. от 03.12.2008 № 10-4173.

от Минфина Амурской области – ФИО4 по дов. от 08.08.08, № 13-10/405.

установил:

Муниципальное учреждение Управления образования администрации г. Тынды обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к министерству образования и науки Амурской области о взыскании 19 376, 87 руб. в порядке регресса.

Определением от 25.02.09 по ходатайству Минобрнауки Амурской области суд привлек к участию в деле в качестве второго ответчика министерство финансов Амурской области.

По заявлению № 568 от 17.03.09 истец уточнил требования по иску, согласно которым просил суд взыскать с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области в пользу муниципального учреждения Управления образования администрации г. Тынды 19 376, 87 руб.

На основании ст. 49 АПК РФ судом уточненные требования приняты к рассмотрению.

Требования по иску с учетом уточнений обоснованы тем, что в период с января 2006 г. по декабрь 2007 г. педагогическим работникам г. Тынды выплачивалось вознаграждение за выполнение функции классного руководителя с применением районного коэффициента 1,3, тогда как на заработную плату начислялся районный коэффициент 1,7, и без учета северных надбавок.

Источником финансирования денежного вознаграждения учителям, выполняющим функции классного руководителя в рамках приоритетного национального проекта в сфере образования за период, предъявляемый истцом к взысканию, регламентирован ст. ст. 44 и 47 ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 года» №189-ФЗ от 26.12.2005 г. и ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г. №238-Ф3, в которых для осуществления указанных государственных полномочий предусматривались субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

В период с 01.01.2006 г. по 31.12.2007 г. вознаграждение за выполнение функции классного руководителя педагогическим работникам         муниципальных общеобразовательных учреждений г. Тынды выплачивалось согласно закону Амурской области от 28 августа 2006 г. №210-03 «О порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Амурской области», принятого во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 г. №854 (в редакции от 10.06.2006 г.) без учета процентных надбавок за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и с применением районного коэффициента 1,3, вместо 1,7.

Решением Амурского областного суда от 27 июля 2007 года и определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2007 года № 59-Г07-21 были признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона Амурской области № 210-03 от 28.08.2006 года и Приложение к закону «Методика расчета субвенций муниципальным районам и городским округам на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам» со дня вступления решения Амурского областного суда в законную силу - т.е. с 31 октября 2007 года. Указанная норма областного закона была признана недействующей с 31 октября 2007 года со ссылкой на необходимость выплаты установленного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам с учетом всех надбавок и коэффициентов, установленных федеральным законодательством при начислении заработной платы. Однако, соответствующие изменения в областной закон были внесены уполномоченным органом субъекта РФ только 08 мая 2008 года (закон Амурской области № 32-03 от 08мая 2008 года) и были распространены на правоотношения, возникшие с 01 января 2008 года.

В соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 г. № 471-03 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области» установлено, что оплата труда в организациях, расположенных на территории области, осуществляется с применением районного коэффициента к заработной плате, а также выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах приравненных к районам Крайнего Севера.

Пункт 1 ст. 3 вышеназванного Закона определяет, что гарантии и компенсации, установленные данным законом, являются расходными обязательствам областного бюджета.

Таким образом, ссылаясь на правила ст. 1069 Гражданского Кодекса РФ истец считает, что выплаченная ФИО5 сумма должна быть взыскана в виде убытков за счет средств бюджета Амурской области.

Ответчик – Минобрнауки Амурской области иск не признал, представил письменный отзыв, из которого следует, в частности, что в соответствии с определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2007 вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам признано частью заработной платы, и при его расчете должна быть учтена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах области, а также районный коэффициент, которые предусмотрены областным законодательством, но не учтены в Законе Амурской области «О порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Амурской области».

Данным определением, оставившим решение Амурского областного суда от 27.07.2007 в силе, положения п. 2 ч. 2 ст. 1 указанного Закона Амурской области, а также приложение к данному Закону признаны недействующими с момента вынесения данного решения.

За период с 01.01.2006 по 31.12.2007 районный коэффициент к заработной плате, начисляемый на сумму вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам, выплачивался в соответствии с Законом Амурской области от 28.08.2006 № 210-ОЗ «О порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Амурской области».

При этом процентная надбавка к заработной плате на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя данным законом не предусматривалась.

 Законом Амурской области от 08.05.2008 № 32-ОЗ во исполнение определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации внесены изменения в Закон Амурской области в части установления районных коэффициентов к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные законом области и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.

Согласно отчетным данным муниципального образования г. Тында по выплатам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам за период 2006 - 2007 г.г., средства были направлены в полном объеме, кредиторская задолженность отсутствует, в связи с чем оснований для выделения дополнительных средств на указанные выплаты нет.

Ответчик считает, что на основании ст. 1069 ГК РФ ответственность в данном случае за вред, причиненный истцу, должно нести публично-правовое образование в лице его финансового органа.

Ответчик – Минфин Амурской области требования по иску не признал, в отзыве указал, что в соответствии с Правилами предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 854, и аналогичными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. N 814, на основании принятого во исполнение вышеназванных нормативных правовых актов Закона Амурской области от 28.08.2006 № 210-03 «О порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Амурской области» в 2006 и 2007 годах органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передавалась субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.

В 2006 году в соответствии с Законом Амурской области от 31.08.2007 № 370-03 «Об исполнении областного бюджета в 2006 году» на реализацию Закона Амурской области от 28.08.2006 № 210-03 «О порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Амурской области» г. Тында выделена субвенция в размере 3 523 тыс. руб.

В 2007 году в соответствии с Законом Амурской области от 01.09.2008 № 92-ОЗ «Об исполнении областного бюджета в 2007 году» субвенция передана в размере 3 560 тыс. руб., кассовые и фактические расходы (на основании отчета главного распорядителя) составили 3 137 тыс. руб., остаток средств на конец отчетного периода - 421 тыс. руб., кредиторская задолженность отсутствует.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда к субъекту Российской Федерации в суде от имени субъекта Российской Федерации выступает главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации.

По мнению Минфина Амурской области, главным распорядителем средств направляемых выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, является министерство образования и науки Амурской области.

В предварительном судебном заседании 19.03.2009 истцом заявлено ходатайство о замене ответчика на министерство финансов Амурской области, и привлечении министерства образования и науки Амурской области в качестве второго ответчика.

Поскольку по определению суда от 25.02.2009 к участию в деле в качестве второго ответчика было привлечено министерство финансов Амурской области, суд в удовлетворении ходатайства отказывает.

Суд считает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, в связи с чем считает необходимым назначить дело к судебному разбирательству.

Руководствуясь ст.ст. 137, 185 АПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной.

Назначить дело к судебному разбирательству на 13 апреля 2009 года на 10 час. 30 мин. в помещении Арбитражного суда Амурской области по адресу: <...>, каб. 231.

К судебному заседанию предложить представить:

Истцу: представить копию исполнительного листа с отметкой соответствующего органа о его исполнении, бухгалтерские документы о начислении ФИО5 взыскиваемой суммы, а также доказательства выплаты указанной суммы по исполнительному документу.

Ответчику министерству образования и науки Амурской области: копию решения Амурского областного суда от 27.07.2007, утвержденные истцу лимиты бюджетных обязательств на 2006, 2007 годы, финансовые отчеты истца за 2006, 2007 годы, иные документы по предмету спора.

Ответчику министерству финансов Амурской области: письменный отзыв на иск, доказательства направления бюджету г.Тынды субвенций на реализацию государственных полномочий по предоставлению общего образования в 2006, 2007 годах.

Явка лиц, участвующих в деле и представление запрошенных документов обязательны.

Информацию о движении дела стороны могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.

Информацию об объявленных перерывах в заседаниях суда стороны могут получить на доске объявлений в фойе здания Арбитражного суда Амурской области.

Судья                                                                             Голубева С.В.