Арбитражный суд Амурской области | |||||||||||||
675023, <...> тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | |||||||||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕо назначении дела к судебному разбирательству | |||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-3519/2021 | |||||||||||
“ | 15 | “ | июня | 2021 г. | |||||||||
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Котляревского Владислава Игоревича, | |||||||||||||
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ховалыг Айланой Степановной, | |||||||||||||
рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды" (ОГРН <***>, ИНН <***>), к контрольно-счетной палате города Тынды (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными действий, отмене представления, | |||||||||||||
при участии в заседании: от заявителя МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды": не явился, извещен. от ответчика: председатель ФИО1, паспорт. | |||||||||||||
установил: | |||||||||||||
в Арбитражный суд Амурской области обратилось муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды" (далее – заявитель) с заявлением к контрольно-счетной палате города Тынды (далее – ответчик) с требованием:
1. Признать незаконными действия Контрольно-счетной палаты города Тынды в отношении Муниципального Казенного Учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды».
2. Представление Контрольно-счетной палаты города Тынды №1 от 12 февраля 2021г. отменить.
Определением от 17.05.2021 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.
Заявитель в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения надлежаще извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
К судебному заседанию заявитель направил ходатайство, в котором уточнил заявленные требования и просил суд:
1. Признать незаконными действия Контрольно-счетной палаты города Тынды в отношении Муниципального Казенного Учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям юрода Тынды» в период проведения проверочного мероприятия и составления документов по результатам проверки:
- действия при проведении проверочного мероприятия: выражены в нарушении п. 10.1 регламента контрольно-счетной палаты города Тынды утверждённого Постановлением Контрольно-счетной палаты города Тынды от «02» декабря 2011 года №1 (проведение проверки в неустановленном месте), п.1 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011г. Ф3№-6, п.1 ст. 17 Нормативно Правового Акта принятого решением Тындинской городской Думы от «25» декабря 2017 года №683-Р-ТГД-У1, п. 1 .ст. 18 Закон Амурской области от 10 июня 2011 года N 494-03 (представление запросов в адрес МКУ со сроком исполнения ранее даты регистрации).
- действия при составлении акта №1 от 26.01.21г. выраженные в нарушении: п. 11.4, п. 11.5, п.11.6 регламента контрольно-счетной палаты города Тынды утверждённого Постановлением Контрольно-счетной палаты города Тынды от «02» декабря 2011 года №1 абзаца 5. ст.14 Федерального закона от 07.02.2011г. Ф3№-6 ст.292 УК РФ. Обозначенные в акте «нарушения» являются вымышленными и несоответствующие реальному положению дел, ссылки на НПА не соответствуют обозначенным «нарушениям».
- действия при составлении представления №1 от 12.02.2021г., выраженные в нарушении п.5. ст.16 Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011г. нарушение принципов законности и объективности ст.4 Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011г нарушение п.1 пп.1-2. ст. 4, п.5 ст. 18 нормативного правового акта города Тынды «О Контрольно-счетной палате города Тынды», принятого решением Тындинской городской Думы от «25» декабря 2017 года №683-Р-ТГД-\Т. Предписание не содержит норм и требований допущенных нарушений Федерального законодательства и НПА, указанные ссылки НПА не соответствуют «выявленным нарушениям», а отражают обобщенные требования.
2. Представление Контрольно-счетной палаты города Тынды №1 от 12 февраля 2021г. признать незаконным и отменить.
Одновременно заявитель уточнил, что заявителем по настоящему делу является муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды" (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Уточнение требований судом принято на основании статьи 49 АПК РФ.
Ответчик возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указал, что контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды» в 2018-2019 гг. и с 01.01.2020 г. по 30.11.2020 г.» проведено КСП г. Тынды в соответствии с пунктом 2.4 раздела II «Контрольные мероприятия» плана работы Контрольно-счетной палаты города Тынды, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно счетной палаты города Тынды от 25.12.2019 №18 (в редакции от 24.11.2020 №28, 28.12.2020 №38). Вышеуказанная проверка внесена в декабре 2019 г. при составлении плана работы на 2020 г. (по предложению КСП г. Тынды).
Контрольное мероприятие проведено КСП г. Тынды с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в редакции от 22.12.2020) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2021), Федерального закона от 05.04.2013 №41-ФЗ (в редакции от 29.05.2019) «О Счетной палате Российской Федерации», Закона Амурской области от 10.06.2011 №494-03 (в редакции от 13.05.2020) «О контрольно-счетной палате Амурской области», принятого Законодательным Собранием Амурской области 26.05.2011, Нормативного правового акта города Тынды от 25.12.2017 №48-НПА (в редакции от 09.10.2018) «О контрольно-счетной палате города Тынды», принятого решением Тындинской городской Думы от 25.12.2017 №683-Р-ТГД-У1) и Регламента Контрольно-счетной палаты города Тынды, утвержденного Постановлением Контрольно-счетной палаты города Тынды от 02.12.2011 №1 (в редакции решения председателя Контрольно-счетной палаты города Тынды от 17.07.2020 г. №21).
Целью проверки являлось определение законности, эффективности, экономичности использования бюджетных средств, полученных учреждением в 2019 г., а по отдельным вопросам в 2018 г. и с 01.01.2020 г. по 30.11.2020 г., в рамках муниципальной программы, использования объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении учреждения.
Период, подлежащий проверке, составил с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., а для отдельных вопросов с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. и с 01.01.2020 г. по 30.11.2020 г.
Срок проведения проверки: с 03.11.2020 г. по 27.11.2020 г. Распоряжением №29 от 24.11.2020 г. срок проведения контрольного мероприятия приостановлен с 24.11.2020 г. по 04.12.2020 г.; возобновление проверки с 07.12.2020 г.; срок окончания контрольного мероприятия 18.12.2020 г. Распоряжением №32 от 18.12.2020 г. срок окончания контрольного мероприятия продлен до 28.12.2020 г. Вышеуказанные распоряжения изданы в связи с несвоевременным представлением проверяемым объектом документов для проведения контрольного мероприятия и не в полном объеме.
02.11.2021 г. начальнику МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» вручены направление на право проведения контрольного мероприятия председателем КСП г. Тынды ФИО1 и аудитором Морочило Л.Г., программа проведения контрольного мероприятия, с перечислением вопросов, которые будут рассмотрены в ходе контрольного мероприятия, и сопроводительное письмо с указанием на обязанность представить документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения за проверяемый период, с которыми истец ознакомлен под роспись.
Контрольное мероприятие проведено по месту нахождения КСП <...>), на основании ходатайства начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды» от 02 ноября 2020 г. №270/04-12, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и пункта 10.1 статьи 10 Регламента Контрольно-счетной палаты города Тынды, утвержденного Постановлением Контрольно-счетной палаты города Тынды от 02.12.2011 №1.
Документы, подлежащие проверке, представлялись проверяемым объектом в КСП г. Тынды согласно сопроводительным письмам Учреждения, скреплёнными подписью начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Тынды».
По возвращении документов Учреждению, КСП г. Тынды составлен передаточный документ исх. № 19 от 27.01.2021 г., который содержит наименования возвращенных документов, их количество, а также подпись главного специалиста (главного бухгалтера) МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Тынды» ФИО2 о принятии документов, при этом замечания по состоянию и объему принятых документов со стороны представителя Учреждения в передаточном документе отсутствуют.
В ходе проверки документов за 2019 г. и получения письменных пояснений начальника МКУ «Управления ГОЧС г. Тында» ФИО3, КСП г. Тынды обнаружены факты нецелевого использования средств бюджета города Тынды по основаниям длящимся с 14.09.2017 г., в результате чего председателем изданы распоряжения о внесении изменений в план КСП г. Тынды в 2020 г. (в части изменения в названии контрольного мероприятия периода проверки) и внесении изменений в программу контрольного мероприятия МКУ «Управления ГОЧС г. Тында» (в части изменения в названии контрольного мероприятия периода проверки и сокращения вопросов проверки относительно закупок Учреждения и формирования муниципального задания). О внесенных изменениях руководитель МКУ «Управления ГОЧС г. Тында» проинформирован своевременно (исх. № 319 от 24.11.2021 г.). Изменения относительно плана КСП г. Тынды в 2020 г. размещены также на сайте Администрации города Тынды (раздел «Тындинская городская Дума» на закладке «Контрольно - счетная палата города Тында»).
Начальником проверяемого объекта неоднократно нарушались нормы Бюджетного законодательства, НПА-48 и пункта 9 срочного трудового договора № 17 от 24.09.2013 г. с руководителем муниципального учреждения в части сроков предоставления информации и документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также сроков представления возражений на акт, составленный по результатам проверки, что вносило изменения в план работы КСП г. Тынды и программу контрольного мероприятия на основании распоряжений председателя (распоряжения: № 1 от 2021 г., № 28, 29, 30, 32, 37. 38 от 2020 г.).
По фактам несвоевременного представления документов и в объеме не позволяющим осуществить контрольное мероприятие, КСП г. Тынды составлены акты по фактам воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и руководителю МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» предписано незамедлительно устранить данное нарушение (Предписание № 1 от 15.12.2020 г.). Также, Администрации города Тынды предписано применить меры воздействия в отношении руководителя МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» для устранения фактов воспрепятствования проведению контрольного мероприятия (Предписание № 2 от 15.12.2020 г.). В результате принятых мер, проверяемым объектом представлены документы для проведения контрольного мероприятия.
По фактам воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, изложенным КСП г. Тынды в предписании № 2 от 15.12.2020 г., Администрацией города Тынды начальнику МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» ФИО3 распоряжением от 14.01.2021 г. № 06/4-к вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания, которое впоследствии обжаловано ФИО3 в судебном порядке. Решением судьи Тындинского районного суда Амурской области Мишкилеевой Е.А. по делу № 2-519/2021 по исковому заявлению ФИО3 «О снятии дисциплинарного взыскания» ФИО3 отказано в заявленных исковых требованиях в полном объеме.
Контрольное мероприятие окончено «28» декабря 2020 г.
По результатам проверки КСП г. Тынды составлен акт № 1 от 26.01.2021 г. в кол-ве 61 листа, который направлен проверяемому объекту 26.01.2021 г. Проверяемый объект с выводами КСП г. Тынды не согласен.
«03» февраля 2021 г. в КСП г. Тынды от МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Тынды» поступили возражения (исх. № 17/01-16 от 02.02.2021 г.) на акт проверки Контрольно-счетной палаты №1 от 26.01.2021 г. по контрольному мероприятию «Проверка отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды в 2018-2019 гг. и с 01.01.2020 г. по 30.11.2020 г.».
Заключение КСП г. Тынды на возражение МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Тынды» отправлено проверяемому объекту 10.02.2021 г. посредством почтовой связи, с которым проверяемый объект не согласен, в связи с чем представил возражения на заключение КСП г. Тынды от 19.02.2021 г.
В целях устранения выявленных нарушений требований законодательства, зафиксированных в Акте проверки от 26.01.2021 г. КСП г. Тынды, проверяемому объекту выдано Представление № 1 от 12.02.2021 г. об устранении нарушений требований законодательства со сроком исполнения до 13.03.2021 г. С которым проверяемый объект также не согласен. Представление контрольно-счётного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения представления (часть 5 статьи 16 Закона № 6-ФЗ).
15.03.2021 г. от МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Тынды» на представление КСП г. Тынды поступило сообщение исх. № 75/01-16 от 12.03.2021 г. об устранении части нарушений и представлены копии документов, а также выражено несогласие с 32 пунктами представления № 1 от 12.02.2021 г. Кроме того, МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Тынды» в КСП г. Тынды представлены копии документов, содержащих искаженную информацию, в том числе копия платежного поручения № 244 от 28.11.2019 г., назначение платежа которого не совпадает с назначением платежа в платежном поручении № 244 от 28.11.2019 г., копия которого представлена Финансовым Управлением Администрации города Тынды по запросу Контрольно - счетной палаты города Тынды (исх. № 92 от 06.04.2021 г.). Финансовым Управлением Администрации города Тынды в письме исх. № 230 от 07.04.2021 г. сообщено о том, что начальник МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» ФИО3 не обращался с просьбой изменить назначение платежа и что внести такие изменения не представляется возможным. Самостоятельно вносить изменения в назначение платежа Учреждение полномочий не имеет. По факту представления в КСП г. Тынды копии финансового документа содержащего искаженную информацию составлен акт.
Постановлением от 18.05.2021 г. по делу № 5-322/21 мирового судьи Амурской области по Тындинскому городскому участку № 2 ФИО4 должностное лицо начальник МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 КоАп РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) руб.
В ходе проведения контрольного мероприятия, выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств, факты расходования бюджетных средств на доплату при совмещении должностей при фактическом неисполнении предусмотренных должностной инструкцией трудовых обязанностей, факты нарушений в отношении сложившейся экономии по фонду оплаты труда по вакантной должности, факты превышения должностных полномочий в части установления должностного оклада и дополнительных выплат начальнику Учреждения, факты необоснованных расходов за счет бюджетных средств, а также факты неэффективного использования муниципального имущества и необеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, повлекшие за собой ущерб бюджету города Тынды, в связи с чем, на основании пункта 13.9 Регламента Контрольно - счетной палаты города Тынды, утвержденного распоряжением председателя КСП г. Тынды от 02.12.2011 № 1 (в редакции распоряжения от 17.07.2020 г. № 21), исх. № 41 от 12.02.20201 г. материалы проверки (копии) направлены в Тындинскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
Согласно исх. № 15011ж-2021 от 25.03.2021 г. Тындинской городской прокуратурой сообщено о направлении материалов проверки КСП г. Тынды в МО МВД России «Тындинский» для проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
24.04.2021 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но в связи с отсутствием достаточных данных для принятия законного и обоснованного решения, истечением срока проведения проверки, необходимостью опросить руководителя и других работников учреждения - начальник ОЭБ и ПК МО МВД России «Тындинский» ходатайствует перед Тындинским городским прокурором об отмене постановления вынесенного 24.04.2021 г. об отказе в возбуждении уголовного дела и возвращении материалов дела в ОЭБ и ПК МО МВД России «Тындинский» для производства дополнительной проверки.
Кроме того, в адрес КСП г. Тынды Администрацией города Тынды переадресовано Требование исх. № 93ж-21/Исогр от 09.02.21 г. о предоставлении информации и документов Тындинской городской прокуратуры на основании обращения начальника МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» ФИО3 о предоставлении документов - оснований для проведения проверки КСП г. Тынды в отношении МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды», а также копии материалов проверок в отношении МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» за период с 2020 г. по настоящее время.
Указанные в требовании информация и документы представлены в Тындинскую городскую прокуратуру 15.02.2021 г. По результатам проверки Тындинской городской прокуратуры нарушений действующего законодательства со стороны КСП г. Тынды при проведении контрольного мероприятия в отношении МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» по обращению ФИО3 не установлено, предписаний об устранении нарушений не поступало.
Представление № 1 от 12.02.2021 г. КСП г. Тынды об устранении нарушений и возмещению денежных средств в бюджет г. Тынды истцом в установленные сроки не исполнено и не оспорено в судебном порядке.
КСП г. Тынды начальнику МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» направлено письмо исх. № 112 от 19.04.2021 г. о рассмотрении пояснений и копий документов, представленных проверяемым объектом на представление № 1 от 12.02.2021 г., а также о неисполнении 32 пунктов об устранении нарушений.
КСП г. Тынды считает, что невозможность исполнения каких-либо пунктов оспариваемого Представления должна быть реальной, а не предполагаемой. Однако, истец не обращался в КСП г. Тынды за разъяснениями об исполнении каких-либо пунктов Представления. При этом, КСП г. Тынды не вправе указывать проверяемому объекту способы и методы устранения выявленных нарушений, т.к. организация внутренней деятельности учреждения является прерогативой его руководителя.
Постановлением от 17.05.2021 г. по делу № 5-319/21 мирового судьи Амурской области по Тындинскому городскому участку № 2 ФИО4 должностное лицо начальник МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Ответчик считает, что нарушения прав и законных интересов МКУ «Управление ГОЧС г. Тынды», незаконное возложение каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления деятельности со стороны КСП г. Тынды нет.
По мнению ответчика, доводы истца в иске являются надуманными, не соответствуют фактически обстоятельствам и не подтверждены документально. В исковом заявлении истец приводит свое личное мнение, а не на основывается на нормах закона. Также истец в исковом заявлении описывает ситуации, не имеющие отношения к делу. Защита истца выстроена с целью избежать ответственности за допущенные нарушения.
В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь ст. 137, 185 АПК РФ суд
определил:
1. Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной. | |||||||||||||
2. Назначить дело к судебному разбирательству на | |||||||||||||
“ | 06 | “ | июля | 2021 г. | на | 11 | час. | 00 | мин. | в помещении | |||
суда по адресу <...> каб. 420 | тел. факс | 59-59-00 (канцелярия) 51-83-48 | |||||||||||
Лицам, участвующим в деле, предлагается явиться в судебное заседание и представить следующие документы:
заявителю – письменно обосновать требования с учетом отзыва ответчика;
ответчику - письменный подробный отзыв в части оспариваемых заявителем нарушений.
Письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Заявления, ходатайства, отзывы и иные документы могут быть направлены в адрес суда по почте; сданы в канцелярию арбитражного суда нарочно (с 9.00 до 15.00 часов в рабочие дни) либо посредствам использования ящика приема корреспонденции, установленного в холле суда (с 8.30 до 17.30 часов в рабочие дни), а также представлены в Арбитражный суд Амурской области через систему «Мой арбитр» посредствам заполнения формы, размещенной на официальном сайте (http://amuras.arbitr.ru) арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 №252, размещен на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://amuras.arbitr.ru – в разделе «Арбитражный процесс».
Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.
В соответствии с ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
При подготовке письменных заявлений, отзывов участникам процесса предлагается указывать фактическое местонахождение (место жительства), контактные телефоны, иные сведения о средствах связи с целью своевременного информирования судом о движении дела.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец повторно не явился в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Согласно ч. 1 ст. 122 АПК РФ, если арбитражный суд располагает доказательствами получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания, судебные акты, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий, направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения этих судебных актов на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле копии решения, а также определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (ч. 1 ст. 177, ч. 1 ст. 186 АПК РФ).
В соответствии со ст. 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела. Ознакомление с материалами судебных дел осуществляется по предварительной записи.
Записаться на ознакомление с материалами судебных дел можно следующими способами: по телефону Арбитражного суда Амурской области номер 8 (4162) 59-59-41 (понедельник, вторник, среда и четверг с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни – с 9.00 до 16.00); направить заявление (ходатайство) по почтовому адресу суда: 675023, <...>; направить заявление (ходатайство) по адресу электронной почты суда, указанному на официальном сайте суда: e-mail: info@amuras.arbitr.ru и посредствам заполнения электронной формы ходатайства на официальном сайте суда в сети Интернет: http://amuras.arbitr.ru.
Ознакомление с материалами судебных дел производится по понедельникам – четвергам с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни – с 9.00 до 16.00 в каб. № 108.
Стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение или применяя другие примирительные процедуры, в том числе процедуру медиации, если это не противоречит федеральному закону.
Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
Информация о преимуществах мирового соглашения размещена на официальном сайте суда http://amuras.arbitr.ru/process/mediation.
Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях, лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.
Судья В.И. Котляревски