Арбитражный суд Амурской области | ||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru | ||||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕоб отложении судебного разбирательства | ||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-4006/2009 | ||||||
« | 24 | » | сентября | 2009г. | ||||
Арбитражный суд в составе судьи Китаева В. В. Арбитражный заседателей: ФИО1, ФИО2 | ||||||||
при участии секретаря судебного заседания Широковой О. Ф. | ||||||||
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Прокурора Амурской области | ||||||||
к | 1) ООО «Межмуниципальные коммунальные системы»; 2) администрации Магдагачинского района; 3) администрации города Райчихинска; 4) администрации Ивановского района; 5) администрации Архаринского района; 6) администрации Свободненского района; 7) администрации Белогорского района; 8) администрации Ромненского района; 9) администрации Серышевского района; 10) администрации Благовещенского района; 11) администрации Константиновского района; 12) администрации Октябрьского района; 13) администрации города Белогорска; 14) администрации города Свободного; 15) администрации поселка городского типа Прогресс; 16) администрации Завитинского района; 17) администрации Сковородинского района; 18) администрации Бурейского района; 19) администрации Тамбовского района; 20) администрации Шимановского района; 21) администрации Мазановского района; 22) администрации Зейского района; 23) администрации Михайловского района; 24) администрации Тындинского района; 25) администрации города Шимановска; 26) администрации города Тынды; 27) администрации города Зея; 28) администрации Селемджинского района 29) обществу с ограниченной ответственностью «Муниципальные коммунальные системы» | |||||||
о | признании договоров недействительными (ничтожными) и применении последствий недействительности ничтожных сделок Третьи лица: Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Амурской области, Правительство Амурской области | |||||||
протокол вел секретарь судебного заседания Широкова О. Ф. | ||||||||
при участии в заседании: от истца - ФИО3, по доверенности №8-р-09 от 12.01.2009; от ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» - ФИО4, доверенность от 17.12.2007 г.; от администрации Ивановского района - ФИО5 паспорт, доверенность № 1 от 16.01.2009; от администрации Тамбовского района - ФИО6, паспорт, доверенность № 481 от 16.04.2009; от администрации Константиновского района - ФИО7, доверенность № 557 от 07.04.2009; от администрации Серышевского района - ФИО8, доверенность № 01-17-2325 от 22.05.2009; от администрации Свободненского района - ФИО9, доверенность от 29.07.2009; от администрации Белогорского района - ФИО10, доверенность № 01-09-08 от 12.01.2009; от администрации Серышевского района - ФИО8, доверенность № 01-17-4015 от 28.08.2009; от администрации Благовещенского района - На ФИО11, доверенность № 4819 от 22.10.2008; от администрации Октябрьского района – ФИО12, доверенность от 26.01.2009; от администрации города Белогорска - ФИО13, доверенность № 01-9-2286 от 21.11.2008; от администрации города Свободного - ФИО9, доверенность № 292 от 11.03.2009; от администрации Шимановского района - ФИО14, доверенность № 01-9-2286 от 21.11.2008; от администрации Мазановского района - ФИО15, доверенность от 16.06.2009; от администрации города Тынды - ФИО16, доверенность № 34 от 12.12.2008; от правительства Амурской области - ФИО17, доверенность № 01-13-3951 от 19.10.2008. | ||||||||
установил: | ||||||||
Прокурор Амурской области обратился в Арбитражный суд Амурской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Межмуниципальные коммунальные системы», главе Магдагачинского района; главе г. Райчихинска, главе Ивановского района; главе Архаринского района; главе Свободненского района, главе Белогорского района, главе Ромненского района, главе Серышевского района, главе Благовещенского района, главе Константиновского района, главе Октябрьского района, главе г. Белогорска, главе г. Свободного, главе п.г.т. Прогресс, главе Завитинского района, главе Сковородинского района, главе Бурейского района, главе Тамбовского района, главе Шимановского района, главе Мазановского района, главе Зейского района, главе Михайловского района, главе Тындинского района, главе г. Шимановска, главе г.Тынды, главе г. Зея, главе Селемджинского района с иском о признании учредительных договоров о создании и деятельности ООО «МКС» от 12.11.2007 и 28.11.2007, заключенные между главами муниципальных образований Амурской области Магдагачинского; г. Райчихинска; Ивановского; Архаринского; Свободненского; Белогорского; Ромненского; Серышевского; Благовещенского; Константиновского; Октыбрьского; г. Белогорска; г. Свободного; п.г.т. Прогресс; Завитинского; Сковородинского; Бурейского; Тамбовского; Шимановского; Мазановского; Зейского; Михайловского; Тындинского; г. Шимановска; г. Тынды; г. Зея; Селемджинского районов и ООО «Муниципальные коммунальные системы» и обязании ООО «МКС» возвратить в бюджеты перечисленных муниципальных образований Амурской области полученные денежные средства в размере 268 556 400 рублей, а также ликвидировать ООО «Межмуниципальные коммунальные системы». Определением от 25 августа 2009 г. по ходатайству истца суд заменил ненадлежащих ответчиков глав муниципальных образований на администрации муниципальных образований и городских округов: Главу Магдагачинского района - на администрацию Магдагачинского района, Главу г. Райчихинска - на администрацию г. Райчихинска, Главу Ивановского района - на администрацию Ивановского района, Главу Архаринского района - на администрацию Архаринского района, Главу Свободненского района - на администрацию Свободненского района, Главу Белогорского района - на администрацию Белогорского района, Главу Ромненского района - на администрацию Ромненского района, Главу Серышевского района - на администрацию Серышевского района, Главу Благовещенского района - на администрацию Благовещенского района, Главу Константиновского района - на администрацию Константиновского района, Главу Октябрьского района - на администрацию Октябрьского района, Главу г. Белогорска - на администрацию г. Белогорска, Главу г. Свободного - на администрацию г. Свободного, Глава п.г.т. Прогресс - на администрацию п.г.т. Прогресс, Главу Завитинского района - на администрацию Завитинского района, Главу Сковородинского района - на администрацию Сковородинского района, Главу Бурейского района - на администрацию Бурейского района, Главу Тамбовского района - на администрацию Тамбовского района, Главу Шимановского района - на администрацию Шимановского района, Главу Селемджинского района - на администрацию Селемджинского района, Главу Мазановского района - на администрацию Мазановского района, Главу Зейского района - на администрацию Зейского района, Главу Михайловского района - на администрацию Михайловского района, Главу Тындинского района - на администрацию Тындинского района, Главу г. Шимановска - на администрацию г. Шимановска, Главу г. Тынды - на администрацию г. Тынды, Главу г. Зея - на администрацию г. Зея. Свои требования истец обосновал тем, что в период с 30.10.2007 по 12.11.2007 представительными органами муниципальных образований были приняты решения об учреждении ООО «МКС».12.11.2007 главами и исполняющими обязанности глав муниципальных образований и ООО «Муниципальные коммунальные системы», единственным учредителем, которого является ФИО18, был заключен учредительный договор о создании и деятельности ООО «Межмуниципальные коммунальные системы». 19.11.2007 заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области было принято решение о государственной регистрации ООО «МКС» в качестве юридического лица, о чем была внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Одним из участников ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» является ООО «Муниципальные коммунальные системы». Но на момент заключения учредительного договора от 12.11.2007 такая организация в ЕГРЮЛ отсутствовала. 19.10.2007 в Межрайонную ИФНС России №1 по Амурской области от единственного учредителя ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» ФИО18 поступило заявление с необходимыми для регистрации документами. 25.10.2007 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации юридического лица ООО «Межмуниципальные коммунальные системы», ОГРН <***>, ИНН <***>, единственный учредитель – физическое лицо ФИО18 09.11.2007 в межрайонную ИФНС России №1 по Амурской области от ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» поступило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые заключались в переименовании общества с ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» на ООО «Муниципальные коммунальные системы». 15.11.2007 было принято решение об отказе в государственной регистрации изменений в связи с неуплатой заявителем государственной пошлины. 19.11.2007 после уплаты заявителем государственной пошлины налоговым органом были внесены сведения в ЕГР юридических лиц об изменении наименования данного юридического лица. В соответствии со ст.ст. 51, 52, 89 ГК РФ ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» могло заключить от своего имени учредительный договор не ранее даты внесения соответствующих изменений в ЕГР юридических лиц, то есть не ранее 19.11.2007. Согласно п. 5.3 учредительного договора ООО «МКС» от 12.11.2007 доли участия муниципальных образований в уставном капитале ООО «МКС» составили 1, 68% каждая, доля участия ООО «Муниципальные коммунальные системы» - 56% уставного капитала. Поскольку ООО «Муниципальные коммунальные системы» в ЕГРЮЛ на момент подписания учредительного договора от 12.11.2007 не было зарегистрировано, то его участие в учредительном договоре о создании и деятельности ООО «МКС» и внесение в качестве вклада в уставный капитал 16 600 рублей или 56% от всего уставного капитала ничтожно. Следовательно, фактически оплачено только 44% уставного капитала ООО «МКС», что не соответствует ч. 3 ст. 90 ГК РФ. На основании протокола общего собрания учредителей ООО «МКС» № 3 от 28.11.2007 принято решение о внесении дополнительного вклада участниками общества и внесении изменений в учредительные документы ООО «МКС», связанных с увеличением размера уставного капитала и увеличением номинальной стоимости доли. Размер уставного капитала ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» составил 744 902 500 рублей. Из указанной суммы 268 556 400 рублей – денежные средства, внесенные в уставный капитал ООО «МКС» главами и исполняющими обязанности глав муниципальных образований от имени муниципальных образований Амурской области, за счет бюджетных средств. В соответствии со ст. 80 Бюджетного Кодекса РФ создание и деятельность ООО «МКС» повлекло за собой незаконное привлечение бюджетных средств, выделенных на приобретение топлива для отопления населенных пунктов области. Учредительные договоры о создании и деятельности ООО «МКС» от 12.11.2007 и 28.11.2007 не соответствуют требованиям ст.49, ч.2 ст.51, с.с. 2,3 ст.52, ч.3 ст.90 ГК РФ, ст. 80 БК РФ и на основании ст.168 ГК РФ являются недействительными (ничтожными) сделками. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, ст.52 АПК РФ, истец просит удовлетворить заявленные исковые требования. Ответчик ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» признал исковые требования частично, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что требование о признании недействительным всего учредительного договора ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» не обосновано. Существование ООО «Муниципальные коммунальные системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) до заключения учредительного договора от 12.11.2007 подтверждается свидетельством о постановке на учет в межрайонной ФНС России № 1 по Амурской области от 25.10.2007. Следовательно, внесение в уставный капитал вклада в размере 56 % не является неправомочным. ООО «Муниципальные коммунальные системы» не является ни государственным, ни муниципальным учреждением, поэтому положения ст. 80 БК РФ на него не распространяются. Поскольку требованиями п.2 ст.167 ГК РФ установлено, что последствия недействительности сделки могут быть применены только к сторонам этой сделки, а ООО «МКС» на момент заключения учредительного договора не существовало, поэтому требование о возврате денежных средств учредителям не подлежит удовлетворению. Ответчик считает, что можно признать недействительной сделку только в части незаконного внесения главами и заместителями глав администрации денежных средств муниципальных образований в уставный капитал ООО «Межмуниципальные коммунальные системы». В остальной части ответчик против исковых требований возражает и просит в их удовлетворении отказать. В судебном заседании представитель истца пояснил, что в связи установлением новых обстоятельств о невнесении в уставной фонд ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» ООО «Муниципальные коммунальные системы» недвижимого имущества - нефтебазы и земельного участка,просит суд: - признать недействительными (ничтожными) учредительные договоры о создании и деятельности ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» от 12.11.2007 и 28.11.2007, заключенные между главами муниципальных образований г.г. Райчихинска, Белогорска, Свободного, Тынды, Шимановска, Зеи, п.г.т. Прогресс, Магдагачинского, Применить последствия недействительности ничтожных сделок: - обязать ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» возвратить в бюджеты муниципальных образований Амурской области, полученные денежные средства в размере 275 013 500 рублей, из них: 9 797 600 рублей - в бюджет Магдагачинского района, 20 504 000 рублей - в бюджет <...> 793 500 рублей - в бюджет Ивановского района, 11 255 800 рублей - в бюджет Архаринского района, 2 610 100 рублей - в бюджет Свободненского района, 17 740 500 рублей - в бюджет Белогорского района, 6 242 100 рублей - в бюджет Ромненского района, 15 452 900 рублей - в бюджет Серышевского района, 7 292 200 рублей - в бюджет Благовещенского района, 6 708 600 рублей - в бюджет Константиновского района, 14 320 500 рублей - в бюджет Октябрьского района, 24 197 600 рублей - в бюджет г. Белогорска, 39 149 000 рублей - в бюджет <...> рублей - в бюджет п.<...> рублей - Завитинского района, 12 561 900 рублей - в бюджет Сковородинского района, 18331 600 рублей - в бюджет Бурейского района, 25 652 300 рублей - в бюджет Тамбовского района, 815 400 рублей - в бюджет Шимановского района, 500 рублей - в бюджет Селемджинского района, 11 243 500 рублей - в бюджет Мазановского района, 11 445 900 рублей - в бюджет Зейского района, 11 895 500 рублей - в бюджет Михайловского района, 500 рублей - в бюджет Тындинского района, 500 рублей - в бюджет г. Тынды; 500 рублей - в бюджет г. Шимановска; 500 р.- в бюджет г. Зеи; - ликвидировать ООО «Межмуниципальные коммунальные системы». Уточнения на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ приняты судом к рассмотрению. Представитель ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» против уточненных исковых требований возражал, пояснил, что учредительный договор подписан главами муниципальных образований Амурской области, о нарушении бюджетного законодательства должны быть легитимные решения суда, ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» поставлено на учет налоговой инспекции 25.10.2007 г., следовательно, оно также могло заключить от своего имени учредительный договор от 12.11.2007, представил для обозревания в судебном заседании подлинник свидетельства о государственной регистрации ООО «Межмуниципальные коммунальные системы». Кроме того, считает в силу положений ст. 52 АПК РФ органы прокуратуры не вправе обращаться в суд с требованиями о ликвидации общества. Представитель администрации города Свободного возражает против доводов истца о нарушении главами муниципальных образований бюджетного законодательства, просит приобщить к материалам дела решения суда о правомерности перечислений. Представитель администрации Тамбовского района заявляет ходатайство об истребовании у ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» протокола учредительного собрания. Представитель ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» возражает против данного ходатайства, поясняет, что ранее в дело копия протокола была представлена в материалы дела. Заявленное ходатайство судом отклонено. На вопрос председательствующего представитель ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» поясняет, что взнос в уставной капитал общества в виде недвижимого имущества - нефтебазы и земельного участка был внесен, на момент его внесения ареста на имущество наложено не было. Кроме того, поясняет, что доказательства данного факта будут представлены суду позже. Представитель третьего лица - правительства Амурской области поясняет, что в пределах своих полномочий правительством делались запросы в УФРС по Амурской области о правах на нефтебазу и земельный участок, полученные документы позволяют сделать вывод о том, что сделка по их передаче в уставной фонд общества не состоялась, имущество не передавалось. Просит приобщить к материалам дела документы в подтверждение данных доводов. Судом ходатайство о приобщении документов удовлетворено. Представитель администрации Тамбовского района просит приобщить к материалам дела копии сообщения о проведении в форме заочного голосования внеочередного общего собрания учредителей ООО «Межмуниципальные коммунальные системы» от 16.07.08 г. и уточнений и разъяснений к нему от 18.07.08 г., из которых, также следует, что имущество не внесено в уставной капитал. Судом ходатайство о приобщении документов удовлетворено. Иные представители позиций по существу спора в судебном заседании не выразили. | ||||||||
В процессе судебного разбирательства установлено, что рассмотрение дела по существу в данном судебном заседании невозможно.
Руководствуясь ст. ст. 158, 185 АПК РФ, суд
определил:
Отложить судебное разбирательство на 13 часов 15 минут 20 октября 2009 г. в помещении Арбитражного суда Амурской области по адресу: <...>, каб. 238.
Лицам, участвующим в деле, к судебному разбирательству представить:
истцу: представить документы, приложенные к иску в подлинниках; документально подтвердить отсутствие записи в ЕГР юридических лиц об ООО «Муниципальные коммунальные системы» на момент заключения учредительного договора.
ответчикам: администрациям Селемджинского, Михайловского, Зейского, Мазановского, Шимановского, Тамбовского, Сковородинского, Константиновского, Серышевского, Ромненского, Магдагачинского районов, городов Райчихинска, Зеи, Шимановска, Свободного, п.г.т. Прогресс, ООО «Муниципальные коммунальные системы» все документы, касающиеся передачи денежных средств в уставной капитал общества (все пл. документы и распоряжения), распоряжения и указания вышестоящих инстанций; копии документов о статусе юридического лица (Устав, Положение, свидетельство о государственной регистрации и о записи внесения в ЕГРЮЛ) и постановке на налоговый учет муниципальных образований; документы, подтверждающие полномочия Глав муниципальных образований (выписка из решения учредителей, приказ о назначении и т.п.); письменный отзыв на иск, при наличии возражений их документальное обоснование со ссылками на нормы права; копию отзыва с недостающими документами направить в адрес прокурора и других ответчиков, доказательства представить в суд; иные документы по предмету спора.
межрайонной инспекции ФНС №1 по Амурской области: письменный отзыв на иск, документально подтвердить наличие либо отсутствие записи в ЕГР юридических лиц о создании ООО «Муниципальные коммунальные системы».
Обязать явкой представителя Межрайонной инспекции ФНС №1 по Амурской области в назначенное судебное заседание.
СТОРОНАМ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О МИРНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ СПОРА.
ЯВКА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТОРОН И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАПРАШИВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ СУДОМ ПРИЗНАНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ.
Сторонам при себе иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность.
Суд разъясняет, что в соответствии со ст. 66 АПК РФ копии документов, представленные в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Доказательства отсылки предоставляются в суд.
Стороны вправе знакомится с материалами дела по адресу: <...>, каб. 109: понедельник, среда, четверг с 09 часов до 16 часов, перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Дело передано на рассмотрение судьи Косаревой О. П.
Председательствующий Китаев В. В.
Арбитражные заседатели ФИО1
ФИО2