ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-449/11 от 02.03.2011 АС Амурской области

7/2011-5996(1)

Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
E-mail: amuras.info@arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении предварительного судебного заседания

г. Благовещенск Дело № А04-449/2011

“ 02 “ марта 2011 г.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Н.С. Заноза

рассмотрев в предварительном судебном заседании исковое заявление

открытого акционерного общества «Сельхозхимия»

ОГРН 1022800761983

ИНН 2823000190

к Администрации Свободненского района

ОГРН 1022800764470

ИНН 2823001050

о взыскании 1 391 731 руб. 53 коп.

третьи лица: Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района (ОГРН 1032800181633, ИНН 2823007245); Муниципальное образование Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района (ОГРН 1022800761070, ИНН 2823002624).

при участии в заседании: от истца: Романов Д.А. – дов. от 20.01.2011 г., паспорт, Осадчий В.В. – дов. от 20.01.2011 г., паспорт

ответчик: не явился, увед. з/п 23481

Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района: не явился, увед. з/п 23482


Муниципальное образование Свободненского района в лице Финансового

управления администрации Свободненского района: не явился, увед. з/п

23483

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество «Сельхозхимия» (далее – ОАО «Сельхозхимия») с исковым заявлением о взыскании с Администрации Свободненского района в порядке субсидиарной ответственности задолженности в сумме 1 276 330 руб. 29 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 115 401 руб. 53 коп.

Определением суда 15.02.2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района (далее – Отдел ЖКХ Администрации Свободненского района) и Муниципальное образование Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района (далее – МО Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района).

В заседании 02.03.2011 г. представитель истца заявил ходатайства:

- заменить ответчика - администрацию Свободненского района Амурской области на Муниципальное образование Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района;

- привлечь в качества второго ответчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района;

- взыскать с Муниципального образования Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района за счет казны муниципального образования в субсидиарном порядке долг в сумме 1 276 330 руб. 29 коп.;


- взыскать с Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района, а при отсутствии средств в субсидиарном порядке с Муниципального образования Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района за счет казны муниципального образования проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 73 682 руб. 25 коп. за период с 10.12.2009 г. по 02.03.2011 г.

Суд, рассмотрев ходатайства истца, считает их подлежащими удовлетворению на основании ст. ст. 46, 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), в связи с чем, следует заменить ненадлежащего ответчика - администрацию Свободненского района Амурской области на надлежащего ответчика - Муниципальное образование Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района; привлечь в качестве второго ответчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района, исключив привлеченных ответчиков из числа третьих лиц.

Ходатайство истца об уточнении требований судом принято к рассмотрению на основании ст. 49 АПК РФ.

Свои требования истец обосновывает тем, что решением Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-3530/2009 от 10.09.2009 г. оставленным без изменения Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-4840/2009 от 09.12.2009 г. и Постановлением ФАС ДВО № Ф03-702/2010 от 27.02.2010 г. были удовлетворены требования ОАО «Сельхозхимия» к Отделу ЖКХ Свободненского района Амурской области о взыскании суммы основного долга и пени в размере 1 276 330 руб. 29 коп.

Однако решение суда не исполнено, исполнительный лист возвращен в адрес взыскателя (истца) в связи с упразднением Отдела жилищно- коммунального хозяйства администрации Свободненского района и закрытием лицевого счета в федеральном казначействе.


Поскольку Отдел жилищно-коммунального

хозяйства

Администрации Свободненского района по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением, постольку в силу положений ст. 399 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п. 7 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса РФ" указанная выше задолженность в сумме 1 276 330 руб. 29 коп. подлежит взысканию с соответствующего публично-правового образования.

Кроме того, в соответствии со ст. 395 ГК РФ подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами.

Истцу предоставлена отсрочка по уплате госпошлины.

Представитель истца в заседании 02.03.2011 г. на уточненных требованиях настаивал.

Представитель Администрации Свободненского района в заседание 02.03.2011 г. не явился, просит провести предварительное заседание без его участия, представил письменный отзыв на иск, в котором требования истца не признает, по следующим основаниям.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства был создан в 2003 году как орган местного самоуправления и администрация Свободненского района не является его учредителем, а, следовательно, является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

В связи с тем, что Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям муниципальных районов в области жилищно-коммунального хозяйства отнесено только организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района исключен из структуры администрации Свободненского


района решением Свободненского районного Совета народных депутатов от 29.10.2009 № 20. В структуре администрации района отдел ЖКХ упразднен. Решение об утверждении структуры администрации принимается только представительным органом. Решение о ликвидации отдела ЖКХ как муниципального учреждения не принималось. В настоящее время идет процесс реорганизации Отдела ЖКХ Администрации района, правопреемником Отдела является МУП Свободненского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства района», которого ответчик просит привлечь к участию в деле.

Представитель Отдела ЖКХ Администрации Свободненского района в заседание 02.03.2011 г. не явился, письменного отзыва на иск и запрошенных документов не представил.

Представитель МО Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района в заседание 02.03.2011 г. не явился, просит предварительное заседание провести без его участия. В письменном отзыве на иск требования истца не признает по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (который вступил в силу в полном объеме с 1 января 2009 года) к вопросам местного значения района не относится жилищно-коммунальное хозяйство, следовательно, в бюджете района средства по разделу жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрены только на реализацию целевых программ. Главным распорядителем средств является Администрация Свободненского района. Согласно ведомственной структуре расходов районного бюджета на 2011 год (приложение № 6 к решению Свободненского районного Совета народных депутатов от 23.12.2010 № 30 «О районном бюджете на 2011 год») средства но главному распорядителю - Администрации Свободненского района - по разделу жилищно-оммунальное хозяйство предусмотрены только на реализацию трех долгосрочных целевых программ «Жилищное строительство на 2009-2012 годы», «Переселение граждан из ветхого и аварийного


жилищного фонда в Свободнепском районе на 2010-2015 годы и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на 2011-2014 годы. Отдел ЖКХ Администрации района не является бюджетополучателем средств районного бюджета в 2011 году, поскольку в соответствии с распоряжением администрации Свободненского района от 24.11.2010 № 422 «О реорганизации унитарного муниципального предприятия и муниципального учреждения» Отдел ЖКХ Администрации района находится в процессе реорганизации, путем слияния в муниципальное унитарное предприятие.

На основании ст. 51 АПК РФ, суд считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Свободненского района Амурской области, Муниципальное унитарное предприятие Свободненского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства района».

В силу ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в предварительном судебном заседании разрешает ходатайства сторон; определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле; выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству и др.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» если в предварительном судебном заседании арбитражный суд установит наличие обстоятельств, препятствующих назначению судебного заседания суда первой инстанции, он вправе отложить предварительное судебное заседание по правилам статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 46, 47, 51, 158, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:


1. Заменить ненадлежащего ответчика - администрацию Свободненского района Амурской области на надлежащего ответчика - Муниципальное образование Свободненского района в лице Финансового управления администрации Свободненского района (г. Свободный ул. 50 лет Октября, 14 оф. 227);

2. Привлечь в качестве второго ответчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района (<...> Октября, 84),

3. привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Администрацию Свободненского района Амурской области (<...> Октября, 14),

- Муниципальное унитарное предприятие Свободненского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства района» (<...> Октября, 14).

4. Отложить предварительное судебное заседание арбитражного суда на “ 17 “ марта 2011 г. на 10 час. 30 мин. в помещении

суда по адресу г. Благовещенск,

128 тел. <***> (канцелярия)

ул. Ленина, 163, каб.

Истцу: вручить копии иска, уточнение исковых требований и приложенных документов надлежащим ответчикам и третьим лицам, доказательства вручения представить в суд, письменный расчет процентов за пользование чужими денежными средствами.

Финансовому управлению администрации Свободненского района представить копии документов о статусе юр. лица и постановке на налоговый учет (свидетельства), копию Положения о Финансовом управлении, доказательства того, какой орган является главным распорядителем средств бюджета Свободненского района.


Отделу жилищно-коммунального хозяйства Администрации Свободненского района представить копии документов о статусе юр. лица и постановке на налоговый учет (свидетельства), копию Положения об Отделе ЖКХ, доказательства того, кто является собственником имущества Отдела ЖКХ, доказательства ликвидации Отдела ЖКХ (свидетельство налогового органа о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица), доказательства того, кто является правопреемником Отдела ЖКХ с приложением документов, подтверждающих факт правопреемства (учредительные документы, акты и т.п.) и доказательства внесения в ЕГРЮЛ сведений о правопреемнике Отдела ЖКХ (регистрация вновь созданного юридического лица), доказательства исполнения решения Арбитражного суда Амурской области от 10.09.2009 г. № А04-3530/2009, письменный отзыв на иск с документальным обоснованием возражений в случае наличия таковых.

Администрации Свободненского района представить копии документов о статусе Отдела ЖКХ Администрации Свободненского района и постановке на налоговый учет (свидетельства), копию Положения об Отделе ЖКХ, доказательства того, кто является собственником имущества Отдела ЖКХ, доказательства ликвидации Отдела ЖКХ (свидетельство налогового органа о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица), доказательства того, кто является правопреемником Отдела ЖКХ с приложением документов, подтверждающих факт правопреемства (учредительные документы, акты и т.п.) и доказательства внесения в ЕГРЮЛ сведений о правопреемнике Отдела ЖКХ (регистрация вновь созданного юридического лица).

Муниципальному унитарному предприятию Свободненского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства района» представить копии документов о статусе МУП и постановке на налоговый учет (свидетельства), копию Устава, доказательства того, что МУП является правопреемником


Отдела ЖКХ Администрации Свободненского района, доказательства ликвидации Отдела ЖКХ (свидетельство налогового органа о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица), доказательства того, что правопреемнику перешли права и обязанности Отдела ЖКХ, в том числе по договору от 03.07.2006 г. № 18, письменный отзыв на иск с документальным обоснованием возражений в случае наличия таковых.

Суд предлагает сторонам заключить мировое соглашение в порядке, предусмотренном главой 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае заключения сторонами мирового соглашения и неявки в заседание лиц, заключивших мировое соглашение, лицам, участвующим в деле, решить вопрос об утверждении арбитражным судом мирового соглашения в их отсутствие (ст. 141 АПК РФ).

Документы необходимо направлять по почте в адрес суда, либо сдавать в канцелярию арбитражного суда (кабинет 107).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, вправе представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке, установленном в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденный приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.01.2011 № 1, размещен на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru. - в разделе «Арбитражный процесс».

Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.


В соответствии со ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела (каб. 115, время работы: понедельник, среда, четверг с 09-16 часов, обед с 12 до 13 часов).

Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.

Судья

ФИО1



2 А04-449/2011

.

3 А04-449/2011

.

4 А04-449/2011

.

5 А04-449/2011

.

6 А04-449/2011

.

7 А04-449/2011

.

8 А04-449/2011

.

9 А04-449/2011

.

10 А04-449/2011

.