ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-4555/08 от 14.10.2008 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, <...>

http://amuras.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

г. Благовещенск

Дело  №

А04-4555/08-18/263

14

октября

2008г.

Арбитражный суд в составе председательствующего

М.А. Басос

судей

ФИО1, ФИО2

рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению:

Администрации пгт. Магдагачи Амурской области

(наименование заявителя)

к

Управлению государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области

(наименование ответчика)

3-и лица: ОАО «Российские железные дороги» филиал - Забайкальская железная дорога Свободненское отделение Магдагачинская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

о признании недействующим приказа

При участии в заседании: Заявитель: ФИО3 по доверенности от 21.01.2008г. № 42, паспорт, ФИО4 по доверенности от 21.08.2008г., паспорт

Ответчик: ФИО5 по доверенности № 715 от 21.08.2008г., ФИО6 начальник отдела по  доверенности № 01-15/1435 от 03.06.2008г.

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилась Администрация поселка городского типа Магдагачи Амурской области с заявлением к Управлению государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области о признании недействующим приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 7 декабря 2007г. № 112-пр/т «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2008 год» в части установления тарифа на тепловую энергию в виде горячей воды для котельной поселка Магдагачи Магдагачинской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Свободненского отделения Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД».

Заявитель считает, что издавая приказ № 112-пр/т от 07.12.2007г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2008 год», ответчик действовал в нарушение приказа Федеральной службы по тарифам от 11.04.2007г. № 68-э/5 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год». В соответствии с приложением № 3 данного приказа для Амурской области установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2008г. в размере 13%, однако, при утверждении тарифа на тепловую энергию в виде горячей воды на 2008 г. рост цен к уровню 2007 года составил 55,3%.

Заявитель в дополнение к ранее заявленным доводам указал, что Пункт 4 приказа от 11.04.2007г. № 68-э/5 гласит «Установить при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за .жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему приказу» и соответствует 119%. Из расчётов представленных заявителем, следует, что изменение размера платы граждан за тепловую энергию составляет 55,3%; за коммунальные услуги - 45,7%, что противоречит нормам приказа 68-э/5.

В экспертном заключении управления регулирования цен и тарифов Амурской области указывается количество выработанной тепловой энергии в регулируемом периоде (далее 2008 год) в размере 17,636 тыс.Гкал, в предыдущем периоде регулирования (далее 2007 год) 98049 Гкал, в 2006 году 98049 Гкал. Эти данные не соответствуют действительности, так как постановлением главы администрации пгт. Магдагачи от 31 июля 2006 года № 305 учреждено МУП «Тепло-водоснабжение», одной из целей которого является оказание услуг жителям пгт Магдагачи по обеспечении тепловой энергией. Документы на передачу тепловых сетей, центральной котельной (КЕ-25), ЦТП подписаны 30.12.2006 года. Приказом от 15 сентября 2006 года № 69-пр/т для МУП «Тепло-водоснабжение» утверждены тарифы на тепловую энергию с 22 сентября 2006 года по 31 декабря 2006 года. Таким образом. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области должно было предусмотреть снижение объёмов вырабатываемой тепловой энергии для НГЧВВ-9 в тарифе 2007 года, чего не было сделано. Из чего следует, что фактически объёмы вырабатываемой тепловой энергии по НГЧВВ-9 изменились в 2007 году в сравнении с 2006 годом, а не в 2008 году в отношении с 2007 годом. Выше указанную ошибку решили устранить в 2008 году и предложили выработку тепловой энергии в размере 17,636 Гкал. Данные выводы подтверждаются письмом НГЧВВ-9 в адрес управления регулирования цен и тарифов Амурской области от 27.11.2007 № 710, в котором указано: «Котельная ВИД ст. Магдагачи. Уменьшение объёма расходов на выработку тепловой энергии факт 2006г. К регулируемому периоду 2008 года произошло в результате передачи котельной КЕ-25 ст. Магдагачи 01.08.2006». В связи с тем, что НГЧВВ-9 не в полном объёме предоставило информацию по запросу администрации пгт Магдагачи от 29.09.2008 № 840, проверить досконально, объёмы вырабатываемой тепловой энергии в целом по предприятию не представляется возможным. В то же время, проанализировав представленные документы по котельной ВЧД, администрация пгт Магдагачи выявила следующие нарушения.

1.         Объёмы вырабатываемой тепловой энергии рассчитываются согласно различных методик:

методических указаний к составлению теплотехнического паспорта предприятия, утверждённые главным инженером Забайкальской железной дороги от 13 мая 1998 года.

методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004, утверждена заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003.

2.         Средняя отопительная температура принимается согласно СНиП 23.01-99* таблица 3 строка Сковородинский район, который находится севернее Магдагачинского района, а значит средняя отопительная температура ниже.

Проанализировав расходы на производство тепловой энергии утверждённые Управлением государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области для НГЧВВ - 9 на 2008 год администрация пгт Магдагачи поясняет следующее.

Расходы по всем статьям завышены и не соответствуют действительности, так как котельная стройдвора демонтирована в 2007 году.

По статье материалы расходы ниже утверждённых управлением на 24,51 тыс. руб. и приняты администрацией в сумме 230,99 тыс.руб.

По статье топливо расходы ниже утверждённых управлением на 269,84 тыс.руб. и приняты администрацией в сумме 2542,76 тыс.руб.

По статье электроэнергия расходы уменьшены на 2.22 тыс. руб.

(19,80 кВт/ Гкал * 1 7,636 тыс. Гкал * 2.68 руб. - 9.36,88 тыс. руб.)

По статье водопотребление, водоотведение - расходы уменьшены на 39,79тыс. руб.

(0,80 куб.м./Гкал * 17,636 тыс. Гкал * 19,48 руб. = 274,84 тыс. руб.), стоимость 1 кубического метра воды соответствует тарифам на жилищно-коммунальные услуги по пгт. Магдагачи, утверждённые постановлением главы администрации пгт. Магдагачи от 13.12.2007 № 257 «Об установлении стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг на 2008».

Амортизация - расходы ниже на 32.50 и составляют 528,10 тыс.руб.

По статье затраты на оплату труда расходы изменены на 1712,30 тыс.руб., в связи с тем что фонд оплаты труда (далее ФОТ) работников котельных НГЧВВ-9 рассчитаны согласно предоставленному штатному расписанию утверждённому 21 сентября 2007 года. В расчёт не приняты расходы на оплату труда в части установления зональной надбавки в размере 15% тарифной ставки (должностного оклада) работникам, обслуживающим участок Чернышевск-Забайкальский - Магдагачи, расходы связанные с индексацией заработной платы, так как нет ссылки на нормативно-правовые акты.

Расходы по статье Единый социальный налог ниже представленных Управлением государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области на 452,06 тыс. руб., за счёт снижения расходов по ФОТ.

Общеэксплуатационные расходы ниже утвержденных Управлением государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области на 321,30 тыс. руб. Прочие расходы ниже утверждённых управлением 1,13 тыс.руб.

Расходы на выработку тепловой энергии рассчитанные администрацией пгт. Магдагачи ниже утверждённых Управлением государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области на 2855,58 тыс.руб. и составляют 13 888,12 тыс.руб., стоимость 1 Гкал - 921,02 руб. Изменение Гкал к уровню 2007 года составляет 28,8%.

В соответствии с п. 3 статьи 6 Федерального закона от 14 апреля  1995 г.  N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» регулирование тарифов на тепловую энергию «осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или  ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Ответчик требования заявителя не признал. Дополнительно пояснил, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны представлять в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования в отношении тепловой и электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109. В силу указанного требования управлением были направлены в ФСТ России расчеты предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию на 2008 год, отпускаемую энергоснабжающими организациями Амурской области, в разрезе муниципальных образований. Прогнозные расчеты предусматривали рост тарифа на тепловую энергию на территории пгт. Магдагачи в среднем на 119%, в том числе по Магдагачинской НГЧ - 190,3%.

На основании предложений управления приказом ФСТ России от 11.04.2007г. № 68-э/5 установлен предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по Амурской области в размере 113%. Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию в среднем по субъекту означает, что рост тарифов на тепловую энергию для конкретной теплоснабжающей организации может быть ниже или выше установленного предельного уровня, однако рост тарифов в целом по Амурской области не должен превышать 113 % (информационное письмо ФСТ России от 08.09.2006 № СН- 4251/5).

Третье лицо – ОАО «Российские железные дороги» филиал - Забайкальская железная дорога Свободненское отделение Магдагачинская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения в судебное заседание представителя не направило.

В соответствии со ст.158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Суд считает, что дело не может быть рассмотрено в настоящем судебном заседании в связи с необходимостью исследования дополнительных доказательств.

Руководствуясь ст. 158 АПК РФ, суд 

определил:

Отложить судебное разбирательство в заседании арбитражного суда на  30 октября 2008 года на 13 часов 15 минут в помещении суда по адресу <...>, каб. № 511, тел./факс <***> (канцелярия).

Предложить представить

Заявителю: письменно обосновать не соответствие оспариваемого нормативного акта нормативному акту имеющему большую юридическую силу, доказательства подтверждающие довод о демонтаже котельной стройдвора, письменно обосновать заявленные требования с учетом доводов ответчика.

Ответчику: проверить расчет тарифа составленный заявителем, представить письменные возражения по данному расчету, письменные возражения по дополнительным доводам заявителя, расчет подтверждающий довод о не превышении предельного максимального тарифа установленного ФСТ для Амурской области на 2008 год с учетом фактически установленных тарифов на 2008 год, расчет тарифа с учетом демонтажа котельной стройдвора, подтвердить уведомление администрации пгт. о предстоящем повышении тарифов.

Документы представить до 29.10.2008г.

   Явка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание обязательна.

Председательствующий                                               М.А. Басос

Судьи                                                                            С.А. ФИО1

ФИО2