Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163 | ||||||||||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА | ||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-4677/08-18/220 | ||||||||||||
“ | “ | сентября | ||||||||||||
Арбитражный суд в составе судьи: | ФИО1 | |||||||||||||
При участии секретаря судебного заседания | Гавага А.С. | |||||||||||||
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению | ГУ – УПФР в Сковородинском районе Амурской области | |||||||||||||
к | Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области | |||||||||||||
о | признании незаконными действий | |||||||||||||
3-е лицо: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области | ||||||||||||||
Протокол вел: секретарь судебного заседания Гавага А.С. | ||||||||||||||
при участии в заседании: от заявителя: ФИО2 по дов. от 09.01.2008 № м3-14 удостоверение; от ИФНС: до перерыва ФИО3, по дов. от 25.03.2008 № 04-11/6670, удостоверение; после перерыва ФИО4 по дов. от 25.03.2008 № 04-11/6668, удостоверение; от УФСИН: ФИО5, по дов. от 03.09.2008 № 28/17-5085, удостоверение; | ||||||||||||||
В соответствии со ст. 163 АПК РФ всудебном заседании от 03.09.2008 объявлялся перерыв до 10.09.2008 10 часов 30 минут. | ||||||||||||||
установил: | ||||||||||||||
В Арбитражный суд Амурской области обратилось ГУ – УПФР в Сковородинском районе Амурской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, выразившихся в государственной регистрации ликвидации Государственного унитарного предприятия Учреждения УВ 14/5 ГУИН Минюста России по УИН Амурской области, признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации Государственного унитарного предприятия Учреждения УВ 14/5 ГУИН Минюста России по УИН Амурской области.
Определением суда от 12.08.2008 на основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУИН Минюста России по УИН Амурской области.
Заявление обосновано тем, что в нарушение требований, установленных п. 1 ст. 21 закона о регистрации № 129-ФЗ представленный ликвидационный баланс ГУП Учреждения УВ 14/5 ГУИН Минюста России по УИН Амурской области от 18.08.2007 содержит недостоверные сведения (в ликвидационном балансе отсутствуют сведения о наличии задолженности по обязательным платежам).
По мнению заявителя, ликвидационный баланс Учреждения УВ 14/5, составленный с нарушением данных требований не может считаться достоверным, в связи с чем, Межрайонной ИФНС № 7 по Амурской области проведена неправомерная процедура ликвидации Учреждения.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя представил письменное дополнение к заявлению, в котором указано, что Управление обращалось в суд с заявлением о взыскании задолженности с Учреждения УВ 14/5 за период 2006 г. и 1 квартала 2007 г. Решением Арбитражного суда от 13.03.2008 по делу А04-8620/07-14/573 в удовлетворении требований отказано в связи с оплатой задолженности ответчиком. Оплаченная ответчикам сумма задолженности ошибочно была зачтена на счет ГУ - Исправительная колония № 5, что подтверждается реестрами платежей, поступившими в Управление Федерального казначейства по Амурской области. По данным МРИ ФНС № 7 суммы зачтены на счета ГУ- Исправительной колонии № 5, Данный факт был выявлен после вступления решения в законную силу.
19.03.2008 Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам за 2 и 3 кварталы 2007г. В судебном заседании Управлением было заявлено ходатайство о привлечении МРИ ФНС № 7 по Амурской области в качестве третьих лиц. За период судебного разбирательства МРИ ФНС № 7 проведена процедура регистрации ликвидации ГУ-Учреждения УВ 14/5 несмотря на наличие задолженности. Арбитражным судом вынесено определение о прекращении производства по делу в связи с ликвидацией предприятия.
На момент ликвидации ГУП Учреждением не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет ПФР, установленная статьей 14 ФЗ № 167 от 15.12.2001, что подтверждается актами сверок произведенными между МРИ ФНС № 7 и Управлением ПФР в Сковородинском районе, а также справкой о наличии задолженности. В свою очередь, налоговыми органами, минуя данный факт, в нарушение прав Управления как кредитора Учреждения проведена процедура регистрации ликвидации предприятия.
Ответчик требований не признал, в обосновании возражений указал, что 14.05.2008 Учреждением в налоговый орган был представлен полный пакет документов, предусмотренный ст. 23 ФЗ № 129-ФЗ, в связи с чем, оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица при его ликвидации у инспекции не имелось.
В судебном заседании от 03.09.2008 представитель заявителя на требованиях настаивал.
Представитель ответчика требований не признал, пояснив, что отсутствие задолженности по страховым взносам подтверждается решением Арбитражного суда от 13.03.2008 по делу А04-8620/07-14/573.
Представитель третьего лица пояснил, что в настоящее время территориальный орган исполнения наказаний по Амурской области именуется как Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области.
В представленном письменном отзыве третье лицо указало, что с целью реализации Концепции реформирования ГУП уголовно-исполнительной системы России и Государственное унитарное предприятие Учреждения УВ 14/5 ГУИН Минюста России по Амурской области подлежало ликвидации. В связи с этим Предприятием разработан план мероприятий по ликвидации, в том числе погашение кредиторской задолженности.
Предприятием были приняты меры по предупреждению кредиторов о предстоящей ликвидации, проведена сверка сложившейся задолженности, произведены окончательные расчеты.
Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области от 02.11.2007 № 915-р утвержден ликвидационный баланс предприятия по состоянию на 15 августа 2007. К балансу прилагались акты сверки об отсутствии кредиторской задолженности, в том числе и с межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области.
По мнению третьего лица, в период проведения ликвидации предприятия вопросы погашения задолженности можно было разрешить на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 № 660 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней».
Однако в установленные сроки ни ИФНС России № 7 по Амурской области, ни Управление Пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе о том, что платежи ошибочно зачислены на лицевой счет другого юридического лица не сообщали. Заявление о том, что бы данные платежи засчитали в счет погашения задолженности ФГУ Исправительная колония № 5 предприятие не направляло. Данное решение принято ИФНС России № 7 по Амурской области самостоятельно без согласования с Предприятием. Следовательно, предприятие вправе отразить в ликвидационном балансе отсутствие задолженности и представить баланс на утверждение.
С учетом изложенного, УФСИН по Амурской области считает, что ликвидация предприятия проведена на законных основаниях, признание недействительной записи в Едином государственном реестре о ликвидации Государственного унитарного предприятия учреждения УВ 14/5 УИН Минюста России по Амурской области не допустимо.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в целях представления сторонами дополнительных доказательств, проведения сверки, судом объявлялся перерыв в судебном заседании до 10.09.2008.
По окончании перерыва 10.09.2008 судебное заседание было продолжено.
В судебное заседание от 10.09.2008 заявителем представлены декларация ГУП Учреждения УВ 14/5 ГУИН Минюста России по УИН Амурской области по страховым взносам за 2006 г., расчеты авансовых платежей за полугодие и 9 месяцев 2007 г., реестры учета платежей за период с 01.01.2007 по 21.05.2008.
Представитель заявителя письменно ходатайствовал об уточнении наименования третьего лица - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области.
Судом уточнение наименования третьего лица принято к рассмотрению, в связи с чем, привлеченным на основанииопределения суда от 12.08.2008 третьим лицом следует считать - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области.
Представители ответчика и третьего лица пояснили, что в результате проведенной двусторонней сверки установлено, что ликвидированного лица имеется задолженность по платежным поручениям № 108 от 14.08.2007, № 13651 от 21.08.2007, которые не были учтены Пенсионным фондом, кроме того, Пенсионный фонд не учел оплату задолженности по платежным поручениям № 84 и № 110, установленную решением Арбитражного суда от 13.03.2008 по делу А04-8620/07-14/573.
Представитель ответчика пояснил, что ошибочное зачисление спорной суммы произведено отделением Сберегательного банка на счет исправительной колонии № 5 УФСИН.
В судебном заседании от 10.09.2008 судом установлено, что между Управлением ФСИН по Амурской области и Пенсионным фондом сверка по начисленным и уплаченным суммам страховых взносов не проводилась, не уточнен период и сумма задолженности по страховым взносам, не представлены все платежные документы.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, не возражали на отложение судебного разбирательства на срок более 1 месяца.
Суд считает необходимым отложить судебное разбирательство в целях проведения сверки расчетов, представления дополнительных доказательств.
Руководствуясь ст. ст. 158, 185 АПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Рассмотрение дела отложить на 05 ноября 2008 года на 10 час. 30 мин.
Судебное заседание состоится в помещении арбитражного суда Амурской области по адресу: <...>, каб. 409.
Предложить представить сторонам:
Заявителю: совместно с представителем ответчика и третьего лица на основании деклараций и расчетов, платежных поручений произвести сверку по фактически начисленным и уплаченным страховым взносам за период с 2004 по 2007 г.г. по форме – начислено – уплачено – задолженность, с указанием периода образования, суммы задолженности, реквизитов платежных документов; письменно уточнить за какой расчетный (отчетный) период имеется задолженность и в какой сумме, представить подробный письменный расчет задолженности (с учетом первичных платежных документов и деклараций).
Ответчику: письменно уточнить и документально подтвердить на основании решения какого органа (учреждения) оплата, произведенная платежным поручениям № 84 и № 110 была зачтена на счет ФГУ ИК № 5 УФСИН; принять меры для восстановления перечисленных сумм на лицевом счете ликвидированного лица (при наличии); представить сведения о наличии либо отсутствии лицевого и иных счетов у ликвидированного лица; совместно с лицами, участвующим в деле составить и подписать акт сверки расчетов.
Третьему лицу: промежуточный ликвидационный баланс ГУП; платежное поручение № 13651; совместно с лицами, участвующим в деле составить и подписать акт сверки расчетов; представить подробный письменный расчет (с учетом первичных платежных документов и деклараций) начисленных и уплаченных страховых взносов за 2004-2007 г.г.; уточненную декларацию по страховым взносам; письменно уточнить за какой период образовалась разница между уплаченными и начисленными взносами.
Суд обязывает стороны, третье лицо провести совместную сверку до 20.10.2008.
Результаты сверки оформить актом.
Документы представить в суд до 01.11.2008.
Явка лиц, участвующих в деле, представление запрошенных документов обязательны!
Суд разъясняет, что в соответствии со ст. 66 АПК РФ копии документов, представленные в суд лицом, участвующим в деле, в том числе отзыв на иск, письменные уточнения и пояснения направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Доказательства отсылки предоставляются в суд.
Лицам, участвующим в деле, в случае непредставления запрошенных судом документов дать письменное обоснование о причинах невыполнения определения суда.
Судья П.А. ФИО1