ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-4856/09 от 12.08.2009 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-4856/2009

12

августа

2009 г.

Арбитражный суд в составе судьи: С.А. Антоновой

рассмотрев в предварительном судебном заседании  заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1

к

Администрации г. Благовещенска

Министерству имущественных отношений Амурской области

об

Оспаривании ненормативного правового акта

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, паспорт; ФИО2, доверенность от 15.07.2009, паспорт;

от администрации: ФИО3, доверенность от 12.08.2008 № 01-10/3306, ФИО4, доверенность от 11.08.2009 № 01-10/4438

от Министерства: ФИО5, доверенность № 2 от 11.01.2009, удостоверение

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратился  индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИП ФИО1, предприниматель) с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов об отказе в выборе земельного участка под строительство гаражей боксового типа, расположенного по адресу: <...>, выраженных в письмах: Администрации г. Благовещенска № 02-19/1750 от 20.04.2009; Министерства имущественных отношений Амурской области № 14-35/2665 от 15.05.2009.

Право на обращение в суд обосновывает нарушением ответчиками положений ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, что повлекло на рушение прав заявителя на ведение предпринимательской деятельности в сфере строительства.

В предварительном судебном заседании заявитель на требованиях настаивал.

Представители ответчика в предварительном судебном заседании и в отзыве на заявление указали на правомерность действий администрации. Считают, что администрация при наличии явного несоответствия использования запрашиваемого земельного участка и объекта капитального строительства экологическим, градостроительным и иным условиям использования территории, вправе отказать в его предоситавлении без соблюдения процедуры выбора.

Ст. 31 ЗК РФ не возлагает обязанности на органы местного самоуправления по разработке варианта выбора земельного участка.

Размещение гаражей на запрашиваемом земельном участке не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160; СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»:

-по запрашиваемому земельному участку проложены инженерные коммуникации – теплотрасса, электрические кабели. Расстояние от подземных тепловых сетей до фундаментов зданий, сооружений должна составлять 5 м;  охранная зона вдоль электрических сетей должна составлять 1 метр в каждую сторону.

В границах запрашиваемого земельного участка находятся металлические гаражи (самовольная постройка) и контейнерная площадка для сбора ТБО.

В границы запрашиваемого земельного участка входит земельный участок с кадастровым номером 28:01:130061:0102, сформированного для многоквартирного дома по ул. Фрунзе, 91.

Представитель Министерства имущественных отношений считает, что требования к нему Министерству не обоснованы, поскольку Закон Амурской области от 29.12.2008 № 166-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» устанавливает исключительные полномочия органов местного самоуправления по обеспечению выбора земельного участка для строительства и оформлению акта выбора. Контроль за действиями органов местного самоуправления в этой сфере на Министерство имущественных отношений не возложен, в связи с чем, оспариваемый отках является единственно возможным.

В силу ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в предварительном судебном заседании разрешает ходатайства сторон; определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле; выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству и др.

  Руководствуясь ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд, выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, считает, что  дело  подготовлено к судебному разбирательству и  может быть рассмотрено с вынесением решения, в связи с чем,  суд считает необходимым  завершить подготовку и назначить  дело к  судебному разбирательству.

Руководствуясь ст. 137, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной.

2. Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда на

08

сентября

2009г.

на

14

час.

00

мин.

в помещении

суда по адресу <...>

к.310

тел.

59-59-00 (канцелярия)

К судебному разбирательству предлагается представить:

Заявителю: письменная позиция с учетом доводов ответчиков.

Администрации: кадастровый план земельного участка 28:01:130061:0102; к какому виду использования относится запрашиваемый земельный участок.

Министерству: письменный отзыв.

Суд предлагает сторонам урегулировать вопрос до начала судебного разбирательства.

Все документы  необходимо направлять по почте в адрес суда, либо сдавать в канцелярию арбитражного суда (кабинет 107).

Суд разъясняет, что в соответствии со ст.66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копии документов, представленные в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Доказательства отсылки предоставляются в суд.

Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях, лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.

Судья                                                                            С.А. Антонова