ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-6683/08 от 22.10.2008 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск,  ул. Ленина, 163

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении судебного разбирательства

г. Благовещенск

Дело  №

А04-6683/08-22/231

«

22

»

октября

2008 г.

Арбитражный суд в составе судьи

Китаева В. В.

                                                                                             (Фамилия И.О. судьи)

Арбитражных заседателей

без участия

При участии помощника судьи

без участия

Рассмотрев в предварительном

судебном заседании исковое

 заявление

Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт»

к

Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации  

Министерство финансов Амурской области

о

взыскании 304 044 рублей 18 копеек.   

Третьи лица - Министерство финансов Амурской области, Управление социальной защиты населения Зейского района.

Протокол вел: без протокола

При участии в заседании:

от   Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» - ФИО1., доверенность № ДЭК-20/744Д от 14.02.2008 г.,

от   Министерства финансов Российской Федерации  - ФИО2, доверенность № 10-53/62 от 28.12.2007 г.

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось  открытое акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» убытки, понесенные в результате предоставления гражданам - инвалидам, проживающих в Зейском районе льгот по оплате электроэнергии за период с 01.05.2007 г. по 31.12.2007 г. в размере 304 044, 18    рублей.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что между ОАО «Амурэнерго» (Предприятие) и Управлением социальной защиты населения Зейского района (УСЗН) заключен договор от 03.03.2006 г. № 27 на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за электроэнергию согласно Федерального закона № 181- ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов Российской Федерации».

ОАО «Амурэнерго» прекратило свою деятельность юридического лица в результате реорганизации в форме слияния ОАО «Амурэнерго» с ОАО «Хабаровскэнерго», ОАО «Южное Якутскэнерго», ОАО «Дальэнерго», ЗАО «ЛуТЭК». С 01.02.2007г. образовано ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», являющаяся правопреемником ОАО «Амурэнерго», в том числе, и по договору энергоснабжения № 3080 от 01.12.2006г.

Согласно условиям Договора Предприятие - ОАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт», предоставляет льготы по оплате за электрическую энергию инвалидам, а - УСЗН возмещает расходы, возникшие в результате предоставления мер социальной поддержки инвалидам.

Пунктом 2.1.4. Договора установлено, что Предприятие ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предоставляет УСЗН счет-фактуру на оплату оказанных услуги два экземпляра списков граждан. Получивших меры социальной поддержке граждан за расчетный период.

УСЗН Зейского района для оплаты были предъявлены счета за период с 01.05.2007 г. по 31.12.2007 г. на общую сумму 1246 599,23 руб. УСЗН частично оплатил задолженность в размере 942 555, 05  руб., однако, до настоящего момента задолженность в размере 304 044 рублей 18 копеек не оплачена.

В предварительном судебном заседании  представитель истца на  исковых  требованиях настаивал, по доводам изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснил,  что  Определением Арбитражного суда Амурской области от 25.09.2008г.  указано ОАО «ДЭК» на необходимость  представить полный подробный список, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку. Указанную в определении суда информацию ОАО «ДЭК» представить не может, так как не обладает такими сведениями, поскольку согласно утвержденного Указом Президента РФ от 23.09.2005г. № 1111 «Перечня сведений конфиденциального характера», сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина относятся к конфиденциальной.

Кроме этого согласно п. 2.2.1 договора от 03.03.2008г. № 27 предусмотрена обязанность УСЗН Админисрации Зейского района проверять предоставленные ЭСО расчеты выпадающих доходов и достоверность права граждан на получение мер социальной поддержки. В материалах дела имеются заверенные УСЗН Админисрации Зейского района списки граждан без каких-либо замечаний и корректировок, на основании которых ОАО «ДЭК» произведен расчет.

Представитель ответчика иск не признал, настаивал на доводах приведенных в письменном отзыве, представленном ранее.

Представитель ответчика Министерство финансов Амурской области в суд не явился, письменного отзыва не представил.

Представитель третьего  лица в судебное заседание не явился, представил   письменный отзыва, пояснил, что с заявленными требованиями истца управление социальной защиты населения администрации Зейского района не согласно в полном объёме по следующим основаниям:

Предъявленные к оплате убытки от предоставления социальной поддержки за период с 01.05.2007 года по 31.12.2007 года исчислены, в противоречие норме федерального закона, с 50% скидкой от фактически потребленного объёма электрической энергии без учёта количества проживающих совместно с инвалидом членов семьи, которые не имеют легального подтверждения права на льготы, установленные федеральным законом, в виде справки установленной формы.

По смыслу же федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ социальная поддержка в виде скидки по оплате коммунальных услуг предоставляется именно инвалиду, т.е. при расчёте скидки должна выделяться приходящаяся на самого инвалида доля в объёме потреблённых услуг.

Необходимость выделения доли инвалида из объёма потреблённых услуг подтверждается письмом прокуратуры Амурской области от 25.01.2007 года исх.№ 7-36-07, письмом заместителя руководителя федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 28.08.2007 года исх.№ 10-11/08-9709, а также постановлением Президиума Амурского областного суда от 10.09.2007 года по надзорной жалобе начальника отдела социальной защиты населения Константиновского района.

В соответствии со ст.69 АПК РФ, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Президиум Амурского областного суда постановлением от 10.09.2007 года указал, что формулировка ст. 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» даёт основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю, приходящуюся на инвалида. Аналогичная позиция содержится в определении Конституционного суда РФ от 26.01.1999 года № 8-О, который указал, что предоставление льгот членам семьи инвалида связан с расширением круга лиц, на которых распространяется ст. 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Кроме того, 26.01.2006 года прокуратурой Зейского района Амурской области вынесено представление об устранении нарушений федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором прокурор требовал предоставления социальной поддержки инвалидам из расчёта 50% от фактического потребления услуг. Однако, согласно письма прокуратуры Амурской области от 14.03.2007 года исх.№ 7-36-07, выводы прокурора Зейского района являются необоснованными и 26.03.2007 года представление № 12/06 было отозвано.

Необходимость выделения доли инвалида из объёма потреблённых услуг вытекает, также из действующего жилищного и гражданского законодательства. Так, при невозможности разделения предмета обязательства гражданским законодательством устанавливается солидарная ответственность. Пункт 3 ст.ЗО и п.З ст.67 ЖК РФ устанавливают обязанность собственника и нанимателя жилого помещения своевременно вносить плату за коммунальные услуги. В то же время п.З ст.31 и п.2 ст.69 ЖК РФ устанавливают солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением. Таким образом, жилищное законодательство устанавливая солидарную ответственность всех членов семьи по оплате коммунальных услуг, признает количество потребленных кВт/ч всеми членами семьи равным.

Неоднократные обращения управления к истцу в течение 2007 года о необходимости приведения порядка расчёта льготы инвалидам к результату не привели.

Реализация мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых инвалидам осуществляется за счёт средств федерального бюджета и в соответствии с действовавших в 2007 году Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2004 г. N 652, они являются целевыми. Ответственность за целевое использование возложена была на уполномоченные органы, т.е. управления (отделы) социальной защиты населения. Не смотря на неоднократные обращения информация, в объёме, позволяющем произвести проверку правильности расчёта, предоставлена не была.

Также обращаем внимание суда на то, что в счетах за май, июнь, июль, август и сентябрь 2007 года были указаны граждане, не имеющие права на получение льготы и соответствующие суммы не были приняты к оплате.

В соответствии с Положением об установлении формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 24 марта 2006 г. N 128 (с изменениями от 11 декабря 2006 г., 16 января, 19 марта 2007 г.) социальная поддержка инвалидам предоставляется с момента обращения в жилищную организации. Обязанности органов социальной защиты населения, как уполномоченного органа, по предоставлению сведений о количестве проживающих со льготником членов семьи не предусмотрено, в списках к счёту истец количество проживающих указывает сам.

Согласно данным электронного регистра лиц, имеющих право на социальную поддержку, предоставленную управлением министерства социальной защиты населения Амурской области по г.Зея и Зейскому району, в счёте за май 2007 года различия по количеству членов семьи имеется по 256 человекам. Таким образом, при выделении доли инвалида сумма льготы по предъявленному счету должна быть в размере 91 865,9 рублей, в том числе по категории дети-инвалиды - 7944,4 рублей, которые оплачены в полном объёме платёжным поручением № 296 от 30.10.2007 года.

Кроме того, сообщаем, что постановлением главы администрации Зейского района от 30.10.2007 года № 364 принято решение о ликвидации управления. Срок предъявления требований кредиторов истёк 05.02.2008 года. В бюджете Зейского района на финансирование в 2008 году управления предусмотрены средства только на заработную плату, начисления на фонд оплаты труда, проезд социальных работников, услуги связи и прочие расходы (уплата транспортного налога).

В соответствии с п.5. ст.64 ГК РФ требования кредиторов, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

Всё имущество управления находилось в оперативном управлении и в настоящее время передано комитету по управлению муниципальным имуществом Зейского района.

На основании вышеизложенного считаем, что предъявленные требования не подлежат удовлетворению как не основанные на законе и в связи с недоказанностью причинения убытков.

В силу ст. 136 АПК РФ  при неявке  в судебное заседание  арбитражного суда  истца  и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных  о времени и месте судебного разбирательства, суд в праве  рассмотреть дело в их отсутствии.

Суд считает  возможным  рассмотреть дело  в отсутствии представителей  ответчика и третьего лица.

Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, считает необходимым завершить подготовку дела к судебному разбирательству, назначить дело к судебному разбирательству.

В соответствии со ст. 137 АПК РФ судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.

Руководствуясь ст. 51, 137, 184, 185 АПК РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной

Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда Амурской области на

«

18

»

ноября

2008 г.

на

09

час.

30

мин.

в помещении

суда по адресу <...>

к. 519

Тел.

59-59-00 (канцелярия)

Истцу: представить акт сверки задолженности с УСЗН; представить  полные  подробные списки, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку.

Ответчику – министерству  финансов Амурской области: Устав (Положение), свидетельство о госрегистрации и о записи внесении ЕГР юр. лиц, свидетельство постановки на налоговый учет (заверенные копии в дело, подлинники для обозрения); из каких средств и кем финансируются льготы; передавались ли в 2007 годах в бюджет Зейского  района из бюджета Амурской области и бюджета РФ денежные средства, и в каком размере; доказательства полной или частичной оплаты долга истцу, причины возникновения задолженности и какие принимаются меры для ее погашения, подробный акт сверки расчетов с истцом по сумме заявленного иска, представить  полные  подробные списки, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку,  другие документы, имеющие отношение к делу.

Ответчику Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации   представить письменный отзыв,  пояснить из каких средств и кем финансируются льготы;  другие документы, имеющие отношение к делу.   

Третьему лицу: представить  полные  подробные списки, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку.

Сторонам рассмотреть вопрос о возможности заключения мирового соглашения.

Документы предоставлять в подлинниках для исследования в судебном заседании и надлежащим образом заверенных копиях для приобщения к материалам дела.

Сторонам при себе иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность.

Суд разъясняет, что в соответствии со ст. 66 АПК РФ копии документов, представленные в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Доказательства отсылки предоставляются в суд.

Стороны  вправе знакомится с материалами дела по адресу: <...>, каб. 109: понедельник, среда, четверг с 09 часов до 16 часов, перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.

Судья                                                                            Китаев В. В.