Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163 | ||||||||||||||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||
о назначении судебного разбирательства | ||||||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-6683/08-22/231 | ||||||||||||||||
« | 22 | » | октября | 2008 г. | ||||||||||||||
Арбитражный суд в составе судьи | Китаева В. В. | |||||||||||||||||
(Фамилия И.О. судьи) | ||||||||||||||||||
Арбитражных заседателей | без участия | |||||||||||||||||
При участии помощника судьи | без участия | |||||||||||||||||
Рассмотрев в предварительном судебном заседании исковое заявление | Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» | |||||||||||||||||
к | Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации Министерство финансов Амурской области | |||||||||||||||||
о | взыскании 304 044 рублей 18 копеек. | |||||||||||||||||
Третьи лица - Министерство финансов Амурской области, Управление социальной защиты населения Зейского района. | ||||||||||||||||||
Протокол вел: без протокола | ||||||||||||||||||
При участии в заседании: от Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» - ФИО1., доверенность № ДЭК-20/744Д от 14.02.2008 г., от Министерства финансов Российской Федерации - ФИО2, доверенность № 10-53/62 от 28.12.2007 г. | ||||||||||||||||||
установил: | ||||||||||||||||||
В Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» убытки, понесенные в результате предоставления гражданам - инвалидам, проживающих в Зейском районе льгот по оплате электроэнергии за период с 01.05.2007 г. по 31.12.2007 г. в размере 304 044, 18 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что между ОАО «Амурэнерго» (Предприятие) и Управлением социальной защиты населения Зейского района (УСЗН) заключен договор от 03.03.2006 г. № 27 на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за электроэнергию согласно Федерального закона № 181- ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов Российской Федерации».
ОАО «Амурэнерго» прекратило свою деятельность юридического лица в результате реорганизации в форме слияния ОАО «Амурэнерго» с ОАО «Хабаровскэнерго», ОАО «Южное Якутскэнерго», ОАО «Дальэнерго», ЗАО «ЛуТЭК». С 01.02.2007г. образовано ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», являющаяся правопреемником ОАО «Амурэнерго», в том числе, и по договору энергоснабжения № 3080 от 01.12.2006г.
Согласно условиям Договора Предприятие - ОАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт», предоставляет льготы по оплате за электрическую энергию инвалидам, а - УСЗН возмещает расходы, возникшие в результате предоставления мер социальной поддержки инвалидам.
Пунктом 2.1.4. Договора установлено, что Предприятие ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предоставляет УСЗН счет-фактуру на оплату оказанных услуги два экземпляра списков граждан. Получивших меры социальной поддержке граждан за расчетный период.
УСЗН Зейского района для оплаты были предъявлены счета за период с 01.05.2007 г. по 31.12.2007 г. на общую сумму 1246 599,23 руб. УСЗН частично оплатил задолженность в размере 942 555, 05 руб., однако, до настоящего момента задолженность в размере 304 044 рублей 18 копеек не оплачена.
В предварительном судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал, по доводам изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснил, что Определением Арбитражного суда Амурской области от 25.09.2008г. указано ОАО «ДЭК» на необходимость представить полный подробный список, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку. Указанную в определении суда информацию ОАО «ДЭК» представить не может, так как не обладает такими сведениями, поскольку согласно утвержденного Указом Президента РФ от 23.09.2005г. № 1111 «Перечня сведений конфиденциального характера», сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина относятся к конфиденциальной.
Кроме этого согласно п. 2.2.1 договора от 03.03.2008г. № 27 предусмотрена обязанность УСЗН Админисрации Зейского района проверять предоставленные ЭСО расчеты выпадающих доходов и достоверность права граждан на получение мер социальной поддержки. В материалах дела имеются заверенные УСЗН Админисрации Зейского района списки граждан без каких-либо замечаний и корректировок, на основании которых ОАО «ДЭК» произведен расчет.
Представитель ответчика иск не признал, настаивал на доводах приведенных в письменном отзыве, представленном ранее.
Представитель ответчика Министерство финансов Амурской области в суд не явился, письменного отзыва не представил.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, представил письменный отзыва, пояснил, что с заявленными требованиями истца управление социальной защиты населения администрации Зейского района не согласно в полном объёме по следующим основаниям:
Предъявленные к оплате убытки от предоставления социальной поддержки за период с 01.05.2007 года по 31.12.2007 года исчислены, в противоречие норме федерального закона, с 50% скидкой от фактически потребленного объёма электрической энергии без учёта количества проживающих совместно с инвалидом членов семьи, которые не имеют легального подтверждения права на льготы, установленные федеральным законом, в виде справки установленной формы.
По смыслу же федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ социальная поддержка в виде скидки по оплате коммунальных услуг предоставляется именно инвалиду, т.е. при расчёте скидки должна выделяться приходящаяся на самого инвалида доля в объёме потреблённых услуг.
Необходимость выделения доли инвалида из объёма потреблённых услуг подтверждается письмом прокуратуры Амурской области от 25.01.2007 года исх.№ 7-36-07, письмом заместителя руководителя федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 28.08.2007 года исх.№ 10-11/08-9709, а также постановлением Президиума Амурского областного суда от 10.09.2007 года по надзорной жалобе начальника отдела социальной защиты населения Константиновского района.
В соответствии со ст.69 АПК РФ, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Президиум Амурского областного суда постановлением от 10.09.2007 года указал, что формулировка ст. 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» даёт основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю, приходящуюся на инвалида. Аналогичная позиция содержится в определении Конституционного суда РФ от 26.01.1999 года № 8-О, который указал, что предоставление льгот членам семьи инвалида связан с расширением круга лиц, на которых распространяется ст. 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Кроме того, 26.01.2006 года прокуратурой Зейского района Амурской области вынесено представление об устранении нарушений федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором прокурор требовал предоставления социальной поддержки инвалидам из расчёта 50% от фактического потребления услуг. Однако, согласно письма прокуратуры Амурской области от 14.03.2007 года исх.№ 7-36-07, выводы прокурора Зейского района являются необоснованными и 26.03.2007 года представление № 12/06 было отозвано.
Необходимость выделения доли инвалида из объёма потреблённых услуг вытекает, также из действующего жилищного и гражданского законодательства. Так, при невозможности разделения предмета обязательства гражданским законодательством устанавливается солидарная ответственность. Пункт 3 ст.ЗО и п.З ст.67 ЖК РФ устанавливают обязанность собственника и нанимателя жилого помещения своевременно вносить плату за коммунальные услуги. В то же время п.З ст.31 и п.2 ст.69 ЖК РФ устанавливают солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением. Таким образом, жилищное законодательство устанавливая солидарную ответственность всех членов семьи по оплате коммунальных услуг, признает количество потребленных кВт/ч всеми членами семьи равным.
Неоднократные обращения управления к истцу в течение 2007 года о необходимости приведения порядка расчёта льготы инвалидам к результату не привели.
Реализация мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых инвалидам осуществляется за счёт средств федерального бюджета и в соответствии с действовавших в 2007 году Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2004 г. N 652, они являются целевыми. Ответственность за целевое использование возложена была на уполномоченные органы, т.е. управления (отделы) социальной защиты населения. Не смотря на неоднократные обращения информация, в объёме, позволяющем произвести проверку правильности расчёта, предоставлена не была.
Также обращаем внимание суда на то, что в счетах за май, июнь, июль, август и сентябрь 2007 года были указаны граждане, не имеющие права на получение льготы и соответствующие суммы не были приняты к оплате.
В соответствии с Положением об установлении формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 24 марта 2006 г. N 128 (с изменениями от 11 декабря 2006 г., 16 января, 19 марта 2007 г.) социальная поддержка инвалидам предоставляется с момента обращения в жилищную организации. Обязанности органов социальной защиты населения, как уполномоченного органа, по предоставлению сведений о количестве проживающих со льготником членов семьи не предусмотрено, в списках к счёту истец количество проживающих указывает сам.
Согласно данным электронного регистра лиц, имеющих право на социальную поддержку, предоставленную управлением министерства социальной защиты населения Амурской области по г.Зея и Зейскому району, в счёте за май 2007 года различия по количеству членов семьи имеется по 256 человекам. Таким образом, при выделении доли инвалида сумма льготы по предъявленному счету должна быть в размере 91 865,9 рублей, в том числе по категории дети-инвалиды - 7944,4 рублей, которые оплачены в полном объёме платёжным поручением № 296 от 30.10.2007 года.
Кроме того, сообщаем, что постановлением главы администрации Зейского района от 30.10.2007 года № 364 принято решение о ликвидации управления. Срок предъявления требований кредиторов истёк 05.02.2008 года. В бюджете Зейского района на финансирование в 2008 году управления предусмотрены средства только на заработную плату, начисления на фонд оплаты труда, проезд социальных работников, услуги связи и прочие расходы (уплата транспортного налога).
В соответствии с п.5. ст.64 ГК РФ требования кредиторов, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Всё имущество управления находилось в оперативном управлении и в настоящее время передано комитету по управлению муниципальным имуществом Зейского района.
На основании вышеизложенного считаем, что предъявленные требования не подлежат удовлетворению как не основанные на законе и в связи с недоказанностью причинения убытков.
В силу ст. 136 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд в праве рассмотреть дело в их отсутствии.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика и третьего лица.
Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, считает необходимым завершить подготовку дела к судебному разбирательству, назначить дело к судебному разбирательству.
В соответствии со ст. 137 АПК РФ судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь ст. 51, 137, 184, 185 АПК РФ суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной
Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда Амурской области на
« | 18 | » | ноября | 2008 г. | на | 09 | час. | 30 | мин. | в помещении | |||
суда по адресу <...> | к. 519 | Тел. | 59-59-00 (канцелярия) | ||||||||||
Истцу: представить акт сверки задолженности с УСЗН; представить полные подробные списки, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку.
Ответчику – министерству финансов Амурской области: Устав (Положение), свидетельство о госрегистрации и о записи внесении ЕГР юр. лиц, свидетельство постановки на налоговый учет (заверенные копии в дело, подлинники для обозрения); из каких средств и кем финансируются льготы; передавались ли в 2007 годах в бюджет Зейского района из бюджета Амурской области и бюджета РФ денежные средства, и в каком размере; доказательства полной или частичной оплаты долга истцу, причины возникновения задолженности и какие принимаются меры для ее погашения, подробный акт сверки расчетов с истцом по сумме заявленного иска, представить полные подробные списки, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку, другие документы, имеющие отношение к делу.
Ответчику Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации представить письменный отзыв, пояснить из каких средств и кем финансируются льготы; другие документы, имеющие отношение к делу.
Третьему лицу: представить полные подробные списки, с указанием полного адреса квартиры, фамилии и количества проживающих, первичных документов подтверждающих прописку.
Сторонам рассмотреть вопрос о возможности заключения мирового соглашения.
Документы предоставлять в подлинниках для исследования в судебном заседании и надлежащим образом заверенных копиях для приобщения к материалам дела.
Сторонам при себе иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность.
Суд разъясняет, что в соответствии со ст. 66 АПК РФ копии документов, представленные в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Доказательства отсылки предоставляются в суд.
Стороны вправе знакомится с материалами дела по адресу: <...>, каб. 109: понедельник, среда, четверг с 09 часов до 16 часов, перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Судья Китаев В. В.