Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||||
675023, <...> тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | ||||||||||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕо назначении дела к судебному разбирательству | ||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-7266/2019 | ||||||||||||
“ | 05 | “ | ноября | 2019 г. | ||||||||||
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Котляревского Владислава Игоревича, | ||||||||||||||
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ховалыг Айланой Степановной, | ||||||||||||||
рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным представления в части, третьи лица: Управление Министерства внутренних дел по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) | ||||||||||||||
при участии в заседании: от заявителя: ФИО1 по доверенности №16 от 11.06.2019, паспорт. от ответчика: ФИО2 по доверенности №23-19-12/141 от 05.09.2019, служебное удостоверение. | ||||||||||||||
установил: | ||||||||||||||
в Арбитражный суд Амурской области обратилось федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» (далее – заявитель, Центр) к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (далее - ответчик) с требованием о признании пунктов 5 и 6 представления Управления Федерального казначейства по Амурской области от 29.08.2019 исх. № 23-13-59/22-5451 недействительными.
В обоснование заявления Центр указал, что 23.07.2019 Управлением Федерального казначейства по Амурской области по результатам проведенной плановой проверки соблюдения Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд, составлен Акт плановой выездной проверки.
29.08.2019 УФК по Амурской области по результатам вышеуказанной плановой проверки ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" выдано представление о необходимости принятия мер по устранению причин и условий бюджетных нарушений.
С вменяемыми Учреждению и отраженными в представлении нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" несогласно в части, считает вынесенное УФК по Амурской области представление от 29.08.2019 по пунктам 5 и 6 не соответствующим действующему законодательству Российской Федерации.
По пункту 5 Представления от 29.08.2019:
24.10.2018 между Учреждением и акционерным обществом "Амурские коммунальные системы" заключен контракт № 587/190 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией на общую сумму 7 198 483,74 рубля.
Согласно пункту 7.2 контракта он вступает в силу с момента подписания и действует с 01.10.2018 по 31.01.2019.
На момент заключения контракта на указанную в контракте сумму было принято бюджетное обязательство № 9900000230 в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных на 2019 год по коду бюджетной классификации 18803020840390049244 и присвоен учетный номер бюджетного обязательства 001А826218000000160.
Так, в соответствии с отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.10.2018 № 03231А82620 ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" согласно пункту 1.2 по коду по БК 18803020840390049244 на плановый период 2019 года доведено 44 865 000 рублей.
Таким образом, согласно вышеуказанному отчету от 01.10.2018 на дату заключения контракта (24.10.2018), Учреждению были доведены соответствующие лимиты и контракт заключен на общую сумму 7 198 483,74 рубля в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2019 год.
На основании изложенного ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" считает, что нарушений пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением не допущено.
По пункту 6 Представления от 29.08.2019:
Учреждение находится в подчинении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 04.04.2019 по делу № А04-1394/2019 с Учреждения взыскан основной долг за потребленную тепловую энергию за период с 01.12.2018 по 31.12.2018 в размере 1 955 761 руб. 25 коп., пени за период 30.12.2018 по 20.02.2019 в размере 61 778 руб. 59 коп. (всего - 2 017 539 руб. 84 коп.), а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 33 088 руб.
Учреждение является получателем средств федерального бюджета, осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций.
При этом распорядителем бюджетных средств для Учреждения является Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" является бюджетной организацией, отвечающей в соответствии со статьей 123.22 ГК РФ по своим обязательствам денежными средствами в пределах выделенных лимитов и строго в соответствии с их целевым назначением (статьи 38, 70, 161, 163, 225, 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Учитывая отсутствие на ноябрь, декабрь 2018 года у ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" доведенных УМВД России по Амурской области лимитов на оплату за потребленную тепловую энергию, Учреждение не имело по объективным причинам возможности осуществить надлежащим образом оплату по возникшему обязательству.
Недоведение лимитов на оплату за потребленную тепловую энергию на ноябрь, декабрь 2018 года, в данной ситуации, является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии в действиях (бездействии) Учреждения вины, умысла на отказ от оплаты за потребленную тепловую энергию.
При доведении до Учреждения лимитов на 2019 год ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" была осуществлена попытка 07.02.2019, 08.02.2019 и 11.02.2019 оплатить задолженность в размере 854 337 рублей 70 копеек за фактически потребленную тепловую энергию в 2018 году.
Однако, поскольку лимиты выделены на 2019 год, в оплате образовавшейся задолженности за 2018 год за счет лимитов 2019 года Учреждению Управлением Федерального казначейства по Амурской области было отказано.
В указанной ситуации, единственным правовым основанием для оплаты задолженности и неустойки является выданный в установленном порядке исполнительный лист от 07.05.2019.
После получения исполнительного листа Учреждением и были осуществлены действия по исполнению решения суда.
На основании изложенного довод о неэффективном использовании ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" средств федерального бюджета при оплате пени в размере 183 035,79 рублей, судебных расходов на уплату государственной пошлины в размере 33 088,00 рублей, не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку распорядителем бюджетных средств для Учреждения является Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области и именно УМВД России по Амурской области в 2018 году Учреждению доведены лимиты на 2018 год в меньшем объеме, чем фактически требовались ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области" для исполнения своих обязательств по контракту на поставку тепловой энергии.
В связи с изложенным, ответственность за неэффективное использование средств федерального бюджета не может быть возложена на ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Амурской области".
Представитель заявителя в предварительном судебном на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.
Представитель Управления Федерального казначейства по Амурской области в предварительном судебном заседании возражал против заявленных требований.
В письменном отзыве указал, что Учреждением с АО «АКС» (энергоснабжающая организация) заключен государственный контракт от 24.10.2018 № 587/190 на оказание услуг для государственных нужд по энергоснабжению тепловой энергией на сумму 7 198 483,74 рублей (РНК - 1280117884018000133).
В извещение об осуществлении указанной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для указанной закупки сумма оплаты в размере 7 198 483,74 рублей предусмотрена на 2019 год.
При заключении государственного контракта от 24.10.2018 № 587/190 ФКУ «ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» приняло бюджетное обязательство (обязанность предоставить стороне по государственному контракту средства из федерального бюджета за оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией) на сумму 7 198 483,74 рублей.
Согласно данным отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств 03231А82620 по состоянию на 24 октября 2018 г. (форма по КФД 0531786) остаток неиспользованных бюджетных данных по КБК 188 0302 0840390049 244 на 2018 текущий финансовый год составил 481 795,74 рублей, т.е. на указанную дату у учреждения отсутствовало право на принятие объема бюджетных обязательств на 2018 год в сумме 7 198 483,74 рублей.
Оплата по государственному контракту от 24.10.2018 № 587/190 в 2018 - 2019 годах не производилась. На основании соглашения о расторжении от 19.12.2018 указанный контракт расторгнут по соглашению сторон.
Таким образом, в нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 161, пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Учреждением в 2018 году при заключении государственного контракта от 24.10.2018 № 587/190 на сумму 7 198 483,74 рублей принято бюджетное обязательство в размере, превышающем размер доведенных лимитов бюджетных обязательств (КБК 188 0302 0840390049 244).
Кроме того, в ходе проведения проверки было установлено, что в 2019 году по исполнительному листу Арбитражного суда Амурской области от 07.05.2019 № ФС 025602612, выданного на основании решения Арбитражного суда Амурской области от 04.04.2019 по делу № А04-1394/2019, Учреждением оплачены ОАО «АКС» услуги по поставке тепловой энергии за период с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 1 955 761,25 рублей, обязательства по оплате которых были предусмотрены в государственном контракте от 24.10.2018 № 587/190.
При этом оплата задолженности за услуги по поставке тепловой энергии в судебном порядке повлекла дополнительное расходование средств федерального бюджета на уплату пени в размере 183 035,79 рублей, судебных расходов на уплату государственной пошлины в размере 33 088,00 рублей.
Таким образом, в нарушение требований, установленных статьей 34, пунктом 2 статьи 161, пунктом 1 статьи 162, Бюджетного кодекса Российской Федерации, при оплате пени в размере 183 035,79 рублей, судебных расходов на уплату государственной пошлины в размере 33 088,00 рублей на основании исполнительного листа Арбитражного суда Амурской области от 01.04.2019 № ФС 025602612, выданного в соответствии с решением Арбитражного суда Амурской области от 04.04.2019 по делу № А04-1394/2019, Учреждением в 2019 году допущено неэффективное (неэкономное) использование средств федерального бюджета.
Суд на основании ст. 51 АПК РФ считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора Управление Министерства внутренних дел по Амурской области.
В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь ст. 137, 185 АПК РФ суд
определил:
1. Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора Управление Министерства внутренних дел по Амурской области (адрес: 675000, <...> Октября, 18). | |||||||||||||
2. Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной. | |||||||||||||
3. Назначить дело к судебному разбирательству на | |||||||||||||
“ | 27 | “ | ноября | 2019 г. | на | 09 | час. | 20 | мин. | в помещении | |||
суда по адресу <...> каб. 109 | тел. факс | 59-59-00 (канцелярия) 51-83-48 | |||||||||||
Лицам, участвующим в деле, предлагается явиться в судебное заседание и представить следующие документы:
Заявителю: направить копию заявления привлеченному судом третьему лицу, доказательства направления представить в суд; письменно обосновать требования с учетом отзыва ответчика; доказательства обращения к главному распорядителю по вопросу доведения лимитов на 2018 год, всю имеющуюся переписку по данному вопросу;
ответчику: направить копию отзыва привлеченному судом третьему лица, доказательства направления представить в суд;
третьему лицу: письменный отзыв на заявление; доказательства доведения лимитов утвержденных на 2018 год, всю имеющуюся переписку по данному вопросу.
Письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Заявления, ходатайства, отзывы и иные документы могут быть направлены в адрес суда по почте; сданы в канцелярию арбитражного суда нарочно (с 9.00 до 15.00 часов в рабочие дни) либо посредствам использования ящика приема корреспонденции, установленного в холле суда (с 8.30 до 17.30 часов в рабочие дни), а также представлены в Арбитражный суд Амурской области через систему «Мой арбитр» посредствам заполнения формы, размещенной на официальном сайте (http://amuras.arbitr.ru) арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 №252, размещен на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://amuras.arbitr.ru – в разделе «Арбитражный процесс».
Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.
В соответствии с ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
При подготовке письменных заявлений, отзывов участникам процесса предлагается указывать фактическое местонахождение (место жительства), контактные телефоны, иные сведения о средствах связи с целью своевременного информирования судом о движении дела.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец повторно не явился в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Согласно ч. 1 ст. 122 АПК РФ, если арбитражный суд располагает доказательствами получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания, судебные акты, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий, направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения этих судебных актов на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле копии решения, а также определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (ч. 1 ст. 177, ч. 1 ст. 186 АПК РФ).
В соответствии со ст. 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела. Ознакомление с материалами судебных дел осуществляется по предварительной записи.
Записаться на ознакомление с материалами судебных дел можно следующими способами: по телефону Арбитражного суда Амурской области номер 8 (4162) 59-59-41 (понедельник, вторник, среда и четверг с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни – с 9.00 до 16.00); направить заявление (ходатайство) по почтовому адресу суда: 675023, <...>; направить заявление (ходатайство) по адресу электронной почты суда, указанному на официальном сайте суда: e-mail: info@amuras.arbitr.ru и посредствам запонения электронной формы ходатайства на официальном сайте суда в сети Интернет: http://amuras.arbitr.ru.
Ознакомление с материалами судебных дел производится по понедельникам – четвергам с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни – с 9.00 до 16.00 в каб. № 108.
Стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение или применяя другие примирительные процедуры, в том числе процедуру медиации, если это не противоречит федеральному закону.
Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
Информация о преимуществах мирового соглашения размещена на официальном сайте суда http://amuras.arbitr.ru/process/mediation.
Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях, лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.
Судья В.И. Котляревский