ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-7280/06 от 11.01.2007 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

г. Благовещенск

Дело  №

АО4-7280/06-7/271

января

Арбитражный суд в составе председательствующего

Н.С. ЗАНОЗА

Протокол вела помощник судьи

ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по иску  Товарищества собственников жилья «Виктория»

к

Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Амурской области 

Третьи лица: Финансовый департамент администрации Амурской области; Финансовое управление Администрации Архаринского района

о

взыскании 133 516 руб. 42 коп.

При участии в заседании: от истца: ФИО2 – дов. от 01.01.2006 г., ФИО3 – председатель правления, протокол № 1 от 03.03.2005 г.

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Товарищество собственников жилья «Виктория» с исковым заявлением к Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Амурской области  о взыскании убытков в сумме 133 516 руб. 42 коп. на основании ст. 15, 1064, 1069, 1071 ГК РФ.

В заседании 21.11.2006 г. представители истца уточнили требования – просят взыскать с ответчика за  счет казны РФ разницу между тарифами для поставщиков и тарифами для населения за 2003 г. – 89 162 руб. 92 коп., за 2004 г. – 44 353 руб. 50 коп., всего 133 516 руб. 42 коп.

Ходатайство истца судом удовлетворено на основании ст. 49 АПК РФ.

Определением от 26.10.2006 г. судом  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Финансовый департамент администрации Амурской области и Финансовое управление Администрации Архаринского района.

В судебном заседании 11.01.2007 г. истец заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика Минфин РФ в лице УФК по Амурской области на надлежащего ответчика - Финансовое управление Администрации Архаринского района.

Свои требования истец обосновывает тем, что в целях реализации п.п. 5 п. 2.1 Устава ТСЖ, истцом были заключены договоры с организациями по предоставлению коммунальных услуг и отпуск горячей воды, а так же на отпуск и потребление тепловой энергии. Оказанные коммунальные услуги ТСЖ оплатило в полном объеме по факту потребления. Однако члены ТСЖ и другие жильцы вносили в кассу домоуправления ТСЖ плату за предоставленные им коммунальные услуги не в полном объеме. Данное обстоятельство обусловлено Федеральным стандартом уровня платежей граждан установленным Постановлением Правительства № 522 от 25.08.2003 г по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а так же коммунальные услуги  в 2003 - 2004 г.г.

ТСЖ являясь участником бюджетного процесса в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 163 БК РФ, ежегодно направляло в бюджетный комитет финансового управления администрации Архаринского района бюджетные заявки о внесении в проект бюджета на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг граждан в силу ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (с изм. от 06.05.2003 г.), ст. 19 ФЗ «О товариществах собственников жилья». В связи с тем, что в 2003 – 2004 г. бюджету района были представлены субсидии и субвенции в ограниченных размере, Финансовое управление администрации Архаринского района не смогло исполнить бюджетные обязательства перед ТСЖ в 2003 г. на сумму 89 162 руб. 92 коп., в 2004 г. – 44 353 руб. 50 коп., в связи, с чем образовалась задолженность в сумме 133 516 руб. 42 коп.

Представители истца в судебном заседании 11.01.2007 г. на уточненных требованиях настаивали  в полном объеме.

Представители ответчика и третьих лиц в заседание 11.01.2007 г. не явились, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика в отзыве на иск указал, что органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Постановлением Правительства № 522 от 25.08.2003 г. установлено, что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ за счет средств федерального бюджета, расходы на содержание, ремонт жилья и оказание ЖКУ рассчитываются исходя из федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые ЖКУ в размере 90% их стоимости. Финансовые обязательства перед истцом возникли в связи с решением вопросов местного значения, просит в иске к Минфину РФ отказать.

Представитель Финансового департамента администрации Амурской области в отзыве на иск указал, что в 2003-2004 г.г. из федерального бюджета в бюджет Амурской области целевым назначением денежные средства на компенсацию разницы в тарифах не поступали, в областном бюджете данные средства предусмотрены не были, вместе с тем, в соответствии с Методикой формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов, финансовой помощи из областного бюджета  на 2003 г., утвержденной Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 27.11.2002 г. № 21/628 средства дотации на проведение осенне-зимнего периода учитывают  частичную компенсацию расходов между федеральным уровнем оплаты жилищно-коммунальных услуг, установленным для населения в размере 100 процентов, и уровнем, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 02.09.202 г. № 533 в размере 90 процентов.

Представитель Финансового управления Администрации Архаринского района в  отзыве  на иск указал, что в 2003-2004 г. покрытие затрат на возмещение разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами для населения на ЖКУ являлось расходным обязательством РФ, финансирование указанных расходов должно было осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам, Архаринскому району в 2003-2004 г.г. в достаточном объеме не были выделены средства на указанные цели.

Суд, рассмотрев ходатайство истца о замене ненадлежащего ответчика - Минфин РФ в лице УФК по Амурской области на надлежащего ответчика - Финансовое управление Администрации Архаринского района считает его подлежащим удовлетворению на основании ст. 47 АПК РФ, в связи с чем судебное разбирательство следует отложить.

Руководствуясь ст.ст. 47, 158 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заменить ненадлежащего ответчика - Минфин РФ в лице УФК по Амурской области на надлежащего ответчика -Финансовое управление Администрации Архаринского района.

Судебное разбирательство отложить на  05  февраля 2007 г. на 13-15.

Финансовому управлению Администрации Архаринского района: бюджеты Архаринского района на 2003-2004 г. и отчеты об их исполнении, в которых отразить данные о предусмотренных и выделенных средствах на возмещение разницы в тарифах.

Явка лиц, участвующих в деле, обязательна.

Судья                                                                                  Н.С. ЗАНОЗА