ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-7405/07 от 16.10.2007 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

г. Благовещенск

А04-7405/07-22/134

«

16

»

октября

2007 г.

Арбитражный суд в составе судьи

Êèòàåâà Â. Â.

Рассмотрев в судебном заседании заявление:

Отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района

к

Контрольно-счетной палате Амурской области  

о

признании недействительным решения

Протокол вел:  Китаев В. В., судья

при участии в заседании: от заявителя - ФИО1, доверенность № 19 от 25.09.07 г.,

от ответчика  ФИО2, доверенность б/н от 15.10.07., ФИО3, доверенность б/н от 21.09.07 г.

установил:

     В Арбитражный суд Амурской области обратился Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Амурской области  № 01-07/571 от 13.07.07 г.,  которым  денежные средства  в размере  1 606,5 тыс. рублей расценены как использованные  не по целевому назначению и произведена блокировка расходов областного бюджета  по Октябрьскому району на сумму  1 606,5 тыс. рублей.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств можно расценивать как нецелевое исключительно в случае использования их на цели, не соответствующие условиям получения.

Основания признания средств использованных не по целевому назначению как «не соблюдение в полном объёме обязательных критериев для предоставление средств областного бюджета» (как указано в Представлении)  действующее законодательство не содержит.Поскольку в  акте проверки, в представлении не указано на какие иные цели, на какие иные коды, отличные от тех на которые выделялись деньги, были израсходованы денежные средства в сумме 1606.5 тыс. руб. следовательно, отсутствуют основания для признания их использованными не по целевому назначению и направления представления о блокировке расходов областного бюджета отсутствуют.

          Так же, заявитель не согласен с признанием нецелевым использования денежных средств в сумме  186,5 тыс. рублей в связи с превышением нормы предоставления жилого помещения. Считает, что всоответствии с постановлением Губернатора от 12.09.2005г. № 513 (пункт П)допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения, но не меньше учетной нормы жилого помещения.

Названное Постановление и Жилищный кодекс РФ не содержит запрета на предоставление жилого помещения площадью больше "нормы предоставления площади жилого помещения", следовательно,  не исключают возможности (и не запрещают) предоставление переселяемым из ветхого и аварийного жилья семьям жилой площади по размеру более учётной нормы.  Запрет содержащийся в Постановлении Губернатора  касающийся  стоимости  приобретаемого жилья,так же не нарушен,  жилье было приобретено  по  более низкой цене, чем та, что сложилась (установлена в регионе).В итоге фонд муниципального жилья увеличился на квартиру большей площади с финансовыми затратами на её приобретение ниже расчётных.

Считает так же, что аудиторами счётной палаты не верно, в качестве использования не по целевому назначению расценена сумма в 1420,0 тыс. руб.,   израсходованная при  выкупе у собственников  домов  с земельными участками для муниципальных нужд (под строительство нового дома), а так же указано, что  отдел по управлению муниципальным имуществом не вправе был им впоследствии предоставлять иное жильё по договорам мены.

По мнению отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Октябрьского района данный вывод является преждевременным, так как сделан без учёта требований статьи 32 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 8 которой по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение...».

Поскольку изъятие (выкуп) земельных участков производился именно у собственников домов, в данном случае необходимо руководствоваться нормами Главы 5 Жилищного кодекса РФ регулирующих содержание права собственности на жильё, а не нормами Главы 8 (Социальный найм) и статьями 86-89 ЖК РФ.

В соответствии с областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы" (утверждённой Законом Амурской области от 19 февраля 2003 г. N 185-03) и Перечнем мероприятий по строительству и реконструкции ветхого и аварийного жилья в 2006 году в Октябрьском районе планировалось только приобретение жилья, для чего были выделены средства в размере 2700,0 тыс. рублей.

Было использовано только (98,4% выделенных средств) в размере 2656,5 тыс. рублей. Исключительно с одной целью - на приобретение жилья.

В акте проверки это конкретно указано, то есть, какое приобретено жильё и каким гражданам. Все перечисленные в акте граждане были переселены из ветхого и аварийного жилищного фонда. Все они находились в списке граждан, подлежащих переселению, утверждённого Постановлением Главы Октябрьского района от 07.12.2006г № 371.

Таким образом, поскольку выделенные деньги были использованы только для одной единственной цели (на которую и выделялись) и в пределах сметы, считать их использованными не по целевому назначению нет правовых оснований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198, 201 АПК РФ, заявитель просит суд признать недействительным Представление контрольно-счётной палаты Амурской области № 01-07/571 от 13.07.2007г. «О подлежащих сокращению лимита бюджетных обязательств № 11», которым денежные средства в размере 1 606,5 тыс. (один миллион шестьсот шесть тысяч пятьсот) рублей расценены как использованные не по целевому назначению и произведена блокировка расходов областного бюджета по Октябрьскому району на сумму 1606,5 тыс. рублей.

     В судебном заседании представитель заявителя заявил ходатайство  о приостановлении  рассмотрения настоящего  дела  до рассмотрения дела

№ А04-5822/07-18/394 по заявлению Отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района к Контрольно-счетной палате Амурской области   признании недействительным представления.

     Представители ответчика не возражают  против заявленного ходатайства.

Как следует из материалов настоящего дела, требованием заявителя  является  признание  недействительным представления  № 01-07/571 от 13.07.07 г., которым денежные средства в размере 1 606,5 тыс. (один миллион шестьсот шесть тысяч пятьсот) рублей расценены как использованные не по целевому назначению и произведена блокировка расходов областного бюджета по Октябрьскому району на сумму 1606,5 тыс. рублей.

    В производстве Арбитражного суда Амурской области  находится дело № А04-5822/07-18/394 по заявлению Отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района к Контрольно-счетной палате Амурской области   признании недействительным представления № 01-07/523 от 26.06.07 г, которым  средства областного бюджета в размере 1 606,5 тыс. (один миллион шестьсот шесть тысяч пятьсот) рублей расценены как использованные не по целевому назначению.

     В соответствии с п. п. 1  ч.1  ст. 143 АПК РФ Арбитражный суд  обязан приостановить  производство по  делу  в случае невозможности  рассмотрения данного дела   до разрешения  другого дела,  рассматриваемого  Конституционным судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом  субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

     На основании изложенного суд считает, что выводы суда по делу № А04-5822/07-18/394 по заявлению Отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района к Контрольно-счетной палате Амурской области   признании недействительным представления № 01-07/523 от 26.06.07 г могут иметь преюдициальное значение для  рассмотрения   настоящего дела.

   Поскольку решение  по делу № А04-5822/07-18/394   не принято суд считает, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ производство по настоящему делу следует приостановить.

   Руководствуясь ст. ст. 143, 145, 147, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

производство по делу  №  А04-7405/07-22/134 приостановить до вступления в законную силу судебного акта, которым окончится рассмотрение по существу дела  № А04-5822/07-18/394.

Определение может быть обжаловано  в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу – в Федеральный Арбитражный Суд ДВО (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                               Китаев В. В.