ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-7576/07 от 24.10.2007 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск,  ул. Ленина, 163

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

г. Благовещенск

Дело  №

А04-7576/07-22/148

«

24

»

октября

2007 г.

Арбитражный суд в составе судьи

Китаева В. В.

                                                                                             (Фамилия И.О. судьи)

Арбитражных заседателей

без участия

При участии помощника судьи

без участия

Рассмотрев в предварительном

судебном заседании  заявление

Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зея

к

Контрольно-счетной палате Амурской области  

о

признании недействительным решения

Протокол вел: без протокола

При участии в заседании:

от  Контрольно-счетной палаты Амурской области  - ФИО1, доверенность № 01-13/829  от 23.10.07 г., ФИО2, доверенность  № 01-13/827 от 23.10.07 г.,  ФИО3, доверенность № 01-13/748 от 21.10.07 г., ФИО4, № 01-13/747  от 21.10.07 г.,  ФИО5 , № 01-13/828  от 21.10.07 г.

установил:

         В Арбитражный суд Амурской области обратился   Комитет  по управлению муниципальным имуществом города Зеи с заявлением о признании недействительным решения Контрольно-счетной палаты Амурской области.  

         В обоснование заявленных требований указал, что по итогам проведенной проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2006 году на финансирование областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», ответчиком был составлен Акт от 09.06.2007 г., в котором проверяющая комиссия зафиксировала вывод о нецелевом использовании заявителем бюджетных средств, вынесено представление с предложениями о выполнении необходимых действий, направленных на устранение выявленных нарушений и во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем, а также уведомлением о решении направить Финансовому департаменту Администрации области представление о блокировке расходов областного бюджета в сумме 810,0 тыс. рублей, путем сокращения лимитов бюджетных обязательств.

Заявитель не согласен с актами составленными ответчиком по итогам проведенной проверки и принятым решением.

Считает, что денежные средства в сумме 810 000 рублей, выделенные муниципальному образованию городу Зея в рамках областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» были использованы в соответствии с их целевым назначением - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, путем приобретения для них квартир на вторичном рынке жилья

В соответствии с пунктом 2 статьи 231 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) блокировка расходов бюджета осуществляется, в том числе, при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Согласно статье 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

 Оспариваемый Акт Контрольно-счетной палаты Амурской области от 09.06.2007 г. является ненормативным актом, так как не устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Акт издан только в отношении одного лица - комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи. Решение, содержащееся в акте, предполагает сокращение денежных средств (бюджетных ассигнований областного бюджета) подлежащих поступлению в бюджет муниципального образования г. Зея, чем затрагивает экономические интересы заявителя.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27, 125, АПК РФ, просит суд

 - признать недействительным Акт Контрольно-счетной палаты Амурской области от 09.06.2007 г. проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2006 году на финансирование областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» в рамках реализации приоритетного национального  проекта «Доступное  и  комфортное жилье гражданам  России».

-признать незаконным решение ответчика о направлении в Финансовый департамент
Администрации   Амурской   области   представления   о   блокировке  расходов   областного
бюджета в сумме 810 000 рублей, путем сокращения лимитов бюджетных обязательств по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации: код главы - 024; код раздела, подраздела - 1101; код целевой статьи расходов - 5221500; код вида расходов-665; код экономической классификации расходов-251; сумма, предлагаемая к сокращению бюджетных ассигнований - 810000 рублей.

             В предварительное  судебное заседание представители заявителя, уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, не явились, направили письменное уточнение  требований по заявлению, сообщили, что оспаривают Акт проверки  использования  средств областного бюджета,  выделенных в 2006 году на финансирование  областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», составленный ответчиком в связи с тем,  что данный документ  явился основанием для принятия Контрольно-счетной палатой Амурской области  представления о блокировке  расходов областного бюджета  в сумме 810, 0 тыс. руб.,  путем сокращения бюджетных обязательств  перед бюджетом города Зей. Указанное решение  затрагивает интересы  Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зея,  являющегося,   согласно решению  Зейского городского совета народных депутатов от 15.04.06 г. № 146 «О бюджете города Зей на 2006 год» главным распорядителем средств областного бюджета в размере 3000,0 тыс.  рублей на реализацию областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы», так как является препятствием  для реализации программ по переселению граждан города  Зеи из ветхого и аварийного  жилья.

            Представители ответчика с заявленными требованиями не согласны,  пояснили, что оспариваемый акт Контрольно-счетной палаты  Амурской области  от 09.06.07 г., отражающий  конкретные факты  деятельности проверяемого объекта, подписанный  должностными лицами Палаты    и руководителем  Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи, не является  ненормативным актом и не может быть оспорен в Арбитражном суде.  Кроме того, согласно п. 3 ст. 15 Закона  Амурской области  от 20.12.2005 года «О Контрольно-счетной палате Амурской области» акт является документом, отражающим только  факты, выявленные в ходе проверки . Акт не содержит  требований по устранению  выявленных  в ходе проверки нарушений, тем самым  не нарушает  права и законные интересы  заявителя. Вышеуказанным нормативным актом не предусмотрен порядок обжалования  акта Контрольно-счетной палаты Амурской области.  Просят суд в   удовлетворении заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зея о признании недействительным  акта Контрольно-счетной палаты Амурской области   и решения палаты отказать.

        В соответствии с п. 1 ст.136 АПК РФ, при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие.

Суд считает возможным провести предварительное судебное заседание согласно ст. 136 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя.

      Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, считает необходимым завершить подготовку дела к судебному разбирательству, назначить дело к судебному разбирательству.

    В соответствии со ст. 137 АПК РФ судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.

      Руководствуясь ст. 51, 137, 184, 185 АПК РФ суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

  Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной.

  Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда Амурской области на

«

21

»

ноября

2007 г.

на

09

час.

00

мин.

в помещении

суда по адресу <...>

к. 519

Тел.

59-59-00 (канцелярия)

Лицам, участвующим в деле, предложить представить:

Заявителю:   Уточнить заявленные требования указав сколько актов он оспаривает, их названия, дату принятия и номер, за каждый оспариваемый акт уплатить государственную пошлину в сумме 2000 рублей,  перечень мероприятий по строительству и реконструкции ветхого и аварийного жилья в 2006г.; документальное доказательства выделения денежных средств на данные цели; документы по признанию домов аварийными (тех. паспорта и т.д.); доказательства приобретения жилья (договора купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.д.); выписку из лицевого счета Комитета за 2006-2007гг. по день рассмотрения дела; все платежные документы Комитета за 2006-2007гг. подтверждающие приобретение жилья; иные документы относительно предмета спора.

Ответчику: подробный письменный отзыв на заявленные требования, возражения подтвердить документально со ссылкой на нормы права; материалы проверки в полном объеме по акту от 09.06.2007; письменно с указанием норм закона обосновать законность и обоснованность оспариваемого Представления, пояснить о направлении представления о блокировки расходов, другие документы относительно предмета спора.

Документы представлять в подлинниках – для исследования в судебном заседании, в копиях – для приобщения к материалам дела.

Суд разъясняет, что в соответствии со ст. 66 АПК РФ копии документов, представленные в суд лицом, участвующим в деле, в том числе отзыв на иск, письменные уточнения направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Доказательства отсылки предоставляются в суд.

Документы представлять в подлинниках для обозрения и копиях для приобщения к материалам дела.

Представителям сторон  иметь при себе паспорт и надлежащим образом заверенную доверенность.

Судья                                                                    Китаев В. В.