ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-7605/20 от 27.10.2020 АС Амурской области

5573/2020-58932(2)

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству

г. Благовещенск Дело № А04-7605/2020
“ 27 “ октября 2020 г.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Котляревского Владислава  Игоревича, 

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи секретарем  судебного заседания Ховалыг Айланой Степановной, 

рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление муниципального  автономного учреждения «Центр спортивной подготовки» города Свободного (ОГРН  1062807011123, ИНН 2807013900) к Управление Федерального казначейства по  Амурской области (ОГРН 1022800516771, ИНН 2801030434) о признании  недействительным представления, 

Третье лицо:

- общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик  «Содружество» (ОГРН 1142801009999, ИНН 2801202330), 

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН  1022800528233, ИНН 2801031325) 

- администрация города Свободного (ОГРН 1022800760795, ИНН 2807001888)

 - Управление по использованию муниципального имущества и земельных отношений  Администрации г. Свободного. 

при участии в заседании:

от заявителя: Лукина Е.А. по доверенности от 27.08.2019, паспорт. 


от ответчика: Филатова Е.В. по доверенности от 12.12.2019, служебное удостоверение 

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратился «Центр спортивной подготовки»  города Свободного с заявлением о признании недействительным представления  Управления Федерального казначейства по Амурской области от 03.09.2020 № 23-13- 59/23-4878. 

В предварительном судебном заседании заявитель настаивал на заявленных  требованиях по основаниям изложенным в заявлении. 

Ответчик возражал против заявленных требований. В письменном отзыве указал,  что Управлением Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК по  Амурской области) в соответствии с приказом УФК по Амурской области от 18.06.2020 №  228 в период с 10.07.2020 по 27.07.2020 в отношении МАУ «ЦСП» г. Свободного  проведена внеплановая проверка по предоставлению и использованию иных  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий  планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской  Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках  государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие  Дальневосточного федерального округа» за 2019 год. 

По результатам проверки было выявлено ряд нарушений.

Так, в нарушение статьи 78.2 БК РФ, статей 6, 12 Федерального закона № 44-ФЗ,  пункта 4.3.1 Соглашения от 25.01.2019 № 3 о предоставлении из городского бюджета  муниципальному автономному учреждению субсидии на приобретение объектов  недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования  «город Свободный» принятие Учреждением обязательств по оплате, предусмотренных  Договором от 06.08.2019 № 0123300007919000131 на поставку (передачу) здания  физкультурного -оздоровительного комплекса, создаваемого в будущем в муниципальном  образовании города Свободного Амурской области с внутренней отделкой,  установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем,  не соответствует цели эффективного использования средств, источником финансового  обеспечения которых являются средства федерального бюджета (иной межбюджетный  трансферт) в связи с завышением стоимости указанного договора на сумму 23 050 762,50  рублей. 

Таким образом, МАУ «ЦСП» г. Свободного принимая и оплачивая объект 


недвижимости, создаваемый поставщиком в будущем путем  строительства по завышенной цене, нарушило требования бюджетного законодательства и  законодательства о контрактной системе, об эффективности использования бюджетных  средств, поскольку при выполнении Учреждением данных требований достижения  результатов - создание объекта недвижимости «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом 42x24м» по адресу Амурская область, г. Свободный  могло быть достигнуто с использованием наименьшего объема средств (экономности) при  условии правильно выбранного метода обоснования НМЦК в виде проектно-сметного  метода и соответственно предмета и условий договора (контракта). 

При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Федеральным законом №  44-ФЗ, проектная документация, функциональные, технические и качественные  характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к  результатам работ содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой  информационной системе в сфере закупок. 

По 2 пункту нарушений установлено, что указанные в проектной документации  характеристики объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным  игровым залом 42x24м» по адресу Амурская область, г. Свободный, в отношении 

которых получены положительное заключение государственной экспертизы от  11.02.2019 № 28-1-1-3-002519-2019 и положительное заключение о достоверности  определения сметной стоимости от 30.04.2019 № 142-19/АГЭ-1014, совпадают с  характеристиками Объекта и требованиями к объекту закупки, включенными в  аукционную документацию. В частности, следующие основные показатели, определенные  в техническом задании к документации об электронном аукционе, полностью  соответствуют показателям, определенным в указанной проектной документации:  площадь застройки-4159,00 кв.м., в том числе ФОК - 1905,00 кв.м. 

Кроме того, администрацией города Свободный было выдано ООО «СК  «Содружество» разрешение на строительство от 24.04.2019 № 28-301-22-2019 объекта  капитального строительства Объекта в городе Свободный на земельном участке с  кадастровым номером 28:05:010602:1, до заключения Договора от 06.08.2019 №  0123300007919000131, что свидетельствует о наличии признаков ограничения  конкуренции при определении объекта закупки (статья 8 Федерального закона № 44-ФЗ,  статьи 14.8, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 


(далее - Федеральный закон № 135-ФЗ)). 

Таким образом, Договор от 06.08.2019 № 0123300007919000131, заключенный по  результатам организации и осуществления закупки по приобретению здания  физкультурно-оздоровительного комплекса, создаваемого в будущем в муниципальном  образовании города Свободного Амурской области с внутренней отделкой,  установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем, 

является недействительной сделкой, нарушающей требования Федеральных законов   № 44-ФЗ и № 135-ФЗ. 

Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по делу № П-300/19 от  05.09.2019 принято решение о признании в действиях Заказчиков, Уполномоченных  органов, в том числе осуществляющего закупку по извещению № 0123300007919000131 о  проведении закупки путем электронного аукциона на поставку (передачу) здания  физкультурно-оздоровительного комплекса, создаваемого в будущем в муниципальном  образовании город Свободный Амурской области с внутренней отделкой, установленным  технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем, Заказчиком  которой является МАУ «ЦСП» г. Свободного, нарушения частей 1,4 статьи 31, пункта 1  части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ. 

Таким образом, указанным решением Комиссией ФАС России уже установлено, что  объектом контроля были нарушены положения Федерального закона № 44-ФЗ. Данное  решение вступило в законную силу, не обжаловано, соответственно имеет  преюдициальное значение при квалификации нарушения при осуществлении контроля в  финансово - бюджетной сфере, поскольку повлекло нарушение при использовании  средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального  бюджета (иной межбюджетный трансферт). 

В нарушение пункта 4 статьи 78.2 БК РФ, статьи 527 ГК РФ, статей 8, 12, 33, 64  Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 4.3.1 Соглашения от 25.01.2019 № 3 Учреждением  за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства  федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт), произведена оплата авансового  платежа в размере 84 247 890,75 рублей на основании Договора от 06.08.2019 №  0123300007919000131 на поставку (передачу) здания физкультурного - оздоровительного  комплекса, создаваемого в будущем в муниципальном образовании города Свободного  Амурской области с внутренней отделкой, установленным технологическим и  инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем, заключенного с нарушением 


требований Федерального закона № 44- ФЗ и Федерального закона № 135-ФЗ. 

При выполнении Учреждением обязательств, связанных с полной оплатой стоимости  Договора от 06.08.2019 № 0123300007919000131, вероятен риск неправомерного  расходования средств, источником финансового обеспечения которых являются средства  федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт). 

По пункту 3 нарушения установлено, что автономные учреждения составляют свою  отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой,  квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и  автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. №  ЗЗн (далее - Инструкция № ЗЗн). 

Состав бухгалтерской отчетности определен пунктом 12 Инструкции № ЗЗн, в ее  состав включен, отчет об обязательствах, принятых учреждением (форма 0503738),  порядок заполнения данного отчета установлен пунктами 46 - 48 Инструкции № ЗЗн, так в  графе 4 отчета указываются годовые объемы утвержденных сметных назначений по  расходам (выплатам), с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на  отчетную дату, в графах 5 - 9 -показатели объема принимаемых, принятых обязательств (в  том числе согласно контрактам (договорам), заключенным по итогам конкурентных  способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков), а также исполненных  обязательств (денежных обязательств). 

По данным отчета о бюджетных обязательствах по форме ОКУД 0503738 на  01.01.2020 по разделу I бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года  по расходам, в том числе приобретение объектов недвижимого имущества  государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями по  графе 7 «Принятые обязательства из них с применением конкурентных способов» данные  отсутствуют, по разделу III обязательства финансовых годов, следующих за текущим  (отчетным) финансовым годом по графе 7 «Принятые обязательства из них с применением  конкурентных способов» отсутствуют. 

В нарушение части 1 статьи 13, статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 46, 48 Инструкции о порядке составления,  представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных  (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом  Минфина России от 25 марта 2011 г. № ЗЗн, Учреждением допущено нарушение общих  требований к бухгалтерской отчетности, выразившееся в не отражении в Отчете об 


обязательствах учреждения (форма по ОКУД 0503738) входящем в состав  бухгалтерской отчетности в графе 7 «принятые обязательства с применением  конкурентных способов» по показателям разделов 1, 3 сумм в размере 84 247 890,75  рублей и 196 578 411,75 рублей соответственно, что повлекло искажение бухгалтерской  отчетности по состоянию на 01.01.2020. 

Таким образом, правовым основанием для заполнения отчета об обязательствах  учреждения, являются исключительно указанные выше нормы, а не протокол заседания  совета муниципального автономного учреждения от 23.07.2020 № 5, который состоялся  после выявленного нарушения. 

По пункту 4 нарушения установлено, что наблюдательный совет - это орган  автономного учреждения, наряду с его руководителем и иными органами,  предусмотренными законами и уставом (часть 8 статьи 8 Федерального закона от  03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174- ФЗ). 

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 174-ФЗ в состав наблюдательного  совета автономного учреждения в обязательном порядке должны входить представители  учредителя автономного учреждения. Однако приказом начальника Отдела ФиС от  27.06.2019 № 53 ««О создании наблюдательного совета и утверждении Положения о  наблюдательном совете муниципального автономного учреждения «Центр спортивной  подготовки» города Свободного создан и утвержден состав наблюдательного совета  Учреждения, в состав которого вошли семь человек, представители: вышестоящего органа  - начальник отдела ФиС, заместитель начальника управления по использованию  муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного,  инструктор по адаптивной физкультуре МАУ «ЦСП» г. Свободного, инструктор- методист МАУ «ЦСП» г. Свободного, тренер МАУ СШ № 1, тренер МАУ СШ № 1, член  СОО «Карате Киокусинкай Кан», тренер МАУ СШ № 1, тренер «ФК Свободный»,  ведущий специалист отдела ФиС. Представитель учредителя муниципальное образования  «Город Свободный» в лице администрации города Свободного в составе наблюдательного  совета отсутствовал. 

Таким образом, решение, которое оформлено протоколом заседания  наблюдательного совета МАУ «ЦСП» г. Свободного от 01.07.2019 № 3 об одобрении  крупной сделки на право заключения договора на поставку (передачу) здания  физкультурно-оздоровительного комплекса, создаваемого в будущем в муниципальном 


образовании город Свободный Амурской области с внутренней отделкой,  установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем  путем проведения конкурентных процедур, принято наблюдательным советом с  нарушениями статьи 10 Федерального закона № 174-ФЗ, пункта 6.4.1 Устава. 

Следовательно, по мнению ответчика, вынесенное Управлением Федерального  казначейства по Амурской области Представление соответствует действующему  законодательству Российской Федерации, вынесено уполномоченным лицом в пределах  представленных полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, является  законным и обоснованным. 

Суд на основании ст. 51 АПК РФ считает необходимым привлечь в качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета  спора: общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания  «Содружество» (ОГРН 1142801009999, ИНН 2801202330), Управление Федеральной  антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325)  администрацию города Свободного (ОГРН 1022800760795, ИНН 2807001888),  Управление по использованию муниципального имущества и земельных отношений  Администрации г. Свободного. 

В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела  к судебному разбирательству. 

Руководствуясь ст. 137, 185 АПК РФ суд

определил:

- общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик  «Содружество» (ОГРН 1142801009999, ИНН 2801202330), 

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН  1022800528233, ИНН 2801031325) 

- администрация города Свободного (ОГРН 1022800760795, ИНН 2807001888)

 - Управление по использованию муниципального имущества и земельных отношений  Администрации г. Свободного. 


“ 19 “ ноября 2020 г. на 10 час. 00 мин. в помещении 

суда по адресу г. Благовещенск, т е л. 59-59-00 (канцелярия)
ул. Ленина, 163 каб. 420 факс 51-83-48

Лицам, участвующим в деле, предлагается явиться в судебное заседание и  представить следующие документы: 

Заявителю: направить копию заявления привлеченным 3 лицам, доказательства  направления представить в суд; письменно обосновать требования с учетом отзыва  ответчика; 

Ответчику: направить отзыв привлеченным третьим лицам, доказательства  направления представить в суд; 

ООО «Специализированный застройщик «Содружество»: письменный отзыв на  заявление; документы по предмету спора, документы на основании которых изменено  наименование юридического лица. 

Письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в  форме надлежащим образом заверенной копии. 

Заявления, ходатайства, отзывы и иные документы могут быть направлены в адрес  суда по почте; сданы в канцелярию арбитражного суда нарочно (с 9.00 до 15.00 часов в  рабочие дни) либо посредствам использования ящика приема корреспонденции,  установленного в холле суда (с 8.30 до 17.30 часов в рабочие дни), а также представлены в  Арбитражный суд Амурской области через систему «Мой арбитр» посредствам  заполнения формы, размещенной на официальном сайте (http://amuras.arbitr.ru)  арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Порядок подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде,  утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016   № 252, размещен на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области -  http://amuras.arbitr.ru – в разделе «Арбитражный процесс». 

Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле,  направляются другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы  отсутствуют. 

В соответствии с ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона  в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой 


стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими  обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные  возражения относительно существа заявленных требований. 

При подготовке письменных заявлений, отзывов участникам процесса предлагается  указывать фактическое местонахождение (место жительства), контактные телефоны, иные  сведения о средствах связи с целью своевременного информирования судом о движении  дела. 

В соответствии с п.9 ч.1 ст.148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое  заявление без рассмотрения, если установит, что истец повторно не явился в судебное  заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его  отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а ответчик не требует  рассмотрения дела по существу. 

Согласно ч. 1 ст. 122 АПК РФ, если арбитражный суд располагает доказательствами  получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса  определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении  производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания,  судебные акты, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний  или совершения отдельных процессуальных действий, направляются лицам,  участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством  размещения этих судебных актов на официальном сайте арбитражного суда в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 

По ходатайству лиц, участвующих в деле копии решения, а также определения,  вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть  направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в  арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под  расписку (ч. 1 ст. 177, ч. 1 ст. 186 АПК РФ). 

В соответствии со ст. 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право  знакомиться с материалами дела. Ознакомление с материалами судебных дел  осуществляется по предварительной записи. 

Записаться на ознакомление с материалами судебных дел можно следующими  способами: по телефону Арбитражного суда Амурской области номер 8 (4162) 59-59-41  (понедельник, вторник, среда и четверг с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни – с 9.00 до  16.00); направить заявление (ходатайство) по почтовому адресу суда: 675023, г. 


Благовещенск, ул. Ленина, д. 163; направить заявление (ходатайство) по  адресу электронной почты суда, указанному на официальном сайте суда: e-mail:  info@amuras.arbitr.ru и посредствам запонения электронной формы ходатайства на  официальном сайте суда в сети Интернет: http://amuras.arbitr.ru. 

Ознакомление с материалами судебных дел производится по понедельникам –  четвергам с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни – с 9.00 до 16.00 в каб. № 108. 

Стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение или применяя  другие примирительные процедуры, в том числе процедуру медиации, если это не  противоречит федеральному закону. 

Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии  арбитражного процесса и при исполнении судебного акта. 

Информация о преимуществах мирового соглашения размещена на официальном  сайте суда http://amuras.arbitr.ru/process/mediation. 

Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях,  лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда  Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru. 

Судья В.И. Котляревский

.


.

.

.

.

.

.

.

.