ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-7913/07 от 22.10.2008 АС Амурской области

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о разъяснении исполнительного документа

г. Благовещенск

Дело  №

А04-7913/07-6/272

22

октября

2008 г.

Арбитражный суд Амурской области

в составе:

председательствующего

Шведова А.А.

рассмотрев заявление Судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Бурейскому району ФИО1

о разъяснении исполнительного документа, приостановлении исполнительного производства

по делу № А04-7913/07-/272 по иску МУП «Служба Заказчика» к Администрации Бурейского района о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки

Третье лицо – ОАО «Бурейский крановый завод  ОАО «Бурея Кран»

 Решение приняла судья  А.К. Ермакова.17.01.2008

Исполнительный лист подписал судья О.А. Шишов

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратился судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Бурейскому району ФИО1 с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа (исполнительного листа №011769 от 17.09.2008), просит разъяснить:

-какая организация является должником согласно данного исполнительного листа;

-каков порядок исполнения данного исполнительного листа.

В связи с подачей настоящего заявления заявитель на основании п. 5 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве» просит суд приостановить исполнительное производство № 1/6727/412/5/2008 от 29.09.2008, возбужденное в отношении Администрации Бурейского района.

Рассмотрев заявление, суд установил:

Поскольку Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено   норм, предоставляющих право арбитражному суду разъяснять положения исполнительного документа, суд в соответствии со ст.13 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным применить положения ст. 179 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой  в  случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение, не изменяя его содержания. 

Согласно статье 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.

Заявление о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения рассматривается судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, в десятидневный срок со дня его поступления.

  Решением Арбитражного суда Амурской области от 17.01.2008, оставленным без изменения Постановлениями Шестого арбитражного апелляционного суда (от 14.03.2008) и Федерального арбитражного суда ДВО (от 17.06.2008), постановлено следующее:

  «Признать недействительным (ничтожным) договор уступки прав требования (цессии) № 07 от 08.02.2007 года.

   Применить последствия недействительности сделки:

    - восстановить задолженность ОАО Бурейский крановый завод ОАО «Бурея Кран» перед МУП «Служба заказчика» в сумме 1 592 882 руб. 75 коп. на основании дополнительного соглашения № 1 к договору № 1П/05 от 07.07.2006 года и в сумме 13 282 373 руб. 94 коп. на основании договора 5П/06 от 18.07.06 года. Всего 14 875 256 руб. 69 коп.

    - восстановить задолженность МУП «Служба заказчика» перед Администрацией Бурейского района в сумме 8 261 548 руб. 53 коп. по договору о предоставлении бюджетного кредита от 08.08.2003 года в сумме 6 613 708 руб. 16 коп. по договору о предоставлении бюджетного кредита от 31.10.2003 года. Всего 14 875 256 руб. 69 коп.

    Взыскать с Администрации Бурейского района в пользу МУП «Служба Заказчика» расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб.».   

 17.09.2008 на основании Решения суда от 17.01.2008 был выдан исполнительный лист №011769, на основании которого 29.09.2008 было возбуждено исполнительное производство № 1/6727/412/5/2008 в отношении Администрации Бурейского района.

Согласно п. ч.1 ст.13 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ (далее Закон №229-ФЗ), в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:  резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст.48 Закона №229-ФЗ, лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:

1) взыскатель и должник (далее также - стороны исполнительного производства);

2) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;

3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие).

Исходя из содержания исполнительного листа011769, взыскателем является МУП «Служба Заказчика», должником является Администрация Бурейского района.

Содержание резолютивной части Решения суда от 17.01.2008 и исполнительного листа №011769 предполагает, что ОАО Бурейский крановый завод ОАО «Бурея Кран» восстанавливает задолженность перед МУП «Служба Заказчика»,  МУП «Служба Заказчика» восстанавливает задолженность перед Администрацией Бурейского района.

Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает совпадение взыскателя и должника в одном лице в рамках исполнительного производства, возбужденного в отношении должника, являющегося ответчиком по делу, судебный акт по которому явился основанием для выдачи исполнительного документа.

Также ни Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации, ни Закон №229-ФЗ не содержат норм, обязывающих лицо, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к совершению каких либо действий в пользу истца (взыскателя).   

Таким образом, исполнительный лист №011769 не содержит требований о возложении на должника – Администрацию Бурейского района  обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. ОАО Бурейский крановый завод «Бурея кран», участвовало в деле в качестве третьего лица, соответственно на него не возложены какие-либо обязанности по совершению действий в пользу взыскателя.

При таких обстоятельствах, исполнить исполнительный лист №011769 в рамках исполнительного производства не представляется возможным, поскольку на какую либо из сторон (истец, ответчик) по делу, по исполнительному производству (взыскатель, должник) не возложена обязанность по совершению в пользу взыскателя каких-либо действий.

Исполнением решения суда будут являться любые действия лиц, указанных в резолютивной части судебного акта по восстановлению указанной задолженности вне рамок исполнительного производства.

В части требования о приостановлении исполнительного производства суд приходит к следующим выводам.

Обращение судебного пристава-исполнителя с заявлением о разъяснении исполнительного документа может являться основанием для приостановления исполнительного производства применительно к пункту 5 части 2 статьи 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на период рассмотрения соответствующего заявления. Учитывая, что настоящее определение принято в течение двух дней, с момента поступления заявления в арбитражный суд, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для приостановления исполнительного производства № 1/6727/412/5/2008 от 29.09.2008 г., возбужденного в отношении Администрации Бурейского района. Кроме того, ст.39 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает право суда приостановить исполнительное производство.

Руководствуясь статьями 179, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 32, 39 Федерального закона "Об исполнительном производстве",  суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Разъяснить положения исполнительного листа Арбитражного суда Амурской области № 011769 от 17.09.2008:

Исходя из содержания исполнительного листа011769, взыскателем является МУП «Служба Заказчика», должником является Администрация Бурейского района.

Исходя из содержания исполнительного листа011769, резолютивной части Решения Арбитражного суда Амурской области от 17.01.2008 по делу №А04-7913/07-6/272 на Администрацию Бурейского района (должник) не возложена обязанность совершать в пользу МУП «Служба Заказчика» (взыскатель) определенных действий или воздержаться от совершения определенных действий, за исключением возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

ОАО Бурейский крановый завод «Бурея-кран» не являясь должником по отношению к МУП «Служба Заказчика» (взыскатель) по исполнительному производству, ответчиком по делу №А04-7913/07-6/272, не обязано совершать в пользу МУП «Служба Заказчика» (взыскатель) определенных действий или воздержаться от совершения определенных действий.

Исполнить исполнительный лист №011769 от 17.09.2008 в рамках исполнительного производства не представляется возможным.

2. В удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства № 1/6727/412/5/2008 от 29.09.2008 г., возбужденного в отношении Администрации Бурейского района по исполнительному листу Арбитражного суда Амурской области № 011769 от 17.09.2008 отказать.

Определение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                  А.А. Шведов