18/2011-52222(1)
Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Благовещенск | Дело № А04-7987/2011 |
“ 06 “ декабря 2011 г. |
Арбитражный суд в составе судьи: Чумакова Павла Анатольевича
рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Тепло 6» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской
области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным бездействия
третье лицо:
при участии в заседании: от заявителя – ФИО1 по дов. от 01.08.2011, паспорт,
от ответчика – ФИО2 по дов. от 11.02.2011 № 01-01/455 сл. уд.,
установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось ООО «Тепло 6» с заявлением о признании незаконным бездействия Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в части не установления дифференцированных нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению с 27.07.2010 по настоящее время по муниципальному образованию городу Зея Амурской области; понуждении Управления
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области исполнить обязанность по установлению дифференцированных нормативов с 27.07.2010 по муниципальному образованию городу Зея Амурской области, во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306.
Заявитель также ходатайствовал о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на признание незаконным бездействия Управления, поскольку ООО «Тепло 6» полагало, что дифференцированные нормативы, установленные постановлением администрации г. Зея от 27.12.2007 № 1391, действуют по настоящее время.
По мнению заявителя, оспариваемое бездействие не соответствует ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, пунктам 8, 14 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.
Дело рассматривалось в предварительном судебном заседании в порядке ст.136 АПК РФ.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя письменно уточнил требования, просил признать незаконным бездействие УГРЦиТ Амурской области в части не установления дифференцированных нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению с 13.08.2010 по настоящее время по муниципальному образованию городу Зея Амурской области. Обязать УГРЦиТ Амурской области немедленно совершить определенные действия, направленные на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению по муниципальному образованию
городу Зея Амурской области со дня вступления в силу ФЗ № 237 (13.08.2010) по настоящее время.
Судом уточнение принято к рассмотрению.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя также ходатайствовал об истребовании у ответчика сведений о том, наделялись ли в 2010-2011 г.г. ОМС г. Зея (Зейский городской Совет, администрация г. Зея) полномочиями на продление действующих до 13.08.200 нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению и теплопотреблению, принятых Зейским городским Советом решением от 26.07.2010 № 36/135, либо по установлению новых нормативов.
Представитель ответчика в удовлетворении ходатайства возражал.
Судом в удовлетворении ходатайства отказано на основании ст. 66 АПК РФ, поскольку истребуемые сведения к существу спора не относятся.
Представитель ответчика в обоснование возражений сослался на отсутствие у Управления полномочий по установлению нормативов потребления коммунальных услуг. С передачей полномочий по расчету нормативов Управлению не была увеличена численность, поэтому для подготовки исходной информации для расчета нормативов потребления коммунальных услуг по муниципальным образованиям Амурской области управлением был проведен открытый конкурс, по результатам которого 01.03.2011 заключен государственный контракт на оказание данных услуг.
В настоящее время контракт исполнен, 18.11.2011 управлением подписан акт выполненных работ, управлению передана исходная информация и обоснованные предложения для установления нормативов потребления коммунальных услуг по муниципальным образованиям области.
Вместе с тем, управлению необходимо время, чтобы провести анализ рассчитанных в соответствии с действующим законодательством нормативов, оценить, как повлияет изменение нормативов на размер платы граждан за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию с учетом установленных предельных индексов изменения размеров платы на 2012 год.
Также имеется необходимость произвести расчет для корректировки средств в областном бюджете для выплаты субсидий, для возмещения выпадающих расходов ресурсноснабжающих организаций с учетом выполнения предложений Правительства РФ о повышении тарифов и размеров платы для населения только со второй половины 2012 года. После проведения анализа и всех необходимых расчетов и согласований будет подготовлен проект постановления Правительства области об утверждении нормативов.
По мнению ответчика, им не были нарушены пункты 8 и 15 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306, поскольку заявитель в порядке пунктов 8 и 15 указанных Правил в Управление с заявлением об установлении нормативов потребления коммунальных услуг не обращался.
В соответствии со ст. 137 АПК РФ судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь ст.ст. 51, 137, 185 АПК РФ суд определил:
Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Правительство Амурской области, находящееся по адресу: <...>.
Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда на 10 января 2012 г. на 14 час. 00 мин. в помещении суда по адресу <...>, тел. <***> (канцелярия).
Сторонам предлагается представить:
Заявителю: письменные возражения на доводы ответчика; письменно уточнить предмет заявленных требований с учетом полномочий, которыми наделен заявленный ответчик, указать является ли требование об обязании самостоятельным либо предлагаемым способом нарушенного права; со ссылкой на норму права указать конкретный срок, который был нарушен ответчиком при подготовке норматива; копию заявления и уточнений направить третьему лицу, доказательства направления представить суду.
Ответчику: в полном объеме документы, подтверждающие составления расчета нормативов, а также иных действий, направленных на подготовку проекта постановления Правительства об установлении нормативов, письменно, со ссылкой на данные документы перечислить действия, предпринятые Управлением для реализации полномочий в отношении нормативов; копию отзыва направить третьему лицу, доказательства направления представить суду.
Третьему лицу: копии свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет; письменные пояснения по существу спора; письменно со ссылкой на документы указать, какие именно мероприятия проведены Правительством для установления нормативов потребления коммунальных услуг на территории Амурской области (с учетом своих полномочий).
Запрошенные документы должны быть представлены в канцелярию арбитражного суда (кабинет 107) и лицам, участвующим в деле, до 31.12.2011.
В соответствии с ч. 3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. В соответствии с п.9 ч.1 ст.148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец повторно не явился в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. В соответствии со ст. 41 АПК РФ лица участвующие в деле имеют право знакомиться с материалами дела (каб. 115, время работы: понедельник, среда, четверг с 09-16 часов; обед с 12 до 13 часов). Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях, лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.
Судья | П.А. Чумаков |
2 А04-7987/2011
3 А04-7987/2011
4 А04-7987/2011
5 А04-7987/2011
6 А04-7987/2011