ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-8790/09 от 11.01.2010 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству

г. Благовещенск

Дело  №

А04-8790/2009

11

января

2010 г.

Арбитражный суд в составе судьи: С.А. Антоновой

рассмотрев в предварительном судебном заседании  заявление

Администрации г. Благовещенска

к

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

об

оспаривании ненормативного правового акта

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 05.03.2009 № 01-10/933, удостоверение;

от ответчика: ФИО2, доверенность от 10.12.2009 № 22, удостоверение;

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилась Администрация города Благовещенска (далее - Администрация) с заявлением о признании недействительным  пункта 1 представления  Управления   Федеральной Антимонопольной службы по Амурской области (далее – УФАС по Амурской области) от 27.08.2009 об устранении нарушений жилищного и антимонопольного законодательства, а также причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 3-213/2009;  обязании   УФАС по Амурской области отозвать представление  от 27.08.2009 об устранении нарушений жилищного    и    антимонопольного   законодательства,    а   также    причин   и   условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 3-213/2009.

В обоснование заявленных требований Администрация указала, что оспариваемое представление вынесено с нарушением действующего законодательства и нарушает права и законные интересы органа местного самоуправления, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по совершению определенных действий. Обязанность по предоставлению в органы местного самоуправления информации о выбранном способе управления, в том числе, соответствующих протоколов собраний и копий договоров ни для собственников помещений в многоквартирных жилых домах, ни для управляющих компаний действующим законодательством Российской Федерации не установлена. Таким образом, указала, администрация, у органов местного самоуправления отсутствует право требовать предоставление соответствующей информации, равно, как проводить ее проверку на достоверность и гарантировать полноту представленной информации.

Считает, что поскольку ответчиком для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации могут использоваться сведения, полученные также и от физических и юридических лиц, и иных источников, администрация не препятствовала в осуществлении возложенных полномочий в проведении анализа рынка услуг по управлению многоквартирными домами. УФАС по Амурской области могло самостоятельно запросить необходимую информацию непосредственно у организаций, действующих и осуществляющих обслуживание и управление многоквартирными домами на территории г. Благовещенска.

Заявитель также считает, что УФАС по Амурской области поручено осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления норм ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и положений Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» на основании Письма ФАС России от 19.04.2007 № АК/5736. Однако указанное письмо не является нормативно-правовым актом, следовательно, данное письмо не является законным требованием антимонопольного органа, обязательного к исполнению, направленного в порядке исполнения работником антимонопольного органа в ходе исполнения своих полномочий.

По пояснениям заявителя Администрация г. Благовещенска в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска неоднократно обращалась в организации, осуществляющие обслуживание и управление многоквартирными домами по поводу предоставления необходимой информации, однако многие организации не предоставляли запрашиваемую информацию.

В качестве нарушенного права администрация указала незаконное  возложение  на нее обязанности   под   угрозой   привлечения   к   административной ответственности за неисполнение данной обязанности.

В предварительном судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал в полном объеме, ходатайствовал о восстановлении пропущенного трехмесячного срока для подачи заявления об оспаривании представления, в связи с тем, что п. 1 предписания УФАС по Амурской области от 27.08.2009 оспаривался в Благовещенском городском суде, который 02.11.2009 вынес определение о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора суду общей юрисдикции.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании также пояснил, что требование об обязании УФАС по Амурской области отозвать представление от 27.08.2009 является предлагаемым способом восстановления нарушенного права.

 Пояснил, что администрация исполнить представление не может в силу отсутствия законных полномочий.

Представитель УФАС по Амурской области в предварительном судебном заседании с требованиями заявителя не согласился, ссылаясь на положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указал, что на Администрации, как собственнике муниципального жилищного фонда лежат обязанности по организации содержания муниципального жилищного фонда.

Ответчик также указал, что обязанность по проведению открытого конкурса, в случаях установленных законодательством возложена на Администрацию ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом  от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в связи с чем, вся информация касающаяся объема жилищного фонда, количества управляющих организаций, действующих на территории органа местного самоуправления, конкурсная документация (при проведении открытого конкурса) имеется только у органа местного самоуправления. Порядок организации получения необходимой информации, (которая должна быть у Администрации в силу положений Кодекса) у необходимых субъектов входит в компетенцию и полномочия органа местного самоуправления и не может быть возложена на Федеральные органы исполнительной власти.

Вместе с тем, как указал ответчик, Администрацией не представлена информация по запросу УФАС по Амурской области. Считает, что по вине Администрации УФАС по Амурской области лишен возможности в рамках возложенных полномочий осуществить анализ и контроль конкурентной среды на рынке управляющих организаций, в установлении общего количества многоквартирных домов, выбор способа управления которыми до настоящего не выбран.

Также ответчик считает, что проведение анализа и осуществление контроля, в том числе за действиями органов местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, которые могут способствовать ограничению конкуренции на рынке управляющих организаций, установлению монопольного положения отдельных субъектов или иных дискриминационных условий на данном рынке, в том числе, путем заключения отдельных соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами без проведения конкурсных процедур, контроль порядка проведения конкурсов по отбору управляющих организаций в рамках ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» отнесено к полномочиям УФАС по Амурской области Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном  Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 № 324.

На основании изложенного ответчик считает, что оспариваемое представление законно и обоснованно и не нарушает прав и законных интересов Администрации.

В силу ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в предварительном судебном заседании разрешает ходатайства сторон; определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле; выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству и др.

  Руководствуясь ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд, выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, считает, что  дело  подготовлено к судебному разбирательству и  может быть рассмотрено с вынесением решения, в связи с чем,  суд считает необходимым  завершить подготовку и назначить  дело к  судебному разбирательству.

Руководствуясь ст. ст. 137, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

1. Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной.

2. Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда на

04

февраля

2010 г.

на

13

час.

15

мин.

в помещении

суда по адресу <...>

тел.

59-59-00 (канцелярия)

К судебному разбирательству предлагается представить:

Заявителю: письменная позиция с учетом доводов ответчика, в том числе, по ст. 161 ЖК РФ; письменно обосновать, какие права и законные интересы заявителя нарушены оспариваемым п. 1 представления УФАС по Амурской области от 27.08.2009; каким образом признание недействительным одного из пунктов представления, может освободить заявителя от административной ответственности; доказательства принятия мер по сбору информации, запрошенной УФАС по Амурской области 19.03.2009 (исх. номер запроса 06-1043); доказательства исполнения представления; письменно обосновать, как выбранный заявителем способ восстановления нарушенного права согласуется с частичным оспариванием предписания УФАС по Амурской области от 27.08.2009; .

Ответчику: письменные пояснения по полномочиям антимонопольного органа по сбору запрашиваемой информации; цели вынесения представления (защита нарушенных прав; контроль за соблюдением законодательства; другое); какие меры административной ответственности предусмотрены за неисполнение представления антимонопольного органа (какими нормами права регулируется вынесение представлений и в каких случаях).

Все документы  необходимо направлять по почте в адрес суда, либо сдавать в канцелярию арбитражного суда (кабинет 107).

Стороны  вправе знакомится с материалами дела по адресу: <...> каб. 109: понедельник, среда, четверг с 09 часов до 16 часов, с 12 часов до 13 часов перерыв. 

Суд разъясняет, что в соответствии со ст.66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копии документов, представленные в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Доказательства отсылки предоставляются в суд.

Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях, лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.

Судья                                                                            С.А. Антонова