ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-8953/11 от 26.12.2011 АС Амурской области

1129/2011-56835(1)

Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: amuras.info@arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству

г. Благовещенск

Дело № А04-8953/2011

“ 26 “ декабря 2011 г.

Арбитражный суд в составе судьи: Л.Л.Лодяной

арбитражных заседателей:

при участии помощника судьи:

рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление ГУ МОМВД России «Белогорский» Амурской области (ОГРН 1032800152142, ИНН 2804007514)

к Территориальному управлению федеральной службы финансово – бюд-

жетного надзора в Амурской области (ОГРН 1042800022870, ИНН

2801097882)

Об оспаривании ненормативного правового акта

Третьи лица: УМВД России по Амурской области; Белогорский Линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте; Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Амурской области»

протокол вел: секретарь судебного заседания В.В.Иванова


при участии в заседании: от заявителя: Афанасьев Н.Н., капитан внутренней

службы, доверенность № 5 от 29.08.2011, доверенность № 8 от 16.11.2011, паспорт; от ответчика: Данилин А.Н., главный специалист-эксперт, Приказ № 1980 л/с о 19.12.2005, удостоверение,

от Белогорского Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте: Кизимова Е.С., доверенность № 3 от 21.12.2011,

паспорт

от Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико- санитарная часть МВД России по Амурской области»: Караулова И.А., стар- ший юрисконсульт, доверенность № 31/2975 от 07.12.2011, удостоверение

от УМВД России по Амурской области: Никифорова О.В., доверенность №

43 от 10.08.2011, удостоверение

установил:

В арбитражный суд Амурской области обратилось ГУ МОМВД России «Белогорский» Амурской области с заявлением к Территориальному управле- нию федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Амурской об- ласти о признании незаконным представления Территориального управления федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Амурской области от 31.10.2011 № 23-01-17/2196 в части: - неправомерного расходования средств федерального бюджета на оплату медицинских услуг, оказанных лицам, не со- стоящим в штате Отдела (ч.2 Представления).

Определением от 01.12.2011 по делу назначено предварительное судебное заседание.

Ответчик в предварительном заседании заявил ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения, так как в представленной заявителем в материалы дела доверенности нет полномочий на подписание заявления.

Заявитель против удовлетворения данного ходатайства возражал, предста- вил в материалы дела доверенность № 5 от 29.08.2011, предусматривающей


право на подписание Афанасьевым Н.Н. искового заявления и доверенность № 8 от 16.11.2011. Данные доверенности зарегистрированы в Журнале регист- рации и учета доверенностей в ОВД по г. Белогорску и Белогорскому району.

В предварительном заседании судом исследованы доверенности № 8 от 16.11.2011, выданная МО МВД России «Белогорский» капитану внутренней службы ФИО1, согласно которой представителю предоставляются следующие права: подписание искового заявления о привлечении к админист- ративной ответственности, обжалование судебных актов арбитражного суда и суда общей юрисдикции с правом подписания заявления (жалобы), подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельст- вам, подачу апелляционной, кассационной, надзорной жалоб и доверенность № 5 от 29.08.2011, согласно которой капитану внутренней службы ФИО1 предоставлено право на подписание искового заявления. Согласно пред- ставленному в материалы дела Журналу регистрации и учета доверенностей в ОВД по г. Белогорску и Белогорскому району, доверенность № 5 от 29.08.2011 была сдана для хранения в отдел. Согласно пояснениям начальника ГУ МОМВД России «Белогорский» Амурской области сдача доверенности № 5 на хранение не подразумевает под собой прекращения ее действия и не является отзывам данной доверенности. Доверенность сдается в группу делопроизвод- ства и режима ГУ МОМВД России «Белогорский» Амурской области в целях сохранности, во избежание порчи и утери. Данная доверенность действительна до 31.12.2011. На основании вышеизложенного суд отклоняет ходатайство от- ветчика и принимает полномочии ФИО1 на подписание заявления на основании доверенности № 5.

Заявитель в предварительном заседании на заявленных требованиях на- стаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик протии удовлетворения заявленных требований возражал, в письменном отзыве указал, что Белогорским ГРОВД в 2010 году и истекшем


периоде 2011 года оплачены счета-фактуры и акты выполненных работ за ме- дицинские услуги в сумме 400 240,48 рублей, оказанные лицам, не состоящим в штате Отдела, а именно, сотрудникам Амурского линейного управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Забайкальского управления внутренних дел на транспорте МВД РФ и Межрайонного Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по г. Белогорску и Белогорскому району, которые являются самостоятельными бюджетными учреждениями. Данные расходы учреждений здравоохранения на оказание ме- дицинской помощи возмещаются территориальным органом исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу со- трудники, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом и учреждением здравоохранения. Отделом внутренних дел по г. Белогорску и Белогорскому району заключены договоры с Федеральными государ- ственными учреждениями «306 военный госпиталь Дальневосточного военного округа» и «301 окружной военный клинический госпиталь Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации, Муници- пальным лечебно-профилактическим учреждением «Белогорская городская больница». Предметом заключенных договоров является предоставление услуг по оказанию медицинской помощи сотрудникам Отдела внутренних дел по г. Белогорску и Белогорскому району. Согласно Распоряжению Управления внутренних дел Амурской области от 06 апреля 2006 года № 89 «Об оказании медицинской помощи сотрудникам транспортной милиции», на которое имеет- ся ссылка в заявлении, на начальников органов внутренних дел по городам и районам области возложена функция выдачи направлений установленного об- разца сотрудникам транспортной милиции и их учета, а не оплаты медицин- ских услуг, оказанных данным сотрудникам, за счёт средств федерального бюджета, выделенных Заявителю на указанные цели. При проведении провер- ки, представителями Белогорского ГРОВД не представлены нормативные и


иные финансовые документы, подтверждающие его полномочия на оплату ме- дицинских услуг, оказанных в 2010 году сотрудникам Амурского линейного управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транс- порте Забайкальского управления внутренних дел на транспорте МВД РФ, и вневедомственной охраны.

УМВД России по Амурской области поддержало доводы, изложенные в заявлении, считает, что согласно рекомендациям Департамента тыла МВД России от 10 июня 2008 г. № 22/29/6-2396, от 30 мая 2011 № 22/89/1-2357 МВД, ГУМВД, УМВД по субъектам РФ производят расчеты по заключенным дого- ворам с медицинскими учреждениями за оказанную медицинскую помощь всем сотрудникам, проживающим в данном субъекте Российской Федерации, независимо от их места службы, в том числе в подразделениях транспортной милиции, вневедомственной охраны, что учитывается при выделении финансо- вых средств МВД России. Сотрудникам органов внутренних дел, проживаю- щим в г. Белогорске и Белогорском районе, независимо от их места службы, медицинская помощь оказывается в государственных или муниципальных уч- реждениях здравоохранения на договорной основе, в соответствии с Правила- ми возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здра- воохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел РФ, ГПС МЧС России, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №911 (далее -Правила). При оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел, учреждение здравоохранения, не заключившее договор об ока- зании медицинской помощи, оформляет договор, счет-фактуру и другие доку- менты и направляет их для подписания и оплаты в территориальный орган фе- дерального органа исполнительной власти в соответствии с п. 5 Правил. В це-


лях возмещения государственным и муниципальным учреждениям здравоохра- нения расходов за оказанную медицинскую помощь сотрудникам органов внутренних дел, проживающим в г. Белогорске и Белогорском районе, УМВД России по Амурской области выделяет денежные средства, поступающие на медицинское обслуживание сотрудников, районным отделам органов внутрен- них дел, в том числе и ГУ МОМВД России «Белогорский». Поэтому ГУ МОМВД России «Белогорский» правомерно были оплачены счета-фактуры по фактам оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел РФ, не состоящим в штате ОВД по г. Белогорску и Белогорскому району (со- трудникам Амурского линейного УВД на железнодорожном, водном и воз- душном транспорте Забайкальского УВД на транспорте МВД России и сотруд- никам МОВО при ОВД по г. Белогорску и Белогорскому району и других уч- реждений МВД России), так как при выделении финансовых средств на меди- цинское обслуживание сотрудников органов внутренних дел учитывается то, что медицинская помощь будет оказана всем сотрудникам, независимо от их места службы.

Белогорский Линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте также поддержал доводы заявителя, указал, что у ГУ МО МВД России «Белогорский» Амурской области имелись правовые основа- ния для оплаты медицинской помощи, оказанной в государственных и муни- ципальных учреждениях здравоохранения сотрудникам транспортной мили- ции, дислоцирующимся в г. Белогорске, так как данные расходы по смете были предусмотрены главным распорядителем бюджетных ассигнований - Министерством внутренних дел Российской Федерации. Считает, что позиция Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области, изложенная в представлении № 23-01-17/2196 от 31.10.2011 существенно ущемляет права сотрудников транспортной полиции


на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную статьей 41 Конститу- ции Российской Федерации.

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Амурской области» просит заявленные требования удов- летворить, в письменном отзыве указало, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» в соответствии с Уставом, утвержденным приказом МВД России от 30 декабря 2005 г. № 1103 (с изменениями от 16 ноября 2007 г. № 1010, от 31 мая 2011 г. № 483) и лицензией на медицинскую деятельность предназначено для организации и осуществления профилактической, лечебно- диагностической, реабилитационной помощи, государственного санитарно- эпидемиологического надзора, охраны и укрепления здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и Федеральной миграционной службы, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании за- конодательства РФ возложено на МВД России и осуществляет медицинскую деятельность только в <...>. Сотруд- никам органов внутренних дел Российской Федерации, проживающим в г. Белогорске и Белогорском районе Амурской области, независимо от их места службы, медицинская помощь оказывается в государственных или муници- пальных учреждениях здравоохранения на договорной основе, в соответствии с Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной сис- тем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослу- жащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внут- ренних дел Российской Федерации, ГПС МЧС России, уголовно- исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего со- става федеральной фельдъегерской связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №911 (далее - Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения рас-


ходов на оказание медицинской помощи сотрудникам, утвержденными поста- новлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911. При оказании неот- ложной медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел, учрежде- ние здравоохранения, не заключившее договор об оказании медицинской по- мощи, оформляет договор, счет-фактуру и другие документы и направляет их для подписания и оплаты в территориальный орган федерального органа ис- полнительной власти в соответствии с п. 5 Правил возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказа- ние медицинской помощи сотрудникам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911. В целях возмещения государствен- ным и муниципальным учреждениям здравоохранения расходов за оказанную медицинскую помощь сотрудникам органов внутренних дел, проживающим в г. Белогорске и Белогорском районе, УМВД России по Амурской области вы- деляет денежные средства, поступающие на медицинское обслуживание со- трудников, районным отделам органов внутренних дел, в том числе и ГУ МОМВД России «Белогорский». Считает, что ГУ МОМВД России «Белогорский» правомерно были оплачены счета-фактуры по фактам оказания меди- цинской помощи сотрудникам органов внутренних дел РФ, не состоящим в штате ОВД по г. Белогорску и Белогорскому району (сотрудникам Амурского линейного УВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Забайкальского УВД на транспорте МВД России и сотрудникам МОВО при ОВД по г. Белогорску и Белогорскому району и других учреждений МВД России), так как при выделении' финансовых средств на медицинское обслуживание со- трудников органов внутренних дел учитывается то, что медицинская помощь будет оказана всем сотрудникам, независимо от их места службы.

В соответствии со ст. 137 АПК РФ судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.

Руководствуясь ст. 137, 185 АПК РФ суд


определил:

1. Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной.

2. Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда на

“ 25 “ января 2012 г. на 16 час. 00 мин. в помещении

суда по адресу <...> (канцелярия)

Ленина, 163

факс <***>

УМВД России по Амурской области: письменно со ссылкой на закон обосновать право на передачу полномочий утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911; обосновать право на передачу лимита бюджетных ассигнований; письменно подтвердить право на оплату ме- дицинских услуг ГУ МОМВД России «Белогорский» Амурской области

Белогорский Линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте: положение об отделе; уставные документы до реор- ганизации и после; доказательства включения организации в ЕГРЮЛ

Ответчику: письменно со ссылкой на закон обосновать незаконность пе- редачи УМВД России по Амурской области бюджетных средств на оказание медицинской помощи сотрудникам.

Все документы необходимо направлять по почте в адрес суда, либо сда- вать в канцелярию арбитражного суда (кабинет 107).

Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.41 АПК РФ лица, участвующие в деле, также вправе представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, запол- нять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке, установленном в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, в т.ч. отзыв на исковое


заявление, заявления и ходатайства. В соответствии с ч.6 ст.131 АПК РФ в от- зыве на исковое заявление должны быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.

В соответствии с ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссыла- ется сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются при- знанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

При подготовке письменных заявлений, отзывов участникам процесса предлагается указывать фактическое местонахождение (место жительства), контактные телефоны, иные сведения о средствах связи с целью своевременно- го информирования судом о движении дела.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.148 АПК РФ арбитражный суд оставляет ис- ковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец повторно не явил- ся в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбиратель- ства, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

В соответствии со ст. 41 АПК РФ лица участвующие в деле имеют право знакомиться с материалами дела (каб. 115, время работы: понедельник, втор- ник, среда, четверг с 08-00 до 12-00; с 13-00 до 16-00 часов; пятница с 08-00 до 12-00; обед с 12 до 13 часов).

Информацию о движении дела и об объявленных перерывах в судебных заседаниях, лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.

Судья

Л.Л.Лодяная



2 А04-8953/2011

.

3 А04-8953/2011

.

4 А04-8953/2011

.

5 А04-8953/2011

.

6 А04-8953/2011

.

7 А04-8953/2011

.

8 А04-8953/2011

.

9 А04-8953/2011

.

10 А04-8953/2011

.