Арбитражный суд Амурской области
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-9479/2017
04 сентября 2020 года
В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение изготовлено 04.09.2020. Резолютивная часть определения объявлена 01.09.2020.
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи С.В. Башариной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Л.Г. Дьяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Амурская Строительная Компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1
к арбитражному управляющему ФИО2
о взыскании убытков
лицо, участвующее в деле о банкротстве, Федеральная налоговая служба,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- общество с ограниченной ответственностью «Деметра» (ОГРН <***>, ИНН <***>);
- общество с ограниченной ответственностью «Антикризисная управляющая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>);
при участии в судебном заседании представителей: ФИО2: ФИО3 по дов. от 12.05.2020, ФНС России: ФИО4, по дов. от 13.03.2020 № 07-19/31,
установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилась Федеральная налоговая служба с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Амурская Строительная Компания» (ООО «Амурская Строительная Компания», ООО «АСК», должник) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Амурской области от 26.10.2017 указанное заявление принято к производству.
Определением Арбитражного суда Амурской области от 21.11.2017 в отношении должника введена процедура, применяемая в деле о банкротстве – наблюдение.
Решением от 16.04.2018 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства – конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО2.
Определением от 23.10.2018 ФИО2 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Амурская Строительная Компания», определением от 02.11.2018 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО5.
Определением от 15.11.2019 ФИО5 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим должника утверждена ФИО1.
25.02.2020 в Арбитражный суд Амурской области поступило заявление конкурсного управляющего ООО «АСК» - ФИО1 о взыскании с арбитражного управляющего ФИО2 в пользу ООО «АСК» убытков в сумме 340 296 руб., причиненных необоснованным привлечением специалистов для обеспечения своей деятельности.
30.07.2020 в Арбитражный суд Амурской области от конкурсного управляющего ООО «АСК» ФИО1 поступили уточненные требования, в которых она просила взыскать с арбитражного управляющего ФИО2 в пользу ООО «АСК» убытки в сумме 300 296,04 руб.
Судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточненные требования приняты к рассмотрению.
Определением от 19.08.2020 к участию в рассмотрении заявления в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Деметра» и ООО «Антикризисная управляющая компания».
В судебном заседании представитель ответчика против требований заявителя возражал.
Представитель ФНС России требования заявителя поддержал, указал на то, что обязанности, порученные ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра», с учетом образования и квалификации ФИО2, должны были исполняться им самостоятельно. Кроме того, исходя из информации, полученной из общедоступных источников в сети Интернет, следует, что стоимость услуг специалистов ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» является завышенной и не соответствует уровню оказанных услуг.
От представителя ООО «Деметра» поступил отзыв, в котором он указал, что требования конкурсного управляющего ФИО1 являются необоснованными, указал, на невозможность выполнения конкурсным управляющим ФИО2 всего объема работ самостоятельно.
От ООО «Антикризисная управляющая компания» поступил отзыв, в котором он против требований конкурсного управляющего ФИО1 возражал, указал, на неспособность конкурсного управляющего ФИО2 выполнить весь объем работ самостоятельно.
Исследовав материалы дела, суд установил.
Согласно положениям части 1 статьи 223 АПК РФ, статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Абзацем шестым пункта 1 названной статьи Закона о банкротстве, арбитражному управляющему предоставлено право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено данным Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, которые поставлены в зависимость от балансовой стоимости активов должника и распространяются в целом на соответствующую процедуру.
Исходя из разъяснений, изложенных в пунктах 1 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", привлечение привлеченных лиц должно осуществляться арбитражным управляющим на основании названных норм Закона о банкротстве с соблюдением в отношении услуг, не упомянутых в пункте 2 статьи 20.7, положений пунктов 3 и 4 этой статьи о лимитах расходов на оплату их услуг. Указанные положения о лимитах распространяются на услуги любых лиц (относящихся к категориям как специалистов, так и обслуживающего персонала), привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности и исполнения возложенных на него обязанностей; они не распространяются на оплату труда лиц, находящихся в штате должника.
При привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене. При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.
В силу пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с данной статьей, осуществляется после принятия арбитражным судом соответствующего определения. При этом арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в названном пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" также указано, что при необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве. Данное ходатайство рассматривается в порядке, определенном статьей 60 Закона.
В силу пункта 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда.
Из материалов дела следует, что 16.04.2018 между ООО «Антикризисная управляющая компания» (Исполнитель) и ООО «АСК» (Заказчик) заключен договор на бухгалтерское сопровождение, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство осуществлять бухгалтерское сопровождение клиента, включающее в себя:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- учет операций по расчетным счетам с составлением первичной документации;
- учет операций по расчетам с дебиторами и кредиторами с составлением первичной документации;
- учет операций, связанных с основной деятельностью;
- учет операций по расчетам с работниками по заработной плате;
- учет операций по расчетам с бюджетом и внебюджетным фондам;
- составление и предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые инспекции, Росстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, согласно законодательству Российской Федерации, а так же иные обязанности.
Исполнитель для оказания услуг в рамках договора обязуется выделять необходимое количество работников, обладающих соответствующими знаниями и квалификацией.
Заказчик оплачивает услуги исполнителя в размере 40 000 руб. ежемесячно без НДС, на основании выставленных последним счетов.
Акт выполненных работ составляется и подписывается сторонами ежемесячно.
Сторонами допускается снижение оплаты услуг в меньшую сторону, в зависимости от объема оказания услуг в течение месяца.
В зависимости от объема оказания услуг в течение месяца, а также по согласованию сторон, допускается составление актов выполненных работ реже, чем один раз в месяц.
Согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2018, 31.05.2018, 02.07.2018 ООО «Антикризисная управляющая компания» по договору на бухгалтерское сопровождение от 16.04.2018 оказало бухгалтерские услуги ООО «АСК» на общую сумму 100 000 руб.
В число услуг, оказанных ООО «Антикризисная управляющая компания» по договору на бухгалтерское сопровождение от 16.04.2018 согласно:
1. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2018 на сумму 20 000 руб., входили:
1) анализ и обработка документов, составление журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет»;
2) анализ и обработка документов, составление журнала-ордера по счету 62 согласно документам, полученным от бывшего руководителя должника;
3) анализ и обработка документов, составление журнала-ордера по счету 76 «Дебиторы и кредиторы» согласно документам, полученным от бывшего руководителя должника;
4) анализ дебиторской задолженности согласно журналу-ордеру по счету 50;
5) начисление заработной платы за март 2018 года;
6) исчисление с фонда оплаты труда НДФЛ и страховых взносов в пенсионный фонд, фонд ОМС и фонд социального страхования;
7) составление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС за первый квартал 2018 года;
8) составление налоговой отчетности за первый квартал 2018 года;
9) подготовка приказа об увольнении ФИО6 (№ 3 от 16.04.2018);
10) подготовка справки ФИО7 о сумме заработной платы (№ 1 от 16.04.2018);
11) подготовка и направление запроса в Благовещенский филиал ПАО АКБ «Связь-Банк» о предоставлении электронной выписки (исх. № 25 от 17.04.2018);
12) подготовка платежных документов для оплаты текущих расходов;
13) подготовка и направление ФИО8 уведомления о предстоящем сокращении (исх. № 38 от 17.04.2018)
2. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.05.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) подготовка описи и акта приема-передачи бухгалтерской документации, полученной от бывшего руководителя должника;
2) изучение и анализ бухгалтерской документации, полученной от бывшего руководителя должника;
3) обработка документов и составление журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет»;
4) подготовка платежных документов для оплаты текущих расходов;
5) ведение реестра текущих платежей (ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
6) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 60 «Расчеты с поставщиками»;
7) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 62 «Расчеты с покупателями»;
8) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»;
9) ведение налогового учета движимого и недвижимого имущества;
10) начисление заработной платы за апрель 2018 года;
11) исчисление с фонда оплаты труда НДФЛ и страховых взносов в пенсионный фонд, фонд ОМС и фонд социального страхования;
12) подготовка и направление письма в МИФНС России № 1 по Амурской области о возврате излишне уплаченных налогов;
13) подготовка и направление ФИО8 приказа о переводе на 2/3 оклада в связи с простоем (исх. № 46 от 14.05.2018);
14) проверка обоснованности требований кредитора ФИО9;
3. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 02.07.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) обработка документов и составление журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет»;
2) подготовка платежных документов для оплаты текущих расходов;
3) ведение реестра текущих платежей (ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
4) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 60 «Расчеты с поставщиками»;
5) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 62 «Расчеты с покупателями»;
6) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»;
7) ведение налогового учета движимого и недвижимого имущества;
8) начисление заработной платы за май 2018 года;
9) исчисление с фонда оплаты труда НДФЛ и страховых взносов в пенсионный фонд, фонд ОМС и фонд социального страхования;
10) подготовка и направление запроса в МИФНС России № 1 по Амурской области о проведении сверки по текущим налогам и сборам (исх. № 63 от 29.06.2018);
11) подготовка и направление запроса в МИФНС России № 1 по Амурской области о предоставлении справки об открытых расчетных счетах (исх. № б/н от 15.06.2018);
12) подготовка приказа об увольнении ФИО8 (№ 5 от 22.06.2018);
13) расчет заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении ФИО8;
14) подготовка справки ФИО8 о сумме заработной платы (№ 2 от 22.06.2018);
15) составление актов сверок с администрацией г. Свободного и ФИО10
16 апреля 2018 года между ООО «Антикризисная управляющая компания» (Исполнитель) и ООО «АСК» (Заказчик) заключен договор на юридическое сопровождение, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство осуществлять юридическое сопровождение клиента, включающее в себя:
- консультировать клиента по правовым вопросам, связанным с его текущей деятельностью (по телефону и выездом к клиенту в согласованное сторонами время);
- консультировать руководство клиента по юридическим вопросам, участие исполнителя в судебных процессах;
- выдавать заключения о соответствии документов, предоставленных клиентом, действующему законодательству Российской Федерации;
- предоставлять в письменной форме справки на письменные запросы клиента на предмет наличия в действующем законодательстве норм, регламентирующих решение тех или иных вопросов, возникающих в процессе осуществления деятельности клиента;
- корректировать документы клиента с целью приведения последних в соответствие с действующим законодательством РФ;
- консультировать клиента по вопросам делопроизводства и составления соответствующих документов, по просьбе клиента предоставлять необходимые ему документы по делопроизводству;
Устные консультации оказываются исполнителем по телефону либо в офисе клиента или исполнителя.
Заказчик оплачивает услуги исполнителя в размере 40 000 руб. ежемесячно без НДС, на основании выставленных последним счетов.
Акт выполненных работ составляется и подписывается сторонами ежемесячно.
Сторонами допускается снижение оплаты услуг в меньшую сторону, в зависимости от объема оказания услуг в течение месяца.
В зависимости от объема оказания услуг в течение месяца, а также по согласованию сторон, допускается составление актов выполненных работ реже, чем один раз в месяц.
Согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2018, 31.05.2018, 02.07.2018 ООО «Антикризисная управляющая компания» по договору на юридическое сопровождение от 16.04.2018 оказало юридические услуги ООО «АСК» на общую сумму 100 000 руб.
В число услуг, оказанных ООО «Антикризисная управляющая компания» по договору на юридическое сопровождение от 16.04.2018 согласно:
1. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2018 на сумму 20 000 руб., входили:
1) анализ документов, полученных от временного управляющего должника;
2) анализ документов, связанных с расчетами должника с поставщиками;
3) анализ документов, связанных с расчетами должника с покупателями;
4) анализ документов, связанных с расчетами должника с дебиторами и кредиторами;
5) подготовка и направление в Благовещенский филиал ПАО АКБ «Связь-Банк» письма-возражения по предъявленным к расчетному счету инкассовым поручениям (исх. № 24 от 16.04.2018);
6) координация действий с Благовещенским филиалом ПАО АКБ «Связь-Банк» в отношении инкассовых поручений, предъявленных и расчетному счету;
7) анализ сайта http://kad.arbitr.ru/ на предмет выявления дебиторов, кредиторов, иных споров, связанных с имуществом должника;
8) анализ Интернет пространства на предмет выявления дебиторов, кредиторов, иных обстоятельств, связанных с имуществом должника;
9) анализ сайта http://torgi.gov.ru/ на предмет выявления произведенных закупок, порождающих дебиторскую задолженность;
10) анализ сайта http://www.skovorodino.ru/ http://admbur.ru/ на предмет выявления имущества должника;
2. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.05.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) подготовка описи и акта приема-передачи юридической документации, полученной от бывшего руководителя должника;
2) участие в приеме-передаче юридической документации, полученной от бывшего руководителя должника;
3) анализ документов, полученных от бывшего руководителя должника;
4) анализ документов, связанных с расчетами должника с поставщиками;
5) анализ документов, связанных с расчетами должника с покупателями;
6) анализ документов, связанных с расчетами должника с дебиторами и кредиторами;
7) подготовка и направление в Управление Росреестра по Амурской области запроса о предоставлении договоров на отчуждение имущества (исх. № 43 от 03.05.2018);
8) подготовка и направление в аудиторскую компанию ООО «АФ Аудит-Эксперт» запроса об исполнении договора на оказание аудиторских услуг, о предоставлении первичных документов (исх. № 44 от 03.05.2018);
9) подготовка и направление в Прокуратуру г. Благовещенска ответа на требование о предоставлении сведений (исх. № 50 от 23.05.2018);
10) изучение требований кредитора ФИО9, выработка позиции в отношении существа заявленных требований;
3. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 02.07.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу отзыва на заявление Администрации п. Новобурейский о включении в реестр требований кредиторов (исх. № 52 от 06.06.2018);
2) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу отзыва на заявление ФИО9 о включении в реестр требований кредиторов (исх. № 53 от 06.06.2018);
3) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу отзыва в рамках дела № А04-3806/2016 (исх. 54 от 07.06.2018);
4) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу заявления о признании недействительной сделкой соглашения от 15.05.2017 о передаче прав и имущества (исх. № 56 от 13.06.2018);
5) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу заявления о признании недействительным договора цессии от 28.02.2017 (исх. № 57 от 13.06.2018);
6) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства о приобщении к материалам дела доказательств об уплате государственной пошлины (исх. № 60 от 20.06.2018);
7) подготовка и направление в ООО «АФ Аудит-Эксперт» повторного запроса о предоставлении первичных документов (исх. № 61 от 20.06.2018);
8) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу отзыва на заявление Администрации рп. Бурея о включении в реестр требований кредиторов (исх. 62 от 28.06.2018);
9) подготовка и направление в суд и сторонам по делу апелляционной жалобы на определение Арбитражного суда Амурской области от 19.06.2018 о включении в реестр требований кредиторов (исх. № 65 от 29.06.2018);
10) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области заявления о признании недействительными сделок по отчуждению недвижимого имущества ООО «Алекс Плюс» (исх. № 66 от 29.06.2018);
11) участие в судебном заседании 07.06.2018 по делу № А04-9479/2017 по заявлению ИП ФИО9 о включении в реестр требований кредиторов;
12) участие в судебном заседании 07.06.2018 по делу № А04-9479/2017 по заявлению МКУ Администрации п. Новобурейский о включении в реестр требований кредиторов;
1 июля 2018 года между ООО «Деметра» (Исполнитель) и ООО «АСК» (Заказчик) заключен договор на бухгалтерское сопровождение, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство осуществлять бухгалтерское сопровождение клиента, включающее в себя:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- учет операций по расчетным счетам с составлением первичной документации;
- учет операций по расчетам с дебиторами и кредиторами с составлением первичной документации;
- учет операций, связанных с основной деятельностью;
- учет операций по расчетам с работниками по заработной плате;
- учет операций по расчетам с бюджетом и внебюджетным фондам;
- составление и предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые инспекции, Росстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, согласно законодательству Российской Федерации, а так же иные обязанности.
Исполнитель для оказания услуг в рамках договора обязуется выделять необходимое количество работников, обладающих соответствующими знаниями и квалификацией.
Заказчик оплачивает услуги исполнителя в размере 40 000 руб. ежемесячно без НДС, на основании выставленных последним счетов.
Акт выполненных работ составляется и подписывается сторонами ежемесячно.
Сторонами допускается снижение оплаты услуг в меньшую сторону, в зависимости от объема оказания услуг в течение месяца.
В зависимости от объема оказания услуг в течение месяца, а также по согласованию сторон, допускается составление актов выполненных работ реже, чем один раз в месяц.
Согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг от 31.07.2018, 31.08.2018, 01.10.2018, 23.10.2018 ООО «Деметра» по договору на бухгалтерское сопровождение от 01.07.2018 оказало бухгалтерские услуги ООО «АСК» на общую сумму 149 667,42 руб.
В число услуг, оказанных ООО «Деметра» по договору на бухгалтерское сопровождение от 01.07.2018 согласно:
1. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.07.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет»;
2) подготовка платежных документов для оплаты текущих расходов;
3) ведение реестра текущих платежей (ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
4) обработка документов, оставление журнала-ордера по счету 60 «Расчеты с поставщиками»;
5) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 62 «Расчеты с покупателями»;
6) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»;
7) расчет размера задолженности для претензии об уплате неосновательного обогащения в ООО «СМУ» в сумме 220 545,43 руб.;
8) ведение налогового учета движимого и недвижимого имущества;
9) подготовка данных для отчета конкурсного управляющего и отчета о движении денежных средств должника;
10) составление и сдача отчета по форме 4-ФСС за полугодие 2018 года;
11) составление и сдача расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2018 года;
12) составление и сдача расчета по страховым взносам за полугодие 2018 года;
13) составление и отправка по почте расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за первое полугодие 2018 года;
14) участие в проведении инвентаризации имущества ООО «АСК»;
15) подготовка справки в Государственную инспекцию труда о задолженности по заработной плате перед ФИО8 (исх. № 89 от 31.07.2018);
16) проверка вх. 875 от 02.07.2018 Постановление об окончании ИП о взыскании 43 816 320,63 руб.;
2. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.08.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет»;
2) подготовка платежных документов для оплаты текущих расходов;
3) ведение реестра текущих платежей (ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
4) обработка документов, оставление журнала-ордера по счету 60 «Расчеты с поставщиками»;
5) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 62 «Расчеты с покупателями»;
6) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»;
7) ведение налогового учета движимого и недвижимого имущества;
8) ведение реестра текущих платежей;
9) ведение переговоров с ФИО8 по передаче бухгалтерской документации;
10) подготовка аналитической таблицы по договорам, сопоставление со сметами для целей определения исполнителя в рамках заявления ИП ФИО9 о включении в реестр требований кредиторов;
11) проверка сумм в рамках договора подряда ИП ФИО9;
12) обработка вхд. 1113 от 04.08.2018 от МРИ ФНС № 1;
13) подготовка бухгалтерской справки расчета ФИО8 (исх. № 94 от 02.08.2018);
14) подготовка ответа в Государственную инспекцию труда на предписание исх. № 28/12-1781-18-И от 02.08.2018 (исх. № 96 от 07.08.2018).
3. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 01.10.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет»;
2) подготовка платежных документов для оплаты текущих расходов;
3) ведение реестра текущих платежей (ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
4) анализ выписки ПАО «Сбербанк России» вх. 4 от 09.01.2018;
5) анализ выписки банка «Тембр банк»;
6) анализ выписки банка «Связь-Банк»;
7) расчет стоимости фактически выполненных работ, соотносимых с перечнем ремонтно-восстановительных работ, утвержденных определением Арбитражного суда Амурской области от 06.03.2017 по делу № А04-11141/2016;
8) обработка документов, оставление журнала-ордера по счету 60 «Расчеты с поставщиками»;
9) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 62 «Расчеты с покупателями»;
10) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»;
11) анализ выписок банка для оценки деятельности руководящего состава должника на предмет неправомерных действий, для возможного предъявления к ним требований в рамках субсидиарной ответственности;
12) анализ вх. 2491 от 29.12.2017 от МРИ ФНС № 1, для целей пополнения конкурсной массы. выявления сделок, проверка предпосылок для взыскания субсидиарной ответственности;
13) подготовка данных для отчета конкурсного управляющего и отчета о движении денежных средств;
14) ведение налогового учета движимого и недвижимого имущества;
4. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 23.10.2018 на сумму 29 677,42 руб., входили:
1) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет»;
2) подготовка платежных документов для оплаты текущих расходов;
3) ведение реестра текущих платежей (ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
4) анализ выписки ПАО «Сбербанк России» вх. 4 от 09.01.2018;
5) анализ выписки банка «Тембр банк»;
6) анализ выписки банка «Связь-Банк»;
7) обработка документов, оставление журнала-ордера по счету 60 «Расчеты с поставщиками»;
8) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 62 «Расчеты с покупателями»;
9) обработка документов, составление журнала-ордера по счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»;
10) ведение налогового учета движимого и недвижимого имущества;
11) подготовка данных для отчета конкурсного управляющего и отчета о движении денежных средств;
12) подготовка описи, актов приема-передачи документов ООО «АСК».
1 июля 2018 года между ООО «Деметра» (Исполнитель) и ООО «АСК» (Заказчик) заключен договор на юридическое сопровождение, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство осуществлять юридическое сопровождение клиента, включающее в себя:
- консультировать клиента по правовым вопросам, связанным с его текущей деятельностью (по телефону и выездом к клиенту в согласованное сторонами время);
- консультировать руководство клиента по юридическим вопросам, участие исполнителя в судебных процессах;
- выдавать заключения о соответствии документов, предоставленных клиентом, действующему законодательству Российской Федерации;
- предоставлять в письменной форме справки на письменные запросы клиента на предмет наличия в действующем законодательстве норм, регламентирующих решение тех или иных вопросов, возникающих в процессе осуществления деятельности клиента;
- корректировать документы клиента с целью приведения последних в соответствие с действующим законодательством РФ;
- консультировать клиента по вопросам делопроизводства и составления соответствующих документов, по просьбе клиента предоставлять необходимые ему документы по делопроизводству;
Устные консультации оказываются исполнителем по телефону либо в офисе клиента или исполнителя.
Заказчик оплачивает услуги исполнителя в размере 40 000 руб. ежемесячно без НДС, на основании выставленных последним счетов.
Акт выполненных работ составляется и подписывается сторонами ежемесячно.
Сторонами допускается снижение оплаты услуг в меньшую сторону, в зависимости от объема оказания услуг в течение месяца.
В зависимости от объема оказания услуг в течение месяца, а также по согласованию сторон, допускается составление актов выполненных работ реже, чем один раз в месяц.
Согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг от 31.07.2018, 31.08.2018, 01.10.2018, 23.10.2018 ООО «Деметра» по договору на юридическое сопровождение от 16.04.2018 оказало юридические услуги ООО «АСК» на общую сумму 149 667,42 руб.
В число услуг, оказанных ООО «Антикризисная управляющая компания» по договору на юридическое сопровождение от 16.04.2018 согласно:
1. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.07.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об отложении судебного заседания в рамках дела № А04-3806/2018 (исх. № 67 от 02.07.2018);
2) изучение, анализ и выработка позиции по ответу АО «ДРСК» о замене стороны, согласно которому обязательства переданы ООО «СМУ» в рамках договора № 0623-ТП от 26.04.2016;
3) подготовка и направление в ООО «СМУ» запроса о передаче прав по соглашению от 07.04.2017, заключенному между ООО «ДРСК» и ООО «АСК» (исх. № 68 от 02.07.2018);
4) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства о приобщении к материалам дела доказательств уплаты государственной пошлины (исх. № 71 от 06.07.2018);
5) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства о проведении судебного заседания без участия стороны в рамках дела № А04-9478/2017 (исх. № 72 от 10.07.2018);
6) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства о проведении судебного заседания без участия стороны в рамках дела № А04-9478/2017 (исх. № 73 от 10.07.2018);
7) подготовка и направление в суд и сторонам по делу апелляционной жалобы на определение Арбитражного суда Амурской области от 02.07.2018 о включении в реестр требований кредиторов (исх. № 76 от 12.07.2018);
8) подготовка и направление в ОГИБДД МО МВД РФ «Благовещенский» запроса сведений в отношении ООО «Амурская строительная компания» (исх. № 77 от 12.07.2018);
9) подготовка и направление в ОСП № 1, № 2, № 3 запроса сведений в отношении ООО «Амурская строительная компания» (исх. № 78 от 12.07.2018);
10) подготовка и направление в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» запроса сведений в отношении ООО «Амурская строительная компания» (исх. № 79 от 12.07.2018);
11) Подготовка и направление в Дальневосточное управление Ростехнадзора (г. Благовещенск) запроса сведений в отношении ООО «Амурская строительная компания» (исх. № 80 от 12.07.2018);
12) подготовка и направление в Гостехнадзор Амурской области запроса сведений в отношении ООО «Амурская строительная компания» (исх. № 81 от 12.07.2018);
13) подготовка и направление в суд и сторонам по делу отзыва в рамках дела № А04-3806/2018 (исх. № 83 от 17.07.2018);
14) подготовка и направление в ООО «СМУ» претензии об уплате неосновательного обогащения в сумме 220 545,43 руб. (исх. № 86 от 27.07.2018);
15) анализ сайта http://torgi.gov.ru/ на предмет выявления государственных контрактов, заключенных с Селемджинским районом;
16) анализ сайта http://sel28.ru/ на предмет выявления имущества должника;
17) подготовка и направление запроса в Администрацию пгт. Февральск (исх. № 91 от 31.07.2018);
18) изучение вх. 875 от 02.07.2018 Постановление об окончании ИП о взыскании 43 816 320,63 руб., выработка позиции;
2. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.08.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) подготовка и направление в МОМВД «Бурейский» ответа на запрос в отношении деятельности ООО «Амурская строительная компания» (исх. № 92 от 01.08.2018);
2) подготовка и направление в Шестой арбитражный апелляционный суд сопроводительного письма к документам, приобщенным в рамках дела № 06АП-3893/2018 (исх. № 93 от 02.08.2018);
3) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу уточнения к заявлению о признании недействительным соглашения от 15.05.2017 с МКУ Администрации п. Бурея (исх. № 98 от 23.08.2018);
4) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области и сторонам по делу уточнения к заявлению о признании недействительным соглашения от 28.02.2017 с МКУ Администрации п. Бурея (исх. № 99 от 23.08.2018);
5) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства о назначении судебной экспертизы по делу № А04-9479/2017 (исх. № 101 от 27.08.2018);
6) подготовка и направление в ООО УК «Жилкомсервис» запроса о выполнении ФИО9 работах (исх. № 103 от 28.08.2018);
7) подготовка и направление в Управление ЗАГС по Амурской области запросах о датах заключения брака между ФИО7 и ФИО8 (исх. № 104 от 30.08.2018);
8) подготовка и направление в Шестой арбитражный апелляционный суд ходатайства о проведении судебного заседания без участия стороны в рамках дела № 06АП-4205/2018 (исх. № 105 от 30.08.2018);
9) выработка позиции для участия в судебном заседании 27.08.2018 по делу № А04-9479/2017 по заявлению ИП ФИО9 о включении в реестр требований кредиторов;
10) участие в судебном заседании 27.08.2017 по делу № А04-9479/2017 по заявлению ИП ФИО9 о включении в реестр требований кредиторов;
11) выработка позиции для участия в судебном заседании 27.08.2018 по делу № А04-9479/2017 по заявлению к ООО «Алекс Плюс» о признании сделки недействительной;
12) участие в судебном заседании 28.08.2017 по делу № А04-9479/2017 по заявлению к ООО «Алекс Плюс» о признании сделки недействительной;
13) выработка позиции для участия в судебном заседании 28.08.2018 по делу № А04-9479/2017 по заявлению к МКУ Администрация рп. Бурея о признании сделок недействительными;
14) участие в судебном заседании 28.08.2017 по делу № А04-9479/2017 по заявлению к МКУ Администрация рп. Бурея о признании сделок недействительными;
3. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 01.10.2018 на сумму 40 000 руб., входили:
1) выработка позиции в рамках требований Администрации г. Сковородино о включении в реестр требований кредиторов;
2) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области отзыва на заявление Администрации г. Сковородино о включении в реестр требований кредиторов (исх. № 107 от 06.09.2018);
3) подготовка и направление в Шестой арбитражный апелляционный суд ходатайства о проведении судебного заседания без участия сторон в рамках дела № 06АП-4205/2018 (исх. № 109 от 10.09.2018);
4) выработка позиции в рамках требований к МКУ Администрации рп. Бурея о признании сделок недействительными (10 500 т.р., 12 801 т.р.);
5) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об ознакомлении с аудиозаписью судебного заседания (исх. № 111 от 13.09.2018);
6) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об ознакомлении с аудиозаписью судебного заседания (исх. № 112 от 18.09.2018);
7) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об отложении судебного заседания по делу № А04-9479/2017 (исх. № 113 от 19.09.2018);
8) подготовка и направление в Администрацию п. Талакан запроса по выполненным ИП ФИО9 работах (исх. № 114 от 19.09.2018);
9) подготовка и направление в Администрацию п. Новобурейский запроса по выполненным ИП ФИО9 работам (исх. № 115 от 19.09.2018);
10) подготовка и направление в Администрацию п. Бурея запроса по выполненным ИП ФИО9 работам (исх. № 116 от 19.09.2018);
11) участие в судебном заседании 06.09.2018 по делу № А04-9479/2017 по заявлению Администрации г. Сковородино о включении в реестр требований кредиторов;
12) изучение и оценка деятельности руководящего состава должника на предмет неправомерных действий для возможного предъявления к ним требований в рамках субсидиарной ответственности;
4. Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 23.10.2018 на сумму 29 677,42 руб., входили:
1) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области отзыва на заявление Администрации г. Сковородино о включении в реестр требований кредиторов (исх. № 120 от 04.10.2018);
2) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об истребовании документов у Администрации п. Талакан (исх. № 122 от 08.10.2018);
3) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области уточнения к заявлению о признании недействительным соглашения от 28.08.2017 с МКУ Администрация п. Бурея (исх. № 123 от 09.10.2018);
4) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области уточнения к заявлению о признании недействительным соглашения от 15.05.2017 с МКУ Администрация п. Бурея (исх. № 124 от 09.10.2018);
5) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об истребовании документов у Администрации рп. Бурея (исх. № 125 от 11.10.2018);
6) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об истребовании документов у Администрации п. Новобурейский (исх. № 126 от 11.10.2018);
7) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об истребовании документов у ООО «УК «Жилсервис» (исх. № 127 от 11.10.2018);
8) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об отложении судебного заседания по рассмотрению заявления ФИО9 о включении в реестр требований кредиторов (исх. 128 от 11.10.2018);
9) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства о проведении судебного заседания по рассмотрению отчета конкурсного управляющего без участия конкурсного управляющего (исх. № 129 от 15.10.2018);
10) подготовка в УГИБДД УМВД России по Амурской области заявления о даче ориентировки на задержание автотранспортного средства, принадлежащего должнику (исх. № 130 от 15.10.2018);
11) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области заявления о привлечении к субсидиарной ответственности ФИО7 и ФИО8 (исх. № 132 от 15.10.2018);
12) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства об истребовании документов у ФИО8 (исх. № 133 от 16.10.2018);
13) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области заявления к ООО «СМУ» о признании сделки недействительной (исх. № 134 от 16.10.2018);
14) подготовка и направление в МИ ФНС России № 1 по Амурской области запроса о предоставлении справки об открытых расчетных счетах (исх. № 137 от 19.10.2018);
15) подготовка и направление в Арбитражный суд Амурской области ходатайства о приобщении к материалам дела доказательств невозможности оплаты государственной пошлины (исх. № 138 от 19.10.2018);
16) участие в судебном заседании 11.10.2018 по делу № А04-9479/2017 по заявлению ИП ФИО9 о включении в реестр требований кредиторов.
Таким образом, общая сумма вознаграждения ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» за оказанные ООО «АСК» услуги по юридическому и бухгалтерскому сопровождению должна была составить 499 334,84 руб.
При этом, из уточненных требований конкурсного управляющего ООО «АСК» следует, что за оказанные ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» услуги по юридическому и бухгалтерскому сопровождению арбитражным управляющим ФИО2 уплачено 300 296,04 руб., из которых:
1) 160 000 руб. – в пользу ООО «Антикризисная управляющая компания», из них:
- 98 000 руб. – за услуги по бухгалтерскому сопровождению;
- 62 000 руб. – за услуги по юридическому сопровождению;
2) 140 296,04 руб. – в пользу ООО «Деметра», из них:
- 66 796,04 руб. – за услуги по бухгалтерскому сопровождению;
- 73 500 руб. – за услуги по юридическому сопровождению.
Полагая, что в перечень обязанностей, которые арбитражный управляющий ФИО2обязан был осуществлять лично, а также отсутствие доказательств, подтверждающих необходимость, обоснованность и разумность привлечения специалистов (бухгалтера и юриста), с учетом того, что ответчик обладает достаточным уровнем образования и квалификации для представления интересов ООО «АСК» в судебных инстанциях, конкурсный управляющий ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с арбитражного управляющего ФИО2 убытков в сумме 300 296,04 руб.
Возражая против требований конкурсного управляющего ООО «АСК» ФИО1 и доводов ФНС России арбитражный управляющий ФИО2 указал, следующее.
За период с апреля по ноябрь 2018 года специалистами ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» проведена существенная работа, в результате которой, у следующего конкурсного управляющего ООО «АСК» ФИО5 появилась возможность:
1) признать недействительными сделки:
- по перечислению Администрацией г. Сковородино МКУ Администрации рп. Бурея за счет ООО «АСК» денежных средств в размере 5 200 667, 25 руб. (определение Арбитражного суда Амурской области от 21.01.2019 по делу № А04-9479/2017);
- по перечислению ООО «УК «Жилкомсервис» МКУ Администрации рп. Бурея за счет ООО «АСК» денежных средств в размере 10 500 000 руб. (определение Арбитражного суда Амурской области от 21.01.2019 по делу № А04-9479/2017);
- договор купли-продажи от 20.12.2014, заключенный между ООО «АСК» и ООО «Алекс Плюс» и взыскать с ООО «Алекс Плюс» в пользу ООО «АСК» действительную стоимость имущества в размере 16 262 786 руб. и судебные расходы в размере 18 000 руб. (определение Арбитражного суда Амурской области от 16.09.2019 по делу № А04-9479/2017);
2) предотвратить необоснованное включение в реестр требований кредиторов ООО «АСК» требований ИП ФИО11 в сумме 33 504 704,53 руб. (определение Арбитражного суда Амурской области от 17.01.2019 по делу № А04-9479/2017);
3) обязать ФИО8 передать конкурсному управляющему ООО «АСК» ФИО5 кассовые книги за 2014 г., 2015 г., товарно-материальные ценности согласно оборотно-сальдовой ведомости, виброплиту masalta mshl 60e, автомобиль Nissan Vanette, 2003 г.в., гос. №А889УС28, кузов №SK82VN-312704, цвет белый, генератор бензиновый HYUNDAI HY 70000SE-3, сведения о дебиторской задолженности с указанием должника, суммы требований, реквизитов должника, документов подтверждающих задолженность (согласно оборотно-сальдовой ведомости) (определение Арбитражного суда Амурской области от 04.04.2019 по делу № А04-9479/2017).
Также привлеченными специалистами проведена работа по подаче заявлений о розыске имущества должника, привлечении бывших руководителей должника к субсидиарной ответственности.
В ходе проведения указанных мероприятий юристами ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» подготовлены шесть отзывов, четыре заявления об оспаривании сделок, одно заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, шесть ходатайств о предоставлении дополнительным материалов, пять заявлений об истребовании доказательств, одно ходатайство о назначении экспертизы, две апелляционные жалобы, два заявления об уточнении требований, десять иных заявлений и ходатайств. Также специалисты ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» принимали участие в судебных заседаниях.
В результате выполнения специалистами ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» своих обязанностей конкурсная масса ООО «АСК» пополнена на сумму более 32 000 000 руб. При этом, лимит расходов на привлечение специалистов в сумме 867 610 руб., конкурсным управляющим ФИО2 превышен не был.
Довод о том, что оплата услуг специалистов ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» является завышенной, по мнению арбитражного управляющего ФИО2, является несостоятельным.
Согласно информации Росстата о среднемесячной заработной плате Амурской области за период апрель – октябрь 2018 года средняя заработная плата составляла от 40 202,30 руб. до 42 988,90 руб.
Помимо этого, согласно Решению об утверждении рекомендуемых минимальных ставок вознаграждения за юридическую помощь, оказываемую адвокатами Адвокатской палаты Амурской области, утвержденному решением Совета Адвокатской палаты Амурской области от 25.05.2012 с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Адвокатской палаты Амурской области от 25.11.2016 (протокол № 11) и от 31.01.2020 (протокол № 1) стоимость участия представителя в одном судебном заседании арбитражного суда первой инстанции составляет 15 000 руб. за один день, но не менее 60 000 руб., стоимость составления одной претензии или искового заявления составляет 10 000 руб.
Кроме того, из ответа ООО «АФ Аудит-эксперт» от 12.04.2018 исх. № 7 следует, что стоимость услуг специалиста составит 50 000 руб. в месяц, при этом стоимость вознаграждения может изменяться в зависимости от объема работы. Из ответа ЗАО «АФ Амурский дом аудита» от 13.04.2018 следует, что стоимость услуг специалиста составит не менее 60 000 руб. при этом стоимость вознаграждения может изменяться в зависимости от объема работы.
При этом, из договоров об оказании юридического и бухгалтерского сопровождения от 16.04.2018 и 01.07.2018 следует, что стоимость услуг исполнителей составляет 40 000 руб. ежемесячно без НДС.
Таким образом, по мнению арбитражного управляющего ФИО2, заключение договоров на бухгалтерское и юридическое сопровождение с ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» не только привело к пополнению конкурсной массы ООО «АСК», но и значительной экономии денежных средств должника на привлеченных специалистов.
Довод о том, что арбитражный управляющий ФИО2, в силу своих профессиональных знаний и компетенции, мог самостоятельно выполнить весь объем работы, порученной ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» также по мнению ответчика является несостоятельным.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.09.2020 № ЮЭ9965-20-178841799 ООО «АСК» зарегистрировано 13.01.2003, основным видом деятельности ООО «АСК» является разбор и снос зданий.
Согласно диплому от 05.12.2005 № 1090, выданному ГОУ ВПО «Амурский государственный университет» ФИО2 присвоена квалификация «Экономист-менеджер» по специальности «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».
Из «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Специальность 060800 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Квалификация - экономист-менеджер. Регистрационный N 238 эк/СП» (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000), действовавшим во время обучения арбитражным управляющим ФИО2 в ГОУ ВПО «Амурский государственный университет» следует, что выпускник по специальности 060800 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям) должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, планово-экономическая, проектно-экономическая, финансово-экономическая, аналитическая, внешнеэкономическая, предпринимательская, научно-исследовательская, образовательная.
Также из диплома от 05.12.2005 № 1090 следует, что ФИО2 пройден курс правоведения в количестве 126 часов и бухгалтерского учета в количестве 288 часов.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО2 имеет достаточные знания и компетенции для надлежащего ведения менеджмента организации, однако не достаточные для самостоятельного и в полном объеме осуществления деятельности по всем соответствующим профилям одновременно.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд, проанализировав требования конкурсного управляющего ФИО1, суд пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела актов о приемке выполненных работ за каждый месяц подтвержден факт оказания специалистами ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» ряда услуг ООО «АСК», в том числе по участию в судебных заседаниях и подготовке процессуальных документов по обособленным спорам в рамках дела № А04-9479/2017 по оспариванию сделок, заключенных с Администрацией рп. Бурея и ООО «Алекс Плюс», по включению в реестр ООО «АСК» требований ИП ФИО11
Также в материалах дела и в электронном деле информационного ресурса «Картотека арбитражных дел» имеются процессуальные документы, подготовленные вышеуказанными специалистами и подтверждающие сведения, указанные в ежемесячных актах о приемке выполненных работ и значительность объема оказанных юристами услуг, который позволял арбитражному управляющему привлечь лицо с соответствующей квалификацией.
Суд также отмечает, что оказанные привлеченными специалистами услуги в области юриспруденции не относятся к исключительной компетенции конкурсного управляющего. При этом необходимость непосредственного участия конкурсного управляющего в осуществлении действий при проведении конкурсного производства не означает обязанность конкурсного управляющего самостоятельно выполнять исключительно всю юридическую работу в рамках конкурсного производства.
Таким образом, привлечение арбитражным управляющим ФИО2 специалистов по договорам с ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» об оказании юридического сопровождения от 16.04.2018 и 01.07.2018, т.к. в результате его деятельности в положительную сторону для должника разрешен ряд обособленных споров, что способствовало сохранению и увеличению его конкурсной массы. Объемы оказанных ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» услуг по юридическому сопровождению подтверждаются материалами дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «АСК».
В части оказания ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» услуг по бухгалтерскому сопровождению ООО «АСК» по договорам от 16.07.2018 и 01.07.2018, суд считает, арбитражным управляющим ФИО2 не представлены доказательства, позволяющие установить объем оказанных услуг и реально оказывавших их лиц.
При этом, из отзыва ФНС России следует, что согласно базе данных программного комплекса АИС Налог-3 за период с 16.04.2018 по 23.10.2018 ООО «АСК» уполномоченному органу предоставлены следующие документы:
1) первичный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за отчетный период – за 6 месяцев, квартальный за 2018 отчетный год;
2) уточненный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за отчетный период – за 3 месяца, квартальный за 2018 отчетный год;
3) уточненный расчет по страховым взносам за отчетный период – за 3 месяца, квартальный за 2018 отчетный год;
4) первичный расчет по страховым взносам за отчетный период – за 3 месяца, квартальный за 2018 отчетный год;
5) первичный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за отчетный период – за 3 месяца, квартальный за 2018 отчетный год.
Лицом, подписавшим указанные документы, являлся арбитражный управляющий ФИО2 Доказательств того, что бухгалтерская отчетность подготовлена ООО «Антикризисная управляющая компания» и/или ООО «Деметра» не имеется.
Суд также отмечает, что Закон о банкротстве не возлагает обязанность по ведению учета, составлению налоговой и бухгалтерской отчетности непосредственно на конкурсного управляющего (в том числе и при отсутствии хозяйственной деятельности должника), а необходимость представления налоговой и бухгалтерской отчетности в установленные сроки, ведение учета (в том числе формирование отчетности) в автоматизированной системе, факт практически ежегодного изменения форм налоговых деклараций и порядка их заполнения, свидетельствуют о необходимости привлечения специалиста в узкой области.
Таким образом, суд считает, обоснованным привлечение арбитражным управляющим ФИО2 ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» для оказания услуг по бухгалтерскому сопровождению.
При этом, исходя из отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих объем выполненных ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» работ, суд считает, что их стоимость является завышенной и должна составлять не более 20 000 руб. в месяц.
Исходя из этого, суд считает, что общая стоимость услуг по договорам на бухгалтерское сопровождение от 16.04.2018 и 01.07.2018 должна составлять 124 838,70 руб. – 50 % от 249 677,04 руб. (общая стоимость услуг по бухгалтерскому сопровождению).
Из материалов дела следует, что арбитражным управляющим ФИО2 в пользу ООО «Антикризисная управляющая компания» и ООО «Деметра» выплачено за бухгалтерские услуги 164 796,04 руб., из них: 98 000 руб. – в пользу ООО «Антикризисная управляющая компания» и 66 796,04 руб. – в пользу ООО «Деметра».
На основании изложенного, суд считает, что арбитражный управляющий ФИО2 обязан возвратить в конкурсную массу ООО «АСК» денежные средства, излишне уплаченные по договорам на бухгалтерское сопровождение от 16.04.2018 и 01.07.2018 в сумме 39 957,34 руб., исходя из разницы между уплаченной суммой в 164 796,04 руб. и суммой, определенной судом за оказание услуг по бухгалтерскому сопровождению - 124 838,70 руб.
Руководствуясь статьями 20.3, 20.7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 185, 223-224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
определил:
признать необоснованным привлечение арбитражным управляющим ФИО2 для обеспечения своей деятельности специалиста-бухгалтера с вознаграждением, превышающим 20 000 руб. в месяц.
Обязать ФИО2 возвратить в конкурсную массу общества с ограниченной ответственностью «Амурская Строительная Компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) денежные средства в размере 39 957, 34 руб.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области.
Судья С.В. Башарина.