ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А05-10758/16 от 19.10.2016 АС Архангельской области

906/2016-86081(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Быстрова И.В.,  ознакомившись с заявлением федерального казённого учреждения «Исправительная  колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по  Архангельской области» (ОГРН 1022901141438; место нахождения: 165651,  Архангельская область, г. Коряжма, Магистральное шоссе, д. 101) к первому  ответчику – судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов 

по г. Котласу и Котласскому району Управления Федеральной службы судебных  приставов по Архангельской области Шумской Елене Юрьевне (место нахождения:  165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 7) о признании  незаконными бездействий по исполнительному производству № 15346/15/29034-ИП, 

а также ко второму ответчику – Министерству финансов Российской Федерации  (ОГРН 1037739085636; место нахождения: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1)  о взыскании 65 846 руб. в возмещение причинённого ущерба, 

установил:

федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 5 Управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» 

(далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской  области с заявлением к первому ответчику – судебному приставу-исполнителю отдела  судебных приставов по г. Котласу и Котласскому району Управления Федеральной  службы судебных приставов по Архангельской области Шумской Елене Юрьевне 

о признании незаконными бездействий по исполнительному производству   № 15346/15/29034-ИП, а также ко второму ответчику – Министерству финансов  Российской Федерации о взыскании 65 846 руб. в возмещение причинённого ущерба. 

Заявление подано с нарушением требований, установленных статьями 125,
126, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
(далее – АПК РФ).

Так, вопреки требованиям части 3 статьи 125, пункта 1 части 1 статьи 126 и  части 2 статьи 199 АПК РФ, к заявлению не приложены уведомление о вручении или  иные документы, подтверждающие направление копий заявления и приложенных 

к нему документов ответчикам и другой стороне исполнительного производства.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 126 АПК РФ к заявлению 

не приложены доказательства уплаты государственной пошлины при обращении в суд  с имущественным требованием о взыскании 65 846 руб. в возмещение причинённого  требования. 


В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее – НК РФ) размер государственной пошлины при подаче  в арбитражный суд искового заявления имущественного характера, подлежащего  оценке, при цене иска до 100 000 руб. составляет 4 процента цены иска, но не менее  2000 руб. В данном случае при цене иска 65 846 руб. с учётом пункта 6 статьи 52  НК РФ размер государственной пошлины составляет 2634 руб. 

Учреждение приложило к своему заявлению ходатайство об освобождении

его от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1  статьи 333.37 НК РФ

Суд отклоняет указанное ходатайство, поскольку предусмотренных  подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ оснований для освобождения заявителя  от уплаты государственной пошлины суд в данном случае суд не усматривает. 

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты  государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного  самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, 

в качестве истцов или ответчиков.

Норма подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ распространяется 

на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного  самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины 

в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной  жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, 

по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование  выступали в качестве как истцов, так и ответчиков. 

Глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит нормы 

об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты  государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Если  такое учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа,  вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины следует решать 

в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1  пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. Следовательно, такого рода учреждение  освобождается от уплаты госпошлины лишь при инициировании арбитражного  процесса в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или)  общественных интересов, при обращении в суд в качестве представителя  государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа. 

В рассматриваемом случае эти условия не соблюдаются.

Согласно пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004   № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»  Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции  по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении  осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых 

в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране 

и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых  и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. 

Как указано в пункте 5 Положения о Федеральной службе исполнения  наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004   № 1314, Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет свою деятельность  непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, 


исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и  учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно- исполнительной системы. 

Таким образом, заявитель выполняет функции государственного органа только  в сфере исполнения уголовных наказаний. 

В рассматриваемом случае арбитражный процесс по делу инициирован  заявителем и направлен на взыскание денежных средств в возмещение ущерба  Учреждению. Таким образом, Учреждение выступает в качестве заявителя 

в арбитражном процессе, не связанном с защитой им государственных и (или)  общественных, то есть публичных, интересов в сфере возложенных на него функций,  и, соответственно, оно не может претендовать на освобождение от уплаты  государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ

При таком положении заявителю в соответствии с требованиями пункта 2  части 1 статьи 126 АПК РФ надлежит представить в арбитражный суд документ,  подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и 

в размере, либо мотивированное ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки,  уменьшении размера государственной пошлины. 

Кроме того, вопреки требованиям части 1 статьи 199 АПК РФ, в заявлении

не конкретизировано, какие именно бездействия судебного пристава-исполнителя  заявитель просит признать незаконными. 

Помимо этого, в нарушение требований пункта 9 части 2 статьи 126 и части 2  статьи 199 АПК РФ к заявлению не приложены полученные не ранее чем за тридцать  дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд выписки из единого  государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения  заявителя, ответчика и другой стороны исполнительного производства или иные  документы, подтверждающие указанные сведения или отсутствие таковых. 

Из заявления следует, что оспариваемые бездействия судебного пристава- исполнителя заявитель связывает с исполнительным производством   № 15346/15/29034-ИП, которое прекращено 11.03.2016. При обращении 

от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» десятидневного срока  подачи в арбитражный суд заявления об оспаривании постановления, действий  (бездействия) судебного пристава-исполнителя, не обосновало причины обращения 

в суд с пропуском такого срока, уважительность таких причин.

В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ названные обстоятельства  являются основаниями для оставления заявления Учреждения без движения. 

Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:


представив в суд следующие документы: а) уведомления о вручении или иные  документы, подтверждающие направление копий заявления и приложенных к ним  документов ответчикам и другой стороне исполнительного производства; 

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных  порядке и в размере, либо мотивированное ходатайство о предоставлении отсрочки,  рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины; в) дополнение 

к заявлению, в котором конкретизировать требование по первому пункту  просительной части заявления, указав, какие именно бездействия судебного пристава- исполнителя (несовершение каких именно действий и в какой именно период  времени) истец просит признать незаконными; г) письменное обоснование  соблюдения заявителем предусмотренного статьёй 122 Федерального закона 

от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» десятидневного срока  подачи в арбитражный суд заявления об оспаривании постановления, действий  (бездействия) судебного пристава-исполнителя; д) полученные не ранее чем 

за тридцать дней до дня обращения в арбитражный суд выписки из единого  государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения  заявителя, ответчиков и другой стороны исполнительного производства или иные  документы, подтверждающие указанные сведения или отсутствие таковых. 

Заявителю разъясняется, что направление заявителем документов по почте

в срок, установленный судом, не может расцениваться как надлежащее исполнение  процессуального действия, если к истечению срока, установленного в настоящем  определении, и истекающего согласно части 7 статьи 114 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации в час, когда в арбитражном суде  прекращается приём документов, документы в арбитражный суд не поступили. 

Заявителю разъясняется, что в соответствии с частью 3 статьи 128  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если  обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения,  будут устранены в указанный судом срок, заявление считается поданным в день его  первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного  суда. 

В соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для  оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в  настоящем определении, арбитражный суд возвращает заявление и прилагаемые к  нему документы. 

Информацию о рассматриваемом деле можно получить c помощью сервиса  «Картотека арбитражных дел» по адресу: http://kad.arbitr.ru и по телефону 

(8182) 420-980.

Документы могут быть поданы в электронном виде посредством заполнения  формы, размещённой на сервисе «Мой Арбитр» по адресу: https://my.arbitr.ru  (документы, поступающие на электронную почту суда, считаются поданными  ненадлежащим образом). 

При направлении корреспонденции по настоящему делу в арбитражный  суд ссылка на номер дела А05-10758/2016 и фамилию судьи Быстров И.В.  обязательна. 

Судья И.В. Быстров