ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А05-1743/14 от 20.02.2014 АС Архангельской области

3112/2014-15009(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения

г. Архангельск

Дело № А05-1743/2014

20 февраля 2014 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Хромцова В.Н.,

ознакомившись с заявлением федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в лице Архангельского филиала (ОГРН <***>; место нахождения: 119415, <...>)

к министерству образования и науки Архангельской области (ОГРН <***>; место нахождения: 163002, <...>)

о признании недействительными административных регламентов в части,

установил:

федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в лице Архангельского филиала (далее – заявитель, предприятие) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к министерству образования Архангельской области (далее – ответчик, министерство) о признании недействующим Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению согласия органа опеки и попечительства на отчуждение или передачу в ипотеку жилых помещений, в которых проживают находящиеся под опекой и попечительством члены семей собственников данных жилых помещений либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семей собственников, на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Министерства образования Архангельской области №04 от 19 августа 2013 года, в части:

– четвертого абзаца пункта 12 части II в части слов: «отделения федерального государственном унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – федеральное бюро технической инвентаризации» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

– подпункта 1 пункта 38 части III в части слов: «в отделения федерального государственном унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – федеральное бюро технической инвентаризации» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – для получения технического паспорта на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение, в случае поступления заявления, указанного подпункте 1 пункта 14 и подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента».

Кроме этого, заявитель просит признать недействующим Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению разрешений органа опеки и попечительства на передачу жилых помещений в собственность несовершеннолетних, которые в них проживают, на территории Архангельской области,


утвержденного Постановлением Министерства образования Архангельской области №05 от 19 августа 2013 года, в части:

– третьего абзаца пункта 12 части II в части слов: «Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с отделениями федерального государственном унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – федеральное бюро технической инвентаризации» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

– пункта 37 части III в части слов: «Муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный за работу с документами, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента, подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, по электронной форме, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в отделения федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – федеральное бюро технической инвентаризации» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – для получения технического паспорта на приобретаемое в собственность несовершеннолетнего жилое помещение. Результатом административной процедуры являются документы, указанные в настоящем пункте, полученные от соответствующих организаций».

В соответствии с частью 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых АПК РФ к его форме и содержанию.

Судом установлено, что заявление не соответствует требованиям, установленным статьями 125, 126, 193 АПК РФ к его форме и содержанию.

В части 1 статьи 193 АПК РФ содержатся данные, которые должны быть указаны в заявлении. Так, в заявлении указывается права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями; название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения.

В нарушение названной нормы предприятие не указало в заявлении какие конкретно права и законные интересы, по его мнению, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями. При этом в заявлении отсутствует название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения.

На основании части 2 статьи 193 АПК РФ к заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1-5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно пунктам 2 и 4 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины, а также копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

Как следует из пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы,


выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Из указанных норм следует, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается оригиналом платежного документа.

В нарушение указанных норм предприятие не приложило к заявлению оригинал платежного документа, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины, а также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

В силу статьи 29 и части 4 статьи 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

Исходя из этого, предприятию необходимо указать в заявлении федеральный закон, на основании которого рассмотрение настоящего спора относится к компетенции арбитражного суда с учетом правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 2.1 постановлении от 30.07.2013 №58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов".

Указанные выше обстоятельства являются основанием для оставления заявления без движения, так как согласно части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об оставлении заявления без движения.

Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. оставить заявление федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в лице Архангельского филиала от 18 февраля 2014 года №Ф-29/05-02/2 без движения.

2. Предложить заявителю в срок до 17 марта 2014 года устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, представив в суд:

– оригинал платежного поручения №442 от 18.02.2014, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины;

– копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

– уточненное заявление с указанием прав и законных интересов, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями, а также названием нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

– правовое обоснования обращения в арбитражный суд с указанием федерального закона, на основании которого рассмотрение настоящего спора относится к компетенции арбитражного суда (учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 2.1 постановлении от 30.07.2013 №58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов").


Заявителю разъясняется, что направление заявителем документов по почте в срок, установленный судом, не может расцениваться как надлежащее исполнение процессуального действия, если к истечению срока, установленного в настоящем определении, и истекающего согласно части 7 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в час, когда в арбитражном суде прекращается приём документов, документы в арбитражный суд не поступили.

Заявителю разъясняется, что в соответствии с частью 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, будут устранены в указанный судом срок, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда

В соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в настоящем определении, арбитражный суд возвращает заявление и прилагаемые к нему документы.

При направлении корреспонденции по настоящему делу в арбитражный суд ссылка на номер дела А05-1743/2014 и фамилию судьи Хромцова В.Н. обязательна.

Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сервисе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru и по телефону <***>.

Документы могут быть поданы в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных на сервисе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Мой Арбитр" по адресу: http://my.arbitr.ru (документы, поступающие на электронную почту суда, считаются поданными ненадлежащим образом).

Судья

В.Н. Хромцов



2 А05-1743/2014

3 А05-1743/2014

4 А05-1743/2014