1510/2011-20026(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, 17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Архангельск | Дело № А05-5810/2010 |
28 марта 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Сластилиной Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сорокой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
заявление администрации муниципального образования «Уемское»
о включении требования в размере 3 632 700 руб. в реестр требований кредиторов,
поданное в дело о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Теплосервис» (ОГРН 1032902072598, ИНН 2921008487),
третьи лица – 1. Управление по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям ЖКХ администрации МО «Приморский муниципальный район». 2. Министерство топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Воробьева В.Л. (доверенность от 10.12.2010)
от должника – Путилин Д.А. (доверенность от 05.04.2010)
установил:
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 26 мая 2010 года принято к производству заявление общества с ограниченной ответственностью «Нордойл» о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Теплосервис» (далее – должник).
Определением арбитражного суда от 15 июня 2010 года в отношении должника введено наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО1.
Сообщение о введении в отношении должника наблюдения и утверждении временного управляющего опубликовано в газете «Коммерсантъ» 03 июля 2010 года.
В арбитражный суд поступило заявление администрации муниципального образования «Уемское» (далее – заявитель, кредитор) о включении в реестр требований кредиторов должника 3 632 700 руб. неосновательного обогащения в виде излишне перечисленных сумм субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.
Определением арбитражного суда от 11 октября 2010 года заявление кредитора о включении в реестр требований кредиторов в соответствии с пунктом 7 статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» было принято к производству. Указанным определением суд определил рассмотреть заявление кредитора о включении в реестр требований кредиторов в течение месяца после введения в отношении должника процедуры, следующей за процедурой наблюдения.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 17 декабря 2010 года в отношении муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Теплосервис» введено финансовое оздоровление, административным управляющим должника утвержден Федоров Михаил Петрович.
В соответствии с пунктом 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, предъявленные по истечении предусмотренного пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве срока для предъявления требований, подлежат рассмотрению судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения. Данные требования рассматриваются по правилам, установленным для процедуры, следующей за процедурой наблюдения.
Поскольку в отношении должника введена процедура банкротства финансовое оздоровление, заявление кредитора назначено к рассмотрению в судебном заседании в порядке, предусмотренном статьями 81, 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Определениями суда от 24 января 2011 года и 14 февраля 2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям ЖКХ администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Управление) и Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – Министерство).
В настоящем судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.
Представитель должника возражал против удовлетворения заявленного требования по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Управление, Министерство, административный управляющий, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем заявление рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в их отсутствие. Управление и Министерство представили письменные отзывы, в которых поддержали заявленные требования.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
01 января 2010 года между администрацией муниципального образования «Уемское» (заказчиком по договору) и муниципальным унитарным предприятием жилищно- коммунального хозяйства «Теплосервис» (исполнителем по договору) был заключен договор о предоставлении субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению.
Пунктом 7.1. договора установлено, что он вступает в силу с 01 января 2010 года и действует до 31 декабря 2010 года.
В соответствии с пунктом 1.1. договора заказчик компенсирует исполнителю убытки, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.
Согласно пункту 3.1. договора размер средств, выделяемых исполнителю заказа на возмещение убытков, определяется из фактического объема тепловой энергии, отпущенной гражданам, экономически обоснованного тарифа для предприятия и тарифа на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения населения, установленных постановлением Департамента по тарифам и ценам Архангельской области.
Расчеты по договору осуществляет заказчик. Источниками для перечисления средств исполнителю являются средства, полученные заказчиком из областного бюджета в виде субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения. Общая сумма субсидии на покрытие убытков от оказания услуг составляет 29 819 800 руб. (пункты 3.2, 3.3 договора).
В силу пункта 2.1.2. договора исполнитель принял обязательство ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предоставлять заказчику расчет средств, необходимых для компенсации убытков, возникающих при оказании населению услуг теплоснабжения.
По платежным поручения № 1012 от 02.02.2010, № 1394 от 08.02.2010, № 2120 от 16.02.2010, № 3829 от 05.03.2010, № 10397 от 27.04.2010 администрация МО «Уемское» перечислила должнику денежные средства в виде субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению, в размере 15 060 000 руб.
Согласно расчетам фактической потребности в средствах субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению, объем отпущенной населению тепловой энергии должником за период с января по май 2010 года составил 7 528,2 Гкал., в связи с чем потребность в субсидии возникла в меньшем размере, чем было перечислено должнику.
Поскольку должник излишне перечисленные денежные средства в виде субсидий не возвратил, и в отношении должника возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), кредитор обратился в суд с требованием о включении 3 632 700 руб. неосновательного обогащения в виде излишне перечисленных сумм субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, в реестр требований кредиторов должника.
Заявленные ко включению в реестр требований кредиторов должника требования кредиторов подлежат рассмотрению судом на предмет оценки их обоснованности с учетом анализа имеющихся и дополнительно представленных заинтересованными лицами доказательств, подтверждающих как основания возникновения задолженности, так и ее размер.
В соответствии с Областным законом Архангельской области от 15.12.2009 № 118-9-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» (далее – Закон об областном бюджете) в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2010 год предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения (далее – субсидии).
На основании Методики распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (приложение № 22 к Закону об областном бюджете, далее - Методика) субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области предусматриваются с целью оказания финансовой поддержки из областного бюджета на решение вопросов, связанных с возмещением убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.
Согласно разделу 3 Методики субсидии бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, предоставляются при наличии на территории муниципального образования теплоснабжающих организаций, у которых экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, превышает тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан
за коммунальные услуги. Указанные тарифы утверждаются агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
В силу пункта 3.2. Методики целью предоставления субсидий является обеспечение возмещения убытков теплоснабжающим организациям, связанных с государственным регулированием тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения (для отопления жилищного фонда и горячего водоснабжения).
Объем субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле С = SUM Сi, где С – объем субсидии бюджету муниципального образования, тыс. рублей; Сi – объем субсидии i-й теплоснабжающей организации на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, тыс. рублей. (пункт 3.3. Методики).
Согласно пункту 3.4. Методики объем субсидии i-й теплоснабжающей организации
-3
рассчитывается по формуле: Ci = Пнас.i х (Тэо нас.i – Тнас.i) х 10, где
Сi - объем субсидии i-й теплоснабжающей организации, тыс. рублей;
Пнас.i – годовое потребление населением тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения по i-й теплоснабжающей организации, Гкал/год;
Тэо нас.i – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, для i-й теплоснабжающей организации (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам Архангельской области, рублей/Гкал;
Тнас.i – тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению i-й теплоснабжающей организацией (без НДС) на нужды теплоснабжения, с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный агентством по тарифам и ценам Архангельской области, рублей/Гкал.
В соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона об областном бюджете порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области устанавливается Правительством Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 22.12.2009 № 243-пп «О мерах по реализации областного закона «Об областном бюджете на 2010 год» утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения (приложение № 4, далее – Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка субсидии бюджетам муниципальных образований Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, предоставляются министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что субсидии перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Органы местного самоуправления определяют уполномоченные организации, на которые возложены функции по перечислению средств субсидии теплоснабжающим организациям (пункт 5 Порядка).
В соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» «О бюджете муниципального образования «Приморский муниципальный район на 2010 год» от 17 декабря 2009 года №48 (далее - Приложение № 18 к решению № 48) предусмотрено предоставление бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов на
возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.
Согласно пункту 5.2. Приложения №18 к решению №48 предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Управлением по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям ЖКХ администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и утвержденными лимитами бюджетных обязательств на 2010 год на основании заключенных Управлением по коммунальному хозяйству и органами местного самоуправления поселений соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты перечисляются в доходы бюджетов поселений.
В силу пункта 5.4. Приложения №18 к решению №48 средства межбюджетных трансфертов расходуются органами местного самоуправления поселений в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, утвержденным постановлением Администрации Архангельской области от 22.12.2009 № 243-пп.
Органы местного самоуправления поселений ежемесячно представляют в Управление по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям ЖКХ администрации МО «Приморский муниципальный район» необходимую информацию и отчеты по формам и в сроки, установленные Управлением по коммунальному хозяйству (пункт 5.5. Приложения №18 к решению №48).
Из приложения № 22 к решению Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» «О бюджете муниципального образования «Приморский муниципальный район на 2010 год» от 17 декабря 2009 года №48 следует, что муниципальному образованию «Уемское» в порядке межбюджетных трансфертов распределено 26 819,8 тыс. руб.
26 января 2010 года между Управлением по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям ЖКХ администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (стороной 1 по соглашению) и администрацией муниципального образования «Уемское» (стороной 2 по соглашению) было заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.
Согласно разделу 1 предметом соглашения является предоставление межбюджетных трансфертов на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.
Сторона 1 обязана по соглашению осуществлять авансовое перечисление межбюджетных трансфертов в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2010 года. Сторона 2 обязана расходовать средства межбюджетных трансфертов в соответствии с Порядком, а также заключить с теплоснабжающей организацией договор на оказание услуг по теплоснабжению потребителей.
По платежным поручениям № 605 от 29.01.2010, № 1011 от 02.02.2010, № 1648 от 11.02.2010, № 3582 от 02.03.2010, № 4264 от 11.03.2010, № 31774 от 03.11.2010, № 34671 от 23.11.2010, № 37914 от 13.12.2010, № 38776 от 16.12.2010, № 40167 от 24.12.2010 Управление по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям ЖКХ администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» перечислило заявителю 26 819 800 руб.
01 января 2010 года между администрацией муниципального образования «Уемское» (заказчиком по договору) и муниципальным унитарным предприятием жилищно- коммунального хозяйства «Теплосервис» (исполнителем по договору) был заключен договор
о предоставлении субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению, предметом которого является компенсация исполнителю убытков, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.
Должником представлены расчеты фактической потребности в средствах субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения муниципального образования «Уемское» за период с января по май 2010 года по каждому узлу теплоснабжения.
Из расчетов фактической потребности в средствах субсидии, подписанных руководителем и главным бухгалтером должника, следует, что за период с января по май 2010 года отпущено на нужды теплоснабжения населению по узлу теплоснабжения <...> Гкал; по узлу теплоснабжения п. Уемский, ул. Заводская – 3 502,6 Гкал; по узлу теплоснабжения д. Юрос – 737,4 Гкал. Указанные объемы отпущенной тепловой энергии лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Постановлением Департамента по тарифам и ценам Архангельской области от 26.11.2009 № 65-э/13 утверждены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую МУП ЖКХ «Теплосервис» потребителям МО «Уемское», МО «Лявленское», МО «Катунинское», МО «Лисестровское», МО «Коскогорское» МО «Приморский муниципальный район».
В соответствии с приложениями № 2, № 3, № 4 к указанному постановлению подлежащий применению тариф на тепловую энергию, отпускаемую МУП ЖКХ «Теплосервис» населению МО «Уемское» МО «Приморский муниципальный район» составляет в узле теплоснабжения п. Уемский, ул. Большесельская – 2 234 руб.; в узле теплоснабжения п. Уемский, ул. Заводская – 3 527 руб.; в узле теплоснабжения д. Юрос – 2 360 руб.
Постановлением Департамента по тарифам и ценам Архангельской области от 30.11.2009 № 67-э/14 утвержден и введен в действие с 01 января 2010 года тариф на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения населения МО «Приморский муниципальный район», с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, который составляет 1 330 руб. 02 коп. Применение указанных тарифов для расчета субсидий лицами, участвующими в деле не оспаривается, каких-либо возражений по вопросу применения тарифов, не заявлено.
Следовательно, согласно формуле расчета объема субсидии, приведенной в пункте 3.4. Методики распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (приложение № 22 к Закону об областном бюджете), объем субсидии составил:
- по узлу теплоснабжения п. Уемский, ул. Большесельская – 2 972 467 руб. 04 коп. (3 288,2 Гкал х (2 234 руб. – 1 330 руб. 02 коп.));
- по узлу теплоснабжения п. Уемский, ул. Заводская – 7 695 142 руб. 15 коп. (3 502,6 Гкал х (3 527 руб. – 1 330 руб. 02 коп.));
- по узлу теплоснабжения д. Юрос – 759 507 руб. 25 коп. (737,4 Гкал х (2 360 руб. – 1 330 руб. 02 коп.)).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения статьи 1102 Гражданского кодекса РФ, учитывая, что суд не может выйти за пределы заявленных требований и объем субсидии составил 11 427 116 руб. 44 коп., а материалами дела подтверждается перечисление должнику 15 060 000 рублей в виде субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, требование кредитора в размере 3 632 700 рублей является обоснованным, правомерным, подтверждается материалами дела, в том числе актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2010 по
01.08.2010, в связи с чем подлежит удовлетворению. В противном случае, на стороне должника возникло бы неосновательное обогащение в размере неосновательно полученных денежных средств в виде излишне перечисленных сумм субсидий.
Кредитором в материалы дела представлено Постановление главы муниципального образования «Уемское» №5 от 29.01.2010, Приложение №8 к решению Совета депутатов №88 от 26 февраля 2010 года «О внесении изменений в Решение «О бюджете муниципального образования «Уемское» на 2010 г.» от 23.12.2009 №80», согласно которым установлен Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую на нужды отопления и горячего водоснабжения.
Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3 статьи 47 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).
Из содержания указанных правовых норм следует, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и сроки опубликования, а также возможность использования других, помимо печатных, средств массовой информации и иных способов ознакомления с ними граждан, должны быть установлены в уставе муниципального образования.
Из Устава муниципального образования «Уемское» следует, что в систему муниципальных нормативных правовых актов Уемского сельского поселения включаются устав Уемского сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме Уемского сельского поселения, муниципальные нормативные правовые акты органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Правом издавать (принимать) муниципальные нормативные правовые акты органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Уемского сельского поселения наделяются муниципальный Совет Уемского сельского поселения – в форме решений; глава Уемского сельского поселения - в форме постановлений. Статьей 15 Устава муниципального образования «Уемское» предусмотрен порядок принятия решений муниципальным Советом Уемского муниципального образования и их опубликования (обнародования).
Из материалов дела следует, что решение Совета депутатов от 23 декабря 2009 года №80 «О бюджете муниципального образования «Уемское» на 2010 год», решение Совета депутатов №88 от 26 февраля 2010 года «О внесении изменений в Решение «О бюджете муниципального образования «Уемское» на 2010 г.» от 23.12.2009 №80» были опубликованы в газете «У Белого моря». Возражения должника применительно к порядку опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования, и как следствие указание на отсутствие оснований и порядка возврата субсидий, в результате чего заявленные требования неправомерны, судом не принимаются во внимание, поскольку отсутствие порядка возврата субсидий не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка должника в письменном отзыве относительно того, что требование заявлено ненадлежащим лицом опровергается материалами дела. Полученные денежные средства в качестве субсидии отражены в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования «Уемское» на 2010 год. Факт того, что источниками для перечисления субсидий
являются средства, полученные из областного бюджета, не лишает возможности кредитора обратиться в суд с заявлением об их возврате. Кроме того, вопреки доводам отзыва, из материалов дела следует, что письмом от 04.10.2010 Министерство обращалось к главе МО «Приморский муниципальный район» о необходимости проведения работы по возврату субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, перечисленной должнику. Аналогичное требование в письме от 05.10.2010 было адресовано администрацией МО «Приморский муниципальный район» главе МО «Уемское».
Доводы должника о том, что заявителем не доказан факт нецелевого использования средств субсидии, не имеют правового значения, поскольку возврат подлежащей перечислению субсидии, использованной не в соответствии с целями ее предоставления, предметом рассмотрения по настоящему заявлению не является.
Также в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств того, что денежные средства, перечисленные в качестве субсидии, надлежит рассчитывать, в том числе, и за 2009 год. Напротив, из назначений платежа, указанных в платежных поручениях, явствует, что субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, перечислялись за 2010 год. Также согласно пункту 7.1. договора на предоставление субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению, следует, что указанный договор вступает в силу с 01 января 2010 года. Ссылка должника на пункт 8 Порядка, устанавливающего, что в текущем финансовом году производится возмещение кредиторской задолженности за предыдущий финансовый год, однозначно и безусловно не свидетельствует о расчете перечисленной субсидии за 2009 год.
На основании изложенного у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу положений статьи 5 Закона о банкротстве и пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 №63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» требование кредитора не является текущим. В соответствии со статьями 134-137 Закона о банкротстве требование кредитора в размере 3 632 700 руб. подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 184, 185, 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 81, 134-137, 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Признать требования администрации муниципального образования «Уемское» обоснованными и включить в третью очередь реестра требований кредиторов муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Теплосервис» в размере 3 632 700 руб. неосновательного обогащения в виде излишне перечисленных сумм субсидий.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области.
Судья | ФИО2 |
2 А05-5810/2010
3 А05-5810/2010
4 А05-5810/2010
5 А05-5810/2010
6 А05-5810/2010
7 А05-5810/2010
8 А05-5810/2010