450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
о включении в реестр требований кредиторов
г. Уфа Дело № А07-10430/19
09 сентября 2020 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Кулаева Р.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Низамовой А.А. рассмотрел в судебном заседании заявление МРИ ФНС №3 по РБ о включении в реестр требований кредиторов
ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения гор. Кумертау Республика Башкортостан, ИНН <***>, 453100, <...>)
при участии в судебном заседании: согласно протокола.
ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании должника - ФИО1 несостоятельным (банкротом).
Определением от 25.11.2019г. суд требования ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан признал обоснованными.
Признал ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения гор. Кумертау Республика Башкортостан, ИНН <***>, 453100, <...>) несостоятельным (банкротом).
Ввел в отношении ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения гор. Кумертау Республика Башкортостан, ИНН <***>, 453100, <...>) процедуру реструктуризации долгов гражданина.
Включил в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1 задолженность в размере 4 248 620.78 рублей, в. т.ч.:
- задолженность по уплате налогов и сборов - 2 638 524.00 рублей;
- задолженность по пени - 1 610 096.78 рубля;
Утвердить финансовым управляющим должника ФИО1 арбитражного управляющего ФИО2 – члена Ассоциации "Национальная организация арбитражных управляющих" (ИНН <***>, почтовый адрес 453261, <...>) с единовременным вознаграждением 25
От МРИ ФНС России № 3 по Республике Башкортостан поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника ФИО1
Исследовав и оценив представленные доказательства (документы), арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Установление размера требований кредиторов в ходе процедуры реализации имущества гражданина осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 213.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В силу п. 2 ст. 213.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном ст. 213.7 настоящего Федерального закона.
Сообщение о признании ФИО1 несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры реструктуризации, опубликовано в газете "Коммерсантъ" 30.11.2019г.
Заявление ФНС России в лице Межрайонной ИФНС № 3 по РБ о включении требования в реестр требований ФИО1 поступило в суд 29.01.2020г.
Статьей 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Требования налоговых органов в силу положений п.4 ст. 134 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" включаются в третью очередь реестра требований кредиторов (при отсутствии залога).
В соответствии с пунктами 4 и 5 ст. 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов независимо от наличия возражений относительно этих требований.
В пункте 19 постановления ВАС РФ № 25 от 22.06.2006г. «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» отражено, что при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
В силу изложенного, реализуя свои права, налоговые органы обязаны соблюдать срок выставления требований об уплате налога (ст. 70 Налогового кодекса РФ), срок взыскания задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках (ст. 46 Налогового кодекса РФ), возможность взыскания задолженности за счет иного имущества налогоплательщика только при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах в банках (п. 7 ст. 46, ст. 47 Налогового кодекса РФ), срок для судебного взыскания недоимки (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
При этом отсутствие решений, принятых налоговым органом в порядке ст.48 НК РФ, при наличии возможности взыскания задолженности в судебном порядке не является основанием для отказа во включении требований в реестр требований кредиторов.
Если указанные полномочия на их бесспорное списание реализованы, суд в деле о банкротстве включает в реестр требований кредиторов должника задолженность последнего в той сумме, в отношении которой налоговым органом представлены доказательства соблюдения бесспорного порядка взыскания.
Согласно п. 3 ст. 4 и п. 10 ст. 16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, а заявления о таких разногласиях подлежат возвращению без рассмотрения, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.
За ФИО1 (ИНН <***>) числится задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации в сумме 160 046.30 руб., в т.ч.:
1) задолженность по уплате налогов и сборов - 160 046.30 руб., в том числе основной долг - 000 руб., задолженность по пени 160 046.30 руб., штрафам - 00 000,00 руб.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан' платить законно установленные налоги и сборы.
Из содержания ч. 5 ст. 2 и ч.2 п.2 ст. 4 Закона о банкротстве следует, что под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды, размер которых определяется без учета установленных законодательством Российской Федерации \ штрафов (пени) и иных финансовых санкций.
Структура задолженности:
- Налог на имущество (гл. 32 НК РФ)в размере 142.91 руб. пени за период с 22.03.2019 по 24.11.2019 г.
- Земельный налог (гл. 31 НК РФ) в размере 159 903.39 руб. пени за период с 22.03.2019 по 24.11.2019г.
Заявителем, произведен развернутый расчет пени, сумм подлежащих включению в реестр требований кредиторов ФИО1.
1. Основанием возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджет являются начисления по следующим объектам учета:
2
- земельные участки:
Кадастровый номер объекта
Дата регистрации владения
Дата прекраще НИЯ владения
Площ адь объек та, м2
Разрешенное использование ЗУ - текст
Категория ЗУ по КЗФЛ
Адрес объекта
Актуальная кадастровая стоимость, рублей
02:56:40101:
1953
27.07.2010
13.02.2014
71937
для строительства и обслуживания торгово-сервисного комплекса
40-пп.-2 - Прочие земли в населенных пунктах
453100,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„с-т Мичуринец,,,
127 110 000.00
02:56:040101
:2416
24.01.2012
13.02.2014
21126
для строительства и обслуживания торгово-сервисного комплекса
40-пп.-2 - Прочие земли в населенных пунктах
453100,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„С-т Мичуринец,,,
36 062 000.00
02:56:040101 :2413
15.05.2012
13.02.2014
678
Для садоводства
625-пп.-1 -Для садоводства
453100,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„СНТ Мичуринец,6„
30 211.68
02:56:040101 :4671
13.02.2014
17.06.2014
29372
Земельный участок
40-пп.-2 -
Прочие земли в населенных пунктах
453100,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„СНТ Мичуринец,,,
112 814 621.08
02:56:040101 :4673
13.02.2014
02.07.2014
49036
Спортивно- оздоровительные сооружения закрытого типа
40-пп.-2 - Прочие земли в населенных пунктах
453100,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„СНТ Мичуринец,,,
15406 000.00
02:56:040101 :4672
13.02.2014
02.07.2014
15333
Спортивно- оздоровительное сооружение закрытого типа
40-ПП.-2 - Прочие земли в населенных пунктах
453100,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„СНт Мичуринец,,,
13 077 055.71
02:56:040101
:1607
07.08.2012
29.09.2014
506
Для садоводства
625-пп.-1 -Для садоводства
450000,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„С-т Мичуринец,158„
62 410.04
02:56:040101 :1626
02.12.2013
01.10.2014
811
Для строительства и обслуживания автосервиса
40-пп.-2 - Прочие земли в населенных пунктах
453100,РОССИЯ,Башкор тостан
Респ„Стерлитамак г„СНТ Энергетик,86,а,
3 444 081.81
02:56:050201
:83
20.03.2006
03.11.2017
4643
Многоквартирный жилой дом
1761-пп.-1 -Для размещения многоквартирн ых жилых домов выше 5 этажей
453120,РОССИЯ,Башкор тостан Респ„Стерлитамак г„ Коммунистическая ул,47„
29 430 584.10
02:56:050106
:74
22.09.2006
10.11.2017
8433
Многоквартирные жилые дома
1761-пп.-1 -Для размещения многоквартирн ых жилых домов выше 5 этажей
643„02, ,Стерлитамак г, ,Караная Муратова ул,4„
52 147 057.77
Кадастровый номер объекта
Дата регистрации владения
Дата прекращения владения
Размер дол и в прав е
Вид права по СКВПЗУ
Вид ОН no СНТС
Наименование ОН
Площ адь объек та, м2
Актуальная кадастровая стоимость, рублей
Адрес объекта
02:56:0502 01:2307
20.03.2006
03.11.2017
0/1
001001002000
- Общая долевая собственность
30200 - Квартиры
58.4
2 431 932.51
453120,РОССИЯ,БАШК ОРТОСТАН
РЕСП,СТЕРЛИТАМАКС
КИЙ Р-
Н,СТЕРЛИТАМАК Г„КОММУНИСТИЧЕСК
АЯ УЛ,47„51
02:56:0503
03:1133
1256’
18.12.2006
ГО
08.11.2017
0/1
001001001000
Собственность
30500 - Гаражи
16.2
187 046.33
453100,РОССИЯ,Башк ортостан Респ„Стерлитамак г„ГСК
Мясокомбинат,797„
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Из содержания ч. 5 ст. 2 и ч.2 п.2 ст. 4 Закона о банкротстве следует, что под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды, размер которых определяется без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пени) и иных финансовых санкций.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
В силу п. 7 ст. 16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в реестре требований кредиторов указываются сведения о размере его требований к должнику, а также основания возникновения требований кредиторов.
Согласно п. 3 ст. 4 и п. 10 ст. 16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, а заявления о таких разногласиях подлежат возвращению без рассмотрения, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.
Должник, финансовый управляющий и иные лица, участвующие в деле, не заявили возражений и не оспорили заявленные требования, не представили доказательств оплаты задолженности.
От финансового управляющего поступил отзыв – не возражает против включения уточненного требования налогового органа в реестр требований кредиторов должника.
Таким образом, требования заявителя обоснованы и подтверждаются материалами дела.
Пунктом 6 ст. 16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Руководствуясь ст. ст. 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Уточненные требования ФНС России в лице МИФНС России № 3 по РБ удовлетворить.
Включить в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения гор. Кумертау Республика Башкортостан, ИНН <***>, 453100, <...>) требование ФНС России в лице МИФНС России № 3 по РБ о взыскании задолженности в общей сумме - 160 046.30 руб., в. т.ч. по налогам и сборам - 0 руб., пени и штрафы 160 046.30 руб. I
Определение подлежит немедленному исполнению.
Определение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.
Судья Р.Ф. Кулаев