450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352
ИНН/КПП 0274037972/027401001
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Уфа,
28 июля 2009г. Дело№А07-10938/2005
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего И.М. Хайдарова,
Судей О.Г. Михайлиной, А.Б. Шимкович,
При ведении протокола судебного заседания судьей И.М. Хайдаровым,
рассмотрел в судебном заседании заявление ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 31 по РБ о признании незаконными действий конкурсного управляющего ОАО «Яман-Елгинский леспромхоз» ФИО1,
при участии в судебном заседании:
от уполномоченного органа – ФИО2 представителя по доверенности б/н от 08.08.2008г.,
конкурсного управляющего ФИО1 /паспорт/,
представителя конкурсного управляющего ФИО3 по доверенности б/н от 24.07.2009г.,
установил, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.08.2006г. ОАО «Яман-Елгинский леспромхоз» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на двенадцать месяцев, конкурсным управляющим утвержден ФИО1
Определениями Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.10.2007г., 19.03.2008г., 15.10.2008г., 16.03.2009г. срок конкурсного производства в отношении должника продлевался. В настоящее время срок конкурсного производства продлен до 21.08.2009г.
На рассмотрение Арбитражного суда поступило заявление ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 31 по РБ о признании незаконными действий конкурсного управляющего ОАО «Яман-Елгинский леспромхоз» ФИО1
Уполномоченный орган в своем заявлении просит признать действия конкурсного управляющего ОАО «Яман-Елгинский леспромхоз» ФИО1 незаконными и не соответствующими нормам ФЗ от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и «Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299 в части расходов, выразившихся в нецелевом расходовании денежных средств должника в размере 2 489 970 рублей из конкурсной массы за юридические, бухгалтерские, охранные, автотранспортные, нотариальные услуги, услуги связи, подотчет, аренду помещения, расходы за электроэнергию, обслуживание оргтехники, оформление документов, подготовку документов в архив, межевание земельных участков, копий постановлений, приобретение канцтоваров, а также просит обязать конкурсного управляющего вернуть на расчетный счет предприятия сумму 2 489 970 рублей для дальнейшего погашения задолженности перед конкурсными кредиторами.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа доводы заявления поддержал в полном объеме.
Конкурсный управляющий пояснил, что с заявлением уполномоченного органа не согласен по мотивам, изложенным в представленном им отзыве.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявления уполномоченного органа в силу следующего.
В соответствии с требованиями ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 296-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных указанным Федеральным законом.
Пункт 1 статьи 60 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает, что заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность конкурсного управляющего не реже чем один раз в месяц представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, сведения о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения, а также иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Исходя из системного толкования ст. 60, п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возможность подачи жалобы на действия конкурсного управляющего по расходованию денежных средств из конкурсной массы должника названным законом не предусмотрена, поскольку проверка финансовой деятельности конкурсного управляющего, в частности, обоснованности произведенных им расходов на проведение конкурсного производства, осуществляется собранием кредиторов и не входит в компетенцию арбитражного суда.
В соответствии с п. 3 ст. 24 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» привлечение на договорной основе специалистов для обеспечения осуществления деятельности арбитражного управляющего с оплатой их деятельности за счет средств должника является правом арбитражного управляющего.
Из материалов дела не следует, что собранием кредиторов должника принимались решения, ограничивающие права конкурсного управляющего, предусмотренные названной нормой.
Согласно подпункту "е" пункта 5 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299, в каждом отчете арбитражного управляющего указываются сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения данным лицам. Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности утверждена Приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 N 195.
Имеющиеся в материалах дела отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства содержат сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения данным лицам.
Таким образом, довод уполномоченного органа о том, что действия конкурсного управляющего ОАО «Яман-Елгинский леспромхоз» ФИО1 незаконны и не соответствуют действующему законодательству, не обоснован и документально не подтвержден.
Поскольку в рамках дела о банкротстве не предусмотрено рассмотрение вопроса об обязании конкурсного управляющего вернуть на расчетный счет предприятия должника денежные средства для дальнейшего погашения задолженности перед конкурсными кредиторами, то заявление уполномоченного органа в этой части подлежит прекращению в силу п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления ФНС Росси в лице Межрайонной ИФНС России № 31 по РБ в части признания действий конкурсного управляющего ОАО «Яман-Елгинский леспромхоз» ФИО1 незаконными и не соответствующими нормам ФЗ от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и «Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299 в части расходов, выразившихся в нецелевом расходовании денежных средств должника в размере 2 489 970 рублей из конкурсной массы за юридические, бухгалтерские, охранные, автотранспортные, нотариальные услуги, услуги связи, подотчет, аренду помещения, расходы за электроэнергию, обслуживание оргтехники, оформление документов, подготовку документов в архив, межевание земельных участков, копий постановлений, приобретение канцтоваров отказать.
Производство по заявлению ФНС Росси в лице Межрайонной ИФНС России № 31 по РБ в части обязания конкурсного управляющего вернуть на расчетный счет предприятия сумму 2 489 970 рублей для дальнейшего погашения задолженности перед конкурсными кредиторами прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судей О.Г. Михайлина
А.Б. Шимкович
________________________________________________________________
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в сети Интернет по веб-адресу: http//www.ufa.arbitr.ru/