ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-15593/19 от 24.05.2019 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89, 

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об обеспечении иска

г. Уфа Дело № А07-15593/19  24 мая 2019 года 

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи  Касьяновой С.С., рассмотрев заявление Государственного казенного  учреждения Управление капитального строительства Республики  Башкортостан о принятии обеспечительных мер по иску Государственного  казенного учреждения Управление капитального строительства Республики  Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) (1),  Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная  кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан (ИНН  <***>, ОГРН: <***>) (2), третье лицо Администрации  городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН <***>,  ОГРН <***>), Министерство земельных и имущественных  отношений Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН  <***>) об обязании ответчика (2) снять с государственного  кадастрового учета объекты недвижимости, об обязании ответчика (1)  погасить в ЕГРН записи о принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов  недвижимости, 

УСТАНОВИЛ:

 Государственное казенное учреждение Управление капитального  строительства Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд  Республики Башкортостан с иском к Управлению Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике  Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) (1), Федеральному  государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая  палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и  картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан (ИНН  <***>, ОГРН: <***>) (2), третье лицо Администрации 


городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН 0276097173,  ОГРН 1050204343474), Министерство земельных и имущественных  отношений Республики Башкортостан (ИНН 0274045532, ОГРН  1020202552920) об обязании ответчика (2) снять с государственного  кадастрового учета объекты недвижимости, об обязании ответчика (1)  погасить в ЕГРН записи о принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов  недвижимости. 

 Одновременно Государственное казенное учреждение Управление  капитального строительства Республики Башкортостан заявило о принятии  обеспечительных мер, а именно запретить Управлению Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  Республике Башкортостан совершать действия по государственной  регистрации права, перехода прав, ограничений (обременении) и иных  регистрационных действий по объектам с кадастровыми номерами:  02:55:040615:1658; 02:55:040615:1651; 02:55:040615:1648; 02:55:040615:1646;  02:55:040615:1642; 02:55:040615:1641; 02:55:040615:1640; 02:55:040615:1669  до вступления судебного акта в законную силу. 

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от  21.05.2019 исковое заявление оставлено без движения. 

Обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового  заявления без движения, устранены в установленный срок. 

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от  24.05.2019 исковое заявление принято к производству. 

Изучив представленные документы, суд полагает заявление о принятии  обеспечительных мер подлежащим удовлетворению и исходит при этом из  следующего. 

В рамках настоящего дела истцом заявлены требования об обязании  Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная  кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан снять  с государственного кадастрового учета объекты недвижимости, об обязании  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и  картографии по Республике Башкортостан погасить в ЕГРН записи о  принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости. 

Как указывает истец - ГКУ УКС РБ, непринятие обеспечительных мер  до вступления в законную силу решения суда может затруднить или сделать  невозможным исполнение суда в силу следующего. 

Как следует из искового заявления, истцом был заключен ряд  государственных контрактов с генеральными порядными организациями на  строительство объекта -Строительство инженерных коммуникаций и  благоустройство (улучшение освещения, строительство внутриплощадочных  автомобильных дорог (улиц)) с. Нагаево ГО г.Уфа РБ (внутриплощадочные  автомобильные дороги)». 


В рамках данных контрактов за счет средств бюджета Республики  Башкортостан осуществлялось строительство автомобильных дорог в  кварталах 33 и 36 в с.Нагаево ГО г.Уфа РБ. 

В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,  дальнейшей его постановки на кадастровый учет и регистрации  государственной собственности Республики Башкортостан, ГКУ УКС РБ  заказало кадастровые работы по изготовлению техпланов объекта. 

В ходе проведения кадастровых работ было выявлено, что восемь  участков автодороги, построенных в составе объекта, по заявлению  Администрации ГО г.Уфа РБ зарегистрированы как бесхозяйные объекты  недвижимости, а именно: 

 Как указывает заявитель, в отсутствие технического плана  объекта, в силу п. 12 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ,  решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  Администрацией ГО г.Уфа не может быть принято, равно как и  зарегистрировать право собственности за Республикой Башкортостан  на построенный объект в установленном порядке. 

В силу абзаца 2 п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ по истечении  года со дня постановки объектов недвижимости на учет в качестве  бесхозяйных, вышеперечисленные объекты могут быть признаны  муниципальной собственностью, что повлечет реальный ущерб Республике  Башкортостан. 

При таких обстоятельствах непринятие обеспечительных мер может  сделать затруднительным или невозможным исполнение судебного акта. 


Согласно частям 1 и 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего  в деле, может принять срочные временные меры, направленные на  обеспечение иска или имущественных интересов заявителя. 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 91 АПК РФ обеспечительными  мерами может быть запрещение ответчику и другим лицам совершать  определенные действия, касающиеся предмета спора. 

Согласно части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии  арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или  сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если  исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской  Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного  ущерба заявителю. 

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не  предусматривает конкретных оснований, обязывающих суд применять  обеспечительные меры. Оценка обоснованности и необходимости их  применения производится судом по своему внутреннему убеждению,  основанному на изучении всех обстоятельств дела. 

При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: 

- разумность и обоснованность требования заявителя о применении  обеспечительных мер; 

- вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае  непринятия обеспечительных мер; 

- обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;

- предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер  публичных интересов, интересов третьих лиц. 

Кроме того, рассматривая заявление о применении обеспечительных  мер, суд оценивает, насколько истребованная заявителем конкретная  обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования,  соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию  целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями,  предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации. 

Согласно разъяснениям, данным в пункте 9 постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О  применении арбитражными судами обеспечительных мер", обеспечительные  меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из  следующих оснований: если непринятие этих мер может затруднить или  сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если  исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской 


Федерации; в целях предотвращения причинения значительного ущерба  заявителю. 

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  постановлением от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами  обеспечительных мер" разъяснил, что в целях предотвращения причинения  заявителю значительного ущерба обеспечительные меры могут быть  направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo)  между сторонами. 

Предметом заявленных требований являются требования об обязании  ответчика (1) снять с государственного кадастрового учета объекты  недвижимости, об обязании ответчика (2) погасить в ЕГРН записи о  принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости. 

В материалы дела представлены выписки из ЕГРН об объектах  недвижимости с кадастровыми номерами 02:55:040615:1658;  02:55:040615:1651; 02:55:040615:1648; 02:55:040615:1646; 02:55:040615:1642;  02:55:040615:1641; 02:55:040615:1640; 02:55:040615:1669. 

По смыслу ст. 225 Гражданского кодекса РФ Администрация ГО г.Уфа  РБ может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной  собственности на зарегистрированные по ее заявлению спорные участки  автодороги в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, по истечении  года (конец мая 2019 года) со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи  на учет эту вещь. 

Признание права муниципальной собственности повлечет изменение в  Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с  ним записи о праве на объекты недвижимости и может затруднить  исполнение судебного акта. 

Поскольку в настоящем деле заявлены исковые требования об  обязании ответчика (2) снять с государственного кадастрового учета объекты  недвижимости с кадастровыми номерами: 02:55:040615:1658;  02:55:040615:1651; 02:55:040615:1648; 02:55:040615:1646; 02:55:040615:1642;  02:55:040615:1641; 02:55:040615:1640; 02:55:040615:1669, об обязании  ответчика (1) погасить в ЕГРН записи о принятии на учет в качестве  бесхозяйных объектов недвижимости, обеспечительные меры в виде запрета  ответчику (1) совершать действия по государственной регистрации права,  перехода прав, ограничений (обременении) и иных регистрационных  действий по вышеуказанным объектам до вступления судебного акта в  законную силу - разумны и обоснованы, связаны с предметом заявленных  истцом требований и соразмерны им, направлены на обеспечение баланса  интересов, сохранение существующего состояния отношений (status quo)  между сторонами, предотвращение нарушения публичных интересов. 

Учитывая вышеизложенное, исходя из существа заявления и целей  обращения за судебной защитой, суд приходит к выводу о том, что заявление  Государственного казенного учреждения Управление капитального  строительства Республики Башкортостан о принятии обеспечительных мер 


подлежит удовлетворению в виде запрета регистрирующему органу  совершать регистрационные действия с объектами (кадастровые номера  02:55:040615:1658; 02:55:040615:1651; 02:55:040615:1648; 02:55:040615:1646;  02:55:040615:1642; 02:55:040615:1641; 02:55:040615:1640; 02:55:040615:1669)  до вступления судебного акта в законную силу. 

Принимая обеспечительные меры, суд принимает во внимание, что  обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты,  следовательно, для их применения не требуется представления доказательств  в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны  по существу спора. 

Руководствуясь ст.ст. 91, 93 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Подача жалобы на определение об обеспечении иска не  приостанавливает исполнение этого определения. 

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной  инстанции через арбитражный суд, принявший определение. 

В случае обжалования определения в порядке апелляционного  производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения  дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru. 

Информацию о движении дела, включая сведения об объявленных  перерывах, о времени и месте рассмотрения дела, можно получить на  официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан  http://ufa.arbitr.ru, на сервисе http://kad.arbitr.ru Федеральных арбитражных  судов Российской Федерации. 

Заявления и ходатайства по делу, находящемуся в производстве  Арбитражного суда Республики Башкортостан, за исключением заявлений об  обеспечении иска, об обеспечении имущественных интересов (ст.ст. 92, 99  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), ходатайств 


о приостановлении исполнения судебных актов (ст. 283 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации), могут быть поданы в  электронном виде путем заполнения форм, размещенных на сервисе  http://my.arbitr.ru Федеральных арбитражных судов Российской Федерации. 

 Судья С.С. Касьянова