ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-19045/19 от 25.05.2021 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения заявления

г. Уфа Дело № А07-19045/19

25 мая 2021 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Гумеровой З.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Имашевой И.И., рассмотрев заявление

заявление временного управляющего ООО «Детки» ФИО1 к руководителю ООО «Детки» ФИО2, учредителю ООО «Детки» ФИО3 об истребовании документов,

при участии в судебном заседании:

конкурсный управляющий- ФИО1, личность удостоверена паспортом,

от ФИО4- ФИО5, представитель по доверенности от 02.02.2021,

от должника- ФИО6, представитель по доверенности от 21.01.2021.

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Сбербанк России» в лице Башкирского отделения № 8598 (далее – ПАО «Сбербанк России», Банк, кредитор, заявитель по делу) 03.06.2019 посредством электронной системы «Мой арбитр» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Детки» (далее - ООО «Детки», должник) несостоятельным (банкротом)

Определением арбитражного суда от 08.07.2019 заявление ПАО «Сбербанк России» принято, возбуждено производство по делу о банкротстве ООО «Детки».

Определением от 16.08.2019 требования публичного акционерного общества «Сбербанк России» в лице Башкирского отделения № 8598 (ИНН <***>, ОГРН <***>) признаны обоснованными, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Детки» (ИНН <***>, ОГРН <***>) введена процедура банкротства - наблюдение.

Временным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Детки» (ИНН <***>, ОГРН <***>) утверждена ФИО1 (ИНН <***>, рег. номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 11938, почтовый адрес: 450106, <...>), члена Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие»».

27.08.2019 в Арбитражный суд Республики Башкортостан поступило заявление ФИО1 к ФИО2 об истребовании документов, просит обязать руководителя ООО «Детки» ИНН: <***> передать временному управляющему ФИО1 (450106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ФИО7,17/1-5 ) копии следующих документов:

1. учредительные документы;

2. свидетельство ИНН;

3. свидетельство ОГРН;

4. сведения о внутренней структуре предприятия, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;;

5. документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имевших право давать обязательные для должника указания либо имевших возможность иным образом определять его действия;

6. сведения об аффилированных лицах должника;

7. документы, подтверждающие полномочия руководителя должника;

8. протоколы и решения собраний органов управления должника;

9. свидетельства и (или) листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице;

10. лицензии и сертификаты, выданные должнику;

11. сведения о наличии филиалов, представительств, дочерних и зависимых хозяйственных обществ с указанием их места нахождения, доли участия должника в их уставном капитале;

12. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сроком давности не более 1 (одного) календарного месяца, но не ранее последнего изменения, отражаемого в реестре;

13. реквизиты расчетных и иных счетов, открытых должником в кредитных организациях;

14. список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах;

15. приказы и распоряжения руководителя должника за 3-летний период;

16. сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выданных доверенностей;

17. учетную политику и документы, утвердившие ее;

18. документы первичного бухгалтерского учета за 3-летний период;

19. бухгалтерскую отчетность (форма № 1,2) за три календарных года предшествующих дате принятия заявления о признании должника банкротом, т. е. за 3-летний период;

20. отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики за три календарных года, предшествующих дате принятия заявления о признании должника банкротом;

21. налоговую отчетность;

22. расшифровку расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

23. расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;

24. расшифровку финансовых вложений;

25. оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета, в т.ч. по 01, 02, 04. 08, 10, 19, 20, 26, 41, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 90, 91;

26. книги покупок и продаж, авансовые отчеты, кассовые книги и отчеты;

27. список дебиторов с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы;

28. список кредиторов с указанием размера кредиторской задолженности по каждому кредитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы;

29. справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);

30. сведения о наличии задолженности перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требований по компенсации морального вреда;

31. сведения о наличии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших но трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

32. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

33. отчеты ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности должника за три календарных года, предшествующих дате принятия заявления о признании должника банкротом;

34. заключения профессиональных аудиторов за три календарных года, предшествующих дате принятия заявления о признании должника банкротом;

35. утвержденное штатное расписание, а также сведения о численности работников на тек.дату;

36. приказы по личному составу (в т.ч. о приеме, увольнении, перемещении и т.д), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы, выходных пособий работников должника;

37. сведения о материально ответственных лицах;

38. гражданско-правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период, начиная с 12.01.2015 г. по настоящее время;

39. сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами;

40. сведения о наличии судебных споров с участием должника, решений судов, решений государственных органов в отношении должника и его руководства;

41. список исполнительных производств, возбужденных в отношении должника, а также возбужденных по заявлению должника;

42. полный перечень имущества должника, в том числе имущественных прав на текущую дату;

43. документы, подтверждающие государственную регистрацию прав собственности должника на имущество и имущественные права, иные документы, подтверждающие права должника на принадлежащее ему имущество и имущественные права;

44. сведения о наличии обременении имущества должника;

45. сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;

46. сведения о наличии и степени готовности объектов незавершенного строительства, размера средств, необходимого для завершения строительных работ;

47. сведения об остатках денежных средств на текущую дату и о движении денежных средств за трехлетний период по настоящее время;

48. иную имеющуюся документацию должника.

49. договора, дополнительные соглашения, акты сверки, платежные документы, товарные накладные, счета-фактуры, копии доверенности в отношении всех контрагентов должника;

50. программное обеспечение - 1С Программу, обеспечивающую автоматизированное ведение бухгалтерского учета;

51. оборотно-сальдовые ведомости за 3-летний период по настоящее время с разбивкой-ежеквартально;

52. главную книгу, карточку счета и оборотно-сальдовую ведомость по счетам с разбивкой по субсчетам 01, 02, 08, 20, 26, 41, 44, 50, 51, 60, 62, 66, 67, 70, 71 ,76, 90 ежемесячно, за 3-летний период по настоящее время,

53. анализ субконто по контрагентам, карточка субконто за 3-летний период по настоящее время с разбивкой - ежеквартально.

54. сведения о внутренней структуре предприятия, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

55. договора, дополнительные соглашения, акты сверки, платежные документы, товарные накладные, счета-фактуры, копии доверенности в отношении всех контрагентов должника;

56. печати, штампы, материальные и иные ценности.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан к производству приняты уточненные требования заявителя, согласно которым в качестве ответчиков указывает директора ООО «Детки» ФИО2, учредителя ООО «Детки» ФИО3.

11.12.2020 от временного управляющего посредством электронной системы «Мой арбитр» поступили письменные пояснения о передаче ФИО3 части документов, с приложением копии почтового реестра о направлении уточненного заявления в адрес ответчиков.

10.09.2020 Посредством электронной системы «Мой арбитр» от заявителя поступили уточнения заявленных требований с ходатайством о привлечении к участию в деле в качестве ответчиков ФИО8, ФИО4, ФИО9.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.09.2020 в качестве соответчиков по обособленному спору привлечены ФИО8, ФИО4, ФИО9.

Определениями Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.09.2020, 23.11.2020 из Управления по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан (адрес: 450076, <...>) истребовались сведения о регистрации по месту жительства ФИО8 (предположительный адрес: <...>), ФИО4 (предположительный адрес: <...>) , ФИО9 (предположительный адрес: <...>), ФИО3 (предположительный адрес: <...>),ФИО2 (предположительный адрес: <...> 9.кв. 27).

11.12.2020 поступили сведения из регистрирующих органов о месте регистрации (жительства) заинтересованных лиц.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего заявил об уточнении требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым просит привлечь к участию в деле в качестве ответчиков ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО9, об обязании их передать

1. документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имевших право давать обязательные для должника указания либо имевших возможность иным образом определять его действия:

2. сведения об аффилированных лицах должника:

3. документы, подтверждающие полномочия руководителя должника;

4. свидетельства и (или) листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице;

5. лицензии и сертификаты, выданные должнику; I

6. сведения о наличии филиалов, представительств, дочерних и зависимых хозяйственных обществ с указанием их места нахождения, доли участия должника в их уставном капитале;

7. реквизиты расчетных и иных счетов, открытых должником в кредитных организациях;

8. список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах;

9. приказы и распоряжения руководителя должника за период, начиная с 12.01.2015 г. по настоящее время;

10. сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выданных доверенностей;

11. учетную политику и документы, утвердившие ее;

12. документы первичного бухгалтерского учета за период, начиная с 12.01.2015 г. по настоящее время;

13. отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики за три календарных года, предшествующих дате принятия заявления о признании должника банкротом т. е. за период, начиная с 12.01.2015 г. по настоящее время;

14. расшифровку расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом но прочим операциям»;

15. расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;

16. расшифровку финансовых вложений;

17. оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета, в т.ч. по 01, 02, 04. 08, 10, 19, 20, 26, 41, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 63. 66, 67. 68, 69, 70, 71, 76, 90, 91;

18. книги покупок и продаж, авансовые отчеты, кассовые книги и отчеты;

19. список дебиторов с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы;

20. список кредиторов с указанием размера кредиторской задолженности по каждому кредитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы;

21. справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);

22. сведения о наличии задолженности перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требований по компенсации морального вреда;

23. сведения о наличии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших но трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

24. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

25. отчеты ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности должника за три календарных года, предшествующих дате принятия заявления о признании должника банкротом;

26. заключения профессиональных аудиторов за три календарных года, предшествующих дате принятия заявления о признании должника банкротом;

27. утвержденное штатное расписание, а также сведения о численности работников на текущую дату;

28. приказы по личному составу (в т.ч. о приеме, увольнении, перемещении и т.д), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы. выходных пособий работников должника;

29. сведения о материально ответственных лицах;

30. гражданско-правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период, начиная с 12.01.2015 г. по настоящее время;

31. сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами;

32. сведения о наличии судебных споров с участием должника, решений судов, решений государственных органов в отношении должника и его руководства;

33. список исполнительных производств, возбужденных в отношении должника, а также возбужденных по заявлению должника;

34. полный перечень имущества должника, в том числе имущественных прав на текущую дату;

35. документы, подтверждающие государственную регистрацию прав собственности должника на имущество и имущественные права, иные документы, подтверждающие права должника на принадлежащее ему имущество и имущественные права;

36. сведения о наличии обременении имущества должника;

37. сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;

38. сведения о наличии и степени готовности объектов незавершенного строительства, размера средств, необходимого для завершения строительных работ;

39. сведения об остатках денежных средств на текущую дату и о движении денежных средств за период, начиная с 12.01.2015 г. по настоящее время;

40. иную имеющуюся документацию должника.

41. имущество должника, материальные и/или иные ценности.

42. программное обеспечение - 1С Программу, обеспечивающую автоматизированное ведение бухгалтерского учета;

43. оборотно-сальдовые ведомости за период с 12.01.2015 по настоящее время с разбивкой-ежеквартально;

44. главную книгу, карточку счета и оборотно-сальдовую ведомость по счетам с разбивкой по субсчетам 01, 02, 08, 20. 26, 41, 44, 50. 51. 60, 62. 66, 67, 70. 71 .76, 90 ежемесячно, за период с 12.01.2015 по настоящее время,

45. анализ субконто по контрагентам, карточка субконто за период с 12.01.2015 по настоящее время с разбивкой - ежеквартально;

46. сведения о внутренней структуре предприятия, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

47. договора, дополнительные соглашения, акты сверки, платежные документы, товарные накладные, счета-фактуры, копии доверенности в отношении всех контрагентов должника;

48. штампы, материальные и иные ценности.

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение судом принято к рассмотрению.

На основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечь в качестве соответчиковФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО9.

В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

В связи с необходимостью уточнения правовой позиции вновь привлеченных в качестве соответчиков лиц, представления сторонами дополнительных документов, судебное заседание подлежит отложению.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Привлечь к участию в делев качестве соответчиков ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО9.

2. Соответчикам представить в материалы дела письменный отзыв и доказательства его заблаговременного направления лицам, участвующим в деле.

3. Конкурсному управляющему заблаговременно направить в адрес соответчиков копию заявления, доказательства направления представить в суд.

Отложить судебное заседание на 17.06.2021 в 10 час. 00 мин. в помещении Арбитражного суда Республики Башкортостан по адресу: <...>, каб. № 111.

Суд обращает внимание, что все процессуальные документы, включая объяснения, пояснения, уточнения, отзывы, а также дополнительно представляемые доказательства должны быть заблаговременно раскрыты перед иными участниками спора (части 3, 4 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также судом.

В условиях сохранения действия противоэпидемиологических мер, принятых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела осуществляется с соблюдением установленных требований, включая правила о социальной дистанции, норме площади помещения на одного участника процесса.

О намерении личного участия в рассмотрении дела представителю, в целях соблюдения мер безопасности, необходимо заблаговременно уведомить судью, рассматривающего дело, посредством сервиса «Мой арбитр» или почтовой связи.

В случае невозможности соблюдения мер безопасности при явке большого количества представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрение дела подлежит отложению.

Участие представителей в рассмотрении дела может быть обеспечено путем рассмотрения дела в режиме веб-конференции. К участию в судебном онлайн-заседании допускаются только пользователи с учетными записями, подтвержденными в единой системе идентификации и аутентификации. Получение соответствующих учетных записей осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584. Для участия в судебном онлайн-заседании лицом, участвующим в деле, либо его представителем, посредством заполнения электронной формы в информационной системе «Мой Арбитр» подается в арбитражный суд ходатайство об участии в онлайн-заседании. Гражданин или индивидуальный предприниматель, участвующие в деле, прикладывают к ходатайству копию паспорта. Представитель лица, участвующего в деле, обязан приложить к ходатайству копии: доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия о представлении интересов участника, паспорта и диплома.

При назначении рассмотрения дела в режиме веб-конференции лица, участвующие в деле должны заблаговременно известить суд об объективных причинах невозможности участия в онлайн заседании суда, в том числе из-за отсутствия технической возможности, либо о необходимости личного присутствия в судебном заседании.

Также, лицам, участвующим в деле, разъясняется их право представлять документы в Арбитражный суд Республики Башкортостан через сайт http://www.ufa.arbitr.ru, посредством заполнения форм документов в Сервисе подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.

При переписке обязательно ссылаться на номер дела.

Информацию о движении дела, включая сведения об объявленных перерывах, о времени и месте рассмотрения дела, можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан http://ufa.arbitr.ru, на сервисе http://kad.arbitr.ru Федеральных арбитражных судов Российской Федерации.

Судья З.С. Гумерова