ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-19118/20 от 18.08.2020 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89, 

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в обеспечении заявления

г. Уфа Дело № А07-19118/2020  18 августа 2020 года 

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи

Кулаева Р.Ф., рассмотрев заявление Министерства жилищно-коммунального  хозяйства Республики Башкортостан о принятии обеспечительных мер в  обеспечение заявления 

Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики  Башкортостан 

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике  Башкортостан 

о признании недействительными решения и предписания от 28.07.2020   № ТО002/10/18.1-1977/2020, 

УСТАНОВИЛ:

 В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики  Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Башкортостан от 28.07.2020 № ТО002/10/18.1-1977/2020. 

 Одновременно Министерством жилищно-коммунального хозяйства  Республики Башкортостан заявлено ходатайство о принятии  обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемых  решения и предписания. 

В соответствии с п.29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного  суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006г. «О применении  арбитражными судами обеспечительных мер» по ходатайству заявителя  арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого  ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа  местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии с  частью 3 статьи 199 АПК РФ. В силу части 1 статьи 197 АПК РФ применение  таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, с 


учетом особенностей производства по делам, возникающим из  административных правоотношений. Соответственно, приостановление  действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии  оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ

В соответствии со ст.90 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд вправе принять меры по  обеспечению иска, если непринятие этих мер может затруднить или сделать  невозможным исполнение судебного акта. 

Принятие обеспечительных мер обусловлено целью гарантировать  возможность реализации судебного акта, а также предотвратить причинение  значительного ущерба заявителю. 

Одновременно частью 3 статьи 199 АПК РФ арбитражному суду  предоставлено право приостановить по ходатайству заявителя действие  оспариваемого акта, решения. 

Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным  требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора,  соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для  обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба. 

 По настоящему делу заявителем оспаривается решение и предписание  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике  Башкортостан от 28.07.2020 № ТО002/10/18.1-1977/2020. 

 Оспариваемым решением признана обоснованной жалоба ООО  Производственное объединение «Евролифтмаш» на действия Министерства  жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при  проведении процедуры предварительного отбора подрядных организаций для  включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих  право принимать участие в электронных аукционах на оказание и (или)  выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту  лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных  домах, расположенных на территории Республики Башкортостан,  информация о которой размещена на официальном сайте –  http://zakupki.gov.ru (извещение № 0101120000962000008). 

 Антимонопольным органом принято решение о выдаче органу по  ведению реестра – Министерству жилищно-коммунального хозяйства  Республики Башкортостан предписания об устранении выявленных  нарушений (п.2 решения). 

 Антимонопольным органом также выдано предписание от 28.07.2020   № ТО002/10/18.1-1977/2020, согласно которому Органу по ведению реестра –  Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан  предписано устранить нарушения, выявленные в ходе рассмотрения жалобы по  ст.18.1 Закона о защите конкуренции при проведении процедуры  предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр  квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать  участие в электронных аукционах на оказание и (или) выполнение работ по  ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных  и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на 


территории Республики Башкортостан, информация о которой размещена на  официальном сайте – http://zakupki.gov.ru (извещение   № 0101120000962000008), а именно: 

 включить ООО Производственное объединение «Евролифтмаш» в  реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право  принимать участие в электронных аукционах на оказание и (или) выполнение  работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт,  машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных  на территории Республики Башкортостан. 

 Срок исполнения предписания – 7 календарных дней с момента  получения предписания. 

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.13 постановления  Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.12.2002   № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», п.10  постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации № 55 от 12.10.2006 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» арбитражные суды не должны принимать  обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с  заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами,  подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не  представил доказательства, подтверждающие его доводы. 

Обеспечительные меры принимаются судом в случае, если заявитель  обосновал невозможность исполнения судебного акта в случае их  непринятия. 

 В силу ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те  обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих  требований и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для  правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на  основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в  соответствии с подлежащими применению нормами материального права. 

Поскольку обеспечительные меры по смыслу закона являются мерами  исключительными, они не должны приниматься, если заявитель не обосновал  причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными  обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия  обеспечительных мер, и не представил доказательств, подтверждающих его  доводы. 

 Заявитель в обоснование необходимости принятия обеспечительных  мер указывает, что непринятие обеспечительной меры в виде  приостановления действия оспариваемых актов повлечет административную  ответственность должностного лица Министерства жилищно-коммунального  хозяйства Республики Башкортостан, государственного гражданского  служащего – председателя комиссии по предварительному отбору – первого  заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики  Башкортостан ФИО1 и в течение года указанный 


государственный служащий будет считаться подвергнутым  административному наказанию, что негативно отразится на деловой  репутации должностного лица, государственному служащему не может быть  присвоен очередной классный чин, выплачиваться премия, он не сможет  принимать участие в конкурсах на замещение вакантных должностей  государственной гражданской службы, участвовать в конкурсах на  замещение должности руководителя унитарного предприятия, а также  хозяйственного общества с 100% долей участия РФ, субъекта РФ. 

 Вместе с тем, заявителем не представлено никаких доказательств в  подтверждение того, что привлечение к административной ответственности  может привести к неисполнению судебного акта и причинению  значительного ущерба. 

 При этом сама по себе предполагаемая заявителем возможность  привлечения должностного лица к административной ответственности не  может быть отнесена к негативным последствиям, указанным в ч.2 ст.90  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 В рамках настоящего дела заявителем оспаривается не постановление о  привлечении должностного лица к административной ответственности, а  предписание антимонопольного органа, которое не влечет тех правовых  последствий (привлечение к административной ответственности), о которых  заявляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики  Башкортостан. 

 Следовательно, непринятие судом испрашиваемой обеспечительной  меры не создает препятствий для исполнения судебного акта по существу  спора. В случае удовлетворения требований заявителя восстановление его  нарушенных прав и законных интересов происходит в результате самого  факта признания оспариваемого ненормативного правового акта  недействительным. 

 Таким образом, рассматриваемый довод о необходимости принятия  испрашиваемой обеспечительной меры, приведенный заявителем в  ходатайстве, является необоснованным. 

 Даже в случае привлечения должностного лица к административной  ответственности по статье 19.5 КоАП РФ, оно не лишено возможности  защиты своих прав в судебном порядке (путем оспаривания  соответствующего постановления в порядке главы 30 КоАП РФ). 

 В обоснование заявленного ходатайства заявитель также ссылается на  то, что включение ООО Производственное объединение «Евролифтмаш» в  реестр квалифицированных подрядных организаций означает возможность  организации принимать участие в аукционах на право заключения договоров  подряда, проводимых НОФ «Региональный оператор РБ», а также  возможность заключения договора подряда с данной организацией. При этом  в случае признания судом решения антимонопольного органа  недействительным, то есть подтверждения законности и обоснованности  действия комиссии по предварительному отбору, такой договор подряда  будет заключен с подрядной организацией, не соответствующей требованиям  ст.ст.55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, а также требованиям 


Положения о привлечении специализированной некоммерческой  организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных  домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615  (далее Положение), в части наличия соответствующего опыта работы, что  может привести к нарушению жилищных прав граждан. В то же время  приостановление действия решения и предписания сохранит баланс  интересов участников, поскольку в случае отказа судом в удовлетворении  заявления ООО Производственное объединение «Евролифтмаш» будет  включено в реестр на три года согласно подп. «г» п.63 Положения. 

 Данный довод также не свидетельствует о необходимости принятия  обеспечительных мер, поскольку в нарушение требований ст.65  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не  обосновал каким образом непринятие обеспечительных мер может  затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда или  причинит значительный ущерб заявителю. 

Заявитель не обосновал необходимость принятия обеспечительных  мер, не представил доказательства, подтверждающие его доводы, не  представил доказательства, в подтверждение того, что непринятие  обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным  исполнение судебного акта. Материалами дела наличие данных фактов не  подтверждено. 

При изложенных обстоятельствах суд не находит достаточных  оснований для удовлетворения заявления о принятии обеспечительных мер. 

Руководствуясь ст.ст. 90, 91, 93, 96, 184, 185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 В удовлетворении ходатайства Министерства жилищно- коммунального хозяйства Республики Башкортостан о принятии  обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Башкортостан от 28.07.2020 № ТО002/10/18.1-1977/2020 –  отказать. 

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного  производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца со дня его принятия. 

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной  инстанции через арбитражный суд, принявший определение. 

В случае обжалования определения в порядке апелляционного  производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения  дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru. 


Информацию о движении дела, включая сведения об объявленных  перерывах, о времени и месте рассмотрения дела, можно получить на  официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан  http://ufa.arbitr.ru, на сервисе http://kad.arbitr.ru Федеральных арбитражных  судов Российской Федерации. 

Заявления и ходатайства по делу, находящемуся в производстве  Арбитражного суда Республики Башкортостан, за исключением заявлений об  обеспечении иска, об обеспечении имущественных интересов (статьи 92, 99  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), ходатайств  о приостановлении исполнения судебных актов (статьи 283, 298  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), могут быть  поданы в электронном виде путем заполнения форм, размещенных на  сервисе http://my.arbitr.ru Федеральных арбитражных судов Российской  Федерации. 

Судья Р.Ф.Кулаев