ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-24068/19 от 01.08.2019 АС Республики Башкортостан

арбитражный суд Республики Башкортостан

ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057

тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отмене обеспечительных мер

г. Уфа                                                                                                    Дело № А07 -24068/2019

01 августа 2019

Арбитражный    суд   Республики     Башкортостан     в составе  судьи Саяховой А.М.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Зариповой Г.К.,   рассмотрел в  судебном заседании  заявление Государственного комитета Республики Башкортостан  по мониторингу социально-экономического развития  и Государственного  казенного учреждения Транспортная дирекция Республики Башкортостан об отмене обеспечительных мер, принятых определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.07.2019  по делу А07-24068/2019 по иску

Публичного акционерного общества "БАШИНФОРМСВЯЗЬ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственному казенному учреждению Транспортной дирекции Республики Башкортостан  (ИНН <***>, ОГРН <***>)

Государственному комитету Республики Башкортостан  по мониторингу социально-экономического развития (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконными действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития, действовавшей в интересах заказчика - Государственного казенного учреждения Транспортная дирекция Республики Башкортостан в части принятия решения об отклонении заявки ПАО  "БАШИНФОРМСВЯЗЬ" (идентификационный код заявки № 105467725), оформленные протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0101500000319001001 от 12.07.2019г.; о признании результатов закупки № 0101500000319001001 недействительными, о взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1 по доверенности от 01.01.2019;

от ответчика (1) – ФИО2 по доверенности от 11.07.2019;

от ответчика (2) –  ФИО3 по доверенности от 26.04.2019;

Публичное акционерное общество "БАШИНФОРМСВЯЗЬ" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Транспортной дирекции Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан  по мониторингу социально-экономического развития о признании незаконными действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития, действовавшей в интересах заказчика - Государственного казенного учреждения Транспортная дирекция Республики Башкортостан в части принятия решения об отклонении заявки ПАО  "БАШИНФОРМСВЯЗЬ" (идентификационный код заявки № 105467725), оформленные протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0101500000319001001 от 12.07.2019г.; о признании результатов закупки № 0101500000319001001 недействительными, о взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.07.2019г.  исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу № А07-24068/2019.

Одновременно с поступлением искового заявления на рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило заявление публичного акционерного общества "БАШИНФОРМСВЯЗЬ"  об обеспечении иска.  В качестве меры по обеспечению иска истец просит запретить государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Транспортная дирекция Республики Башкортостан заключать государственный контракт с победителем электронного аукциона № 0101500000319001001 до момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.07.2019 заявление Публичного акционерного общества "БАШИНФОРМСВЯЗЬ" об обеспечении иска по делу А07-23076/2019 удовлетворено,  государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Транспортная дирекция Республики Башкортостан запрещено заключать государственный контракт с победителем электронного аукциона № 0101500000319001001 до момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

23.07.2019 года на рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило заявление Государственного комитета Республики Башкортостан  по мониторингу социально-экономического развития об отмене  обеспечительных мер, принятых определением суда  от 19.07.2019.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.07.2019 г. заявление Государственного комитета Республики Башкортостан  по мониторингу социально-экономического развития и  ГКУ Транспортная дирекция Республики Башкортостан об отмене обеспечительных мер принято,   судебное заседание по рассмотрению заявления назначено на 26.07.2019 10 час. 00 мин.

Представитель ответчика (1) представил протокол  от 31.07.2019.  согласно  которого истец  допущен к   участию  в  аукционе  .

Суд приобщил к материалам дела  представленный протокол.

            Представители ответчиков поддержал заявление об отмене обеспечительных мер.

            Представитель истца не возражал относительно заявления.

            Иных заявлений и ходатайств не имеется.

Изучив материалы дела, суд полагает заявление об отмене мер по обеспечению иска подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело. По результатам рассмотрения ходатайства об отмене обеспечения иска выносится определение.

Из системного толкования главы 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обращение с заявлением об отмене обеспечения может быть вызвано, в частности, тем, что отпали основания, по которым были приняты обеспечительные меры, либо после принятия таких мер появились новые обстоятельства, обосновывающие необходимость отмены обеспечения.

Как  следует из  представленных  ходатайств и  документов в ходе проведения электронного аукциона обществом с ограниченной ответственностью «НЦИ» подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу на положения документации об электронном аукционе. Решением от 16 июля 2019 года по делу № 19/44/99/351 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. Согласно Решению, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участникам с порядковыми номерами «105467725», «105466790», «105468308» в связи с несоответствием поданных заявок пунктам 56, 71-86, 89  Раздела № 1 Описание объекта закупки (Техническое задание). В соответствии с пунктом 1 Предписания, «Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 №0101500000319001001-0 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить соответствующую информацию в единой информационной системе в ЕИС, в том числе, информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.».

В адрес Госкомитета от Заказчика 22 июля 2019 года поступило письмо (исх. № 05/436 от 22 июля 2019 года) с требованием об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (прилагается).Госкомитетом 22 июля 2019 года отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, соответствующая информация размещена на электронной торговой площадке России «РТС-тендер».Таким образом, ввиду принятых Решения и Предписания, основания для применения обеспечительных мер по заявлению ПАО «Башинформсвзяь» отсутствуют.

При этом перечень случаев, при которых обеспечительные меры могут быть отменены, процессуальным законодательством не предусмотрен.

В пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснено, что ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене.

Из анализа норм, регулирующих порядок и основания применения обеспечительных мер, следует, что такие меры отменяются в случаях, когда основания, послужившие причиной их принятия, отпали, либо появились новые обстоятельства, обосновывающие необходимость отмены обеспечительных мер. Данный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела.

В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" указывается, что при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду:

- разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;

- вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;

- обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;

- предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

Поскольку  на  момент  рассмотрения  заявления  необходимость  в   сохранении  существующего  на  момент  принятия  мер  обеспечения  положения  отпала,   суд  считает  возможным  удовлетворить  ходатайства  заявителей и  отменить обеспечительные меры в виде запрета заключать государственный контракт с победителем электронного аукциона № 0101500000319001001.

Руководствуясь статьями  96, 97, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                           Определил:

Заявления Государственного  казенного учреждения Транспортная дирекция Республики Башкортостан и   Государственного комитета Республики Башкортостан  по мониторингу социально-экономического развития  удовлетворить.

  Отменить  обеспечительные  меры,  принятые  определением  суда  от 18.07.2019 по  делу   №А07-24068/2019    в виде запрета государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Транспортная дирекция Республики Башкортостан заключать государственный контракт с победителем электронного аукциона № 0101500000319001001 до момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня  вынесения определения.  Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

Судья                                                                                       А.М.Саяхова