АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Уфа
01 декабря 2017 годаДело № А07-29752/2016
Резолютивная часть определения объявлена 29.11.2017 года.
В полном объеме определение изготовлено 01.12.2017 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Багаутдиновой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мукминовой А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление
временного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Артстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 об истребовании у руководителя должника ФИО2 и бывшего руководителя должника ФИО3 бухгалтерской и иной документации должника,
при участии в судебном заседании:
временный управляющий - ФИО4, паспорт,
от должника – ФИО5, представитель по доверенности от 09.01.2017, паспорт,
ответчик – ФИО2, паспорт,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте суда.
Поскольку неявка лиц, участвующих в деле о банкротстве, в арбитражном процессе по делу о банкротстве, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению дела, дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.04.2017 (резолютивная часть определения от 19.04.2017) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее ООО «Артстрой», должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1.
Определением от 28.06.2017 в порядке пункта 2 Части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Кулаева Р.Ф. судьей Багаутдиновой Г.В. по настоящему делу.
05.07.2017 на рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило заявление временного управляющего ООО «Артстрой» ФИО1 об истребовании у руководителя должника ФИО2 и бывшего руководителя должника ФИО3 бухгалтерской и иной документации должника:
-учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство регистрации) с изменениями;
- документы, подтверждающие права должника на недвижимое имущество (в т. землю), технические паспорта;
-внутренние документы должника, регламентирующих полномочия органов) управления должника;
-протоколы собраний коллегиальных органов управления должника за период 2014 года по настоящее время;
-приказы и распоряжения директора ООО «Артстрой» за период с 2014 года по настоящее время;
-ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности должника, заключения аудиторов за последние три года;
- договоры, соглашения, контракты, заключенные должником с любыми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности;
- реквизиты расчетных и иных счетов должника;
- документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой), представляемые в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики за последние три года, с соответствующими отметками о получении указанных документов;
-положение об учетной политике, приказ об утверждении положения;
-последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости;
-расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности;
-справку о задолженности ООО «Артстрой» перед бюджетом и внебюджетными фондами;
-лицензии, сертификаты;
-сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг);
-сведения об основных поставщиках и потребителях продукции;
-сведения о наличии имущества (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) и о, его обременении обязательствами перед третьими лицами (залог, аренда и т.п.);
-сведения о притязаниях третьих лиц на имущество (активы) должника (судебные споры, решения судов, наличие исполнительных производств)
-сведения о внутренней структуре должника, перечень структурных подразделений, филиалов и представительств;
-сведения о фактической численности работников должника, утвержденное штатное расписание;
-сведения о выданных доверенностях;
-наименование и адреса организаций, в которых должник является учредителем (участником), сведения о доле участия;
-сведения о материально ответственных лицах должника, лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, службе безопасности (охраны) предприятия с представлением соответствующих приказов.
19.07.2017 от руководителя должника ФИО2 поступил акт приема передачи копии документов должника временному управляющему ООО «Артстрой» за исх № от 04.05.2017, а именно:
1) Сводный реестр ИТД-10стр.;
2) Инструкция №13 по охране труда в целях пожарной безопасности-9стр.;
3)Инструкция по охране труда для противопожарного содержания строительных
4) Типовая инструкция по охране труда маляров строительных ТН РО 014-2003-3стр.;
5)Типовая инструкция по охране труда каменщиков
ТН РО-012-2003-6стр.;
6) Инструкция №8 по охране труда при работе на высоте-7стр.;
7) Инструкция по общим вопросам безопасности труда-3стр.,
8)Инструкция по охране труда для рабочего-3стр.
9) Журнал вводного инструктажа
10) Журнал бетонных работ
11)Договоры строительного подряда между ООО «Артстрой» и ООО «Жилпромстрой» №23 от 03.10.2012г. с Актами КС-2, КС-3.
12) Договор уступки прав требования между ООО «Жилпромстрой» и ООО «БелАвтоИнвест» от 01.08.2015г с передаточным актом;
13) Журнал регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности;
14) Папка с исходящим письмом за 2015г. 1шт.;
15) Папка с программами первичного инструктажа на рабочем месте и вводного противопожарного инструктажа-1шт за 2015г.
16) Папка с входящим с входящим письмом за 2015г.
17) Папка с исходящими письмами за 2015г.
18) Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа-1шт;
19) Договор строительного подряда №5 от 15.08.2015г. между ООО «ЖПС» и -ООО «Артстрой» с актами КС-2, КС-3.
20)Журнал регистрацииинструктажа на рабочем месте по пожарной безопасности;
21)Журнал регистрации вводного инструктажа;
22) Инструкция №1 по охране труда бетонщиков;
23) Журнал проверки состояния условий труда;
24) Журнал учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования -1шт.;
25)Журнал вводного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов,конструкций и оборудования;
26)Журнал проверки знаний по т/б у персонала группой по э/безопасности №1-1шт.;
27)Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте-1шт.;
28) Инструкция о/т для проведения вводного инструктажа;
29) Типовая инструкция по о/т каменщиков ТН РО 012-2003;
30)Перечень инструкции по о/т для профес. и видов работ ООО «Артстрой»;
31) Инструкция №10 «Общие требования безопасности труда, предъявляемые ко всем профессиям работников или группе профессионалов выполняющих определенные группы работ для работников строительства, промышленности строительных материалов-3л.;
32)Перечень инструкций по о/т для профес. и видов работ -17шт.
20.07.2017 за исх. б/н от 19.07.2017г. от ФИО3 поступили отзыв, акт приема-передачи документов и печати (штампов) ООО «Артстрой» от 18.05.2016, согласно которому ФИО3 передал ФИО2 следующие документы, печати:
1) печати ООО «Артстрой» в количестве 4шт.;
2) штампы ООО «Артстрой» в количестве 2шт.;
3) учредительные документы ООО «Артстрой»:
-свидетельство о государственной регистрации юридического лица 02 №005611403 от 24.03.2008г.;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 02 №005554522 от 24.03.2008г.
-свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ 02 №006109988 от 03.12.2009г.
-Устав;
-решение участника от 18.03.2008г.;
-информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 01.04.2008г.;
-извещения страхователю из ПФР, ФСС, ФОМС;
-решение участника от 04.07.2013г.;
-протокол общего собрания участников от 18.07.2013г.;
-лист записи ЕГРЮЛ от 17.07.2013г., ГРН-2130280770915;
-лист записи ЕГРЮЛ от 17.07.2013г, ГРН-2130280770893;
-лист записи ЕГРЮЛ от 17.07.2013г., ГРН-2130280800340;
-лист записи ЕГРЮЛ от 17.07.2013г., ГРН-2140280790824;
-договор отчуждения доли в уставном капитале общества от 16.05.2016г.
4) бухгалтерские и хозяйственные документы ООО «Артстрой»:
-входящая корреспонденция за 2008-2016-1папка;
-исходящая корреспонденция за 2008-2016-1папка;
-документы (заявления на прием и увольнение, приказы, карточки, расчетные листки и т.п.) по личному составу-1 папка;
-приказы (расторжения) за 2008-2016-папка;
-договора за 2008-2016-3 папки;
-журнал-ордер по счету №50 за 2008-2016-1папка;
-журнал-ордер по счету №51 за 2008-2016-1папка;
-журнал-ордер по счетам №60 и 62 за 2008-2016-6папок;
-журнал-ордер по счету №71 за 2008-2016-2папки;
-приказы по ОТ и ТБ за 2008-2016-1папка;
-квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ФГУП ЦентрИнформ);
-сертификат ключа электронной подписи (ЭП)-Клиент-Банк ОАО «Пробизнесбанк»;
-сертификат ключа электронной подписи (ЭЦП)Клиент-Банк ПАО «Сбербанк России»;
В судебном заседании временный управляющий заявление поддержал, просил истребовать документы у ФИО3, указал, что у ФИО3 находится печать ООО «Артстрой».
ФИО2 пояснил, что при подписании акта приема-передачи документов с ФИО3 он не проверил наличие указанных в нем документов, поскольку торопились к нотариусу для заверения договора отчуждения доли в уставном капитале общества, ФИО3 документы ему не переданы, все имеющиеся у него документы переданы временному управляющему.
Представитель должника возражает в части истребования документов у ФИО2
В день судебного заседания от ФИО3 через систему «Мой арбитр» поступило ходатайство о рассмотрении заявления в его отсутствие, отзыв, заявления и ходатайства поддерживает.
Суд, рассмотрев материалы дела, оценив материалы и обстоятельства дела в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению частично в силу следующего.
Статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим кодексом и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с особенностями, установленными федеральнымизаконами,регулирующимивопросы несостоятельности (банкротства).
Пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусмотрено право арбитражного управляющего запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязанностях должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан представить временному управляющему и направить в арбитражный суд бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
Согласно пункту 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Данная норма носит специальный характер и закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления либо непоступления соответствующего запроса предоставить конкурсному управляющему перечисленные документы и материальные ценности.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Частью 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
Из содержания пункта 2 статьи 126, пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве следует, что процедура передачи и принятия бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов, имущества, материальных ценностей является двухсторонней и должна сопровождаться составлением соответствующего документа.
Наличие документов бухгалтерского учета и (или) отчетности у руководителя должника предполагается и является обязательным требованием закона.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Наличие документов бухгалтерского учета и (или) отчетности у руководителя должника предполагается и является обязательным требованием закона.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» Устав общества является учредительным документом общества
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества.
Из статьи 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что общество обязано хранить документы по месту нахождения его исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 и статьей 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В целях осуществления своих полномочий директор имеет доступ ко всей документации, связанной с деятельностью общества, и как его исполнительный орган, отвечает за сохранность документов.
В силу статьи 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Как следует из материалов дела, выписки из единого государственного реестра юридических лиц директорами ООО «Артстрой» являлись: с 26.03.2014 – 16.05.2016 ФИО3 (единственный участник), с 16.05.2016 – по настоящее время – ФИО2.
16 мая 2016 года между ФИО2 (покупатель) и ФИО3 заключен договор отчуждения доли в уставном капитале общества «Артстрой».
Решением единственного учредителя ООО «Артстрой» №1 от 16.05.2016 ФИО3 освобожден от занимаемой должности директора ООО «Артстрой», директором общества с 16.05.2016 назначен ФИО2
В силу пункта 3.2 статьи 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» у ФИО2 возникла обязанность передать временному управляющему бухгалтерск ую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности должника; перечень документации и иных ценностей.
Как следует из материалов дела, временным управляющим 09.07.2017, направлен руководителю должника запрос о предоставлении документовпо финансово-хозяйственнойдеятельностидолжника.
Из заявления временного управляющего следует, чтодокументыпо финансово-хозяйственнойдеятельностидолжникане представлены.
Таким образом, материалы дела о банкротстве не содержат доказательств передачи руководителем должника временному управляющему истребуемых документов должника, равно как и доказательств их отсутствия у руководителя должника (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом суд полагает, что именно на руководителя должника, который самостоятельно распоряжается принадлежащими ему документами и имуществом, в настоящем споре должно быть возложено бремя доказывания их фактического отсутствия.
При этом, суд не усматривает необходимости в истребовании документации должника у ФИО3, в то время как в период, непосредственно предшествующий банкротству и по настоящее время руководство осуществляет ФИО2 и именно у ФИО2 и возникла обязанность передать запрашиваемую документацию временному управляющему, а в случае утраты либо не передачи указанных документов бывшим руководителем, им должны были быть предприняты меры по восстановлению документации должника.
Временным управляющийне представлены доказательства, подтверждающие тот факт, чтодокументыдолжника, перечисленные в заявлении, находятся именно у ФИО3
Отказ в удовлетворении ходатайства к ФИО3 не препятствует обращению с соответствующим заявлением повторно в случае представления доказательств наличия документов у вышеуказанного лица.
Доказательств принятия мер по восстановлению документации предприятия – должника ФИО2 не представлено.
Доказательства передачи истребуемых временным управляющим документов и имущества в материалы дела не представлены, каких-либо мотивированных пояснений по поводу местонахождения указанных документов или их отсутствия ФИО2 также не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что доказательства надлежащего исполнения запросов временного управляющего в материалы дела не представлены, также как и не представлено каких-либо мотивированных и документально подтвержденных объяснений по факту непредставления запрошенной временным управляющим документации или наличия уважительных причин, препятствующих исполнению возложенной законом обязанности в установленные сроки.
Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все хозяйственные операции, проводимые организацией, подлежат оформлению первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет без каких-либо пропусков или изъятий (статьи 9, 10 Закона).
В силу пункта 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
В соответствии со статьей 29 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Согласно пункту 2 статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.
Таким образом, руководитель должника обязан не только обеспечить ведение бухгалтерского учета и сохранность первичных учетных документов должника, а в случае необходимости их восстановление, но и впоследствии в кратчайшие сроки передать их временному, конкурсному управляющему независимо от предъявления последним какого-либо требования.
Выполняя функции руководителя должника, ФИО2 обязан обеспечить ведение бухгалтерского учета, сохранность первичных учетных документов должника, и в связи с введением процедуры банкротства в кратчайшие сроки передать их временному управляющему независимо от предъявления последним какого-либо требования.
Ведение текущей финансово-хозяйственной деятельности общества, организация бухгалтерского и налогового учета возложены действующим законодательством на руководителя общества.
С учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела о банкротстве в их совокупности, в частности непередачи временному управляющему документовдолжника, установления из представленных документов того, что предшествующимруководителемдолжникаФИО3 документы переданы вновь назначенному руководителю, суд пришел к выводу о доказанности наличия оснований полагать, что документациядолжникаможет находиться у ФИО2
При этом пояснения ФИО2 об отсутствии у него указанных в акте приема-передачи документовдолжника, поскольку при подписании акта приема-передачи документов с ФИО3 он не проверил наличие указанных в нем документов, т.к. торопились к нотариусу для заверения договора отчуждения доли в уставном капитале общества, судом не принимаются.
Договор отчуждения доли в уставном капитале общества подписан сторонами и заверен 16.05.2016, акт приема-передачи документов подписан 18.05.2016.
ФИО2, являясь руководителем должника, обязан был обеспечить сохранность всех документов должника и передачу их временному управляющему, при отсутствии необходимых документов должен был принять меры к их истребованию от бывшего руководителя должника либо восстановить их самостоятельно.
В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Следовательно, в данном случае на руководителя общества возложена обязанность по надлежащему ведению и хранению документации общества. Доказательств того факта, что хранение документации в обществе возложено не на директора, а на иное должностное лицо, суду не представлено, следовательно именно ФИО2 обязан был надлежащим образом хранить документацию общества и обеспечить ее передачу.
В данном случае в подтверждение факта передачи тех или документов общества может служить составленная в письменном виде опись передачи документов или иной аналогичный документ, из которого можно установить какие конкретно документы были переданы от прежнего руководителя вновь избранному.
Доказательства передачи указанных ранее документов могут быть представлены в рамках исполнительного производства.
Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Доказательств истребования документов должника ФИО2 у ФИО3, доказательств совершения мероприятий по восстановлению первичной бухгалтерской документации, в материалы дела не представлено.
Запрошенные временным управляющим сведения являются необходимой информацией, при отсутствии которой невозможно надлежащим образом исполнить обязанности временного управляющего, предусмотренные действующим законодательством, и предпринять все необходимые меры в интересах самого должника и кредиторов в рамках процедуры банкротства должника.
Руководствуясь статьями 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление временного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Артстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 удовлетворить частично.
Истребовать у руководителя общества с ограниченной ответственностью «Артстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО2 следующие сведения и заверенные копии бухгалтерской и иной документации общества с ограниченной ответственностью «Артстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>):
- учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство регистрации) с изменениями;
- документы, подтверждающие права должника на недвижимое имущество (в т. землю), технические паспорта;
- внутренние документы должника, регламентирующих полномочия органов) управления должника;
- протоколы собраний коллегиальных органов управления должника за период 2014 года по настоящее время;
- приказы и распоряжения директора ООО «Артстрой» за период с 2014 года по настоящее время;
- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности должника, заключения аудиторов за последние три года;
- договоры, соглашения, контракты, заключенные должником с любыми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности;
- реквизиты расчетных и иных счетов должника;
- документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой), представляемые в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики за последние три года, с соответствующими отметками о получении указанных документов;
- положение об учетной политике, приказ об утверждении положения;
- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности;
- справку о задолженности ООО «Артстрой» перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- лицензии, сертификаты;
- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг);
- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции;
- сведения о наличии имущества (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) и о, его обременении обязательствами перед третьими лицами (залог, аренда и т.п.);
- сведения о притязаниях третьих лиц на имущество (активы) должника (судебные споры, решения судов, наличие исполнительных производств)
- сведения о внутренней структуре должника, перечень структурных подразделений, филиалов и представительств; - сведения о фактической численности работников должника, утвержденное штатное расписание;
- сведения о выданных доверенностях;
- наименование и адреса организаций, в которых должник является учредителем (участником), сведения о доле участия;
- сведения о материально ответственных лицах должника, лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, службе безопасности (охраны) предприятия с представлением соответствующих приказов.
Исполнительный лист выдать после вступления определения в законную силу.
В остальной части заявленных требований отказать.
Определение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с даты изготовления в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Судья Г.В. Багаутдинова