ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-3923/20 от 27.02.2020 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа

г. Уфа

27 февраля 2020 года Дело № А07-3923/2020

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Боженова С.А., рассмотрев заявление взыскателя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы

к должнику – Управлению по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ (ИНН <***>, ОГРН <***> от 14.09.2006, адрес: 450096, <...>)

о выдаче судебного приказа на взыскание финансовых санкций в размере

4 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы (далее – Заявитель) о выдаче судебного приказа о взыскании с Управления по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года».

Изучив поступившее заявление и приложенные к нему документы, суд пришел к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 229.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным статьей 229.2 настоящего Кодекса.

Судебный приказ выдается, в частности, по делам, в которых заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.

Судебный приказ может быть выдан только по бесспорным требованиям, не предполагающих какого-либо спора о праве, поскольку бесспорность требований является основной предпосылкой осуществления приказного производства.

В соответствии с частью 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 127.1 настоящего Кодекса, а также в случае, если из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.

В рассматриваемом случае основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Управления по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ финансовых санкций послужил вывод Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы об обоснованном привлечении Управления по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) за нарушение законодательства об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страховании, выразившееся в том, что Управлением по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ представило в УПФ сведения по форме СЗВ-М с нарушением установленного законом срока.

По мнению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы в силу пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения по форме СЗВ-М «дополняющая» должны быть представлены не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Из Актов о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года» усматривается, что проверка проведена на основе формы СЗВ-М, представленной 30 мая 2019 года.

Как указано в актах Управление по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ предоставил «исходную» форму СЗВ-М за отчетный период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года» в установленный законодательством срок.

Вместе с тем, реестр полученных управлением документов подтверждает, что сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за отчетный период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года» представлена ответчиком в Государственное учреждение –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы 30 мая 2019 года, отчет принят и зарегистрирован в системе, что послужило основанием для вывода о предоставлении Управлением по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ изначально неполных (недостоверных) сведений о застрахованных лицах, а также о предоставлении достоверных сведений с нарушением установленного срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

В связи с этим Управление по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ привлечен решениями управления к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде финансовой санкции в общем размере 32 000 руб.

В данном случае суд приходит к выводу о том, что требование УПФ о взыскании с Управления по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ финансовой санкции не может быть признано бесспорным, поскольку имеются сомнения в обоснованности и правомерности начисления предъявленных к взысканию финансовых санкций, исходя из следующего.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, нарушение которого установлено управлением, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция № 766н).

Как указано в абзаце третьем пункта 39 Инструкция № 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Из материалов настоящего дела следует, что сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за отчетный период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года» представлена в УПФ Управлением по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ самостоятельно 30 мая 2019 года до момента обнаружения ошибки Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы.

Сведения о том, что сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-Мза отчетный период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года» представлена Управлением по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ в УПФ после обнаружения несоответствия в сведениях об индивидуальном (персонифицированном) учете самим контролирующим органом (УПФ), в актах о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют.

Имея в виду приведенное выше правовое регулирование, суд усматривает спор о наличии или отсутствии оснований для привлечения Управления по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ к ответственности за вмененное ему в вину правонарушение (представление неполных сведений либо представление достоверных сведений о застрахованных лицах с нарушением установленного срока), поскольку (в отсутствие доказательств иного) Управление по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ самостоятельно обнаружило ошибку в сведениях, предоставленных за отчетный период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года» по «исходной» форме СЗВ-М и устранило эту ошибку посредством направления «дополняющей» формы СЗВ-М до момента выявления такой ошибки УПФ.

При этом в пункте 39 Инструкции № 766н выражена официальная позиция Минтруда России о том, что в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки и представления исправленных форм применение финансовых санкций к такому страхователю исключается.

Принимая во внимание то, что по имеющимся в материалах дела доказательствам в рассматриваемом случае Управление по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ до момента обнаружения управлением несоответствия между представленными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки, и, соответственно, до вынесения решений переданы необходимые корректирующие («дополняющие») сведения, правомерность применения к страхователю санкций, предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ, вызывает сомнение, что свидетельствует о наличии спора.

При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая, нормы пункта 3 статьей 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа.

Руководствуясь статьями 184-188, статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Отказать в принятии заявления Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы о выдаче судебного приказа на взыскание с Управления по опеке и попечительству Администрации Городского округа г. Уфа РБ (ИНН <***>, ОГРН <***> от 14.09.2006, адрес: 450096, <...>) финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период «январь, февраль, март, апрель, июль, август 2018 года» в размере 4 500 рублей

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия определения в соответствии со статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья С.А. Боженов