ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-562/19 от 19.03.2019 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Уфа Дело № А07-562/19

05 апреля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2019года

Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2019года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Зиганшиной Ю. С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Абзалетдиновым Р.Ш., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ООО "ТД "ГИДРОРЕМСЕРВИС" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Башкортостанской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным определения Башкортостанской таможни о передаче дела об административном правонарушении судье на рассмотрение от 14.12.2018г. и отменить его полностью

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 27.02.2019, паспорт,

от ответчика: ФИО2, представитель, доверенность от 29.12.2018, сл. Удостоверение.

ООО "ТД "ГИДРОРЕМСЕРВИС" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Башкортостанской таможне (далее по тексту – Ответчик) о признании незаконным определения Башкортостанской таможни от 14.12.2018г. о передаче дела об административном правонарушении №10401000-1154/2018 судье на рассмотрение и отмене его полностью (с учетом уточнения от 20.02.2019).

Заявитель в судебном заседании уточненные требования поддержал.

Ответчик заявленные требования не признал по мотивам указанным в отзыве.

Судом установлено, что 17.09.2018 г. обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Гидроремсервис» на Уфимский таможенный пост Башкортостанской таможни была подана в электронной форме декларация на товары № на товар №: «Коленчатый подъемник ATB0.2-12, грузоподъемность -200 кг; максимальная высота подъёма -12 метров; привод подъемника - дизельный двигатель, рабочий радиус - 8 м; размер рабочей платформы подъёмника - 900*700* 1100 мм. Год выпуска – 03.08.2018 г. Коленчатый подъёмник представляет собой металлическую площадку (рабочая платформа) с ограждением безопасности, оборудованную подъёмным устройством в виде телескопической коленчатой стрелы с гидравлическим приводом с баком для гидравлической жидкости. Гидроцилиндры предназначены для подъёма и опускания рабочей платформы, основание рабочей платформы разворачивается на 360 град. Кнопочный пульт управления для рабочих движений подъёмника (подъём, опускание, повороты). Управление осуществляется за счёт энергии гидравлической жидкости передаваемой при помощи гидравлического насоса приводимого в движение дизельным двигателем. Коленчатый подъёмник закреплён на платформе, установленной на низком одноосном шасси с гидравлическими лапами. Гидравлические лапы предназначены для устойчивости подъёмника в процессе рабочих движений рабочей платформы. Шасси подъёмника имеет сцепное устройство для буксирования транспортным средством, или перевозится на тележке, подъёмник предназначен для высотных работ в ограниченных пространствах, как снаружи, так и внутри помещений» (далее коленчатый подъемник АТВ 0.2-12).

При проведении таможенного контроля был проведен таможенный досмотр товара поступивших по ДТ №. По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) выявлены незадекларированные в ДТ товары, а именно: 1) пластиковые каски - 6шт; 2) страховочные пояса – 6шт; 3) резиновые шланги – 6шт; 4) пластиковые ящики для инструментов – 3 шт. 5) отвёртки – 6шт; 6) разводной ключ – 3шт; 7) изделие из металла (прямоугольной формы с отверстиями) – 6шт; 8) контроллер управления – 3шт; 9) уплотнительные кольца – 15шт; 10) металлические шайбы – 9шт; 11) металлические переходники – 9шт; 12) концевые выключатели – 6шт; 13) стоповые кнопки – 3шт; 14) электрозамок – 3шт; 15) тумблер (переключатель) – 9шт; 16) электрическое реле – 3шт; 17) комплект шестигранных ключей (9шт) – 3 комплекта.

28.09.2018 г. в отношении товаров: пластиковые каски - 6шт; страховочные пояса – 6шт; резиновые шланги – 6шт; пластиковые ящики для инструментов – 3шт; отвёртки – 6шт; разводной ключ – 3шт; изделие из металла (прямоугольной формы с отверстиями) – 6шт; контроллер управления – 3шт; уплотнительные кольца – 15шт; металлические шайбы – 9шт; металлические переходники – 9шт; концевые выключатели – 6шт; стоповые кнопки – 3шт; электрозамок – 3шт; тумблер (переключатель) – 9шт; электрическое реле – 3шт; комплект шестигранных ключей (9шт) – 3 комплекта, являющиеся предметом административного правонарушения в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ, были изъяты и переданы на хранение в комнату хранения вещественных доказательств Башкортостанской таможни.

Башкортостанской таможней в отношении Общества составлен протокол от 13.11.2018 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде конфискации товаров. Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация назначается только судьей.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному уполномоченным отдела административных расследований Башкортостанской таможни ФИО3, ООО «Торговый дом «Гидроремсервис» привлекается к административной ответственности за то, что были выявлены недекларированые товары, а именно: 1) пластиковые каски - 6шт; 2) страховочные пояса – 6шт; 3) резиновые шланги – 6шт; 4) пластиковые ящики для инструментов – 3 шт. 5) отвёртки – 6шт; 6) разводной ключ – 3шт; 7) изделие из металла (прямоугольной формы с отверстиями) – 6шт; 8) контроллер управления – 3шт; 9) уплотнительные кольца – 15шт; 10) металлические шайбы – 9шт; 11) металлические переходники – 9шт; 12) концевые выключатели – 6шт; 13) стоповые кнопки – 3шт; 14) электрозамок – 3шт; 15) тумблер (переключатель) – 9шт; 16) электрическое реле – 3шт; 17) комплект шестигранных ключей (9шт) – 3 комплекта, подлежащих таможенному декларированию.

На основании ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Башкортостанская таможня зарегистрирована в Кировском районе г. Уфы, в связи с этим дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ДТ ««Гидроремсервис» было передано для рассмотрения по существу в Кировский районный суд г. Уфы.

Кировским районным судом г. Уфы вынесено постановление от 15.01.2019, согласно которому ООО «ДТ ««Гидроремсервис» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 24 486,5 руб. без конфискации товара явившегося предметом административного правонарушения.

Порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), предусматривающей возможность обжалования ненормативных правовых актов несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав в порядке, установленном АПК РФ.

В силу ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

Определение Башкортостанской таможни от 14.12.2018г. о передаче дела об административном правонарушении №10401000-1154/2018 судье на рассмотрение по своей правовой природе является процессуальным документом, фиксирующим факт передачи согласно требованиям ч. 1 ст. 16.2, ч. 1 ст. 3.7 КоАП Российской Федерации судье на рассмотрение материалов административного расследования, он не носит властно-распорядительного характера по смыслу статьи 198 АПК РФ, так как не обладает признаками ненормативного акта, который может быть самостоятельно оспорен в суде в рамках главы 24 АПК РФ.

Действия по вынесению определения о передаче дела об административном правонарушении судье на рассмотрение не влекут каких-либо материально-правовых последствий, затрагивающих права и интересы заявителя. Этими действиями на него не возлагаются какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу ч. 1 ст. 198 АПК РФ к таким препятствиям не могут быть отнесены те или иные обязанности в рамках процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.3.1 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ №42 от 20.06.2007, №46 от 26.07.2007, № 69 от 20.11.2008, №71 от 10.11.2011), самостоятельное оспаривание (в рамках главы 24 АПК РФ) решений, действий (бездействий) административных органов, принятых, (допущенных) ими при производстве по делу об административном правонарушении допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд.

В случае направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд доводы о незаконности указанных решений, действий (бездействия) подлежат оценке судом при рассмотрении дела о привлечении лица к административной ответственности. При этом АПК РФ предусматривает самостоятельное оспаривание (в рамках главы 24 АПК РФ) решений, действий (бездействий административных органов, принятых, (допущенных) ими при производстве по делу об административном правонарушении лишь в области применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (глава 27 КоАП РФ).

Таким образом, определение о передаче дела об административном правонарушении судье на рассмотрение не является ненормативным правовым актом и не подлежит обжалованию в арбитражном суде в качестве самостоятельного предмета спора в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

При изложенных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу № А07-562/2019 по заявлению ООО "ТД "ГИДРОРЕМСЕРВИС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Башкортостанской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным определения Башкортостанской таможни о передаче дела об административном правонарушении судье на рассмотрение от 14.12.2018г. и отменить его полностью прекратить.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.

Судья Ю.С. Зиганшина