ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-5884/07 от 21.05.2007 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

           о прекращении производства по делу

г. Уфа

21 мая 2007 года                                        Дело № А07-5884/2007-А-БСА

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе:

судьи Бобровой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Бобровой С.А.

рассмотрел заявление

ООО «ТриТекс»

к Государственной инспекции труда в РБ

о признании недействительным постановления.

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1 директор по паспорту

от ответчика – ФИО2 начальник отдела по доверенности № 12 от 20.03.2007г. 

ООО «ТриТекс» обратилось в Арбитражный суд РБ с заявлением к Государственной инспекции труда в РБ о признании недействительным постановления № ГИТ-5/3207-75 от 08.12.2006г. о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 5.27  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с Положением о федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 324  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и  занятости, является Федеральная служба по труду и занятости.

В соответствии со статьями 353, 354, 356, 357Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда, являющиеся единой централизованной системой государственных органов.

Органы федеральной инспекции труда осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с Федеральным законом.

Согласно материалам проверки, ООО «ТриТэкс» в нарушение требований ст.67 Трудового кодекса РФ с работниками предприятия не заключаются трудовые договоры в письменной форме; в нарушение требований ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается один раз в месяц;  в нарушение ст.183 ТК РФ работодатель не выплачивает пособия по временной нетрудоспособности; по предприятию издан приказ о наложении штрафных санкций в случаях опозданий на работу или преждевременного ухода с работы, который не соответствует требованиям ст.192 ТК РФ. По результатам проверки, на основании постановления прокуратуры г.Сибая о возбуждении в отношении ООО «ТриТекс» дела об административном правонарушении, Государственной инспекцией труда в РБ принято постановление о привлечении ООО «ТриТекс» к административной ответственности по ч.ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Частью 1 ст.5.27 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Субъектом ответственности выступает должностное лицо, допустившее правонарушение в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации.

Выступая работодателем, юридическое лицо выполняет в отношении нанятых им работников функции и обязанности, присущие определенному должностному лицу и предусмотренные трудовым законодательством. Следовательно, он привлечен к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с ее осуществлением, а как участник трудовых правоотношений, допустивший нарушение законодательства о труде.

Согласно п.1 ст.27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п.3 ст.29 указанного Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В силу требований ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Из приведенных норм следует, что Арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку спор между юридическим лицом и инспекцией труда возник из трудовых правоотношений, поэтому такой спор подведомствен суду общей юрисдикции и не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ч.1 ст.150,  ст.ст.151, 184, 185  АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по заявлению ООО «ТриТекс» к Государственной инспекции труда в РБ о признании недействительным постановления № ГИТ-5/3207-75 от 08.12.2006г. по  делу №  А07-5884/2007-А-БСА прекратить.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия определения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                                    С.А.Боброва