АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/
ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о приостановлении производства по делу и назначении экспертизы
г.Уфа | Дело № А07 -7283/2010 |
27 июля 2010г. |
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Юсеевой И. Р., при ведении протокола предварительного судебного заседания судьей
Юсеевой И. Р., рассмотрев дело по иску
Общества с ограниченной ответственностью УК "СервисСтройИнвест" (<...>)
к ГУ "Республиканский Центр социально-психологической помощи семье,
детям, молодежи" (<...>), Министерству молодежной политики, спорта и туризма РБ (<...>).
о взыскании 1 729 877 руб. 94 коп.
при участии:
от истца: представитель ФИО1 доверенность №6 от 14.06.10г.,
представитель ФИО2
от ответчика: представитель ФИО3 доверенность от 20.07.10г. №29, представитель ФИО4 доверенность №275 от 01.07.10г.
от третьего лица: представитель ФИО4, представитель ФИО5
Р.З. доверенность от 17.12.09г., представитель ФИО6 доверенность от 24.06.10г.
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "СервисСтройИнвест" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к ГУ "Республиканский Центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи", Министерству молодежной политики, спорта и туризма РБ о взыскании 1 713 955 руб. 47 коп. неосновательного обогащения, 15 922 руб. 47 коп. проценты.
Заявлением от 19.07.2010г. истец заявил ходатайство о назначении по делу бухгалтерской экспертизы.
Для проведения экспертизы истец предлагает следующие экспертные
учреждения:
ООО «Стандарт-Аудит»
ООО «Урало-Сибирский независимый экспертный центр»
Истец предлагает поставить перед экспертом следующие вопросы:
1. Определить размер расходов по оплате коммунальных услуг, поставленных в административное здание по адресу: <...>:
-по водоснабжению и водоотведению с 01.04.2007г. по 31.05.2010г.;
- по электроснабжению с 01.06.2007г. по 31.05.2010г.;
- тепловой энергии с 01.04.2007г. по 30.09.2009г.
2. Определить размер расходов по выплате заработной платы рабочим (слесарь-сантехник,
электрогазосварщик, электромонтер, дворник, уборщик служебных помещений, кровельщик, вахтер) и оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при техническом обслуживании и содержании помещений общего пользования (имущества) собственников нежилых помещений в административном здании по адресу: <...> (выполнении санитарно - технических, электротехнических, кровельных работ, дежурстве вахтеров и уборке прилегающей территории к зданию по адресу: <...>) за период с 20.04.07г. по 31.12.09г.
3. Определить размер расходов на приобретение товарно - материальных ценностей, использованных при выполнении санитарно -технических, электротехнических, кровельных работ, дежурстве вахтеров, уборке территории, прилегающей к административному зданию по адресу: <...> и санитарной уборке помещений общего пользования (имущества), расположенных в административном здании по адресу: <...>, за период с 20.04.07г. по 31.12.09г.
4. Определить размер расходов на услуги специализированных организаций при техническом обслуживании и содержании помещений общего пользования (имущества) собственников нежилых помещений в административном здании по адресу: <...> и уборке территории, прилегающей к административному зданию по адресу: <...>:
-охранные услуги ООО ОА «Бизон» с 01.08.2007г. по 31.08.2009г.;
-охранные услуги (тревожная кнопка быстрого реагирования) ОВО УВД по
Советскому району с
17.03.2008г. по 31.07.2009г.;
- услуги по вывозу мусора ООО «БашУралГрупп» за 2008-2009годы
- услуги по техническому обслуживанию систем АППЗ и ДУ ООО «Системы связи и безопасности» с 01.06.2008г. по 30.11.2008г.;
- услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения ООО «Системы связи и безопасности» с 01.06.2008г. по 30.11.2008г.;
-услуги технической инвентаризации ООО ГУП «Центра учета и
инвентаризации» за июль 2008г.;
- услуги ООО УП Водомер за сентябрь 2008г.;
- услуги механической уборки (аренда погрузчика) ООО УМР за февраль
2008г.;
- услуги механической уборки МУЖРЭП № 17 Советского района г. Уфа за
февраль 2008г.
5. Определить размер общеэксплуатационных расходов ( совокупность расходов по управлению и организации работ на объектах жилого и нежилого фонда) по техническому обслуживанию и содержанию объектов жилого и нежилого фонда, в том числе административное здание по адресу: <...>, за период с 20.04.07г. по 31.12.09г.:
- налоги;
- расходы по страхованию предприятия;
- заработная плата, и в каком размере, работникам административно - управленческого
персонала (директор, исполнительный директор, заместитель директора по эксплуатации, главный инженер, мастер участка, мастер, техник - энергетик, бухгалтер, экономист, секретарь);
- страховые взносы, и в каком размере, работникам административно - управленческого персонала (14,2%);
- услуги и товарно - материальные ценности, и в каком размере, необходимые при работе административно- управленческого персонала: подготовка кадров ответственных лиц за энергохозяйство, оплата услуг связи, подписка газет и профессиональных изданий, содержание и ремонт офисных помещений, коммунальные услуги, подготовка кадров, приобретение справочной литературы, ремонт и заправка ксерокса, приобретение офисной техники, оформление справок, за банковское обслуживание, приобретение канцелярских товаров, приобретение уборочного инвентаря для уборки офиса, приобретение ГСМ на служебные разъезды, материалы для ремонта офиса, находящегося по ул.Комсомольская, 159/1.
Ответчик предлагает эксперту следующие вопросы:
1. Какими документами подтверждается обьемы предоставленных услуг теило-водо-, энерго- снабжающими организациями ГУ РЦСИИСДМ;
2. В каком объеме и в какие сроки производил Истец оплату коммунальных услуг, оказанных в помещениях, площадью 1187 кв. м, занимаемых
ответчиком | по |
водоснабжению и водоотведению, по электроснабжению, тепловой энергии в периоды: с 20.04.2007 г. по 03.08.2007 г.; с 03.08.2007 г. по 09.09.2009 г., с 09.09.2009 г. по 26.05.2010 г.;
3. Правильно ли составлены финансовые планы по содержанию общего имущества собственников Здания, находящегося по адресу: г. Уфа, ул.
ФИО7,133/1 | за |
2007г.,2008 г.,2009 г., 2010 г.; |
4. Правильно ли составлены сметы расходов технического обслуживания, рассчитанные на 1 кв. м. Здания на 2007 г, 2008 г., 2009 г.,
2010г.,и | согласованны | ли | с |
собственниками Здания; |
5. Правильно ли произведен расчет и что включает в себя расчет содержания мест общего пользования Здания;
6. Что определено Истцом под термином «места общего пользования»;
7. Как производится распределение затрат, понесенных Истцом, для оплаты собственниками содержание мест общего пользования и какая площадь мест общего пользования Здания обслуживается Истцом;
8. Производится ли регистрация хозяйственных операций по административному зданию, находящемуся по адресу: <...>;
9. Соблюдаются ли при осуществлении финансово-кредитных операций, касающихся вопросов содержания мест общего пользования Здания, требования законодательных актов;
10. В полном ли объеме и в должные ли сроки проведены Истцом платежи по договорным обязательствам, заключенным Истцом со сторонними организациями для технического обслуживания помещений общего имущества собственников Здания;
11. Нашли ли надлежащее отражение в бухгалтерских документах факты поступления денежных средств от собственников Здания, заключивших договора с Истцом на содержание общего имущества;
12. Обоснованно ли израсходованы Истцом поступившие денежные средства от собственников Здания и использованы ли данные средства по назначению; 13. Правильно ли составлялись бухгалтерские проводки и другие бухгалтерские записи, имеющие отношение к обслуживанию мест общего пользования Здания;
14. Нашли ли надлежащее отражение в бухгалтерских документах факты поступления и списания товаров, необходимых для обслуживания мест
общего пользования, соблюдаются ли нормы расходов;
15. Производилось ли списание товаров, использованных на обслуживание
мест | общего |
пользования, принадлежащих ГУ РЦСППСДМ в периоды: | |
с 20.04.2007 г. По 03.08.2007 г.; | |
с 03.08.2007 г. По 09.09.2009 г., |
с 09.09.2009 г. По 26.05.2010 г.; Какие отклонения от правил были допущены при составлении расчетных и платежных ведомостей, калькуляций и других документов;
16. Имеются ли акты осмотра мест общего пользования Здания;
17. Оформлены ли отчетные документы по хозяйственным операциям, произведенным для обслуживания Здания, с соблюдением всех установленных правил, какими нормативными актами руководствовался Истец;
18.Соответствует ли постановка учета и отчетности в данной организации требованиям правил, обеспечивает ли она точный и своевременный контроль за движением материальных ценностей и денежных средств;
19.Производилось ли изменение размера платы за содержание мест общего пользования Здания с 2007 года и какой размер платы был установлен на 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010
20. Ведётся ли учёт расходов и объем выполненных работ технического обслуживания, непосредственно по местам общего пользования, занимаемыми ГУ РЦСППСДМ, соблюдалась ли надлежащая методика ведения бухгалтерского учета;
21.Каким образом исчисляется заработная плата технического персонала и административно-управленческого персонала Истца, производится ли уплата налогов с начисленной заработной платы;
22.Обосновано ли произведен расчет общеэксплуатационных расходов за 2007 г., 2008 г., 2009 г. 2010г. и нашли ли данные расходы надлежащее отражение в бухгалтерских документах;
23.Какими документами подтверждены произведенные расходы Истца на обслуживание мест общего пользования и какими нормативными актами руководствовался Истец.
В соответствии с п.1 ст.82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Суд, руководствуясь ст.ст.82, 87 АПК РФ считает необходимым назначить проведение судебно-бухгалтерской экспертизы по вопросам истца.
В соответствии со ст.144 АПК РФ суд вправе приостановить производство по делу в случае назначения судом экспертизы.
Руководствуясь п. 1 ст. 82, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить по делу А07-7283/2010 судебно-бухгалтерскую экспертизу.
Проведение экспертизы поручить ООО «Урало-Сибирский независимый экспертный центр» (<...>).
Предупредить экспертов об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Поставить на разрешение экспертов следующие вопросы:
1. Определить размер расходов по оплате коммунальных услуг, поставленных в административное здание по адресу: <...>:
-по водоснабжению и водоотведению с 01.04.2007г. по 31.05.2010г.;
- по электроснабжению с 01.06.2007г. по 31.05.2010г.;
- тепловой энергии с 01.04.2007г. по 30.09.2009г.
2. Определить размер расходов по выплате заработной платы рабочим (слесарь-сантехник,
электрогазосварщик, электромонтер, дворник, уборщик служебных помещений, кровельщик, вахтер) и оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при техническом обслуживании и содержании помещений общего пользования (имущества) собственников нежилых помещений в административном здании по адресу: <...> (выполнении санитарно - технических, электротехнических, кровельных работ, дежурстве вахтеров и уборке прилегающей территории к зданию по адресу: <...>) за период с 20.04.07г. по 31.12.09г.
3. Определить размер расходов на приобретение товарно - материальных ценностей, использованных при выполнении санитарно -технических, электротехнических, кровельных работ, дежурстве вахтеров, уборке территории, прилегающей к административному зданию по адресу: <...> и санитарной уборке помещений общего пользования (имущества), расположенных в административном здании по адресу: <...>, за период с 20.04.07г. по 31.12.09г.
4. Определить размер расходов на услуги специализированных организаций при техническом обслуживании и содержании помещений общего пользования (имущества) собственников нежилых
помещений в административном здании по адресу: г.Уфа, ул.Пархоменко,
133/1 | и | уборке | территории, |
прилегающей к административному зданию по адресу: <...>:
-охранные услуги ООО ОА «Бизон» с 01.08.2007г. по 31.08.2009г.;
-охранные услуги (тревожная кнопка быстрого реагирования) ОВО УВД по
Советскому району с
17.03.2008г. по 31.07.2009г.;
- услуги по вывозу мусора ООО «БашУралГрупп» за 2008-2009годы
- услуги по техническому обслуживанию систем АППЗ и ДУ ООО «Системы связи и безопасности» с 01.06.2008г. по 30.11.2008г.;
- услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения ООО «Системы связи и безопасности» с 01.06.2008г. по 30.11.2008г.;
-услуги технической инвентаризации ООО ГУП «Центра учета и
инвентаризации» за июль 2008г.;
- услуги ООО УП Водомер за сентябрь 2008г.;
- услуги механической уборки (аренда погрузчика) ООО УМР за февраль
2008г.;
- услуги механической уборки МУЖРЭП № 17 Советского района г. Уфа за
февраль 2008г.
5. Определить размер общеэксплуатационных расходов ( совокупность расходов по управлению и организации работ на объектах жилого и нежилого фонда) по техническому обслуживанию и содержанию объектов жилого и нежилого фонда, в том числе административное здание по адресу: <...>, за период с 20.04.07г. по 31.12.09г.:
- налоги;
- расходы по страхованию предприятия;
- заработная плата, и в каком размере, работникам административно - управленческого
персонала (директор, исполнительный директор, заместитель директора по эксплуатации, главный инженер, мастер участка, мастер, техник - энергетик, бухгалтер, экономист, секретарь);
- страховые взносы, и в каком размере, работникам административно - управленческого персонала (14,2%);
- услуги и товарно - материальные ценности, и в каком размере, необходимые при работе административно- управленческого персонала: подготовка кадров ответственных лиц за энергохозяйство, оплата услуг связи, подписка газет и профессиональных изданий, содержание и ремонт офисных помещений, коммунальные услуги, подготовка кадров, приобретение справочной литературы, ремонт и заправка ксерокса, приобретение офисной техники,
оформление справок, за банковское обслуживание, приобретение канцелярских товаров, приобретение уборочного инвентаря для уборки офиса, приобретение ГСМ на служебные разъезды, материалы для ремонта офиса, отдельно указав расходы по объекту: Пархоменко, 133/1.
6. Включены ли в состав расходов истца расходы по обследованию мест общего пользования, находящегося в оперативном управлении ответчика?
Расходы по оплате экспертизы возложить на истца. Срок оплаты – до 27 августа 2010 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 86 АПК РФ, если эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, которые имеют значение для дела, и по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
Предупредить стороны об ответственности за неисполнение требований суда и эксперта о представлении истребуемых экспертом дополнительных материалов и имущества на экспертизу, а также оплате экспертизы в установленный им срок и неблагоприятных последствиях неисполнения процессуальных обязанностей.
Установить срок проведения экспертизы до 13.09.2010г.
Производство по делу приостановить до окончания проведения экспертизы и представления экспертного заключения.
Направить материалы дела ( на | л.) в экспертную организацию |
ООО «Урало-Сибирский независимый экспертный центр» (<...>).
Судья | И.Р.Юсеева |
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в
сети Интернет по веб-сайту: http//www.ufa.arbitr.ru/
1 2027 593931
2 2027 593931
3 2027 593931
4 2027 593931
5 2027 593931
6 2027 593931
7 2027 593931
8 2027 593931
9 2027 593931