АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
сайт: http://belgorod.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е |
Об отмене обеспечительных мер |
г. Белгород | Дело № А08-5973/2014 |
03 сентября 2014 года |
Арбитражный суд Белгородской области
в составе судьи Полухина Р. О.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Переверзевой Ю.Р.
рассмотрел в судебном заседании заявление Администрации г. Белгорода об отмене принятых обеспечительных мер по иску ОАО "Таксопарк" (ИНН 3124013671, ОГРН 1023101652782) к Администрации г. Белгорода (ИНН 3123023081, ОГРН 1033107000728) о признании незаконным постановления администрации г.Белгорода от 14.05.2014 №88
при участии в судебном заседании:
от ОАО «Таксопарк»:ФИО1 – представитель по дов-ти
от Администрации г.Белгорода: ФИО2 представитель по дов. от 26.05.2014
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Таксопарк" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к Администрация г. Белгорода о признании незаконным постановления администрации г.Белгорода от 14.05.2014 №88.
Одновременно с заявлением заявитель заявил о необходимости обеспечения иска, а именно, просил приостановить действие постановления администрации города Белгорода «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода № 88 от 14.05.2014 г. до вступления в законную силу судебного акта по данному делу.
Определением суда от 15.08.2014г. заявление ОАО «Таксопарк» удовлетворено. Суд приостановил действие постановления администрации города Белгорода «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода № 88 от 14.05.2014 г. до вступления в законную силу судебного акта по данному делу.
Между тем от Администрации г. Белгорода поступило заявление об отмене обеспечительных мер.
В судебном заседании представитель администрации г.Белгорода заявленные требования поддержал. Просит отменить обеспечительную меру.
Представитель ОАО «Таксопарк» в судебном заседании просит отказать в удовлетворении заявления Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письменной позиции в порядке ст. 81 АПК РФ, а также ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Суд удовлетворил ходатайство о приобщении документов в материалы дела.
Приобщил поступившие документы к материалам дела. В удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания суд считает необходимым отказать.
Суд, рассмотрев заявление об отмене обеспечительных мер, изучив материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора.
В соответствии с п.22 указанного Постановления Пленума ВАС РФ ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене.
С ходатайством об отмене обеспечительных мер ответчик администрация г.Белгорода представил дополнительные доказательства.
Как следует из материалов дела, и пояснений ответчика фактически ОАО «Таксопарк» владельцем автобусов в количестве, указанном в определении суда, не является. Согласно сведениям УГИБДД УМВД России по г.Белгороду, ОАО «Таксопарк» не владеет ни одной единицей автобусной техники.
Следовательно, ОАО «Таксопарк» является посредником на рынке пассажирских перевозок и не может являться работодателем для 200 работников, обслуживающих пассажирские перевозки.
Более того, по результатам проведенного администрацией города конкурса транспортное обслуживание населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода, осуществляют МУП г.Белгорода «Городской пассажирский транспорт», имеющее 198 единиц техники и 1047 работников, ООО «Белкомтранс», имеющее 410 единиц техники и 660 работающих, ООО «Автомиг», имеющее 40 единиц техники и 85 работающих.
Таким образом, интересы ОАО «Таксопарк» - посредника на рынке автоперевозок, не принимавшего участия в конкурсе, не могут превалировать над интересами специализированных юридических лиц и населения города Белгорода в целом.
Как следует из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 07.07.2011 по делу NA28-9843/2010, действующее законодательство не содержит запретов на изменение уполномоченным органом местного самоуправления однажды установленного перечня маршрутов, в том числе и на такое изменение, которое направлено на уменьшение количества маршрутов или исключение из перечня отдельных маршрутов, которые обслуживаются определенным видом транспортных средств.
Необходимо отметить, что постановлением администрации №88 предусмотрены маршруты, аналогичные ранее обслуживаемым ОАО «Таксопарк». В частности, аналогом маршруту 107-С является маршрут №37, аналогом маршруту № 107-Т является маршрут №38.
ОАО «Таксопарк», отказавшись от участия в конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города, самостоятельно и добровольно отказалось от осуществления на законных основаниях данного вида предпринимательской деятельности.
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа п.7.1ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Желание хозяйствующего субъекта осуществлять перевозки по конкретным маршрутам следования не может ограничивать прав органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и определению оптимальной для населения регулярной маршрутной сети города.
В соответствии со ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Необходимо отметить, что само по себе постановление об утверждении реестра регулярных маршрутов не является основанием для осуществления тем или иным субъектом перевозок по регулярным маршрутам, организованным администрацией города.
В соответствии с Законом Белгородской области №80 от 08.11.2011г. перевозчики обеспечивают перевозки по маршрутам регулярных перевозок на основании договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на соответствующих маршрутах регулярных перевозок.
Согласно пункту 6.1. Договоров на транспортное обслуживание пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам городского и пригородного сообщения, организованным администрацией города Белгорода №56 от 31.10.2011 и №57 от 31.10.2011, заключенных между администрацией города и ОАО «Таксопарк», договор действует с момента подписания и до опубликования итогов очередного конкурса. Подписав указанный договор, хозяйствующий субъект согласился с данным условием своей деятельности.
Итоги открытого конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода, опубликованы 10.07.2014, в связи с чем заключенный с перевозчиком договор утратил силу именно с этой даты.
Приостановление действия правового акта администрации об утверждении реестра маршрутов не может влиять на юридическую судьбу указанного договора, в связи с чем не дает ООО «Таксопарк» законного основания осуществлять перевозки.
Согласно части 1 статьи 97 АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело, отменяет обеспечение иска по ходатайству заинтересованного лица, участвующего в деле.
На основании изложенного, суд приходит к выводу и необходимости отмены обеспечительных мер.
При таких обстоятельствах, обеспечительные меры подлежат отмене.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 01.09.2014 до 03.09.2014 до
11 час. 00 мин.
Руководствуясь статьями 97, 184, 185 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Заявление администрации г.Белгорода об отмене обеспечительных мер удовлетворить.
2.Отменить обеспечительные меры принятые определением суда от 15.08.2014г. о приостановлении действия Постановления администрации города Белгорода от 14.05.2014г. №88 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода».
3. Определение арбитражного суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Белгородской области в установленном законом порядке. Обжалование указанного определения не приостанавливает его исполнения.
Судья | Полухин Р. О. |