АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
E-mail: info@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е |
о прекращении производства по делу |
г. Белгород | Дело № А08-7512/2011 |
24 ноября 2011 года |
Арбитражный суд Белгородской области
в составе судьи Мироненко К. В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Кендюховой Е.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителей: ФИО2 - представитель по доверенности от 22.09.2011г., ФИО3 - представитель по доверенности от 17.01.2011г., ФИО4 представитель по доверенности от 05.08.2011г.
от предпринимателя - не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе (далее - ТО Управления Роспотребнадзора) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к административной ответственности по ч.1 cт.19.19 КоАП РФ и определении дальнейшей судьбы товара.
В судебном заседании представители ТО Управления Роспотребнадзора, ccылаясь на выявленные нарушения, заявленные требования поддержали.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку представителей не обеспечил. Учитывая положения ч.3 ст.156 АПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.
Как следует из материалов дела, ТО Управления Роспотребнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 организации торговли, расположенной на территории управляющей рынком компании ООО «Бизнес-Инвест».
В ходе проверки были выявлены нарушения: в продаже находились промышленные товары, в том числе импортного производства (текстильные товары, трикотажные изделия, швейные товары), без необходимой и достоверной информации для покупателей на русском языке о товарах: наименование товара; обозначении стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; цене; правилах и условиях эффективного использования товара; размере; артикуле и (или) модели изделия; дате изготовления и сырьевом составе; фирменном наименовании и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке), а именно:
- пледы торговой марки «Аbsolute»: размер180*230, в количестве 8 шт.; плед детский размер100*140, в количестве 1 шт.;
-одежда женская верхняя пальтового ассортимента из натуральных, синтетических и смешанных тканей: пальто, плащи, куртки, пуховики, в том числе с меховыми воротниками, в количестве 11 штук;
-подушки холофайбер (силиконизированное волокно), размер 40*40, в количестве 6 шт.;
-изделия чулочно-носочные в ассортименте, в том числе детские: носки в количестве 48 пар; колготки женские торговой марки «Вufalai», в количестве 4 пары;
- изделия трикотажные бельевые для женщин, изделия швейные бельевые женские: трусы торговых марок «Ladie»,«Р1аnlоу» и др., в количестве 25 штук; бюстгальтеры, в количестве 28 штук;
-полотенца в наборах и штучные хлопчатобумажные (махровые, вафельные) в ассортименте: набор полотенец в коробке торговой марки «Мегzuka», в количестве 1 набор; набор полотенец торговой марки «Gulcan», в количестве 1 набор; штучные полотенца в количестве 31 штука;
-изделия трикотажные перчаточные: перчатки женские 2 пары;
-шарфы и головные уборы трикотажные: комплект шарф, шапка - берет, в количестве 1 набор.
На находящихся в продаже, в том числе для детей (текстильные товары: пледы, одеяла, подушки, постельное белье, скатерти; трикотажные изделия, швейные товары: трусы, бюстгальтеры, чулочно-носочные изделия: носки, колготы женские; пальто, куртки, плащи женские отсутствовали ярлыки с указанием наименования товара, артикула, цены, размера, роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды с мехом), в связи с чем выявлены нарушения п.п.11, 15, 41 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года), ст.8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и государственных стандартов, регламентирующих требования к маркировке непродовольственных товаров: ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТ 16958-71 «Изделия текстильные. Символы по уходу», ГОСТ 8737-77 «Ткани штучные изделия хлопчатобумажные, из пряжи химических волокон и смешанные. Первичная упаковка -и маркировка», ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТ 7000-80 «Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», ГОСТ 8710-84 «Материалы текстильные».
В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, ч.1 cт.12.2, ч.2 cт.13.4, cт.13.8, ч.1 cт.14.4, cт.20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в части 1 ст.19.19 КоАП РФ, выступают общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения соблюдения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Исходя из субъектного состава и существа административных правонарушений, регламентированных cтатьей 19.19 КоАП РФ, данные нормы должны применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации, распространяться на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осуществляет розничную торговлю текстильным товаром для населения. Правонарушение, вменяемое ему, посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности.
Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов по качеству, комплектности и упаковке, установлена в части 1 ст.14.4 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст.14.4 КоАП РФ КоАП РФ, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 8 постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. Вместе с тем, если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым производство по настоящему делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1, 150 п.1, 151 АПК РФ, суд,
о п р е д е л и л:
Производство по делу №А08- 7512/2011 прекратить.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы возвратить административному органу.
Определение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке, установленном АПК РФ.
Судья Мироненко К.В.