308600, Белгород, Народная, 135
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Белгород Дело № А08-7649/07-4
11 апреля 2008 г.
в составе:
судьи Плотникова Д.О.
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО «МТС»
к ЗАО «Белгородская сотовая связь»
третьи лица ООО «Студия Неон Дизайн», ЗАО «РА «Проспект», ЗАО «Издательский дом «Пронто-Центр», ООО РА «Джени-плюс», ООО фирма «Новый БЕРЕГ»
о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)
при участии в заседании
от истца: Лавреева Е.О.
от ответчика: ФИО2, ФИО3
от третьего лица ФИО4
установил:
ОАО «МТС» обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО «Белгородская сотовая связь» об обязании осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) путем размещения слогана «ТELE2 НЕ всегда дешевле». Контрреклама. С использованием рекламных средств, на которых и посредством которых распространялась ненадлежащая реклама, в течение времени, равного периоду распространения последней.
В ходе рассмотрения дела истец исковые требования уточнил и просил суд обязать ответчика осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) путем размещения слогана «ТELE2 НЕ всегда дешевле». Контрреклама» в газете бесплатных объявлений «Из рук в руки» 1 раз в неделю общим количеством выходов газеты -92.
В дальнейшем, истец указал, что просит также обязать ответчика обязать ответчика осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) путем размещения слогана «ТELE2 НЕ всегда дешевле». Контрреклама»
- в газете объявлений «Моя реклама. Белгород» 1 раз в 2 недели, общим количеством выпусков газеты -32;
-на наружной рекламной конструкции, принадлежащей ООО «фирма; «Новый БЕРЕГ», расположенной на пересечении ул. Щорса - ул. Апанасенко в течение 2-х дней;
-на 3-х наружных рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Джени Плюс»»,
расположенных на пересечении ул. Губкина - пр. Ватутина, в районе рынка «Семейный и на
ул. Губкина (напротив подстанции) в течение 1 дня;
-на наружной рекламной конструкции, принадлежащей ЗАО «РА «Проспект», расположенной
по ул. Губкина (перед перекрестком с ул. Архиерейской) в течение 1-го дня;
-на наружной рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Студия «Неон Дизайн»,
расположенной по ул. Костюкова (напротив Дома Торговли) в течение 1-го дня.
В обоснование иска истец указал, что в интересах ответчика проведена недостоверная рекламная компания.
Ответчик иск не признал полностью, суду пояснил, что рекламный слоган «ТELE2 всегда дешевле» не указывает о преимуществах услуг распространяемых под торговой маркой «ТELE2».
Ответчик ходатайствует о приостановлении производства по делу до разрешения дела А36-2628/2006.
Истец возражает.
Третье лицо полагается на усмотрение суда.
Суд не находит оснований для приостановления производства по настоящему делу до разрешения дела А36-2628/2006, поскольку невозможность рассмотрения настоящего дела отсутствует.
Истец и ответчик ходатайствуют о назначении судебной экспертизы по делу.
Истец и ответчик согласовали кандидатуры экспертов и вопросы к экспертам.
Третье лицо полагается на усмотрение суда.
Суд находит ходатайство сторон подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
На запрос суда о возможности проведения экспертизы экспертами Воронежского государственного университета получен ответ о возможности проведения экспертизы в срок 60 дней после получения всех
необходимых документов и материалов дела, стоимость экспертизы составит 40 тыс. рублей.
Экспертиза может быть выполнена ведущими специалистами Воронежского университета: Председатель экспертной комиссии - ФИО5, зав. кафедрой общего языкознания и стилистики Воронежского госуниверситета, специалист в области теоретического и прикладного языкознания, коммуникации, психолингвистики, речевого воздействия, лингвокриминалистики, руководитель подготовки по специализации «лингвокриминалистика» на филологическом факультете Воронежского университета, доктор филологических наук, профессор, действительный член Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (Москва, ГУ МЮ РФ) директор Центра коммуникативных исследований Воронежского университета, вице-президент Российской риторической ассоциации, президент Воронежской риторической ассоциации, член правления Российской и председатель Воронежской психолингвистической ассоциации, руководитель воронежской «Службы русского языка», член Совета по русскому языку администрации Воронежской области, стаж экспертной работы 20 лет. Член экспертной комиссии - ФИО6, зав.кафедрой связей с общественностью Воронежского университета, доктор филологических наук, профессор, специалист в области теоретического и прикладного языкознания, психолингвистики, теории и практики рекламы, коммерческой номинации, член Российской риторической ассоциации, член правления Воронежской психолингвистической ассоциации, стаж экспертной работы 10 лет.
Руководствуясь ст.ст. 82, 161,144, 184-188 АПК РФ суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить по делу комиссионную комплексную психолого-лингвистическую экспертизу восприятия рекламной фразы «Теле2 Всегда дешевле» читающими ее лицами, наличия (отсутствия) в данной рекламной фразе скрытых подтекстовых языковых средств.
Проведение экспертизы поручить специалистам ГОУ ВПО ВГУ:
- ФИО7, специалисту в области теоретического и прикладного языкознания, коммуникации, психолингвистики, речевого воздействия, лингвокриминалистики, заведующего кафедрой общего языкознания и
стилистики, руководителя подготовки по специализации лингвокриминалистика» на филологическом факультете, доктору
филологических наук, профессору, действительному члену гильдии
лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам,
директору Центра коммуникативных исследований, вице-президенту
Российской риторической ассоциации, президенту Воронежской
риторической ассоциации, члену правления Российской психолингвистической ассоциации, председателю Воронежской психолингвистической ассоциации, руководителю воронежской «Службы русского языка», члену Совета по русскому языку администрации Воронежской области,
- ФИО6, специалисту в области теоретического и прикладного языкознания, психолингвистики, теории и практики рекламы, коммерческой номинации, заведующей кафедрой связей с общественностью, доктору филологических наук, профессору, члену Российской риторической ассоциации, члену правления Воронежской психолингвистической ассоциации.
На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:
1. Как может восприниматься читающими лицами рекламная фраза
«Теле2 Всегда дешевле» (в том виде, как она изображена на рекламных
конструкциях и в сочетании с рядом находящейся рекламной
информацией)?
2. Воспринимается ли рекламная фраза «Теле2 Всегда дешевле» (в том виде, как она изображена на рекламных конструкциях и в сочетании с рядом находящейся рекламной информацией) читающими ее лицами, в том значении, что цены на услуги, распространяемые под торговой маркой «Теле2», всегда (в любой момент времени, на любые услуги связи) дешевле по сравнению с ценами других операторов, или имеют иные преимущества в цене перед услугами других операторов связи?
3. Содержится ли в рекламной фразе «Теле2 Всегда дешевле» (в том виде, как она изображена на рекламных конструкциях и в сочетании с рядом находящейся рекламной информацией) скрытое смысловое значение, и если оно есть, то какое?
4. Содержится ли в рекламной фразе «Теле2 Всегда дешевле» (в том виде, как она изображена на рекламных конструкциях и в сочетании с рядом находящейся рекламной информацией) скрытое смысловое значение, что цены на услуги, распространяемые под торговой маркой «Теле2» всегда (в любой момент времени, на любые услуги связи) дешевле, по сравнению с ценами других операторов связи?
5.Содержится ли в рекламной фразе «Теле2 Всегда дешевле» (в том виде, как она изображена на рекламных конструкциях и в сочетании с рядом находящейся рекламной информацией) скрытое смысловое значение, что цены на услуги, распространяемые под торговой маркой «Теле2» всегда (в любой момент времени, на любые услуги связи) имеют иные преимущества в цене перед услугами других операторов связи?
Предупредить экспертов об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, о чем должна быть сделана соответствующая отметка в экспертном заключении в порядке, предусмотренном статьей 82 АПК РФ.
Заключение экспертов направить суду в срок не позднее 3-х месяцев.
Расходы по проведению экспертизы в равных долях возложить на ОАО «МТС» и ЗАО «Белгородская сотовая связь».
В распоряжение экспертов предоставить материалы дела.
Производство по делу приостановить до завершения экспертизы
Определение может быть обжаловано.
Судья Д.О.Плотников