город Брянск
«12» марта 2009 г. Дело №А09-1135/2009
Судья Данилина О.В.
(фамилия, инициалы)
рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Альта - СОФТ», г. Брянск
(наименование заявителя)
о принятии мер по обеспечению иска общества с ограниченной ответственностью «Альта - СОФТ », г.Брянск
(наименование истца)
к Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, г. Брянск
(наименование ответчика)
третье лицо: Департамент государственных закупок Брянской области, г. Брянск
о понуждении заключить государственный контракт в редакции, изложенной в аукционной документации
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Альта - СОФТ» (далее – ООО «Альта - СОФТ»), г.Брянск, обратилось в Арбитражный суд Брянской области к Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, г. Брянск, с участием третьего лица – Департамента государственных закупок Брянской области, г. Брянск, о понуждении заключить государственный контракт в редакции, изложенной в аукционной документации.
В обеспечение настоящего иска истцом заявлено о запрете ответчику совершать действия, связанные с заключением государственного контракта по закупке специализированного программного обеспечения для организации единой региональной системы электронного документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления Брянской области, с иными лицами, кроме победителя аукциона, определенного аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 91 АПК РФ обеспечительными мерами могут быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию (ч. 2 ст. 91 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области был проведен открытой аукцион на закупку специализированного программного обеспечения для организации единой региональной системы электронного документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления Брянской области. Согласно протоколу аукциона № 391/2 от 09.12.2008 г. победителем настоящего аукциона было признано ООО «Альта - СОФТ» (л.д. 12).
В рамках заявленного иска рассматривается требование победителя аукциона к понуждению Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, по заявке которого проводились торги, заключить государственный контракт в редакции, изложенной в аукционной документации. Таким образом, заявленные обеспечительные меры касаются предмета настоящего спора.
Как отмечалось выше, пункт 2 ч.1 ст. 91 АПК РФ допускает принятие судом обеспечительных мер в виде запрещения ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
В части 2 ст. 90 АПК РФ установлено, что обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Таким образом, главным критерием при решении вопроса о необходимости принятия мер по обеспечению иска является невозможность в будущем исполнить судебный акт.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 09 декабря 2002 года № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», применение обеспечительных мер допускается при наличии оснований, содержащихся в части 2 статьи 90 Кодекса. Перечень оснований, приведенных в части 2 статьи 90 Кодекса, является исчерпывающим.
Доказывание наличия обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 90 АПК РФ, возложено на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы.
Рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему, и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ (пункт 10 Постановления Президиума ВАС РФ «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» от 12.10.2006 г. № 55).
Арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
В качестве причин необходимости принятия обеспечительных мер, направленных в адрес ответчика, заявитель указал на то, что в случае заключения государственного контракта поставки товара, являющегося предметом аукциона, с другим лицом, и его оплаты, исполнение судебного акта будет затруднено либо невозможно, если требования ООО «Альта - СОФТ» по настоящему иску будут удовлетворены.
Кроме того, данные обстоятельства в случае удовлетворения настоящего иска повлекут для истца необходимость обратиться в суд с целью защиты признанного права с новым иском о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности.
Как отмечалось выше, институт обеспечения иска используется для реализации принятого по делу решения, если обстоятельства дела и документы, обосновывающие исковые требования, свидетельствуют о невозможности исполнения судебного акта в случае непринятия мер по обеспечению иска.
В рассматриваемом случае о затруднении исполнения судебного акта может свидетельствовать следующее: для осуществления своих прав, признанных или подтвержденных решением суда, истцу придется обратиться в суд с новым иском о признании заключенного с иным лицом, кроме ООО «Альта – СОФТ», контракта недействительным и применении последствий его недействительности.
С учетом данной позиции суд считает возможным и достаточным применить институт обеспечения иска в виде запрета Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области заключать государственный контракт по закупке специализированного программного обеспечения для организации единой региональной системы электронного документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления Брянской области, с иными лицами, кроме ООО «Альта – СОФТ».
В соответствии с изложенным, руководствуясь ст. ст. 90, 91, 92, 93, 184, 185, 188 АПК РФ, Арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление об обеспечении иска общества с ограниченной ответственностью «Альта - СОФТ», г. Брянск, удовлетворить.
Запретить Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области заключать государственный контракт по закупке специализированного программного обеспечения для организации единой региональной системы электронного документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления Брянской области, с иными лицами, кроме общества с ограниченной ответственностью «Альта - СОФТ», г. Брянск.
Обществу с ограниченной ответственностью «Альта - СОФТ», г. Брянск, выдать исполнительный лист.
Настоящее определение подлежит немедленному исполнению.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.
Подача жалобы на определение об обеспечении иска не приостанавливает исполнение этого определения.
СУДЬЯ О.В. ДАНИЛИНА