200/2013-41433(1)
Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail:
info@bryansk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Брянск | Дело №А09-3217/2011 |
11 июля 2013 года |
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Мишакина В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Силкиной Т.М.,
рассмотрев в судебном заседании ходатайство Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области
о приостановлении исполнительного производства
взыскатели: ЗАО «Кремний-Маркетинг», ОАО «Консалтинг», ЗАО «К-СТС»
должник: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
третье лицо: МО ОИПНХ УФССП России по Москве
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Тадевосян В.О – специалист 3-го разряда отдела правового обеспечения (доверенность от 26.12.2012 №06-7797);
от взыскателей ЗАО «Кремний-Маркетинг», ОАО «Консалтинг»: Кузнецов С.И. – представитель (доверенность в деле);
от взыскателя ЗАО «К-СТС»: не явились, извещены;
от судебного пристава-исполнителя: не явились, извещены;
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (далее ТУ Росимущества в Брянской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства по делу №А09-3217/2011 до рассмотрения ВАС РФ заявления о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу №А09-5440/2012.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель взыскателей ЗАО «Кремний-Маркетинг», ОАО «Консалтинг» возражал заявленным требованиям по основаниям, указанным в письменном отзыве.
ЗАО «К-СТС», служба судебных приставов, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Настоящее ходатайство рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.ст.324, 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в материалы дела документы, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.07.2011 по делу №А09- 3217/2011 признаны незаконными действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации, выразившиеся в отказе в приятии решения о приватизации открытым акционерным обществом «Константа», закрытым акционерным обществом «Кремний-Маркетинг», закрытым акционерным обществом «К-СТС» земельного участка площадью 7221 кв.м. кадастровый номер 32:28:032201:67, расположенного по адресу: <...>, в отказе от направления проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 7221 кв.м. кадастровый номер 32:28:032201:67, расположенного по адресу: <...>, и возврате документов на доработку.
Суд обязал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителей, в месячный срок со дня вступления в силу судебного акта по существу спора принять решение о предоставлении открытому акционерному обществу «Константа», закрытому акционерному обществу «Кремний-Маркетинг», закрытому акционерному обществу «К-СТС» в собственность земельного участка площадью 7221 кв.м. кадастровый номер 32:28:032201:67, расположенного по адресу: <...>, в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении открытому акционерному обществу «Константа», закрытому акционерному обществу «Кремний-Маркетинг», закрытому акционерному обществу «К-СТС» в собственность земельного участка площадью 7221 кв.м. кадастровый номер 32:28:032201:67, расположенного по адресу: <...>, направить в адрес заявителей проект договора купли- продажи указанного земельного участка.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.02.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 15.16.2012 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ в порядке надзора.
На основании вступившего в законную силу решения, судебным приставом- исполнителем в отношении должника – Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) возбуждено исполнительное производство №68767/12/39/77.
27 мая 2013 года в Территориальное управление поступило поручение Росимущества №ПФ-16/23164 от 24.05.2013 на обращение в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о приостановлении исполнительного производства по настоящему делу до рассмотрения заявления о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу №А09-5440/2012, которыми отказано в удовлетворении требований ТУ Росимущества в Брянской области о признании права собственности Российской Федерации на следующие объекты недвижимости: убежище общей площадью 1537,2 кв.м., убежище общей площадью 1080,0 кв.м., убежище общей площадью 918 кв.м., расположенные по адресу: <...>, и об истребовании из чужого незаконного владения открытого акционерного общества «Константа», г. Брянск, и закрытого акционерного общества «Кремний-Маркетинг», г. Брянск, убежища общей площадью 1537,2 кв.м., убежища общей площадью 1080,0 кв.м., убежища общей площадью 918 кв.м., расположенных по адресу: <...>, и передаче их Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, г. Брянск, по акту приема-передачи.
Ссылаясь на то, что в случае удовлетворения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации надзорной жалобы, исполнение решения суда по делу №А09- 3217/2011 станет невозможным, ТУ Росимущества обратилось в арбитражный суд с ходатайством о приостановлении исполнительного производства по делу №А09- 3217/2011.
Суд находит данное ходатайство не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 327 АПК РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
При этом основания для приостановления исполнения судебного акта установлены в ст.ст. 39, 40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:
- в ч. 1 ст. 39 закона перечислены случаи, когда суд обязан приостановить исполнительное производство;
- в ч. 2 ст. 39 и ст. 40 закона перечислены случаи, когда суд может приостановить исполнительное производство.
Заявленное ТУ Росимущества в Брянской области основание для приостановления исполнительного производства отсутствует в вышеназванных нормах права и не может являться основанием для приостановления исполнительного производства.
Так, в качестве основания ТУ Росимущества в Брянской области указывает на факт обращения в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу №А09-5440/2012.
Однако названное дело не являлось основанием для возбуждения исполнительного производства, о приостановлении которого просит заявитель.
Кроме того, определением от 04.07.2013 отказано в передаче дела №А09- 5440/2012 в Президиум ВАС РФ в порядке надзора. Таким образом, основание, по которому ТУ Росимущества просило о приостановлении исполнительного производства, отпало.
В соответствии с ч. 1 ст. 327 АПК РФ арбитражный суд может приостановить исполнительное производство по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава- исполнителя.
Между тем, заявление о приостановлении исполнительного производства подано ТУ Росимущества в Брянской области от собственного имени, которое не является стороной исполнительного производства.
Факт направления должником - Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Российской Федерации поручения в адрес ТУ Росимущества в Брянской области не свидетельствует о том, что настоящее заявление подано от имени Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации, поскольку действующее законодательство не предусматривает подобную форму представления интересов юридического лица.
В данном случае указанное поручение опосредует административные-правовые (служебные, властные) отношения внутри самого органа государственной власти и между его подразделениями, и не является основанием для предоставления полномочий по представительству в отношениях с третьими лицами и судом.
Таким образом, заявление о приостановлении исполнительного производства подано ненадлежащим лицом.
Учитывая изложенное, заявление ТУ Росимущества в Брянской области о приостановлении исполнительного производства удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 327, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области о приостановлении исполнительного производства по делу №А09-3217/2011 до рассмотрения ВАС РФ заявления о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу №А09-5440/2012 оставить без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.
Судья | ФИО1 |
2 А09-3217/2011
3 А09-3217/2011
4 А09-3217/2011
5 А09-3217/2011