ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А09-7390/2021 от 20.06.2022 АС Брянской области

Арбитражный  суд  Брянской  области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

определение

город Брянск                                                              Дело № А09-7390/2021

24 июня 2022 года

Резолютивная часть определения объявлена 20 июня 2022 года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи  Ивашиной Я.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пимоновой А.К.,

рассмотрев в судебном заседании в режиме веб-конференции дело по иску

Ликвидационной комиссии  войсковой части 74325 квартирно-эксплуатационный отдел, г. Ахтубинск-7 Астраханской области, ,

к акционерному обществу «85 ремонтный завод», г. Брянск,

третьи лица: 1) ФКУ «Управление финансового  обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области», г. Астрахань Астраханской области, 2) Министерство обороны Российской Федерации, г.Москва,

о взыскании 261 382 руб. 58 коп.,

при участии в  судебном заседании:

от истца: ФИО1 (доверенность №9 от 05.04.2021г.), после перерыва: те же,

от ответчика: ФИО2 (доверенность от 01.02.2021г.), после перерыва: те же,

от третьих лиц: 1) ФИО1 (доверенность №25 от 29.06.2021г.), после перерыва: те же, 2) не явились, уведомлены, после перерыва: ФИО3 (доверенность от 13.11.2020 №207/4/213д),

У С Т А Н О В И Л:

Ликвидационная комиссия  войсковой части 74325 квартирно-эксплуатационный отдел, г. Ахтубинск-7 Астраханской области обратилась в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к акционерному обществу «85 ремонтный завод», г. Брянск (далее – АО «85 ремонтный завод») о взыскании 261 382,58 руб. ущерба.

В соответствии со ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ФКУ «Управление финансового  обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области», г. Астрахань Астраханской области, 2) Министерство обороны Российской Федерации, г.Москва.

В судебном заседании 16.06.2022 объявлен перерыв до 20.06.2022 в порядке сит. 163 АПК РФ.

В судебном заседании 20.06.2022  истец поддержал ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «ТрансЛом» и истребовании у Министерства обороны РФ копий документов, касающихся утилизации военной техники на АО «85 ремонтный завод» в период с 2019 по 2021г. (включая полную копию договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества от 11.04.2019 №5/19-ВДВИ/01-16,18-53 с приложениями и дополнительными соглашениями.

Определением суда Ликвидационной комиссии  войсковой части 74325 квартирно-эксплуатационный отдел, г. Ахтубинск-7 Астраханской области отказано в привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ТрансЛом».

Ходатайство истца об истребовании доказательств также оставлено судом без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

Войсковая или воинская часть является структурной единицей Вооруженных Сил РФ.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон об обороне) ВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск ВС РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы). (Указ Президента РФ от 16.08.2004 №1082).

Истец не представил суду доказательств невозможности самостоятельного получения указанных им документов от третьего лица, которое в свою очередь является органом управления ВС РФ, а воинская часть является ее структурной единицей.

 Кроме того, отклонение ходатайства об истребовании доказательств и не представление данных документов для приобщения к материалам дела не могло повлиять на рассмотрение процессуального ходатайства ответчика об оставлении искового заявления без рассмотрения.

Третье лицо, ФКУ «Управление финансового  обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области», позицию по заявленным требованиям изложило в письменном отзыве на иск, считает заявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению (т. 1 л.д. 96).

Третье лицо, Министерство обороны Российской Федерации, позицию по заявленным требованиям изложило в письменном отзыве на иск, полагает исковые требования подлежат удовлетворению.

Ответчик исковые требования не признал, в письменном отзыве на иск сослался на то что, решением Арбитражного суда Брянской области по делу А09-8003/2018 от 30.05.2019 АО «85 ремонтный завод» признано несостоятельным должником (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден ФИО4, которым была проведена инвентаризация имущества должника.

На дату проведения инвентаризации на территории АО «85 ремонтный завод» указанный в исковом заявлении автомобильный кран КС-2573-2 на АБШ УРАЛ-432020, отсутствовал и в последующем не выявлялся. Бывшим руководством должника  АО «85 ремонтный завод» конкурсному управляющему данный кран, документация на него не передавалась.

31.05.2021 в адрес конкурсного управляющего АО «85 ремонтный завод» поступил запрос исх. №3543 от Врио начальника Филиала №1 Управления финансового обеспечения министерства обороны РФ по Астраханской области, о предоставлении в кратчайшие сроки информации о нахождении или отсутствие на территории АО «85 ремонтный завод» автомобильного крана КС-2573-2 на АБШ УРАЛ-432020, заводской номер 9012970.

Ответ об отсутствии указанного крана КС-2573-2 на АБШ УРАЛ-432020, заводской номер 9012970 был дан конкурсным управляющим в этот же день - 31.05.2021.

Ранее в адрес конкурсного управляющего никаких запросов о данном автомобильном кране не поступало.

Ответ от 02.03.2020 №1/024, подписанный главным инженером АО «85 ремонтный завод» ФИО5 и адресованный командиру Воинской части 74325 о нахождении автомобильного крана КС-2573-2 на АБШ УРАЛ-432020, заводской номер 9012970 в документации АО «85 ремонтный завод» отсутствует, как и сам запрос исх.№33 от 28.02.2020. О существовании данных документов конкурсному управляющему стало известно после получения искового заявления по настоящему делу. ФИО5 не обладал полномочиями на подписание таких документов.

Автомобильный кран АБШ УРАЛ-432020, заводской номер 9012970 был принят правопредшественником должника – ФГУП «85 ремонтный завод» Министерство обороны РФ 16.11.2007, что подтверждается актом приемки.

Кран поступил из в/ч 15644 (иная воинская часть) на буксире автомобилем ФГУП «85 ремонтный завод» Министерство обороны РФ на основании приказа по части №91 от 20.03.2007. При этом истец не приложил к заявлению приказ №91от 20.03.2007 либо иной документ, свидетельствующий о том, для каких целей было передано и принято спорное  имущество, с учетом того, что обе организации в 2007 году являлись бюджетными, подконтрольными Министерству обороны РФ. Из пояснений истца  следует, что кран передавался для осуществления ремонтных работ, однако данный довод ничем не подтвержден, кроме того срок ремонтных работ не может составлять 12 лет (с 2007 по 2019).

Правоустанавливающие документы на указанное имущество у конкурсного управляющего отсутствуют, бывшим руководством должника ему не передавались, о спорном имуществе стало известно 31.05.2021, после получения запроса исх.№3543 от 31.05.2021 и искового заявления по настоящему делу.

По мнению ответчика, спорное имущество было возвращено в марте – мае 2019 истцу, то есть до признания АО «85 ремонтный завод» несостоятельным должником (банкротом), что подтверждается следующими документами: согласно ответа АО «85 ремонтный завод» исх. №1/243 от 01.03.2019 автомобильный кран КС-2573-2 на АБШ УРАЛ-432020, заводской номер 9012970 находится на территории АО «85 ремонтный завод». Далее истцом представлен Акт №9/1362/11 о списании объекта нефинансовых активов (кроме автотранспортных средств) от 27.09.2019, которым подтверждается, что спорное имущество 27.09.2019 находилось в в/ч 74325, в структурном подразделении Гараж, было осмотрено и принято решение о списании имущества с последующей утилизацией и реализацией лома через ОРВВИ (т. 2 л.д. 2-5).

Истец не согласился с доводами ответчика, изложенными в письменном отзыве на иск, сослался на то, что во исполнение наряда от 17.10.2007 №67 войсковой частью 74325 по акту приемки от 16.11.2007 и доверенности от 26.10.2007 №726 в ФГУП «85 ремонтный завод»  для проведения капитального ремонта передан автомобильный кран КС-2573-2 на АБШ УРАЛ-432020, заводской номер 9012970, затем передача крана была оформлена актом о приеме-передачи объекта основных средств от 30.04.2019 №86.

В дальнейшем ФГУП «85 ремонтный завод»  акционировалось в АО «85 ремонтный завод».

С момента передачи автомобиля от АО «85 ремонтный завод»  неоднократно поступали ответы, подтверждающие нахождение крана на территории завода (исх. №1/243 от 01.03.2019, №1/024 от 02.03.2020).

В мае 2021 года истцу стало известно, что решением Арбитражного суда Брянской области от30.05.2019 по делу А09-8003/2018 АО «85 ремонтный завод» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство сроком.

31.05.2021 конкурсному управляющему направлен запрос №3543 о подтверждении информации о наличии автокрана на территории завода.

Из ответа конкурсного управляющего от 08.06.2021 №бн/85РЗ/КУ следует, что весь имущественный комплекс, ранее принадлежавший АО «85 ремонтный завод»  реализован, при этом автокран конкурсному управляющему не передавался.

Таким образом, по состоянию на июль 2021 года в бюджетном учете в/ч 74325 продолжает числится имущество инженерной службы – автомобильный кран  КС-2573-2 на АБШ УРАЛ-432020, заводской номер 9012970.

По информации, полученной от конкурсного управляющего по состоянию на 01.06.2021 автокрана на территории завода нет.

С учетом ответов  исх. №1/243 от 01.03.2019, №1/024 от 02.03.2020  спорное имущество находилось на территории ответчика.

Факт передачи автокрана зафиксирован в акте приемки от 16.11.2007, в акте о приеме передачи объекта от 30.04.2009 №86, согласно которым автокран принят на ответственное хранение.

Ответчик заявил ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения, мотивированное тем, что определением Арбитражного суда Брянской области от 04.09.2018 по делу А09-8003/2018 принято к производству заявление АО «85 ремонтный завод» о признании его несостоятельным должником (банкротом).

Решением Арбитражного суда Брянской области  по делу А09-8003/2018 от 30.05.2019 АО «85 ремонтный завод» признано несостоятельным должником (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО4.

Согласно ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

- срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

- все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

По общему правилу с момента признания должника банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства требования кредиторов по неденежным обязательствам имущественного характера трансформируются в денежные (абз. 7, п.1 ст.126 Закона о банкротстве, абз.2 п.34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2015 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве». Такие требования подлежат денежной оценке, рассматриваются по правилам ст.100 Закона о банкротстве и удовлетворяются в общем порядке, предусмотренном ст.134, 142 названного закона в ходе конкурсного производства в рамках дела о банкротстве. В связи с этим все исковые заявления о взыскании с должника долга по денежным обязательствам и обязательным платежам, поданные в день введения наблюдения или позднее во время любой процедуры банкротства, подлежат оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 АПК РФ.

В п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  от 23.07.2009 №63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» (далее – Постановление №63) разъяснено, что в силу абз.2 п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

Учитывая, что заявленное истцом требование не является текущим, поскольку право требования о возврате вещи, либо взыскания ее стоимости, убытков возникло у истца до возбуждения дела о банкротстве, заявленное требование должно быть рассмотрено в рамках дела о банкротстве.

Истец представил письменные возражения на ходатайство ответчика об оставлении иска без рассмотрения, считает его, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Мотивируя свою позицию истец, сослался на положения п.10 Постановления № 63, в соответствии с которым, дата причинения вреда кредитору, за который несет ответственность должник в соответствии со статьей 1064 ГК РФ, признается датой возникновения обязательства по возмещению вреда для целей квалификации его в качестве текущего платежа независимо от того, в какие сроки состоится исчисление размера вреда или вступит в законную силу судебное решение, подтверждающее факт причинения вреда и ответственность должника.

Также согласно п.11 Постановления № 63 при решении вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований о применении мер ответственности за нарушение обязательств (возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, взыскании неустойки, процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами) судам необходимо принимать во внимание следующее.

Требования о применении мер ответственности за нарушение денежных обязательств, относящихся к текущим платежам, следуют судьбе указанных обязательств.

Требования о применении мер ответственности за нарушение денежных обязательств, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Эти требования в силу пункта 3 статьи 12 Закона о банкротстве не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов.

Таким образом, поскольку ущерб истцу был причинен уже в период введения процедуры банкротства, а не раньше, что подтверждается имеющимися в материалах настоящего арбитражного дела доказательствами, указанные требования Истцом не должны были заявлены в порядке, установленном Законом о банкротстве, поскольку ущерба еще не было, а обязательства у Ответчика по его возмещению возникли в период банкротства, а не до него, поэтому требования Истца в соответствии с п.1 ст. 5 Закона о банкротстве являются текущими и не подлежат включению в реестр требований кредиторов должника.

Конкурсный управляющий АО «85 ремонтный завод» по мнению истца, не представил суду надлежащих (относимых и допустимых) доказательств того, что требования по возмещению убытков в связи с утратой федеральной государственной собственности (кражей крана) возникли до введения процедуры банкротства, т.е. что кража произошла до 20.11.2018.

По мнению истца в деле № А09-7390/2021, имеются доказательства того, что кран находился на дату составления ответов, уполномоченных лиц на территории АО «85 ремонтный завод», в связи с чем, полагал, что в удовлетворении ходатайства об оставлении иска должно быть отказано.

Судом установлено, что согласно акта приемки от 16.11.2007 ФГУП «85 ремонтный завод» на основании приказа №91 от 20.03.2007 произвело приемку изделия КС-2573-2, заводской номер 9012970, прибывшего из в/ч 15644 на буксире автомобилем в ФГУП «85 ремонтный завод» (т. 1 л.д. 37-39).

Как пояснил истец в ходе рассмотрении дела, согласно акта приема-передачи от 30.04.2009 №86, утвержденному руководителем организации-получателя                             автокран был принят ответчиком  на ответственное хранение заведующим складом, о чем имеется подпись главного бухгалтера ( т. 1 л.д. 41-43).

Согласно ответа от 01.06.2010 №13/33 ответчик сообщил командиру в/ч 74325, что автокран КС-2573, заводской номер 9012970 находится на хранении на ОАО «85 ремонтный завод», ввиду отсутствия государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту КС-2573 на 2010 год, ремонт данного крана откладывается на неопределенный срок (т. 2 л.д. 42).

Решением Арбитражного суда Брянской области  по делу А09-8003/2018 от 30.05.2019 АО «85 ремонтный завод» признано несостоятельным должником (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден ФИО4.

Суд полагает, что исковые требования подлежат оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что заявлено требование, которое в соответствии с федеральным законом должно быть рассмотрено в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

По смыслу пунктов 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия судом заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения судом соответствующего определения. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом (пункт 2 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63).

Согласно пункту 19 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017, для определения того, является ли денежное требование текущим, необходимо установить дату его возникновения и соотнести указанную дату с моментом возбуждения дела о банкротстве.

В пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия судом решения о признании должника банкротом все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, перечисленных в пункте 1 статьи 134 данного Закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В связи с этим в ходе конкурсного производства подлежат предъявлению только в деле о банкротстве требования кредиторов по неденежным обязательствам имущественного характера (о передаче имущества в собственность, выполнении работ и оказании услуг), возникшие до возбуждения этого дела и которые рассматриваются по правилам статьи 100 Закона о банкротстве.

По смыслу названных разъяснений, если реестровое требование кредитора к должнику о понуждении к совершению предоставления в натуральной форме неисполнимо, оно подлежит оценке и трансформации в денежное требование путем его включения в реестр требований кредиторов должника. При обратном подходе кредитор получал бы предпочтительное удовлетворение своих требований из конкурсной массы перед иными кредиторами, что противоречит принципу очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов (пункты 2 и 3 статьи 142 Закона о банкротстве).

Указанная правовая позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в пункте 16 Обзора судебной практики N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017.

Как следует из постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 для целей разграничения текущей и кредиторской задолженности имеет существенное значение момент возникновения обязательства, а не срок его исполнения, момент исчисления (или его трансформации) в денежной форме.

В частности, как следует из пункта 10 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 дата причинения вреда кредитору, за который несет ответственность должник в соответствии со статьей 1064 ГК РФ, признается датой возникновения обязательства по возмещению вреда для целей квалификации его в качестве текущего платежа независимо от того, в какие сроки состоится исчисление размера вреда или вступит в законную силу судебное решение, подтверждающее факт причинения вреда и ответственность должника.

В соответствии с документами, представленными в материалы дела истцом, а именно: акт приемки (т.1 л.д.37), акт о приеме-передаче объектов основных средств (т.1 л.д.41-43), ответ от 01.06.2010 №13/33 (т. 2 л.д. 42), следует, что между истцом и ответчиком фактически сложились правоотношения, в рамках главы 47 ГК РФ (хранение).

 По смыслу п. 1 ст.886 ГК РФ обязательство хранителя вернуть вещь поклажедателю (независимо от срока его исполнения) возникает у хранителя с момента передачи вещи на хранение.

Таким образом, обязательство по возмещению убытков, причиненных поклажедателю утратой, недостачей и повреждением имущества в течение срока его хранения, возникает с момента заключения договора хранения, в данном случае с момента передачи вещи на основании акта приемки (т.1 л.д.37).

Указанный вывод суда соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Определении от 15.02.2012 № ВАС-5620/11 по делу № А12-6350/2010.

При таких обстоятельствах, поскольку данное имущество было передано ответчику до возбуждения производства по делу о банкротстве (04.09.2018), то требования истца о возмещении ущерба, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения обязательств, должны быть рассмотрены в рамках дела о банкротстве.

 Поскольку обязательства возникли у ответчика до принятия арбитражным судом заявления о признании его несостоятельным (банкротом), то заявленные требования не относятся к текущим платежам в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве, и могут быть предъявлены к ответчику только с соблюдением установленного законодательством о банкротстве порядка предъявления требований к должнику.

Согласно пункту 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, если до вынесения решения судом первой инстанции в отношении ответчика будет открыто конкурсное производство, суд на основании пункта 4 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен оставить иск без рассмотрения, за исключением случаев, когда согласно законодательству о банкротстве соответствующее требование может быть рассмотрено вне рамок дела о банкротстве.

Обратный подход привел бы к тому, что требования общества, носящие реестровый характер, были бы удовлетворены во внеочередном порядке, преимущественно перед требованиями иных конкурсных кредиторов компании, что противоречит законодательству о банкротстве.

Аналогичная позиция изложена в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», из содержания которого следует, что если исковое заявление о взыскании с должника долга по денежным обязательствам, за исключением текущих платежей, было подано до даты введения наблюдения и впоследствии должник будет признан банкротом, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая положения вышеуказанных норм права, разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп.3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная госпошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета полностью или частично в случае оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом.

Ликвидационная комиссия войсковой части 74325 квартирно-эксплуатационный отдел входит в структуру подведомственных организаций Министерства обороны Российской Федерации, при обращении в суд с настоящим иском, истец был освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем, оснований для возврата государственной пошлины из бюджета Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.148, ст.ст. 149, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Определил:

Исковое заявление Ликвидационной комиссии  войсковой части 74325 квартирно-эксплуатационный отдел к акционерному обществу «85 ремонтный завод»о взыскании 261 382,58 руб. убытков, оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в месячный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья                                                                                                            Ивашина Я.В.