АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о рассрочке исполнения судебного акта
г. Улан-Удэ | Дело №А10-1627/2014 |
«08» июля 2014 года | |
Резолютивная часть определения объявлена 07 июля 2014 года. | |
Полный текст определения изготовлен 08 июля 2014 года. |
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ботоевой В.И.., при ведении протокола судебного заседания секретарем Цыремпиловой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования – сельского поселения «Топкинское» о предоставлении рассрочки исполнения решения суда от 04.06.2014 №А10- 1627/2014,
при участии:
от заявителя – Филипповой А.Н., представителя по доверенности от 07.07.2014 № 1,
от ответчика – Гомбоевой А.Б., представителя по доверенности от 03.06.2014 № КД-06-0344, установил:
Администрация муниципального образования – сельского поселения «Топкинское» (далее – Администрация) обратилась с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда от 04.06.2014 №А10-1627/2014 с внесением в счет погашения задолженности ежемесячно с 25.06.2014 по 25.05.2015. платежей в размере 2 226 руб. 85 коп.
Представитель Администрации в судебном заседании поддержал заявленное требование. Пояснил, что доходная часть бюджета за 2013 год составила 951,7 тыс. руб., что составляет 75% от норматива. Расходы бюджета на охрану окружающей среды не запланированы, в связи с чем, денежные средства на оплату негативного воздействия на окружающую среду изыскиваются из статьи расходов «Прочие расходы», размер которой составляет 3 439 руб. 11 коп. Администрация также имеет кредиторскую задолженность по оплате труда в сумме 87 139 руб. 66 коп. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по оптимизации расходов (административные отпуска, сокращение рабочего дня, сокращение отопительного сезона).
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия против удовлетворения заявления не возражал.
Изучив материалы, суд установил следующее.
Решением от 04.06.2014 с Администрации муниципального образования – сельского поселения «Топкинское» Бичурского района Республики Бурятия в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия взыскана плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2009, 2010 годы, 1 – 4 кварталы 2011 года, 1 – 3 кварталы 2012 года, 1 – 3 кварталы 2013 года в сумме 26 701 руб. 38 коп., плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами за 2010, 2011 годы, 1 – 3 кварталы 2012 года, за 1 – 3 кварталы 2013 в сумме 20 руб. 87 коп.
Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании положений статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению должника вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О указано, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Основанием для предоставления рассрочки или отсрочки решения могут являться лишь конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что имущественное положение должника не позволяет исполнить решение суда в настоящее время.
Согласно заявлению Администрация просит предоставить рассрочку исполнения судебного акта в связи с отсутствием денежных средств на соответствующем коде в бюджете поселения.
Администрацией в подтверждение обоснованности ходатайства о предоставлении рассрочки исполнения решения представлены выписка из бюджета поселения Муниципального образования – сельское поселение «Топкинское» на 2014 год, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2014 год, решение от 27.12.2013 № 22 «О бюджете Муниципального образования – сельское поселение «Топкинское» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» с приложениями, справка о кассовых операциях со средствами бюджета за 06.06.2014, пояснительная записка, распоряжение от 17.06.2014 № 7, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.07.2014.
В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Топкинское» от 27.12.2013 № 22 основные характеристики бюджета муниципального образования утверждены в составе общего объема доходов в сумме 1 440,4 тыс руб., общего объема расходов в сумме 1 440,4 тыс. руб.
Согласно выписке из бюджета поселения муниципального образования – сельское поселение «Топкинское» расходы бюджета составляют 1 440, 4 тыс. руб.
Из указанных сведений следует, что расходная часть бюджета Муниципального образования – сельского поселения «Топкинское» равна доходной части бюджета.
Как следует из отчета об исполнении бюджета Администрации на 01.07.2014, доходы бюджета от прочих безвозмездных поступлений в бюджеты поселений от бюджетов муниципальных районов составляют 610 600 руб.
Расходы бюджета расписаны по статьям, в том числе по статье «Прочие расходы» предусмотрен лимит бюджетных обязательств в размере 3 439 руб. 11 коп., который является исполненным.
Согласно пояснениям представителя Администрации, доходы бюджета от прочих безвозмездных поступлений в бюджеты поселений от бюджетов муниципальных районов расходуются на выплату заработной платы сотрудникам, пенсии, оплату электроэнергии, связи, интернета и т.д. Расходы на оплату негативного воздействия на окружающую среду отдельной статьей в бюджете не предусмотрены, в связи с чем, оплата производится из статьи «Прочие расходы».
В соответствии с пояснительной запиской Администрации, в 2009 – 2012 годах бюджет доводился с обеспеченностью в 75% от норматива. На статьи расходов заработная плата и начисления на оплату труда, коммунальные расходы, услуги связи бюджет заложен не в полном объеме. Так, в 2012 году заработная плата и начисления на оплату труда по
нормативу составили 1 126,7 тыс. руб., тогда как в бюджете заложена сумма в размере 818,7 тыс. руб. В 2013 году данные показатели по нормативу составили 1 182,7 тыс. руб., по бюджету – 951,7 тыс. руб.
Таким образом, финансовое положение должника как обстоятельство, затрудняющее исполнение судебного акта, подтверждается представленными доказательствами. Невозможность исполнения решения по настоящему делу обоснована должником тяжелым финансовым положением, отсутствием денежных средств на соответствующем коде в бюджете муниципального образования.
Кроме этого, при удовлетворении ходатайства, суд учитывает распоряжение Администрации муниципального образования – сельского поселения «Топкинское» от 17.06.2014 № 7 о внесении изменений в расходы с последующим утверждением на сессии Совета депутатов Муниципального образования – сельского поселения «Топкинское» путем увеличения суммы по статье «прочие расходы» до 26 701 руб. 38 коп., размера задолженности, подлежащей взысканию согласно решению суда от 04.06.2014, а также внесение платежа в срок до 25.06.2014 в размере 2 226 руб. 85 коп.
При таких обстоятельствах, суд считает, что предоставление рассрочки исполнения судебного акта будет способствовать реальному исполнению решения арбитражного суда от 04.06.2014 по делу №А10-1627/2014 и соблюдению баланса интересов должника и взыскателя.
Руководствуясь статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Администрации Муниципального образования – сельское поселение «Топкинское» Бичурского района Республики Бурятия, удовлетворить.
Предоставить рассрочку исполнения решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 04.06.2014 по делу №А10-1627/2014 с внесением в счет погашения этой задолженности ежемесячно платежей в следующих размерах:
до 25.06.2014 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.07.2014 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.08.2014 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.09.2014 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.10.2014 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.11.2014 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.12.2014 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.01.2015 – 2 226 руб. 85 коп.,
до 25.02.2015 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.03.2015 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.04.2015 – 2 226 руб. 85 коп., до 25.05.2015 – 2 226 руб. 85 коп.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Апелляционная жалоба подается через арбитражный суд, вынесший определение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/.
Судья | В.И. Ботоева |
2
3
4
5