ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А10-2023/14 от 07.05.2014 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении искового заявления (заявления) без движения

г. Улан-Удэ

07 мая 2014 года

Дело № А10-2023/2014

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Орлова Э.Л., ознакомившись с исковым заявлением Фонда поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства в МО «Северо-Байкальский район» к Обществу с ограниченной ответственностью «Ярославна», Агаевой Наталии Владимировне о взыскании с ответчиков солидарно 200 000 руб., с ООО «Ярославна» - 106 949 руб.,

установил:

Исковое заявление подано с нарушением требований, установленных статьей 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом к исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.

Истцом заявлены исковые требования о взыскании 306 949 руб., размер государственной пошлины в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащей уплате при заявленных требованиях, составляет 9 138 руб. 98 коп.

Истец при подаче иска указал, что освобожден от оплаты государственной пошлины, как орган местного самоуправления.

В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлены размеры и особенности уплаты государственной пошлины, в том числе по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Как предусмотрено подпунктами 1 и 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Если государственное (муниципальное) учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации").

Следовательно, для возникновения права на льготу требуется единовременное выполнение двух условий: инициирование арбитражного процесса с целью защиты публичных интересов, закрепленное законодательством; выполнение государственным или муниципальным учреждением функций государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

Исходя из анализа подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение от уплаты государственной пошлины в арбитражных судах обусловлено тем, что плательщик должен являться органом государственной власти либо органом местного самоуправления.

Согласно статьям 2, 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального


образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно устав, истец не является муниципальным учреждением, а является юридическим лицом с организационной правовой формой – некоммерческая организация. Фонд создан Администрацией МО «Северо-Байкальский район», имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность. Кроме того, Фонд имеет расчетный и другие счета в банках, является истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им Фонда, не отвечает по его обязательствам. Фонд осуществляет финансовое обеспечение программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов, а также доходов, получаемых по процентам от займов, лизинговых операций и т.д. (пункт 2.3 Устава).

Таким образом, исходя из представленного в материалы дела устава истца, суд приходит к выводу, что Фонд не представил доказательств того, что он относиться к одной из категорий лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины.

Истцу разъясняется, что согласно части 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

В пункте 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 марта 1997 года №6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине». Так, в данном Постановлении указано, что в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не


позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления.

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:

- подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны);

- подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.

Кроме того, в силу пункта 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению должна прилагаться выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика (приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Иным документом в смысле пункта 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может являться, в том числе:

1) распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью истца или его представителя копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения юридического лица и дату их обновления;

2) распечатанные на бумажном носителе сведения, предоставляемые в электронном виде посредством доступа к федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц, при условии, что факт получения данных сведений удостоверяется подписью лица, имеющего доступ к указанной информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Выписки из ЕГРЮЛ на истца и на ответчика ООО «Ярославна», а также выписка из ЕГРИП на ответчика Агаеву Н.В., полученные не ранее чем за 30 дней до дня обращения истца в арбитражный суд, к исковому заявлению не приложены.

На основании части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение об оставлении искового заявления без движения.

Руководствуясь статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Исковое заявление Фонда поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства в МО «Северо-Байкальский район», поступившее в Арбитражный суд Республики Бурятия 28.04.2014г., оставить без движения.

2. Предложить истцу в срок до 04.06.2014г. устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, а именно:

- представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 9 138 руб. 98 коп., либо мотивированное обоснование ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины на основании части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате государственной пошлины, с документами, подтверждающие наличие банковских счетов и свидетельствующие об отсутствии на них денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины,

- представить выписку из ЕГРЮЛ на истца и на ответчика ООО «Ярославна» с указанием сведений о их месте нахождения или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых, полученный не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд,

- представить выписку из ЕГРИП на ответчика Агаеву Н.В. с указанием сведений о ее месте жительства и приобретением статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых, полученный не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

3. Разъяснить истцу, что в соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, не будут


устранены в срок, установленный в определении, заявление и прилагаемые к нему документы арбитражный суд возвращает в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С информацией о движении дела стороны могут ознакомиться на официальном сайте арбитражного суда Республики Бурятия: http://buryatia.arbitr.ru., в информационном киоске, расположенном в здании суда.

Информация по делу может быть предоставлена помощником судьи (тел. 8 (301-2) 286511), секретарем судебного заседания (тел. 8 (301-2) 286512), канцелярией суда (тел. 8 (301-2) 286502, 8 (301-2) 216023.

Отзывы, дополнения, документы, ходатайства могут быть направлены в арбитражный суд в письменной форме на бумажных носителях или в электронной форме через систему "Мой Арбитр" http://my.arbitr.ru.

Судья

Э.Л.Орлов



2

3

4

5

6