ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А10-2106/10 от 07.02.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru,web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возмещении судебных расходов

г. Улан-Удэ                                                                                              Дело № А10-2106/2010

«07» февраля 2011 г.

Резолютивная часть определения объявлена  07 февраля 2011 года

В полном объеме определение изготовлено 07 февраля 2011 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Богдановой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Туган» к Муниципальному образованию городской округ «Город Улан-Удэ» о взыскании судебных издержек в размере 30000 руб.00 коп. по делу №А10-2106/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Туган» об оспаривании постановления Административной комиссии Железнодорожного района города Улан-Удэ от 12.05.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 14 Закона Республики Бурятия от 24.03.2005 №1056-Ш «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории города и других населенных пунктов Республики Бурятия»

при участии:

от заявителя: ФИО1 – директор,

от ответчика Администрации г. Улан-Удэ: ФИО2 – представитель по доверенности № 13 от 12.08.2010г.;

от ответчика Правительства Республики Бурятия: ФИО3 – представитель по доверенности от 11.06.2009г. №И 098-000034;

от ответчика Муниципального учреждения Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ: ФИО4 – представитель по доверенности № 2 от 30.03.2010г.;

от ответчика Министерство финансов Республики Бурятия: ФИО5 – представитель по доверенности №01-01/23-41 от 11.01.2011г.;

от третьего лица Администрации Железнодорожного района: ФИО6 – представитель по доверенности №16-06  от 12.01.2011г.;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Туган»  (далее- ООО «Туган», общество) обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии Железнодорожного района города Улан-Удэ от 12.05.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 14 Закона Республики Бурятия от 24.03.2005 №1056-Ш «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории города и других населенных пунктов Республики Бурятия».

Определением суда от 23.06.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно  предмета спора, на стороне ответчика привлечена Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 июня 2010 года требования заявителя удовлетворены, суд признал постановление Административной комиссии Железнодорожного района города Улан-Удэ от 12.05.2010 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Туган», расположенного по адресу <...> к административной ответственности по статье 14 Закона Республики Бурятия от 24.03.2005 №1056-Ш «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории города и других населенных пунктов Республики Бурятия» в размере 60 000 рублей незаконным и подлежащим отмене полностью.

30.07.2010г. ООО «Туган»  обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением  к Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ о взыскании судебных расходов в размере 30 000 руб.00 коп.

Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.08.2010г. с Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ, расположенной по адресу: <...> взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью «Туган»  судебные расходы в размере  30000 руб.00 коп.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2010г. определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 августа 2010 года по делу №А10-2106/2010 отменено. В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Туган» о взыскании с Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ судебных расходов в размере 30 000 рублей отказано.

30 декабря 2010г. ООО «Туган» обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия обратилось с заявлением к Муниципальному образованию городской округ «Город Улан-Удэ» о взыскании судебных издержек в размере 30000 руб.00 коп.

Определением по делу от 12.01.2011г. суд на основании статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия заявителя, помимо указанного в качестве ответчика Муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» счел необходимым  привлечь в качестве ответчиков: 1. Правительство <...>. Администрацию <...>. Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ.

Определением по делу от 19.01.2011г. на основании статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия заявителя, помимо вышеуказанных ответчиков суд счел необходимым привлечь в качестве ответчика (пятого) Министерство финансов Республики Бурятия.

Представитель заявителя ООО «Туган» в судебном заседании заявление о взыскании судебных издержек поддержал в полном объеме, указав, что на основании статьи 10 Закона Республики Бурятия от 05.05.2005г. №1143-III полномочиями по созданию административных комиссий и по организации их деятельности обладает, в том числе, муниципальное образование городской округ «Город Улан-Удэ». Административная комиссия Железнодорожного района г. Улан-Удэ была создана распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 12.01.2010г. №12-р «О создании административных комиссий на территории городского округа города Улан-Удэ». Статьей 15 указанного Закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций, создаваемого в составе республиканского бюджета. Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия. Распределение субвенций из республиканского фонда компенсаций утверждается ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию в Республике Бурятия, указанному в статье 10 настоящего Закона. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий согласно приложению к настоящему Закону.

Представитель Правительства Республики Бурятия требования не признал, пояснил, что Правительство Республики Бурятия является коллегиальным органом, не имеет расчетных счетов и не может быть стороной в процессе.

Представитель Администрации г. Улан-Удэ требования не признала. Пояснила, что полномочия по организации производства по делам об административных правонарушениях и по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, являются государственными полномочиями, которые органам местного самоуправления не передавались и не могут быть им переданы. Административная комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, что является выполнением государственных полномочий, ответственность за данную деятельность несут органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Муниципальное образование «город Улан-Удэ» не является стороной арбитражного процесса по делу об оспаривании постановления. Согласно части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате услуг представителя взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле.  Заявителем не доказана сумма судебных расходов. Расходы за консультационные услуги от 30.04.2010г. возмещению не подлежат. Не определена в соглашении об оказании юридической помощи от 18.05.2010г. сумма из 25000 руб., оплаченная за консультационные услуги и сумма, оплаченная за представительство в суде.

Представитель Муниципального учреждения Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ требования не признала, пояснила, что органы местного самоуправления – Администрация г. Улан-Удэ, Муниципальное учреждение Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ стороной по делу не являлись. Административная комиссия осуществляла полномочия органов государственной власти Республики Бурятия. В бюджет Республики Бурятия ежегодно предоставлялись субвенции на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий. В рамках реализации переданных государственных полномочий издано распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 12.01.2010г. №12-р «О создании административных комиссий на территории городского округа «город Улан-Удэ». В 2010 году в бюджете г. Улан-Удэ была предусмотрена субвенция по созданию и организации деятельности административных комиссий в сумме 672,8 тыс. руб. Главными распорядителями данной субвенции установлены Администрации Советского, Октябрьского, Железнодорожного  районов. Межбюджетные трансферты, предоставляемые в виде субвенций имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Кроме того, сумма штрафов, являющиеся результатом деятельности административных комиссий, поступают в полном объеме в бюджет Республики Бурятия и являются доходами республиканского бюджета. Судебные издержки, являющиеся предметом рассмотрения по делу не могут быть отнесены к расходным обязательствам муниципального образования «город Улан-Удэ».

Представитель Министерства финансов Республики Бурятия пояснил, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация города Улан-Удэ, поскольку     отдельными государственными полномочиями, согласно статьи 10 Закона Республики Бурятия «Об административных комиссиях», наделены органы местного самоуправления. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетом. Согласно стать 51 Решения Улан-Удэнского городского Совета от 08.05.2007г. №624-63 «О принятии Устава городского округа «Город Улан-Удэ» ответственность органов местного самоуправления также наступает в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных  государственных полномочий.

Представитель третьего лица Администрация Железнодорожного района в судебном заседании пояснил, что административная комиссия исполняет государственные полномочия, не являясь юридическим лицом. Орган местного самоуправления не несет ответственности за рассмотрение и принятие решений по делу об административном правонарушении, так как эти полномочия не переданы органу местного самоуправления.

Как установлено материалами дела, при рассмотрении дела об административном правонарушении в административном органе, при подготовке и написании заявления в суд об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, для осуществления представительства ООО «Туган» в арбитражном суде, обществом были заключены соглашения об оказании юридической помощи от 30.04.2010 и 18.05.2010 с адвокатом Второй коллегией адвокатов Республики Бурятия Андаевой Т.М.

По соглашению от 30.04.2010 проведена консультация по вопросу возможности привлечения ООО «Туган» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14 Закона РБ от 24.05.2005 №1056-Ш «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории города и других населенных пунктов Республики Бурятия». Вознаграждение по соглашению составило 5 000 рублей.

Согласно акту приемки оказанных услуг (работ) от 11.05.2010г., составленному на основании соглашения об оказании юридической помощи от 30.04.2010г., исполнителем выполнена следующая работа: 1. адвокат ознакомился с материалами по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Туган». 2. Исполнителем проведен правовой анализ возможности привлечения ООО «Туган» к административной ответственности. 3. Директору ООО «Туган» ФИО1 дана полная устная консультация по административному делу. 4. Исполнителем подготовлено и передано заказчику в письменном виде объяснение по делу об административном правонарушении.

По соглашению от 18.05.2010 проведена консультация по порядку обжалования в Арбитражный суд РБ постановления административной комиссии Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 12.05.2010 о привлечении ООО «Туган» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14 Закона РБ от 24.05.2005 №1056-Ш «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории города и других населенных пунктов Республики Бурятия», подготовка и письменное составление заявления в суд об обжаловании указанного постановления, представительство интересов ООО «Туган» в арбитражном суде РБ. Вознаграждение составило 25 000 рублей.

Согласно акту приемки оказанных услуг (работ) от 25.06.2010г., составленному на основании соглашения об оказании юридической помощи от 18.05.2010г., исполнителем выполнена, в том числе, следующая работа: исполнителем подготовлено и передано заказчику в письменном виде заявление об оспаривании незаконных действий (постановления от 12.05.2010г.) административного органа;  исполнителем осуществлено участие в качестве представителя ООО «Туган» в Арбитражном суде Республики Бурятия.

Всего расходы на оплату услуг представителя составили 30000 рублей.

Факт оплаты указанных услуг подтверждается представленными расходными кассовыми ордерами №2 от 30.04.2010г., №3 от 18.05.2010г.

Учитывая изложенное, заявитель обратился в суд с заявлением о взыскании с Муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» судебных расходов в размере 30000 руб.00 коп.

Изучив представленные документы, заслушав объяснения сторон, суд признает требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2005 № 1143-III «Об административных комиссиях в Республике Бурятия и о наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по созданию и организации деятельности административных комиссий» административные комиссии в Республике Бурятия представляют собой постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Республики Бурятия и отнесенных к их полномочиям. Административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений (часть 1). Решение о создании административной комиссии принимается главой муниципального образования городского округа, муниципального района и оформляется муниципальным правовым актом городского округа, муниципального района (часть 2).

На основании статьи 10 указанного Закона полномочиями по созданию административных комиссий и по организации их деятельности обладает, в том числе, муниципальное образование городской округ «Город Улан-Удэ».

В соответствии со статьей 15 указанного Закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций, создаваемого в составе республиканского бюджета. Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Распределение субвенций из республиканского фонда компенсаций утверждается ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию в Республике Бурятия, указанному в статье 10 настоящего Закона.

Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий согласно приложению к настоящему Закону.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2010г. №164 утвержден Порядок расходования средств на предоставление субвенций из республиканского бюджета на осуществление передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в Республике Бурятия (далее - Порядок расходования средств).

На основании статей 1, 2, 4, 5, 7 Порядка расходования средств, финансирование органов местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий производится за счет и в пределах средств республиканского бюджета в виде субвенций.

Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия является главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных в виде субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, перечисляет субвенции в местные бюджеты муниципальных образований на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия.

Органы местного самоуправления ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия (Финансово-экономический отдел) отчет по форме согласно приложению.

Субвенции носят целевой характер.

Решением Улан-Удэнского Городского Совета депутатов от 08.05.2007г. №624-63 принят Устав Городского округа «Город Улан-Удэ» (далее – Устав).

Согласно статье 16 Устава структуру органов местного самоуправления составляют: Улан-Удэнский городской Совет депутатов (по тексту настоящего Устава - городской Совет), глава муниципального образования - мэр города, Администрация города, Контрольно-счетная палата города, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 28 Устава  Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.

Согласно статье 30 Устава  к полномочиям Администрации города относятся, в том числе, решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра города, полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, за исключением полномочий, закрепленных за иными органами местного самоуправления решением городского Совета, исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Администрации города федеральными законами и законами Республики Бурятия, исполнение местного бюджета.

Согласно статье 40 Устава  в доход местного бюджета зачисляются, в том числе, местные налоги и сборы, субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Бурятия.

На основании изложенного, Администрация города Улан-Удэ является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные, переданные органам местного самоуправления, государственные полномочия.

Принимая во внимание, что административная комиссия – это коллегиальный орган, созданный для рассмотрения дел об административных правонарушениях, не является юридическим лицом и финансируется в конечном итоге за счет средств органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком о взыскании судебных расходов является Администрация города Улан-Удэ как главный распорядитель бюджетных средств (казны), в том числе, направляемых на осуществление отдельных государственных полномочий по формированию состава, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности административных комиссий.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Согласно пункту 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Предъявляя требование о возмещении расходов на оплату услуг представителя, ООО «Туган» представило соглашения об оказании юридической помощи от 30.04.2010г. и 18.05.2010г., расходный кассовый ордер №2 от 30.04.2010г. на сумму 5000 руб., расходный кассовый ордер №3 от 18.05.2010г. на сумму 25000 руб., акт приемки оказанных услуг (работ) от 11.05.2010г., акт приемки оказанных услуг (работ) от  25.06.2010г., согласно которым исполнителем проведен правовой анализ возможности привлечения ООО «Туган» к административной ответственности; директору ООО «Туган» ФИО1 дана полная устная консультация по административному делу; исполнителем подготовлено и передано заказчику в письменном виде объяснение по делу об административном правонарушении;  исполнителем подготовлено и передано заказчику в письменном виде заявление об оспаривании незаконных действий (постановления от 12.05.2010г.) административного органа;  исполнителем осуществлено участие в качестве представителя ООО «Туган» в арбитражном суде Республики Бурятия 25 июня 2010г.

Расходы по проведению юридической экспертизы, консультационных услуг, переговоров по досудебного урегулирования спора в сумме 5000 руб. к категории судебных расходов не относятся и возмещению не подлежат.

Такая правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2008г. №9131/08.

В обоснование произведенных расходов на сумму 25000 руб. заявитель представил соглашение об оказании юридической помощи от 18.05.2010г., расходный кассовый ордер №3 от 18.05.2010г., акт приемки оказанных услуг (работ) от  25.06.2010г. Из акта приемки усматривается произведенная адвокатом подготовка и передача заказчику письменного заявления об оспаривании постановления от 12.05.2010г. Данное заявление направлено в суд. Представитель заявителя адвокат Андаева Т.М. участвовала в судебном заседании 25.06.2010г., давала в судебном процессе устные пояснения по делу.

Учитывая данные обстоятельства, а также принимая во внимание характер, сложность рассмотрения дела, размер стоимости аналогичных услуг, а также примерные расценки оплаты услуг адвокатов Второй коллегии адвокатов Республики Бурятия утвержденные Постановлением Президиума от 01.02.2008г. согласно которым участие адвоката в качестве представителя в арбитражном суде оценивается в размере от 30000 руб., суд признает подлежащим взысканию судебные расходы в сумме 25000 руб.

По мнению суда, судебные расходы в сумме 25000 руб. являются разумными, Администрация г. Улан-Удэ не заявляла об их чрезмерности и не представляла суду таких доказательств.  

Руководствуясь статьями 110, 112, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Туган» о возмещении судебных издержек по делу №А10-2106/2010 удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации города Улан-Удэ в пользу общества с ограниченной ответственностью «Туган» ИНН <***>, ОГРН <***> судебные расходы на оплату услуг представителя  в размере 25000 за счет средств казны муниципального образования.

Выдать исполнительный лист.

Во взыскании остальной части судебных расходов отказать.

Во взыскании судебных расходов с Правительства Республики Бурятия, Муниципального учреждения Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ, Министерства финансов Республики Бурятия отказать.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через  арбитражный суд, принявший определение.

В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru.

 Судья                                                                                           Н.В. Устинова