670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
г. Улан-Удэ Дело №А10-2498/2011
«03» октября 2011 г.
Арбитражный суд Республики Бурятии
в составе судьи Путинцевой Н.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Джидинский район» (671920, Республика Бурятия, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Республике Бурятия (670000, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (670000, <...> Е, ИНН: <***>, ОГРН: <***>), общество с ограниченной ответственностью «Терра-Плюс» (670000, <...>), государственное учреждение «Бурятская таможня» (670031, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>), ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
о признании кадастровой ошибки и снятии земельного участка с кадастрового учета
при участии:
от истца: ФИО8 – представитель по доверенности №43 от 13.12.2010, ФИО9 – представитель по доверенности №9 от 16.09.2011
от ответчика: ФИО10 – представитель по доверенности №1883 от 08.08.2011
от третьих лиц:
от Росреестра: ФИО11 – представитель по доверенности №110 от 29.08.2011
от ООО «Терра-плюс»: не явилось, извещено
от ГУ «Бурятская таможня»: ФИО12 – представитель по доверенности №06-16/06867 от 20.06.2011
от ФИО1: ФИО13 – представитель по доверенности от 18.08.2011
ФИО2: ФИО13 – представитель по доверенности от 18.08.2011
от ФИО3: ФИО14 – представитель по доверенности от 22.08.2011
от ФИО4: ФИО13 – представитель по доверенности от 18.08.2011
от ФИО5: ФИО13 – представитель по доверенности от 18.08.2011
от ФИО6: ФИО13 – представитель по доверенности от 18.08.2011
от ФИО7: ФИО14 – представитель по доверенности от 22.08.2011
установил: Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Джидинский район» обратился в Арбитражный суд Республики Бурятии с заявлением о признании недействительными кадастровых работ, выполненных кадастровым инженером ООО «Терра плюс», в отношении земельного участка 03:04:400104:83, признании кадастровой ошибки в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:04:400104:83, о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 03:04:400104:83.
Определением Арбитражного суда от 12 июля 2011г. заявление принято, возбуждено производство по делу.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия заявил ходатайство о приобщении к материалам дела схемы землеустройства.
Ходатайство удовлетворено, схема землеустройства приобщена к материалам дела.
Представитель государственного учреждения «Бурятская таможня» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии положительного заключения государственной экспертизы №03-1-4-0090-11 от 22.07.2011, копии чертежа градостроительного плана земельного участка.
Ходатайство удовлетворено, копии документов приобщены к материалам дела.
Представитель истца заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление федеральной службы безопасности России по Республике Бурятия.
В обоснование заявленного ходатайства представитель истца пояснил, что Приказом ФСБ РФ от 10.09.2007 № 458 «Об утверждении Правил пограничного режима» в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» утверждены правила пограничного режима, устанавливающие, в том числе, правила хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне.
Согласно пункту 2.1 указанных Правил хозяйственная, промысловая и иная деятельность, в том числе охота, за исключением работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне осуществляются:
а)в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной
границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов
пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных
водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в
случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, -
на основании разрешения пограничных управлений ФСБ России или
подразделений пограничных управлений ФСБ России;
б) в остальной части пограничной зоны - с уведомлением пограничных
управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России.
Также статьей 18 Закона установлено, что особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение пограничного режима в пограничной зоне.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения ходатайства истца о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления федеральной службы безопасности России по Республике Бурятия.
Согласно статье 51 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Суд считает возможным ходатайство истца удовлетворить, привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление федеральной службы безопасности России по Республике Бурятия.
Согласно части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Суд считает необходимым отложить судебное заседание в связи с привлечением третьего лица.
Руководствуясь ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление федеральной службы безопасности России по Республике Бурятия.
2. Отложить судебное заседание арбитражного суда первой инстанции на «25» октября 2011 года на 10 часов 00 мин. в помещении суда по адресу: 670001, <...>, зал № 414.
3. С информацией о движении дела стороны могут ознакомиться на официальном сайте Арбитражного суда Республики Бурятия http://buryatia.arbitr.ru.
4. Истцу копию иска и уточнений к нему направить привлеченному третьему лицу.
5. Управлению федеральной службы безопасности России по Республике Бурятия представить письменные пояснения по существу спора.
6. Стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение.
Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону.
Мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающих полномочия представителя.
Мировое соглашение утверждается арбитражным судом, в производстве которого находится дело.
Вопрос об утверждении мирового соглашения рассматривается арбитражным судом в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания. В случае неявки в судебное заседание лиц, заключивших мировое соглашение и извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, вопрос об утверждении мирового соглашения не рассматривается арбитражным судом, если от этих лиц не поступило заявление о рассмотрении данного вопроса в их отсутствие.