АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в принятии обеспечительных мер
г. Улан-Удэ | |
“23” августа 2012 года | Дело №А10-3171/2012 |
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О.Н., рассмотрев заявление Прибайкальской районной администрации Республики Бурятия о принятии обеспечительных мер в виде запрещения Министерству финансов Республики Бурятия совершать действия по бесспорному взысканию (сокращению) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) предусмотренных муниципальному образованию «Прибайкальский район» в республиканском бюджете в текущем финансовом году, на сумму нецелевого использования бюджетных средств - 560 300 рублей и неэффективного использования бюджетных средств - 215 011,99 рублей на основании предписания № 13 от 26.06.2012 г.,
установил:
Прибайкальская районная администрация Республики Бурятия обратилась в суд с заявлением к Министерству финансов Республики Бурятия о признании недействительными пунктов 1,2 пунктов 2,3 предписывающей части предписания № 13 от 26.06.2012.
Определением арбитражного суда Республики Бурятия от 03 августа 2012 года заявление принято, возбуждено производство по делу.
22 августа 2012г. Прибайкальская районная администрация Республики Бурятия обратилась в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрещения Министерству финансов Республики Бурятия совершать действия по бесспорному взысканию (сокращению) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) предусмотренных муниципальному образованию «Прибайкальский район» в республиканском бюджете в текущем финансовом году, на сумму нецелевого использования бюджетных средств - 560 300 рублей и неэффективного использования бюджетных средств215 011,99 рублей на основании предписания № 13 от 26.06.2012 г.
В обосновании заявления заявитель указывает, что взыскание межбюджетных трансфертов в указанных размерах повлечет за собой причинение ему значительного ущерба (на взыскиваемую сумму межбюджетных трансфертов).
Кроме того, если взыскание будет произведено, то при вынесении судебного решения по данному делу в пользу Заявителя исполнить это решение будет невозможно (существенно затруднено).
Как следует из материалов дела, Министерством финансов Республики Бурятия предписано Прибайкальской районной администрации Республики Бурятия представить предложения о сокращении межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) предусмотренных муниципальному образованию «Прибайкальский район» в республиканском бюджете в текущем финансовом году, на сумму нецелевого использования бюджетных средств - 560 300 рублей и неэффективного использования бюджетных средств215 011,99 рублей.
Изучив заявление Прибайкальской районной администрации Республики Бурятия о принятии обеспечительных мер, суд находит, что данное заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений главы 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
Как следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», применение обеспечительных мер в отношении решений налоговых органов о взыскании сумм недоимки и пеней допускается только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2003 г. №390-О целью принятия обеспечительных мер в арбитражном процессе и являющихся срочными, временными мерами, направленными на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя, является недопущение затруднения или несвоевременности исполнения судебного акта, а также предотвращение причинения значительного ущерба заявителю (части 1 и 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обязан обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении иска.
Если необходимость принятия обеспечительной меры заявитель обосновывает тем, что в случае непринятия судом этой меры ему будет причинен значительный ущерб, он также должен обосновать возможность причинения такого ущерба, его значительный размер, а также необходимость и достаточность для его предотвращения именно данной обеспечительной меры.
Основания применения обеспечительных мер по ходатайству заинтересованного лица должны устанавливаться судом в каждом конкретном деле на основании представленных заявителем документов, обосновывающих его ходатайство.
Пункт 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» предусматривает, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если заявителем представлены доказательства их обоснованности.
В соответствии с пунктом 10 указанного постановления ходатайство о принятии обеспечительных мер должно быть проверено на наличие обстоятельств, подтверждающих:
- разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;
- вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;
- обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;
- предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает конкретных оснований, обязывающих суд обеспечить иск. Оценка обоснованности и необходимости применения, обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении всех обстоятельств спора.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" арбитражный суд не должен принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
Обращаясь в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер, заявитель указывает, что взыскание межбюджетных трансфертов в указанных размерах повлечет за собой причинение ему значительного ущерба (на взыскиваемую сумму межбюджетных трансфертов). Если взыскание будет произведено, то при вынесении судебного решения по данному делу в пользу Заявителя исполнить это решение будет невозможно.
Основания применения обеспечительных мер по ходатайству заинтересованного лица должны устанавливаться судом в каждом конкретном деле на основании представленных заявителем документов, обосновывающих его ходатайство.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что истребуемая заявителем обеспечительная мера в виде запрещения Министерству финансов Республики Бурятия совершать действия по бесспорному взысканию (сокращению) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) предусмотренных муниципальному образованию «Прибайкальский район» в республиканском бюджете в текущем финансовом году, на сумму нецелевого использования бюджетных средств - 560 300 рублей и неэффективного использования бюджетных средств - 215 011,99 рублей на основании предписания № 13 от 26.06.2012 г. не может обеспечить фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрацией в поданном в арбитражный суд заявлении указаны только причины обращения с требованием о принятии обеспечительных мер. Конкретных обстоятельств, подтверждающих реальность существенного нарушения имущественных прав и интересов и угрозы причинения ему значительного ущерба, заявителем не приведено, соответствующих доказательств к заявлению не приложено.
Запрещение Министерству финансов Республики Бурятия совершать действия по бесспорному взысканию (сокращению) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) предусмотренных муниципальному образованию «Прибайкальский район» в республиканском бюджете в текущем финансовом году, на сумму нецелевого использования бюджетных средств - 560 300 рублей и неэффективного использования бюджетных средств215 011,99 рублей на основании предписания № 13 от 26.06.2012 г. может повлечь нарушение баланса интересов заинтересованных сторон, публичных интересов и интересов третьих лиц.
Следовательно, принятие судом по заявлению Администрации обеспечительных мер не обеспечит баланс публичных интересов государства и частных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Прибайкальская районная администрация Республики Бурятия в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила суду доказательств невозможности или затруднительности исполнения судебного акта по настоящему делу в случае непринятия обеспечительных мер, не конкретизировано, каким образом применение обеспечительных мер будет способствовать исполнению судебного акта и (или) предотвратит причинение ему значительного ущерба.
При таких обстоятельствах заявление Прибайкальской районной администрацией Республики Бурятия необоснованно. Оснований для применения обеспечительных мер не имеется.
Как установлено пунктом 3 статьи 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для принятия мер по обеспечению иска.
Руководствуясь статьей 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. В удовлетворении заявления Прибайкальской районной администрации Республики Бурятия о принятии обеспечительных мер в виде запрещения Министерству финансов Республики Бурятия совершать действия по бесспорному взысканию (сокращению) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) предусмотренных муниципальному образованию «Прибайкальский район» в республиканском бюджете в текущем финансовом году, на сумму нецелевого использования бюджетных средств - 560 300 рублей и неэффективного использования бюджетных средств - 215 011,99 рублей на основании предписания № 13 от 26.06.2012 г. отказать.
2. Определение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы определение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия определения (изготовления его в полном объеме) через суд, вынесший определение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/.
Судья | О.Н. Дружинина |
2
2
3
3
4
4