АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Улан-Удэ | Дело №А10-3389/2011 |
10 января 2012г. |
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Аюшеевой Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жарниковой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Муниципального унитарного предприятия «Управление трамвая»
к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ представляемого Управлением Федерального казначейства по РБ, Республике Бурятия в лице Министерства финансов РБ
с участием третьих лиц - МУ «Управление транспорта и связи», МО «Городской округ Город Улан-Удэ», Республиканской службы по тарифам РБ, Государственно-правовой комитет Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия
о взыскании 125 952 503 руб. 40 коп.
при участии:
от истца: Сергеева Елена Васильевна, доверенность от 07.08.2011г. №512.
от ответчиков:
от РФ в лице Министерства финансов РФ представляемого Управлением Федерального казначейства по РБ – Клишина Светлана Геннадьевна, доверенность от 30.09.2011г.
от РБ в лице Министерства финансов РБ – Сорокина Ирина Андреевна, доверенность от 10.01.2012г. №01-01/12-2, Ланцева Ирина Анатольевна, доверенность от 10.01.2012г. №01- 01/12-1
от третьих лиц:
от МУ «Управление транспорта и связи» - Басаева Анна Валериановна, доверенность 02.11.2011г.
от МО «Городской округ город Улан-Удэ» - Басаева Анна Валериановна, доверенность от 14.01.2011г.
от Республиканской службы по тарифам РБ – Синицына Анна Валерьевна, доверенность от 10.01.2012г., Быковская Алена Станиславовна, доверенность от 10.01.2012г.
от Государственно-правового комитета Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия – Акчурина Анна Владимировна, доверенность от 07.07.2009г.
установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Управление трамвая» обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, представляемого Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в лице Министерства финансов РБ, Республиканской службе по тарифам РБ о взыскании неосновательного обогащения в размере 13.047 355 руб. 20 коп.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика за счет казны Республики Бурятия в пользу истца 125 952 503,40 рублей убытков в виде неполученных доходов, образовавшихся разностью между экономически обоснованным и утвержденным тарифами на проезд в городском электрическом транспорте за 9 месяцев 2011г. (январь-сентябрь).
Судом уточнение исковых требований принято.
Определениями от 27.09.2011г. от 19.10.2011г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУ «Управление транспорта и связи», Муниципальное образование «Городской округ город Улан-Удэ».
Определением от 01.12.2011г. из числа ответчиков по делу исключена Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия, привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственно-правовой комитет Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, Республиканская служба по тарифам РБ.
Государственно-правовым комитетом Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия представлен письменный отзыв.
В нем указано, что в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 02.11.2007 № 652 "Об утверждении Положения о Государственно-правовом комитете Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия" государственно-правовой комитет является структурным подразделением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, не обладает правами юридического лица, следовательно, не может выступать в качестве лица, участвующего в деле в порядке главы 5 АПК РФ.
Согласно пункту 3.2.11. Указа Президента Республики Бурятия осуществляет официальное толкование актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Исходя из требований искового заявления, неясностей в применении актов Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия не имеется.
В соответствии с пунктом а) статьи 86 Конституции Республики Бурятия официально толкование законов Республики Бурятия дает Народный Хурал Республики Бурятия.
Что касается полномочий по проверкам соответствия федеральному законодательству муниципальных актов, осуществлению экспертно-правовой деятельности по обеспечению соответствия муниципальных актов Конституции Республики Бурятия и федеральному законодательству, то они реализуется в рамках обеспечения деятельности полномочий Президента и Правительства Республики Бурятия.
По смыслу же статьи 9 Закона Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)" контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий возложен на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия. Таким органом является Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия.
Полагает, что Государственно-правовой комитет ошибочно привлечен в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку его права и законные интересы не будут затронуты при вынесении судебного акта по данному делу. Просит суд исключить Государственно-правовой комитет Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия из числа лиц, участвующих в деле.
Письменный отзыв приобщен к материалам дела.
Истец заявил ходатайство о назначении финансово-экономической экспертизы. Проведение экспертизы просил поручить ООО «Межрегиональное бюро экспертиз» 660115, <...> «а», или 660115, г. Красноярск, а/я 10632., тел. <***>, <***>, Факс: <***> e-mail:Mbe2009@yandex.ru. На разрешение эксперта просил поставить вопрос: Определить экономически обоснованный размер тарифа в 2011 году на перевозку пассажиров городским электрическим общественным транспортом в г. Улан-Удэ. Предварительно определено, что стоимость экспертизы составит не менее 40 000 рублей.
Суд, рассмотрев ходатайство на месте, с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, определил в удовлетворении отказать, поскольку отсутствуют доказательства перечисления денежных средств за проведение экспертизы.
Предоставленные лицами, участвующими в деле дополнительные отзывы ответчиков, Республиканской службы приобщены к материалам дела.
Суд считает необходимым отложить судебное разбирательство.
Руководствуясь статьями 82, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. В удовлетворении ходатайства МУП «Управление трамвая» о назначении экспертизы отказать.
2. Отложить судебное разбирательство арбитражного суда первой инстанции на «02» февраля 2012 года на 14 час.15 мин. в помещении суда по адресу: 670001, <...>, зал № 307, судья Аюшеева Е.М.
Судья | Е.М. Аюшеева |
2
3