АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отмене обеспечительных мер
г. Улан-Удэ
Резолютивная часть определения объявлена 31 октября 2016 года. Полный текст определения изготовлен 01 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Беликовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия об отмене обеспечительных мер по делу № А10-3957/2015,
при участии в заседании:
заявителя: Сумбаева Павла Александровича – представителя по доверенности от 16.02.2016 № 60-ДЗ,
налоговой инспекции: Эмедеева Батора Васильевича – представителя по доверенности от 16.11.2015 № 02-52,
установил:
Акционерное общество «Закаменск» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия о признании недействительным решения от 26 марта 2015 № 07-17/1-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением суда от 02 июля 2015 года заявление принято к производству, возбуждено производство по делу.
- сумму неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом с бюджетом, зачисляемый в федеральный бюджет Российской Федерации на сумму 67 000 364 руб., в т.ч. налог на добавленную стоимость в размере 193 738 руб., налог на добычу полезных ископаемых в размере 50 368 267 руб., налог на имущество в размере 16 422 223 руб., транспортный налог в размере 9404 руб., земельный налог в размере 415 руб., налог на доходы физических лиц (налоговый агент) в размере 6317 руб.;
- сумму, предусмотренную пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом увеличения размера штрафных санкций в 2 раза и уменьшения размера штрафных санкций в 2 раза): 3 872 852,50 руб.;
- сумму, предусмотренную статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом увеличения размера штрафных санкций в 2 раза и уменьшения размера штрафных санкций в 2 раза): 631,50 руб.;
- сумму пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) по состоянию на 26.03.2015, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации: 19 998 181,31 руб.
Определением от 02 июля 2015 года заявление акционерного общества «Закаменск» о принятии обеспечительных мер удовлетворено.
Приостановлено действие решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия от 26 марта 2015 года № 07-17/1-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия запрещено выставлять на списание в безакцептном порядке:
- сумму неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом с бюджетом, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации в размере 67 000 364 руб., в т.ч. налог на добавленную стоимость в размере 193 738 руб., налог на добычу полезных ископаемых в размере 50 368 267 руб., налог на имущество в размере 16 422 223 руб., транспортный налог в размере 9404 руб., земельный налог в размере 415 руб., налог на доходы физических лиц (налоговый агент) в размере 6317 руб.;
- сумму, предусмотренную пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом увеличения размера штрафных санкций в 2 раза и уменьшения размера штрафных санкций в 2 раза) в размере 3 872 852,50 руб.;
- сумму, предусмотренную статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом увеличения размера штрафных санкций в 2 раза и уменьшения размера штрафных санкций в 2 раза) в размере 631,50 руб.;
- сумму пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) по состоянию на 26.03.2015, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации в размере 19 998 181,31 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных акционерным обществом «Закаменск» требований отказано.
Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2016 года решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия от 26 марта 2015 № 07 -17/1-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих пеней, привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога на добычу полезных ископаемых по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Принят в отмененной части новый судебный акт. Признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия от 26 марта 2015 № 07-17/1-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих пени, привлечения к ответственности за неуплату налога на добычу полезных ископаемых по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной обжалуемой части указанный судебный акт оставлен без изменения.
Определением суда от 27 октября 2016 года назначено судебное заседание по рассмотрению вопроса об отмене обеспечительных мер.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал заявленное ходатайство об отмене обеспечительных мер. Пояснил, что с момента изготовления постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда 17 октября 2016 года в полном объеме, решение суда первой инстанции в отменённой части вступило в законную силу, поэтому отпали основания для действия рассматриваемых обеспечительных мер, указанные обеспечительные меры подлежат отмене в полном объеме. АО «Закаменск» уплачены налог на добавленную стоимость, транспортный налог, земельный налог, частично налог на имущество, налог на доходы физических лиц, соответствующие пени и
штрафы, суммы доначисленного по результатам проверки налога на добычу полезных ископаемых, пени и штрафы налоговым органом сторнированы.
В подтверждение фактического исполнения судебного акта Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2016 года представитель налогового органа представил для приобщения к материалам дела копии выписок из лицевого счета АО «Закаменск» по налогам на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, земельному налогу, транспортному налогу, налогу на добычу прочих полезных ископаемых, налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, письмо АО «Закаменск» от 23.09.2016, платежных поручений от 23.09.20126 №№ 3468, 3469, 3470, 3483, 3482, 3484, 3480, 3479, 3478, 3477, 3475, 3476, 3473, 3472, 3474.
Представитель заявителя возражал против ходатайства налогового органа об отмене обеспечительных мер в части налога на имущество. Пояснил, что в настоящее время готовится уточненная декларация по налогу на имущество, проведен перерасчет налога с учетом амортизации. Отмена обеспечительных мер приведет к безакцептному списанию денежных средств со счета, просил не отменять обеспечительные меры, принятые судом 02 июля 2015 года.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что ходатайство налогового органа подлежит удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.
На основании части 5 статьи 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
Согласно части 4 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения иска обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.
В пункте 25 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановления от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» разъяснено, что исходя из части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных АО «Закаменск» требований отказано.
Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2016 года решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия от 26 марта 2015 № 07 -17/1-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих пени, привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога на добычу полезных ископаемых по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Принят в отмененной части новый судебный акт. Признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия от 26 марта 2015 № 07-17/1-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих пени, привлечения к ответственности за неуплату налога на добычу полезных ископаемых по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной обжалуемой части указанный судебный акт оставлен без изменения.
После вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Бурятия, Инспекция вправе ходатайствовать об отмене обеспечительных мер.
Из представленных налоговым органом в материалы дела выписок из лицевого счета АО «Закаменск» по состоянию расчетов на 30 октября 2016 года следует, что Обществом 23 сентября 2016 года частично оплачен налог на имущество организаций в сумме 14 713 320
руб., пеня по налогу на имущество в размере 6 700 000 руб.; налог на добавленную стоимость в сумме 193 738 руб., пеня по налогу на добавленную стоимость в размере 30 500 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость в размере 19 374 руб.; земельный налог в размере 415 руб.; транспортный налог в сумме 9 404 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2 663,29 руб., штраф по транспортному налогу в сумме 172 руб.; НДФЛ в размере 6 317 руб., пени по НДФЛ в сумме 42 084,19 руб., штраф по НДФЛ в размере 631,50 руб.
Факт оплаты указанных налогов, соответствующих пеней и штрафов подтверждается платежными поручениями, представленными Инспекцией в материалы дела, и письмом АО «Закаменск» от 23.09.2016 в адрес налогового органа.
Кроме того, согласно выписке из лицевого счета АО «Закаменск» по состоянию расчетов на 30 октября 2016 года по налогу на добычу полезных ископаемых следует, что налоговым органом во исполнение постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда сторнированы суммы, доначисленных решением налогового органа от 26.03.2015 № 07- 17/1-1, налога на добычу полезных ископаемых в размере 50 368 267 руб., пеней по НДПИ в размере 15 475 437,88 руб., штрафа по НДПИ в сумме 2 211 084 руб.
Таким образом, поскольку ни в решении Арбитражного суда РБ от 25.02.2016, ни в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 не указано на отмену обеспечительных мер в той части, в которой требования АО «Закаменск» оставлены без удовлетворения, в части удовлетворенных Четвертым арбитражным апелляционным судом требований Общество постановление исполнено, Инспекцией правомерно заявлено ходатайство об отмене обеспечительных мер. В данном случае вынесение постановления апелляционной инстанции от 17.10.2016 является основанием для отмены обеспечительных мер. Оснований для сохранения обеспечительных мер не имеется, следовательно, обеспечительные меры, принятые судом 2 июля 2015 года, подлежат отмене.
При этом довод заявителя о необходимости оставления обеспечительных мер в части налога на имущество судом не принимается, поскольку представление уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество в будущем с учетом перерасчета налога с применением амортизации не является основанием для сохранения обеспечительных мер.
Руководствуясь статьей 97, пунктом 4 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятии об отмене обеспечительных мер удовлетворить.
Отменить обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия от 26
марта 2015 года № 07-17/1-1, принятые определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 2 июля 2015 года, в виде запрета Межрайонной инспекции Федерации налоговой службы № 3 по Республике Бурятия выставлять на списание в безакцептном порядке:
- суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации в размере 67 000 364 руб., в том числе налог на добавленную стоимость в размере 193 738 руб., налог на добычу полезных ископаемых в размере 50 368 267 руб., налог на имущество в размере 16 422 223 руб., транспортный налог в размере 9404 руб., земельный налог в размере 415 руб., налог на доходы физических лиц (налоговый агент) в размере 6 317 руб.;
- сумму, предусмотренную пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом увеличения размера штрафных санкций в 2 раза и уменьшения размера штрафных санкций в 2 раза) в размере 3 872 852,5 руб.;
- сумму, предусмотренную статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом увеличения размера штрафных санкций в 2 раза и уменьшения размера штрафных санкций в 2 раза) в размере 631,5 руб.;
- сумму пеней за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) по состоянию на 26 марта 2015 года, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации, в размере 19 998 181,31 руб.
Определение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через арбитражный суд, вынесший определение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/.
Судья А.Т.Пунцукова